Конспект открытого занятия "Любуемся красками осени"
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа) на тему
Предварительный просмотр:
КОНСПЕКТ
ОТКРЫТОГО ЗАНЯТИЯ
ПО РАЗВИТИЮ РЕЧИ
ВО 2-ОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЕ
МДОУ МДС «КРАСНАЯ ШАПОЧКА»
НА ТЕМУ: «ЛЮБУЕМСЯ КРАСКАМИ ОСЕНИ»
Воспитатель:
Лагуткина М.А.
2009г.
Тема: «Любуемся красками осени»
Программное содержание:
1.Закрепить знания детей об осени (учить любоваться красотой осенней
природы, классифицировать овощи и фрукты).
2.Развивать у детей положительное эмоциональное отношение к взрослым и сверстникам, окружающему миру (в процессе совместной деятельности со взрослыми и детьми).
3.Способствовать развитию речи как средства межличностного общения (учить детей участвовать в общей беседе; слушать, не перебивая своего сверстника; закреплять в активном словаре названия овощей и фруктов; упражнять в согласовании существительных и прилагательных в роде, числе и падеже; упражнять в правильном произношении звука [у] на одном выдохе).
4.Учить выражать эмоции радости и грусти, воспитывать эмоциональную отзывчивость.
5.Развивать ориентировку в пространстве, речевую и двигательную активность, общую моторику.
Методы и приёмы:
1.Наглядные – показ, рассматривание;
2.Игровые – сюрпризный момент «Лунтик»;
3.Словесные – объяснения, пояснения, вопросы;
4.Практические – проба на вкус;
Словарная работа
1.Красный, жёлтый, зелёный.
2.Овощи, фрукты (яблоко, груша, виноград, свёкла, морковь, картошка, капуста).
3.Закрепление произношения звука [у].
Материалы и оборудование:
1.Игрушки: Лунтик, грузовик;
2.Свежие овощи и фрукты и муляжи овощей и фруктов;
3.Тарелки, салфетки и шпажки;
4.Листья рябины, берёзы и клёна;
Ход занятия:
В гости к детям приходит грустный Лунтик.
Восп:- Дети, сегодня к нам в гости пришёл Лунтик, вы все его знаете, любите смотреть мультики про Лунтика. Давайте с ним поздороваемся (здравствуй Лунтик).
Лунтик:- Здравствуйте, дети!
Восп:- Лунтик, почему ты такой грустный?
Лунтик:- Я грустный потому, что кончилось лето.
Восп: - Лунтик, а ты знаешь какое сейчас настало время года?(Нет).
- А вы, ребята, знаете?(Осень).
Восп:- Вот и лето пролетело.
Наступил учебный год,
Но и осень нам немало
Дней хороших принесёт.
Восп: - Лунтик, когда ты шёл в наш детский сад, ты видел что – нибудь интересное на улице?
Лунтик:- Я был такой грустный, что ничего не заметил.
Восп:- Ребята, что же делать? Надо помочь Лунтику, рассказать ему об осени.
- Давайте подойдём все к окну и Лунтика с собой пригласим
- Дети, посмотрите в окно, что вы видите? (деревья, забор и т д.).
- Какие деревья? (жёлтые, красные, зелёные).
- А летом можно увидеть такие разноцветные деревья? (Нет).
- А когда бывают такие красивые деревья? (Осенью).
- Правильно, осенью. Осень – чудесное время года. Она дарит деревьям разные краски: у рябины листья красные, у берёзки – жёлтые, у клёна – красные и жёлтые.
- А какие деревья всегда, круглый год остаются зелёными? (Сосна, ёлка).
- Теперь, Лунтик, ты видишь осень?
Лунтик:- Да. Осень очень красивое время года.
Восп:- Ребята, посмотрите, деревья качаются. Кто же их качает? (Ветер).
- А ветер можно услышать? (Можно).
Артикуляционная гимнастика «Звуки осени»
Восп:- Как шумит ветер? (У – у – у).
- Что ещё можно осенью услышать?
- Как дождик капает? (Кап-кап-кап).
- Как дождик стучит по крыше? (Тук-тук-тук).
- Как листочки шуршат? (Шу-шу-шу)
Восп:- Ребята, давайте встанем в круг и представим, что мы листочки.
