Конспект НОД по физическому развитию в группе раннего возраста Тема: «Осень в лесу»
методическая разработка по физкультуре (младшая группа) на тему

Скосырева Татьяна Федоровна

Конспект НОД по физическому развитию в группе раннего возраста  «Осень в лесу»

Задачи:

Учить детей прыгать чрез две параллельные линии (20см) отталкиваясь на 2х ногах и мягко приземляясь.

Закрепить умения ходить по прямой линии перешагивая предметы.

Упражнять в умении ходить и бегать друг за другом, действовать по сигналу.

Развивать внимание, навыки ориентировки в пространстве, координации движений, быстроту, ловкость.

Воспитывать интерес к занятию физической культурой, дружелюбие, вызвать радость от совместный игровых действий.

Предварительная работа:

Знакомство с элементарными представлениями об осени; сезонными изменениями; одежда людей.

С особенностями поведения лесных зверей и птиц.

Провели развлечение: Что нам осень подарила?

Рассматривание картины, картинки диких животных.

Проводили игры: спрячь листочек, медведя в бору, солнышко и дождик.

Словарная работа: листопад, красный, желтый, зеленый.

Ход деятельности

Воспитатель: Ребята, сегодня мы отправимся на прогулку в осенний лес! Нас ждет много интересного и увлекательного! Пойдем гулять

По дорожке мы шагаем

Громко топать начинаем (ходьба стайкой)

Через лужу, ручеек

Прыг- скок, прыг –скок (прыжки с продвижением вперед)

Мы по камушкам идем, и совсем не устаем (по ребристой доске)

Ну, а если не устали,

Быстро, быстро побежали (бег стайкой)

(воспитатель раскидывает осенние листочки по залу. Меняется музыка. Воспитатель командует: «Побежали!». Проводится игровое упражнение «Быстро возьми листочки»).

Воспитатель Вот мы оказались на лесной полянке посмотрите сколько здесь листочков.

Правила игры: дети бегут друг за другом по залу. После остановки музыки звучит команда: «Быстро возьми листочки». Дети берут по два листочка и встают в маленький круг. Игра повторяется два раза.

Воспитатель: Все нашли листочки? Молодцы! А давай их спрячем!

Проводятся общеразвивающие упражнения с листочками, стоя в кругу.

Общеразвивающие упражнения с листочками.

  1. «Где листочки?».

Вос-ль: основная стойка, руки за спиной. «Где у ребят листочки?» «Вот» - дети вытягивают прямые руки вперед, показывая листочки. Повторить 3-4 раза, темп средний.

  1. «Листочки летят».

Вос-ль: основная стойка, руки снизу, свободно балансируют. Дети произносят «Вверх», при этом поднимают руки вверх и встают на носочки: «Вниз» - приседают и опускают руки вниз. Повторить 3-4  раза, темп средний.

  1. «Листочки летят».

Вос-ль: ноги вмесите, руки свободно балансируют. «Листочки кружатся» - дети прыгают на месте и при этом кружатся вокруг себя. Повторить 2 раза, темп средний.

  1. «Дует ветер».

Вос-ль: основная стойка, руки вперед перед собой. «Подул ветер» - дети дуют на листочки. Повторить 3 раза, темп медленный.

 

Воспитатель: Вот мы и поиграли с листочками. Давайте соберем листочки в корзинку и унесем их с собой в детский садик!

Воспитатель проходит по кругу и собирает листочки в корзинку.

Воспитатель: Пора отправляться дальше.

Звучит маршевая музыка. Воспитатель расставляет пенёчки.

Воспитатель:«Ребята, посмотрите, сколько здесь пенёчков, а давайте мы будем перешагивать через пенёчки, наступать на них нельзя».

Основной вид движения

1.Перешагивать через  предметы (5-6 штук), положенными в одну линию на расстоянии 50 см друг от друга. Пройти 1 раз, темп средний.

Воспитатель: Мы с вами просто молодцы! Не наступили ни на один пенёчек. Дальше в путь!

2. «Перепрыгни через ручеек» прыжки через 2 параллельные линии шнуры (20см)

Вот и речка на пути,

Надо речку перейти

Воспитатель: Ребята, посмотрите, кого мы встретили в осеннем лесу?

Дети: Медведя!

Воспитатель: Давайте поздороваемся!

Дети: Здравствуй, мишка!

Медведь: Здравствуйте, ребята! Ой, что-то холодно стало, зима приближается. Пойду спать в свою берлогу.

Воспитатель:Мишенька, погоди спать  ложиться, поиграй с нами.

Подвижная играм «Медведь»

Правила игры.Мишка ходит, как-будто ищет детей

Воспитатель: Мишка по лесу гулял,

Долго, долго он искал,

Мишка деточек искал,

Сел на травку, задремал.

