Конспект НОД по физическому развитию в группе раннего возраста Тема: «Осень в лесу»
методическая разработка по физкультуре (младшая группа) на тему
Конспект НОД по физическому развитию в группе раннего возраста «Осень в лесу»
Задачи:
Учить детей прыгать чрез две параллельные линии (20см) отталкиваясь на 2х ногах и мягко приземляясь.
Закрепить умения ходить по прямой линии перешагивая предметы.
Упражнять в умении ходить и бегать друг за другом, действовать по сигналу.
Развивать внимание, навыки ориентировки в пространстве, координации движений, быстроту, ловкость.
Воспитывать интерес к занятию физической культурой, дружелюбие, вызвать радость от совместный игровых действий.
Предварительная работа:
Знакомство с элементарными представлениями об осени; сезонными изменениями; одежда людей.
С особенностями поведения лесных зверей и птиц.
Провели развлечение: Что нам осень подарила?
Рассматривание картины, картинки диких животных.
Проводили игры: спрячь листочек, медведя в бору, солнышко и дождик.
Словарная работа: листопад, красный, желтый, зеленый.
Ход деятельности
Воспитатель: Ребята, сегодня мы отправимся на прогулку в осенний лес! Нас ждет много интересного и увлекательного! Пойдем гулять
По дорожке мы шагаем
Громко топать начинаем (ходьба стайкой)
Через лужу, ручеек
Прыг- скок, прыг –скок (прыжки с продвижением вперед)
Мы по камушкам идем, и совсем не устаем (по ребристой доске)
Ну, а если не устали,
Быстро, быстро побежали (бег стайкой)
(воспитатель раскидывает осенние листочки по залу. Меняется музыка. Воспитатель командует: «Побежали!». Проводится игровое упражнение «Быстро возьми листочки»).
Воспитатель Вот мы оказались на лесной полянке посмотрите сколько здесь листочков.
Правила игры: дети бегут друг за другом по залу. После остановки музыки звучит команда: «Быстро возьми листочки». Дети берут по два листочка и встают в маленький круг. Игра повторяется два раза.
Воспитатель: Все нашли листочки? Молодцы! А давай их спрячем!
Проводятся общеразвивающие упражнения с листочками, стоя в кругу.
Общеразвивающие упражнения с листочками.
- «Где листочки?».
Вос-ль: основная стойка, руки за спиной. «Где у ребят листочки?» «Вот» - дети вытягивают прямые руки вперед, показывая листочки. Повторить 3-4 раза, темп средний.
- «Листочки летят».
Вос-ль: основная стойка, руки снизу, свободно балансируют. Дети произносят «Вверх», при этом поднимают руки вверх и встают на носочки: «Вниз» - приседают и опускают руки вниз. Повторить 3-4 раза, темп средний.
- «Листочки летят».
Вос-ль: ноги вмесите, руки свободно балансируют. «Листочки кружатся» - дети прыгают на месте и при этом кружатся вокруг себя. Повторить 2 раза, темп средний.
- «Дует ветер».
Вос-ль: основная стойка, руки вперед перед собой. «Подул ветер» - дети дуют на листочки. Повторить 3 раза, темп медленный.
Воспитатель: Вот мы и поиграли с листочками. Давайте соберем листочки в корзинку и унесем их с собой в детский садик!
Воспитатель проходит по кругу и собирает листочки в корзинку.
Воспитатель: Пора отправляться дальше.
Звучит маршевая музыка. Воспитатель расставляет пенёчки.
Воспитатель:«Ребята, посмотрите, сколько здесь пенёчков, а давайте мы будем перешагивать через пенёчки, наступать на них нельзя».
Основной вид движения
1.Перешагивать через предметы (5-6 штук), положенными в одну линию на расстоянии 50 см друг от друга. Пройти 1 раз, темп средний.
Воспитатель: Мы с вами просто молодцы! Не наступили ни на один пенёчек. Дальше в путь!
2. «Перепрыгни через ручеек» прыжки через 2 параллельные линии шнуры (20см)
Вот и речка на пути,
Надо речку перейти
Воспитатель: Ребята, посмотрите, кого мы встретили в осеннем лесу?
Дети: Медведя!
Воспитатель: Давайте поздороваемся!
Дети: Здравствуй, мишка!
Медведь: Здравствуйте, ребята! Ой, что-то холодно стало, зима приближается. Пойду спать в свою берлогу.
Воспитатель:Мишенька, погоди спать ложиться, поиграй с нами.
Подвижная играм «Медведь»
Правила игры.Мишка ходит, как-будто ищет детей
Воспитатель: Мишка по лесу гулял,
Долго, долго он искал,
Мишка деточек искал,
Сел на травку, задремал.