Этюд «Листопад»
Листья осенние тихо кружатся, кружатся на месте, руки в стороны
Листья нам под ноги тихо ложатся, приседают
И под ногами шуршат, шуршат, движения руками влево - вправо
Будто опять закружиться хотят. кружатся на месте, руки в стороны.
(Дети садятся на стульчики)
Восп:- Лунтик, осень можно не только увидеть, услышать, но и попробовать. Осень пахнет яблоками и грибами. Осень дарит людям большой урожай овощей и фруктов.
За дверью раздаётся автомобильный гудок.
Воспитатель ввозит в группу большой игрушечный грузовик с овощами и фруктами.
Восп:- Ребята, посмотрите, что привёз нам грузовик.
- Что это? (Картошка, морковь, свекла, огурец, помидор, лук)
- Как их можно назвать одним словом? (Овощи).
- Что это? (Яблоко, груша, слива, виноград).
- Как их можно назвать одним словом? (Фрукты).
Пальчиковая гимнастика «Урожай»
В огород пойдём, Шагать большим и указательным
пальцами правой руки до плеча
левой руки.
Урожай соберём. Прижимать руки к груди, сжимая
ладони в кулаки.
Мы морковки натаскаем, Массаж пальцев левой руки.
И картошки накопаем, Массаж пальцев правой руки.
Срежем мы кочан капусты- Показать руками большой круг.
Круглый, сочный, очень вкусный.
Свёклы мы возьмём немножко, Показать руками «немножко».
И вернёмся по дорожке. Шагать пальцами левой руки
до плеча правой руки.
Восп:- Ребята, вот какой большой урожай мы собрали. Теперь давайте попробуем наши овощи и фрукты и угостим ими Лунтика.
Дидактическая игра «Угадай на вкус»
Дети пробуют овощи и фрукты с закрытыми глазами и отгадывают их.
В конце игры воспитатель угощает овощами и фруктами Лунтика. Он пробует овощи и фрукты и говорит, что всё очень вкусно.
- Морковь и свекла – сладкие.
- Огурец – свежий.
- Помидор – вкусный.
- Яблоко – душистое.
- Груша – сладкая.
- Виноград – сочный.
- А лук мне не понравился, он горький.
Восп:- Что ты Лунтик, лук самый важный и полезный овощ. Если есть лук, то не будешь болеть. Лук убивает микробы, укрепляет здоровье человека.
Лунтик:- Спасибо, что вы мне рассказали много интересного про осень, я раньше этого не знал.
Восп:- Лунтик, а что тебе понравилось больше всего?
Лунтик:- Очень вкусные овощи и фрукты.
Восп:- А вам, ребята, что понравилось? (ответы детей)
Лунтик:- Теперь мне понятно, что осень очень красивое время года и вкусное, я не буду больше грустить! До свидания, ребята!
- До свидания Лунтик, приходи к нам в гости ещё!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект открытого занятия "Ходит осень по дорожкам". "Вот художник, так художник, смело в руки краски взял, осень нам нарисовал!.."
Конспект открытого занятия На тему«Ходит осень по дорожке» Провела:воспитатель 1-ой мл. группыЗубкова Алла Гаяровна.Задачи:1. дать элементарные представления о ...
Конспект интегрированного занятия "Краски осени"
Тема: КРАСКИ ОСЕНИ Интеграция образовательных областей: речевое развитие, познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие, художественно – эстетическое развитие, физическое развитие.Виды д...
Открытое мероприятие "Краски осени"
Итоговое мероприятие по теме "Осень". Цель мероприятия: обобщить знания детей по теме: “Осень”....
Конспект интегрированного занятия "Краски осени"
Данное занятие даёт возможность развивать художественное восприятие, эмоциональный отклик на проявление красоты в окружающем мире. Развивать компоненты изобразительной деятельности: освоение средств и...
Конспект НОД "Разноцветные краски осени"
Конспет НОД в средней группе по художественно-эстетическому развитию...
Открытое занятие "Краски Осени"
Открытое занятие "Краски Осени"...
Открытое занятие "Краски осени"
Открытое занятие с детьми среднего возраста "Краски осени". Обобщение знаний детей по теме «Осень»....