Дети: Мишка, мишенька вставай,

И ребяток догоняй

После слов ребята убегают, а медведь пытается их догнать.

Во время игры воспитатель следит за безопасностью детей во время бега.

Медведь: Ой, что-то я устал, очень спать хочется, Пора мне в берлогу возвращаться. Медведь зевая, уходит.

Воспитатель: А давайте тоже отдохнём?

Релаксация «Звери и птиц спят»

Лёжа на коврах, спине, установка на полное расслабление, восстановления дыхания. Под музыкальное сопровождение (пение птиц) (до 2 минут).

Воспитатель:

Обошёл медведь весь в лесу и в берлогу спать залез.

Лапу в пасть засунул он и увидел сладкий сон.

Дети на спину легли и как мишки видят сны.

Тише-тише не шумите, наших деток не будите!

Птички станут щебетать, будем глазки открывать.

Просыпаться и вставать.

Пока дети с закрытыми глазами отдыхают, восстанавливают дыхание, воспитатель ставит на середину зала корзину с угощениями (сладкими конфетами). Дети открывают глаза и видят корзину.

Воспитатель: Посмотрите, по-моему, мишенька забыл свою корзину! Да тут угощения! А давайте отправимся обратно в детский сад и будем угощаться конфетами.

Звучит вновь маршевая музыка. Дети делают обход по залу и строятся в шеренгу.

Воспитатель: Вот и закончилась наша прогулка в лес. Вам понравилось?

Дети уходят в группу.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл fizkulturnoe_zanyatie.docx22.49 КБ

Предварительный просмотр:

СП «Детский сад № 25 «Лесная сказка»

ГБОУ СОШ пгт Мирный

        

Конспект НОД по физическому развитию в группе раннего возраста

Тема: «Осень в лесу»

Воспитатель первой квалификационной

                                                       категории:

Скосырева Татьяна Федоровна

2018г

Конспект НОД по физическому развитию в группе раннего возраста  «Осень в лесу»

Задачи:

Учить детей прыгать чрез две параллельные линии (20см) отталкиваясь на 2х ногах и мягко приземляясь.

Закрепить умения ходить по прямой линии перешагивая предметы.

Упражнять в умении ходить и бегать друг за другом, действовать по сигналу.

Развивать внимание, навыки ориентировки в пространстве, координации движений, быстроту, ловкость.

Воспитывать интерес к занятию физической культурой, дружелюбие, вызвать радость от совместный игровых действий.

Предварительная работа:

Знакомство с элементарными представлениями об осени; сезонными изменениями; одежда людей.

С особенностями поведения лесных зверей и птиц.

Провели развлечение: Что нам осень подарила?

Рассматривание картины, картинки диких животных.

Проводили игры: спрячь листочек, медведя в бору, солнышко и дождик.

Словарная работа: листопад, красный, желтый, зеленый.

Ход деятельности

Воспитатель: Ребята, сегодня мы отправимся на прогулку в осенний лес! Нас ждет много интересного и увлекательного! Пойдем гулять

По дорожке мы шагаем

Громко топать начинаем (ходьба стайкой)

Через лужу, ручеек

Прыг- скок, прыг –скок (прыжки с продвижением вперед)

Мы по камушкам идем, и совсем не устаем (по ребристой доске)

Ну, а если не устали,

Быстро, быстро побежали (бег стайкой)

(воспитатель раскидывает осенние листочки по залу. Меняется музыка. Воспитатель командует: «Побежали!». Проводится игровое упражнение «Быстро возьми листочки»).

Воспитатель Вот мы оказались на лесной полянке посмотрите сколько здесь листочков.

Правила игры: дети бегут друг за другом по залу. После остановки музыки звучит команда: «Быстро возьми листочки». Дети берут по два листочка и встают в маленький круг. Игра повторяется два раза.

Воспитатель: Все нашли листочки? Молодцы! А давай их спрячем!

Проводятся общеразвивающие упражнения с листочками, стоя в кругу.

Общеразвивающие упражнения с листочками.

  1. «Где листочки?».

Вос-ль: основная стойка, руки за спиной. «Где у ребят листочки?» «Вот» - дети вытягивают прямые руки вперед, показывая листочки. Повторить 3-4 раза, темп средний.

  1. «Листочки летят».

Вос-ль: основная стойка, руки снизу, свободно балансируют. Дети произносят «Вверх», при этом поднимают руки вверх и встают на носочки: «Вниз» - приседают и опускают руки вниз. Повторить 3-4  раза, темп средний.

  1. «Листочки летят».

