ООД в группе раннего развития с элементами кинезиологии "В лесу".
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)
Развитие речи детей посредством развития межполушарного взаимодействия.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
ood_s_elementami_kineziologii.docx | 19.46 КБ |
Предварительный просмотр:
МБОУ Тимоновсая СОШ с УИОП структурное подразделение
(дошкольное отделение)
ООД в группе раннего развития с использованием элементов кинезиологии «В лесу».
Подготовила воспитатель:
первой квалификационной категории
Шляпникова Е.А.
Цель:
Развитие речи детей посредством развития межполушарного взаимодействия.
Задачи:
Обучающие: закрепить знания детей о домашних животных
Развивающие: развивать у детей мелкую моторику рук, память, мышление, воображение;
Воспитательные: воспитывать само-организованность, умение действовать согласно заданию, синхронизировать работу пальцев рук.
Подготовительная работа:
Выполнение кинезиологических упражнений: ладошки, пианист, ежик, заяц, кулак-ладонь, дом, собака, оладушки.
Оборудование: конверт, картинки с изображением диких животных
Организационный момент.
Воспитатель: ребята, сейчас утро и наши ладошки спят. Давайте их разбудим.
Упражнение «Ладошки»
Положить руки на стол ладонями вниз, поочередно поднимая пальцы от большого до мизинца, проговаривая:
- Пальчик, пальчик ты проснись, (большой палец)
- Ты проснись и улыбнись, (указательный палец)
- Будем вместе мы играть (средний палец)
- Будем петь и танцевать (безымянный палец)
- Будем радость доставлять! (мизинец)
- Пальчики проснулись и стали танцевать!
Упражнение «Пианист»
(Поочередно перебираем пальчиками обеих рук по столу.)
Воспитатель: ребята сегодня я шла в наш детский сад и в почтовом ящике нашла конверт. Давайте, узнаем от кого письмо? Отгадайте загадку.
«Комочек пуха, длинное ухо,
Прыгает ловко, любит морковку». (Заяц)
Воспитатель читает письмо.
«Здравствуйте, дорогие мальчики и девочки. У нас в лесу случилась беда, была метель. Животные все разбежались и не могут найти свои домики. Помогите, пожалуйста. А чтобы найти животных, отгадайте загадки:
1. Хвост пушистый, мех золотистый
В лесу живёт, в деревне кур крадёт. (Лиса)
Как называется дом, в котором живет лиса?
Дети: нора.
2. Сама мала, шубка пышна,
В дупле живёт, орешки грызёт. (Белка)
Как называется дом, в котором живет белка?
Дети: дупло.
3. Летом ходит без дороги
Возле сосен и берёз,
А зимою спит в берлоге
От мороза, пряча нос. (Медведь)
Как называется дом, в котором живет медведь?
Дети: берлога.
4. Кто зимой холодной
В лесу бродит злой, голодный? (Волк)
Как называется дом, в котором живет волк?
Дети: логово.
Воспитатель: Молодцы ребята, справились с этим заданием. Теперь все животные нашли свои домики. А как мы назовём всех этих животных?
Дети: Дикие животные.
Основная часть.
Воспитатель: ребята, зайчик рассказал мне интересную историю, которая однажды с ним произошла. Я буду рассказывать, а вы мне помогайте.
Однажды маленький ежонок потерялся в лесу.
Упражнение «Ежик». Поставить ладони под углом друг к другу, расположить пальцы одной руки между пальцами другой).
Воспитатель: он очень испугался и стал плакать. Тут к нему подбежал зайчонок.
Упражнение «Заяц». Указательный и средний палец вытянуты вверх, мизинец и безымянный палец прижаты к ладони большим пальцем.
Воспитатель: он спросил у ежика: «Почему ты плачешь?». Ежик рассказал зайчику, что пошел гулять по лесу.
Упражнение «Кулак-ладонь». Левая рука сжата в кулак, правая ладонь лежит на столе, происходит одновременная смена положения рук.
Воспитатель: и заблудился, а теперь не знает, как найти дорогу домой Упражнение «Дом». Пальцы обеих рук соединить под углом, касаясь друг друга кончиками, большие пальцы отвести в сторону и тоже соединить.