Дети: Мишка, мишенька вставай,
И ребяток догоняй
После слов ребята убегают, а медведь пытается их догнать.
Во время игры воспитатель следит за безопасностью детей во время бега.
Медведь: Ой, что-то я устал, очень спать хочется, Пора мне в берлогу возвращаться. Медведь зевая, уходит.
Воспитатель: А давайте тоже отдохнём?
Релаксация «Звери и птиц спят»
Лёжа на коврах, спине, установка на полное расслабление, восстановления дыхания. Под музыкальное сопровождение (пение птиц) (до 2 минут).
Воспитатель:
Обошёл медведь весь в лесу и в берлогу спать залез.
Лапу в пасть засунул он и увидел сладкий сон.
Дети на спину легли и как мишки видят сны.
Тише-тише не шумите, наших деток не будите!
Птички станут щебетать, будем глазки открывать.
Просыпаться и вставать.
Пока дети с закрытыми глазами отдыхают, восстанавливают дыхание, воспитатель ставит на середину зала корзину с угощениями (сладкими конфетами). Дети открывают глаза и видят корзину.
Воспитатель: Посмотрите, по-моему, мишенька забыл свою корзину! Да тут угощения! А давайте отправимся обратно в детский сад и будем угощаться конфетами.
Звучит вновь маршевая музыка. Дети делают обход по залу и строятся в шеренгу.
Воспитатель: Вот и закончилась наша прогулка в лес. Вам понравилось?
Дети уходят в группу.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
fizkulturnoe_zanyatie.docx | 22.49 КБ |
Предварительный просмотр:
СП «Детский сад № 25 «Лесная сказка»
ГБОУ СОШ пгт Мирный
Конспект НОД по физическому развитию в группе раннего возраста
Тема: «Осень в лесу»
Воспитатель первой квалификационной
категории:
Скосырева Татьяна Федоровна
2018г
Конспект НОД по физическому развитию в группе раннего возраста «Осень в лесу»
Задачи:
Учить детей прыгать чрез две параллельные линии (20см) отталкиваясь на 2х ногах и мягко приземляясь.
Закрепить умения ходить по прямой линии перешагивая предметы.
Упражнять в умении ходить и бегать друг за другом, действовать по сигналу.
Развивать внимание, навыки ориентировки в пространстве, координации движений, быстроту, ловкость.
Воспитывать интерес к занятию физической культурой, дружелюбие, вызвать радость от совместный игровых действий.
Предварительная работа:
Знакомство с элементарными представлениями об осени; сезонными изменениями; одежда людей.
С особенностями поведения лесных зверей и птиц.
Провели развлечение: Что нам осень подарила?
Рассматривание картины, картинки диких животных.
Проводили игры: спрячь листочек, медведя в бору, солнышко и дождик.
Словарная работа: листопад, красный, желтый, зеленый.
Ход деятельности
Воспитатель: Ребята, сегодня мы отправимся на прогулку в осенний лес! Нас ждет много интересного и увлекательного! Пойдем гулять
По дорожке мы шагаем
Громко топать начинаем (ходьба стайкой)
Через лужу, ручеек
Прыг- скок, прыг –скок (прыжки с продвижением вперед)
Мы по камушкам идем, и совсем не устаем (по ребристой доске)
Ну, а если не устали,
Быстро, быстро побежали (бег стайкой)
(воспитатель раскидывает осенние листочки по залу. Меняется музыка. Воспитатель командует: «Побежали!». Проводится игровое упражнение «Быстро возьми листочки»).
Воспитатель Вот мы оказались на лесной полянке посмотрите сколько здесь листочков.
Правила игры: дети бегут друг за другом по залу. После остановки музыки звучит команда: «Быстро возьми листочки». Дети берут по два листочка и встают в маленький круг. Игра повторяется два раза.
Воспитатель: Все нашли листочки? Молодцы! А давай их спрячем!
Проводятся общеразвивающие упражнения с листочками, стоя в кругу.
Общеразвивающие упражнения с листочками.
- «Где листочки?».
Вос-ль: основная стойка, руки за спиной. «Где у ребят листочки?» «Вот» - дети вытягивают прямые руки вперед, показывая листочки. Повторить 3-4 раза, темп средний.
- «Листочки летят».
Вос-ль: основная стойка, руки снизу, свободно балансируют. Дети произносят «Вверх», при этом поднимают руки вверх и встают на носочки: «Вниз» - приседают и опускают руки вниз. Повторить 3-4 раза, темп средний.
- «Листочки летят».
Вос-ль: ноги вмесите, руки свободно балансируют. «Листочки кружатся» - дети прыгают на месте и при этом кружатся вокруг себя. Повторить 2 раза, темп средний.
