Конспект открытого занятия "Любуемся красками осени"
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа) на тему

Конспект открытого занятия "Любуемся красками осени"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konsp.docx19.39 КБ

Предварительный просмотр:

                   

                КОНСПЕКТ

                ОТКРЫТОГО ЗАНЯТИЯ

                  ПО РАЗВИТИЮ РЕЧИ

            ВО 2-ОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЕ

      МДОУ МДС «КРАСНАЯ ШАПОЧКА»

НА ТЕМУ: «ЛЮБУЕМСЯ КРАСКАМИ ОСЕНИ»

                                                   Воспитатель:

                                                   Лагуткина М.А.

               

                                2009г.

                       

                        Тема: «Любуемся красками осени»

                       

                          Программное содержание:

1.Закрепить знания детей об осени (учить любоваться красотой осенней

природы, классифицировать овощи и фрукты).

2.Развивать у детей положительное эмоциональное отношение к взрослым и сверстникам, окружающему миру (в процессе совместной деятельности со взрослыми и детьми).

3.Способствовать развитию речи как средства межличностного общения (учить детей участвовать в общей беседе; слушать, не перебивая своего сверстника; закреплять в активном словаре названия овощей и фруктов; упражнять в согласовании существительных и прилагательных в роде, числе и падеже; упражнять в правильном произношении звука [у] на одном выдохе).

 4.Учить выражать эмоции радости и грусти, воспитывать эмоциональную отзывчивость.

5.Развивать ориентировку в пространстве, речевую и двигательную активность, общую моторику.

                                                   Методы и приёмы:

1.Наглядные – показ, рассматривание;

2.Игровые – сюрпризный момент «Лунтик»;

3.Словесные – объяснения, пояснения, вопросы;

4.Практические – проба на вкус;

                                                      Словарная работа

1.Красный, жёлтый, зелёный.

2.Овощи, фрукты (яблоко, груша, виноград, свёкла, морковь, картошка, капуста).

3.Закрепление произношения звука [у].

                                               Материалы и оборудование:

1.Игрушки: Лунтик, грузовик;

2.Свежие овощи и фрукты и муляжи овощей и фруктов;

3.Тарелки, салфетки и шпажки;

4.Листья рябины, берёзы и клёна;

                                               

                                                  Ход занятия:

В гости к детям приходит грустный Лунтик.

Восп:- Дети, сегодня к нам в гости пришёл Лунтик, вы все его знаете, любите  смотреть мультики про Лунтика. Давайте с ним поздороваемся (здравствуй Лунтик).

Лунтик:- Здравствуйте, дети!

Восп:- Лунтик, почему ты такой грустный?

Лунтик:- Я грустный потому, что кончилось лето.

Восп: -  Лунтик, а ты знаешь какое сейчас настало время года?(Нет).

           - А вы, ребята, знаете?(Осень).

Восп:- Вот и лето пролетело.

             Наступил учебный год,

             Но и осень нам немало

             Дней хороших принесёт.  

Восп: - Лунтик, когда ты шёл в наш детский сад, ты видел что – нибудь интересное на улице?

Лунтик:- Я был такой грустный, что ничего не заметил.

Восп:- Ребята, что же делать? Надо помочь Лунтику, рассказать ему об осени.

           - Давайте подойдём все к окну и Лунтика с собой пригласим

           - Дети, посмотрите в окно, что вы видите? (деревья, забор и т д.).

           - Какие деревья? (жёлтые, красные, зелёные).

           - А летом можно увидеть такие разноцветные деревья? (Нет).

           - А когда бывают такие красивые деревья? (Осенью).

           - Правильно, осенью. Осень – чудесное время года. Она дарит деревьям разные краски: у рябины листья красные, у берёзки – жёлтые, у клёна – красные и жёлтые.

            - А какие деревья всегда, круглый год остаются зелёными? (Сосна, ёлка).

            - Теперь, Лунтик, ты видишь осень?

Лунтик:- Да. Осень очень красивое время года.

Восп:- Ребята, посмотрите, деревья качаются. Кто же их качает? (Ветер).

          - А ветер можно услышать? (Можно).

                         

                Артикуляционная гимнастика «Звуки осени» 

Восп:- Как шумит ветер? (У – у – у).

          - Что ещё можно осенью услышать?

          - Как дождик капает? (Кап-кап-кап).

          - Как дождик стучит по крыше? (Тук-тук-тук).

          - Как листочки шуршат? (Шу-шу-шу)        

                                                   

Восп:- Ребята, давайте встанем в круг и представим, что мы листочки.