Воспитатель: зайчик решил помочь ежонку. Они вместе пошли искать его дом.
Упражнение «Кулак-ладонь». Левая рука сжата в кулак, правая ладонь лежит на столе, происходит одновременная смена положения рук.
Воспитатель: в этом лесу росли большие деревья.
Руки вытянуты вверх. Пальцы рук сжимать в кулак и расставлять в стороны).
Воспитатель: долго они шли,
Упражнение «Кулак-ладонь». Левая рука сжата в кулак, правая ладонь лежит на столе, происходит одновременная смена положения рук.
Воспитатель: но дом ежика не могли найти.
Упражнение «Дом». Пальцы обеих рук соединить под углом, касаясь друг друга кончиками, большие пальцы отвести в сторону и тоже соединить.
Воспитатель: вдруг им навстречу выбежала собачка.
Упражнение «Собака». Ладонь поставить на ребро, большой палец выпрямить и поднять вверх. Указательный палец согнуть, остальные пальцы сомкнуть и оставить выпрямленными.
Воспитатель: зайчик
Упражнение «Заяц». Указательный и средний палец вытянуты вверх, мизинец и безымянный палец прижаты к ладони большим пальцем.
Воспитатель: спросил у собачки, не знает ли она, где дом ежика? Собачка Упражнение «Собака». Ладонь поставить на ребро, большой палец выпрямить и поднять вверх. Указательный палец согнуть, остальные пальцы сомкнуть и оставить выпрямленными.
Воспитатель: сказала, что знает, где его дом.
Упражнение «Дом». Пальцы обеих рук соединить под углом, касаясь друг друга кончиками, большие пальцы отвести в сторону и тоже соединить.
Собачка вместе с зайчиком проводили ежонка до дома.
Упражнение «Кулак-ладонь». Левая рука сжата в кулак, правая ладонь лежит на столе, происходит одновременная смена положения рук.
Воспитатель: ежонок очень обрадовался и угостил зайчика и собачку вкусными оладушками.
Упражнение «Оладушки». Одна рука лежит на столе ладонью вниз, другая ладонью вверх. Происходить смена положения рук.
Воспитатель: ребята, понравилась вам история зайчика? Что вам больше всего понравилось в моем рассказе?
Ответы детей.
Воспитатель: Молодцы вы сегодня очень хорошо работали.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Занятие по развитию речи в группе раннего возраста "Прогулка в осеннем лесу"
Формировать у детей слуховое восприятие,находить предмет и называть его,развивать зрительную ориентировку. Развивать умение подражать взрослому. Воспитывать дружеские отношения во время игры, умение с...
ООД по сенсорному развитию в группе раннего возраста «Кто живет в лесу?»
очень хорошая разработка....
Конспект организованной образовательной деятельности по сенсорному развитию детей группы раннего возраста «Увлекательная прогулка по лесу» (по мотивам русской народной сказки «Колобок»)
Цель: обогащение сенсорного опыта детей группы раннего возраста.Задачи:Закреплять знания о сенсорных свойствах предметов (цвет, форма, величина);Развивать различные ощущения детей – зрительные, ...
Конспект НОД по физическому развитию в группе раннего возраста Тема: «Осень в лесу»
Конспект НОД по физическому развитию в группе раннего возраста «Осень в лесу»Задачи:Учить детей прыгать чрез две параллельные линии (20см) отталкиваясь на 2х ногах и мягко приземляяс...
Основная общеразвивающая программа группы раннего развития «Мамины лапушки» (сенсорное развитие с элементами изодеятельности) для детей с 1,5 до 3 лет
Программа группы раннего развития «Мамины лапушки» (сенсорное развитие с элементами изодеятельности) содержит материалы по развитию у дошкольников с 1,5 до 3 лет восприятия формы, величины...
Конспект НОД по ОО Физическое развитие. Физкультура. Тема: "Прогулка по лесу" группа раннего развития
Конспектнепосредственно образовательной деятельности по ОО «Физическое развитие» (физкульура). Первый год обучения.Тема: «Прогулка по лесу»Подготовила и провела восп...