Шляпникова Екатерина Александровна

сайт воспитателя дошкольного образования

Воспитание - великое дело: им решается участь человека.

Профессия: Воспитатель

Профессиональные интересы: Изучение психологии развития детей.

Увлечения: Чтение художественной литературы.

Регион: Московская область

Населенный пункт: Солнечногорский район, мкр. Тимоново

Место работы: МБОУ Тимоновская СОШ с УИОП структурное подразделение дошкольное отделение корпус 1

Навигация

Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/shlyapnikova-ekaterina-aleksandrovna
"Воспитание детей - это мудрое ограничение. Ребенок должен понять, что есть три вещи: можно, нельзя, надо".
В.А. Сухомлинский

Что означает – профессия воспитатель детского сада, воспитатель необыкновенных малышей, которых доверяют родители, самое дорогое и самое бесценное?

Воспитатель как гончар, в руках которого мягкая, податливая глина превращается в изящный сосуд. Задача воспитателя – заполнить этот сосуд добром, творчеством, знаниями и навыками. После мамы, воспитатель первый учитель, который встречается на жизненном пути ребёнка. Это та самая профессия, когда воспитатель в душе, всегда остаётся ребёнком, иначе дети просто не примут его в свой мир, не подпустят к своему сердцу. Я считаю, что самое главное – любить детей, отдавать им своё сердце, любить просто так, ни за что, просто за то, что они есть!

Искусство быть воспитателем в детском саду так же многогранно и сложно, как всякое искусство. В зависимости от обстоятельств, воспитателю приходится выступать в разных ролях: он для детей и учитель, который все знает, всему учит, и товарищ по игре, и добрый, верный друг, и близкий человек, который все поймет и поможет в трудную минуту.

Быть воспитателем — значит иметь терпение, сострадание, это значит любить, понимать и чувствовать ребенка, принимать его таким, каков он есть, не подавляя личности, самостоятельности, активности, одним словом, уважать право ребенка – быть самим собои.

 

О себе

В детском саду я работаю семнадцать лет и другой профессии для себя не желаю. Стараюсь узнавать, что – то свеженькое, и не отставать от новых технологий в области дошкольного воспитания. Главное – я люблю детей и у меня есть огромное желание работать. На работе ежедневное самообразование в общении с детьми, коллегами, родителями. Каждый день я что-то планирую, реализую, показываю, общаюсь.

Да, воспитатель – звездная судьба,

В ней поиск, радость озаренья,

За души детские борьба

Работа – просто вдохновенье!

За время моей работы судьба свела меня с прекрасными людьми. У более опытных и старших педагогов училась нелёгкому мастерству, ведь быть воспитателем – огромная ответственность, такой труд по плечу только тем, кто любит детей и предан своей профессии. Великий педагог Г. Песталоцци, практиковавший педагогику любви, сказал: «Если не любить, то не имеешь права воспитывать» и каждый день убеждаюсь в его правоте.

Работая с дошколятами, не перестаёшь удивляться – какие они удивительные, смешные, заботливые, прекрасные. Любопытные. Каждый ребёнок по своему уникум, со своим характером и настроением, талантом и непредсказуемостью. От того, что знает и умеет делать взрослый, зависит будущее малыша, чему он их научит. Время прогресса неумолимо предоставляет возможность для самосовершенствования, осваивать инновационные технологии и нетрадиционные методы. Чтобы удовлетворить любознательность современного ребёнка, необходимы знания современных методик и технологий. Я убеждена в том, что подлинное право на воспитание – это не диплом о профессиональном образовании, а призвание, главным критерием которого является неравнодушие к чужим судьбам, высокие человеческие достоинства, определяющие основу педагогической деятельности.

 

 

Книги, которые сформировали мой внутренний мир

А.Макаренко "Педагогическая поэма", В. Распутин "Уроки французского", А.Лиханова "Благие намерение".

Мой взгляд на мир

Воспитатель – кто это такой?

Наставник или назидатель?

А может, он творец и душ ваятель

А может просто человек,

След оставляющий на век?

И простотой и глубиной души 

Способный в жизнь нам выстроить мосты!

 

Мои достижения

1. Грамота за проект "Волшебный песочек" в номинации "Прорыв года". премия Губернатора Московской области "Наше Подмосковье".

2. Грамота о победители воспитанника в международном конкурсе "Экология планеты".

3.Грамота о победители воспитанника по итогам всероссийского конкурса "Дорога в космос".

4.Сертификат о публикации авторского материала на ИОП "Педагогическая Академия Современного Образования" : детский проек "Я путешественник".

5.Сертификат о публикации авторского материала на ИОП "Педагогическая Академия Современного Образования" : детский проек "Пойте песни русские..."

Мои публикации:
Здоровый образ жизни
Конструирование, ручной труд
Окружающий мир
Развитие речи
Разное
Региональный компонент
Добавить грамоту в портфолио
Портфолио:
Мои альбомы