Вос-ль: ноги вмесите, руки свободно балансируют. «Листочки кружатся» - дети прыгают на месте и при этом кружатся вокруг себя. Повторить 2 раза, темп средний.

  1. «Дует ветер».

Вос-ль: основная стойка, руки вперед перед собой. «Подул ветер» - дети дуют на листочки. Повторить 3 раза, темп медленный.

Воспитатель: Вот мы и поиграли с листочками. Давайте соберем листочки в корзинку и унесем их с собой в детский садик!

Воспитатель проходит по кругу и собирает листочки в корзинку.

Воспитатель: Пора отправляться дальше.

Звучит маршевая музыка. Воспитатель расставляет пенёчки.

Воспитатель: «Ребята, посмотрите, сколько здесь пенёчков, а давайте мы будем перешагивать через пенёчки, наступать на них нельзя».

Основной вид движения

1.Перешагивать через  предметы (5-6 штук), положенными в одну линию на расстоянии 50 см друг от друга. Пройти 1 раз, темп средний.

Воспитатель: Мы с вами просто молодцы! Не наступили ни на один пенёчек. Дальше в путь!

2. «Перепрыгни через ручеек» прыжки через 2 параллельные линии шнуры (20см)

Вот и речка на пути,

Надо речку перейти

Воспитатель: Ребята, посмотрите, кого мы встретили в осеннем лесу?

Дети: Медведя!

Воспитатель: Давайте поздороваемся!

Дети: Здравствуй, мишка!

Медведь: Здравствуйте, ребята! Ой, что-то холодно стало, зима приближается. Пойду спать в свою берлогу.

Воспитатель: Мишенька, погоди спать  ложиться, поиграй с нами.

Подвижная играм «Медведь»

Правила игры. Мишка ходит, как-будто ищет детей

Воспитатель: Мишка по лесу гулял,

Долго, долго он искал,

Мишка деточек искал,

Сел на травку, задремал.

Дети: Мишка, мишенька вставай,

И ребяток догоняй

После слов ребята убегают, а медведь пытается их догнать.

Во время игры воспитатель следит за безопасностью детей во время бега.

Медведь: Ой, что-то я устал, очень спать хочется, Пора мне в берлогу возвращаться. Медведь зевая, уходит.

Воспитатель: А давайте тоже отдохнём?

Релаксация «Звери и птиц спят»

Лёжа на коврах, спине, установка на полное расслабление, восстановления дыхания. Под музыкальное сопровождение (пение птиц) (до 2 минут).

Воспитатель:

Обошёл медведь весь в лесу и в берлогу спать залез.

Лапу в пасть засунул он и увидел сладкий сон.

Дети на спину легли и как мишки видят сны.

Тише-тише не шумите, наших деток не будите!

Птички станут щебетать, будем глазки открывать.

Просыпаться и вставать.

Пока дети с закрытыми глазами отдыхают, восстанавливают дыхание, воспитатель ставит на середину зала корзину с угощениями (сладкими конфетами). Дети открывают глаза и видят корзину.

Воспитатель: Посмотрите, по-моему, мишенька забыл свою корзину! Да тут угощения! А давайте отправимся обратно в детский сад и будем угощаться конфетами.

Звучит вновь маршевая музыка. Дети делают обход по залу и строятся в шеренгу.

Воспитатель: Вот и закончилась наша прогулка в лес. Вам понравилось?

Дети уходят в группу.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятий область "Физическое развитие" в группе раннего возраста.

«За бумажными змейками».(проводится на спортивной площадке)Задачи: 1. совершенствовать бег с предметами...

Конспект занятия область "Физическое развитие" в группе раннего возраста "Мой веселый звонкий мяч"

«Мой любимый звонкий мяч».Задачи: 1. Познакомить детей с формой, объемом, свойствами резинового...

Конспект НОД по физическому развитию,в группе раннего возраста, на тему "В магазин игрушек"

Конспект НОД по физическому развитию, в группе раннего возраста, на тему: "В магазин игрушек". Буду рада помочь....

Конспект НОД по физическому развитию в группе раннего возраста на тему: «В гости к собачке»

Конспект НОД по физическому развитию в группе раннего возраста (развитие движений)....

Конспект НОД по физическому развитию в группе раннего возраста на тему: «С мишкой по лесу пойдём и друзей себе найдём».

Автор: Воспитатель Антонова О.Л.  Г. Санкт-Петербург2018г.Цель: укрепление физического и психического здоровья детей, формирование потребности в движении.Задачи:Обучающие:- формировать ...

Конспект занятия по речевому развитию, в группе раннего возраста " Кто в лесу живет?"

Занятие по развитию речи в группе раннего возраста. Знакомство с дикими, лесными животными....