Конспект учебного занятия_Любуемся красотой осени_
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)

Ермоленко Ирина Сергеевна

Представлен конспект занятия для детей младшей группы на тему "Любуемся красотой осени". Цель: Формирование умения у детей согласовывать прилагательные с существительными в роде, числе и падеже.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад № 49 Колпинского района Санкт-Петербурга

Конспект учебного занятия

для детей 2 младшей группы

Любуемся красотой осени

                             

Подготовили и провели:

Ермоленко Ирина Сергеевна,

воспитатель

Голяницкая Вера Михайловна,

воспитатель

Санкт-Петербург

2023

Программное содержание

Цель

Формирование умения у детей согласовывать прилагательные с существительными в роде, числе и падеже.

Задачи

Обучающие

- учить детей отчетливо произносить звуки, слова и короткие фразы;

- расширять и активизировать словарь воспитанников по теме «Осень».

 

Развивающие

- развивать связную речь, мелкую моторику пальцев рук, внимание, память, сообразительность, активность.

Воспитательные 

- воспитывать интерес к осенним явлениям природы, эмоциональную отзывчивость на красоту осени.

Оборудование и материалы

ТСО

Демонстрационный материал

 Осень, шаблон дерева, корзинка с листьями, фруктами для угощения

Раздаточный материал

Листочки разного цвета

Методы и приемы

Методы (выбрать необходимое)

Приемы (выбрать необходимое)

Наглядные

  • Демонстрация наглядных пособий
  • Показ образца

Словесные

  • Беседа

  • Вопросы (требующие констатации; побуждающие к мыслительной деятельности);
  • педагогическая оценка.

Игровые

  • Воображаемая ситуация в развернутом виде: с ролями, игровыми действиями, соответствующим игровым оборудованием
  • Внезапное появление объектов;
  • выполнение воспитателем игровых действий;
  • создание игровой ситуации.

Практические

  • Упражнение

Ход ООД

Мотивационный этап

Собрались все дети в круг.

Я - твой друг и ты мой друг,

Крепко за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся.

 (Дети выполняют упражнения в соответствии с текстом.)

В: Ребята, а вы заметили, что сегодня к нам пришли гости? Давайте им улыбнемся и поздороваемся с ними.

(Раздается стук в дверь, входит Осень.)

Деятельностный этап

Осень: Здравствуйте, ребята!

В: Ребята, посмотрите, кто к нам еще сегодня пришел в гости!

Осень: - В тот ли садик я попала?

- Как называется ваша группа? (Отвечают)

- Значит, правильно я нашла дорогу.

В: Как вы думаете, кто это? Правильно, это Осень! Посмотрите, какая она красивая! Давайте поздороваемся с ней!

- А кто хочет рассказать об осени, какая она? (Солнечная, золотая, дождливая, красивая, теплая, холодная, грустная).

- Ребята, а что происходит осенью с деревьями, с травой, с погодой? (Листочки краснеют, желтеют, падают на землю; трава желтеет, вянет; на улице становится холодно).

- Дети, а Осень пришла к нам не с пустыми руками! Она принесла нам подарки. Хотите посмотреть, что же нам осень принесла? (Осень отдает корзинку воспитателю.)

В: Ребята, посмотрите, что это? (Листья)

- Какие листья по цвету? (Красные, желтые, коричневые…)

- Какие это листья? (Разноцветные, осенние…)

- Ребята, осень нам подарила разноцветные листочки. А у нас с вами есть дерево. Похоже оно на осеннее? А почему? А давайте поможем Осени превратить наше дерево в осеннее! (Нужно наклеить желтые листики на дерево.)

- Молодцы, ребята! Вы настоящие волшебники: превратили наше дерево в осеннее дерево!

В: Осенью листья на деревьях становятся желтыми, красными, оранжевыми и падают на землю – это явление называется листопад. (Дети повторяют новое слово.)

- Осень нам листочков много принесла, давайте с листиками и Осенью поиграем.

Физкультминутка 

Осень в гости к нам пришла,

Сильный ветер принесла,

Листья кружатся, летят,

Осень любит листопад! (Повторить слово листопад.)

В: Ребята, а давайте с вами подуем, как ветер.

Игра «Листопад» (Дыхательная гимнастика)

В: Ребята, смотрите, какой листопад мы с вами устроили. А теперь давайте соберем листочки в корзинку. (Дети собирают их в корзину, называя что это и какого цвета.)