- «Дует ветер».
Вос-ль: основная стойка, руки вперед перед собой. «Подул ветер» - дети дуют на листочки. Повторить 3 раза, темп медленный.
Воспитатель: Вот мы и поиграли с листочками. Давайте соберем листочки в корзинку и унесем их с собой в детский садик!
Воспитатель проходит по кругу и собирает листочки в корзинку.
Воспитатель: Пора отправляться дальше.
Звучит маршевая музыка. Воспитатель расставляет пенёчки.
Воспитатель: «Ребята, посмотрите, сколько здесь пенёчков, а давайте мы будем перешагивать через пенёчки, наступать на них нельзя».
Основной вид движения
1.Перешагивать через предметы (5-6 штук), положенными в одну линию на расстоянии 50 см друг от друга. Пройти 1 раз, темп средний.
Воспитатель: Мы с вами просто молодцы! Не наступили ни на один пенёчек. Дальше в путь!
2. «Перепрыгни через ручеек» прыжки через 2 параллельные линии шнуры (20см)
Вот и речка на пути,
Надо речку перейти
Воспитатель: Ребята, посмотрите, кого мы встретили в осеннем лесу?
Дети: Медведя!
Воспитатель: Давайте поздороваемся!
Дети: Здравствуй, мишка!
Медведь: Здравствуйте, ребята! Ой, что-то холодно стало, зима приближается. Пойду спать в свою берлогу.
Воспитатель: Мишенька, погоди спать ложиться, поиграй с нами.
Подвижная играм «Медведь»
Правила игры. Мишка ходит, как-будто ищет детей
Воспитатель: Мишка по лесу гулял,
Долго, долго он искал,
Мишка деточек искал,
Сел на травку, задремал.
Дети: Мишка, мишенька вставай,
И ребяток догоняй
После слов ребята убегают, а медведь пытается их догнать.
Во время игры воспитатель следит за безопасностью детей во время бега.
Медведь: Ой, что-то я устал, очень спать хочется, Пора мне в берлогу возвращаться. Медведь зевая, уходит.
Воспитатель: А давайте тоже отдохнём?
Релаксация «Звери и птиц спят»
Лёжа на коврах, спине, установка на полное расслабление, восстановления дыхания. Под музыкальное сопровождение (пение птиц) (до 2 минут).
Воспитатель:
Обошёл медведь весь в лесу и в берлогу спать залез.
Лапу в пасть засунул он и увидел сладкий сон.
Дети на спину легли и как мишки видят сны.
Тише-тише не шумите, наших деток не будите!
Птички станут щебетать, будем глазки открывать.
Просыпаться и вставать.
Пока дети с закрытыми глазами отдыхают, восстанавливают дыхание, воспитатель ставит на середину зала корзину с угощениями (сладкими конфетами). Дети открывают глаза и видят корзину.
Воспитатель: Посмотрите, по-моему, мишенька забыл свою корзину! Да тут угощения! А давайте отправимся обратно в детский сад и будем угощаться конфетами.
Звучит вновь маршевая музыка. Дети делают обход по залу и строятся в шеренгу.
Воспитатель: Вот и закончилась наша прогулка в лес. Вам понравилось?
Дети уходят в группу.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятий область "Физическое развитие" в группе раннего возраста.
«За бумажными змейками».(проводится на спортивной площадке)Задачи: 1. совершенствовать бег с предметами...
Конспект занятия область "Физическое развитие" в группе раннего возраста "Мой веселый звонкий мяч"
«Мой любимый звонкий мяч».Задачи: 1. Познакомить детей с формой, объемом, свойствами резинового...
Конспект НОД по физическому развитию,в группе раннего возраста, на тему "В магазин игрушек"
Конспект НОД по физическому развитию, в группе раннего возраста, на тему: "В магазин игрушек". Буду рада помочь....
Конспект НОД по физическому развитию в группе раннего возраста на тему: «В гости к собачке»
Конспект НОД по физическому развитию в группе раннего возраста (развитие движений)....
Конспект занятия по физическому развитию в группе раннего возраста
quot;Прогулка по лесу с мишкой"...
Конспект НОД по физическому развитию в группе раннего возраста на тему: «С мишкой по лесу пойдём и друзей себе найдём».
Автор: Воспитатель Антонова О.Л. Г. Санкт-Петербург2018г.Цель: укрепление физического и психического здоровья детей, формирование потребности в движении.Задачи:Обучающие:- формировать ...
Конспект занятия по речевому развитию, в группе раннего возраста " Кто в лесу живет?"
Занятие по развитию речи в группе раннего возраста. Знакомство с дикими, лесными животными....