                                                  Этюд «Листопад»

Листья осенние тихо кружатся,                      кружатся на месте, руки в стороны

Листья нам под ноги тихо  ложатся,              приседают

И под ногами шуршат, шуршат,                      движения руками влево - вправо

Будто опять закружиться хотят.                      кружатся на месте, руки в стороны.

   

                                              (Дети садятся на стульчики)

Восп:- Лунтик, осень можно не только увидеть, услышать, но и попробовать. Осень пахнет яблоками и грибами. Осень дарит людям большой урожай овощей и фруктов.

За дверью раздаётся автомобильный гудок.

Воспитатель ввозит в группу большой игрушечный грузовик с овощами и фруктами.

Восп:- Ребята, посмотрите, что привёз нам грузовик.

          - Что это? (Картошка, морковь, свекла, огурец, помидор, лук)

          - Как их можно назвать одним словом? (Овощи).

          - Что это? (Яблоко, груша, слива, виноград).

          - Как их можно назвать одним словом? (Фрукты).

                                        Пальчиковая гимнастика «Урожай»

В огород пойдём,                                               Шагать большим и указательным

                                                                                 пальцами правой руки до плеча

                                                                                 левой руки.

Урожай соберём.                                                Прижимать руки к груди, сжимая                                                                                                          

                                                                                 ладони в кулаки.

Мы морковки натаскаем,                                  Массаж пальцев левой руки.

И картошки накопаем,                                       Массаж пальцев правой руки.

Срежем мы кочан капусты-                              Показать руками большой круг.

Круглый, сочный, очень вкусный.

Свёклы мы возьмём немножко,                      Показать руками «немножко».

И вернёмся по дорожке.                                    Шагать пальцами левой руки

                                                                                   до плеча правой руки.                  

Восп:- Ребята, вот какой большой урожай мы собрали. Теперь давайте попробуем наши овощи и фрукты и угостим ими Лунтика.

                                    Дидактическая игра «Угадай на вкус» 

Дети пробуют овощи и фрукты с закрытыми глазами и отгадывают их.

В конце игры воспитатель угощает овощами и фруктами Лунтика. Он пробует овощи и фрукты и говорит, что всё очень вкусно.

- Морковь и свекла – сладкие.

- Огурец – свежий.

- Помидор – вкусный.

- Яблоко – душистое.

- Груша – сладкая.

- Виноград – сочный.

- А лук мне не понравился, он горький.

Восп:- Что ты Лунтик, лук самый важный и полезный овощ. Если есть лук, то не будешь болеть. Лук убивает микробы, укрепляет здоровье человека.

Лунтик:- Спасибо, что вы мне рассказали много интересного про осень, я раньше этого не знал.

Восп:- Лунтик, а что тебе понравилось больше всего?

Лунтик:- Очень вкусные овощи и фрукты.

Восп:- А вам, ребята, что понравилось? (ответы детей)

Лунтик:- Теперь мне понятно, что осень очень красивое время года и вкусное, я не буду больше грустить! До свидания, ребята!

- До свидания Лунтик, приходи к нам в гости ещё!

           

                                                                                        


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого занятия "Ходит осень по дорожкам". "Вот художник, так художник, смело в руки краски взял, осень нам нарисовал!.."

Конспект открытого занятия На тему«Ходит осень по дорожке»  Провела:воспитатель 1-ой мл. группыЗубкова Алла Гаяровна.Задачи:1.     дать элементарные представления о ...

Конспект интегрированного занятия "Краски осени"

Тема: КРАСКИ ОСЕНИ Интеграция образовательных областей: речевое развитие, познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие, художественно – эстетическое развитие, физическое развитие.Виды д...

Открытое мероприятие "Краски осени"

Итоговое мероприятие по теме "Осень". Цель мероприятия: обобщить знания детей по теме: “Осень”....

Конспект интегрированного занятия "Краски осени"

Данное занятие даёт возможность развивать художественное восприятие, эмоциональный отклик на проявление красоты в окружающем мире. Развивать компоненты изобразительной деятельности: освоение средств и...

Конспект НОД "Разноцветные краски осени"

Конспет НОД в средней группе по художественно-эстетическому развитию...

Открытое занятие "Краски Осени"

Открытое занятие "Краски Осени"...

Открытое занятие "Краски осени"

Открытое занятие с детьми среднего возраста "Краски осени". Обобщение знаний  детей по теме «Осень»....