В: Ребята, осень принесла нам не только листочки, но и дождик, и тучки, и ветер.

Упражнение «Ветер»

Ветер дует нам в лицо,

Закачалось деревцо.

Ветер тише, тише, тише,

Деревцо все выше, выше.

Вместе с детьми имитировать дуновение ветра, качая туловище и помогая руками. На словах «тише, тише» присесть. На словах «выше, выше» встать и вытянуть руки вверх.

- А ветер можно услышать? (Можно)

- Как шумит ветер? («У-у-у, у-у-у»)

- А что еще можно осенью услышать? Как листья шуршат? («Шу-шу-шу, шу-шу-шу»)

- Как дождик стучит по крыше? («Кап-кап-кап, кап-кап-кап»)

- Давайте с помощью наших пальчиков покажем осенний дождь.

Игра «Дождик капает»

Дождик, дождик

Кап-кап-кап,

Мокрые дорожки,

Все равно пойду гулять,

Надевай сапожки.

Осень: Молодцы, ребята! Ну что ж, нам пора прощаться, а за то, что вы помогли мне, я приготовила для вас сюрприз. (Передает корзинку с фруктами воспитателю.) До свидания, ребята!

В: Скажем спасибо нашей гостье. До свидания! (Дети прощаются с осенью, осень уходит.)

     

Рефлексивный этап

В: Дети, кто приходил сегодня к нам на занятие?

- Что мы с вами вспомнили про осень, какая она? (Солнечная, золотая, дождливая, красивая, теплая, холодная, грустная)

Фотоотчет

https://sun9-50.userapi.com/impg/8VZow5QB8Td0rv2ADWm_Yr70gvmRgATv6ZX5jw/Sxru0RopN3M.jpg?size=1280x960&quality=95&sign=8f0aaefb138d3a042e458b10543c4a77&type=albumhttps://sun9-42.userapi.com/impg/csqDTJ-YrulvAG_GGn7sQkdtN6zbHjXJ7X-jSg/FmGwevZy9EA.jpg?size=1280x960&quality=95&sign=1c5069932f63aaf104add175b6bb35b8&type=albumhttps://sun9-78.userapi.com/impg/J1WmsPdw8pygOwsHya9qt_m94_E1P9fbmvavqQ/xt-ZadjJT8c.jpg?size=1280x819&quality=95&sign=eea4560330c52b8f62bbe1c31499a761&type=albumhttps://sun9-23.userapi.com/impg/3kaVBRK9wTgujiGr83OGEXiSMtk8EMPJ47R-IA/WQL6OSqrOzI.jpg?size=1280x960&quality=95&sign=fed4b9987e8aa67687b851a435f42471&type=album

https://sun9-13.userapi.com/impg/iWULhXl6pvMP8gOA8CCSj5tmGO9DGHEVjDTwIg/0prYWNmzyRk.jpg?size=1280x960&quality=95&sign=8f7a50f236c1f8ddab6d5e4f760aebe6&type=albumhttps://sun9-29.userapi.com/impg/L29FL66cGuEMOeSHcWeDQfe0K4UEfPCi5UfFGQ/Uzwh4nGgmqI.jpg?size=1280x960&quality=95&sign=a5474417e22aa8bd066712aa25df1a9f&type=album


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект прогулки на тему "Красота осенних листьев"

онспект прогулки в средней группе.Тема «Красота осенних листьев»Задачи: раскрыть понятие «листопад»; конкретизировать и закреплять представления детей об осенних изменениях в природе, расширять словар...

Конспект непосредственно- образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим миром "Любуемся красотой осени" (вторая младшая группа)

Целью данного материала является создание условий для развития у детей эстетического отношения к окружающему миру....

Конспект занятия "Красота осени в жизни, природе и искусстве"

Программное содержание:Закрепить знания детей о месяцах и периодах осени, проявлять положительные эмоции (интерес, радость, восхищение) при рассматривании репродукции картины И.Левитана «Золотая осень...

Конспект открытого занятия "Любуемся красками осени"

Конспект открытого занятия "Любуемся красками осени"...

Конспект физкультурного занятия «Любим спортом заниматься!» для старшей группы

Конспект физкультурного занятия «Любим спортом заниматься!» для старшей группы...

Конспект открытого занятия люби и знай родной свой край.

Обобщить знания детей о народных промыслах. Систематизировать знания детей о природных зонах России. Формировать знания о животных России....