конспект по развитию речи в раннем возрасте
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
детский сад №52
Колпинского района Санкт-Петербурга
Конспект непосредственной образовательной деятельности по развитию речи во II группе раннего возраста «Колобок»
на теме: «Искупаем куклу Катю»
Выполнила воспитатель:
Костина О.В
Спб
2022
Конспект игры-занятия по формированию КГН в группе раннего возраста «Колобок» «Искупаем куклу Катю».
Цель: Формирование культурно-гигиенических навыков у детей раннего возраста через использование художественного слова.
Образовательная область: Познавательное развитие.
Вид деятельности: Познавательно-исследовательская.
Интеграция областей: познавательное развитие, речевое развитие,
социально-коммуникативное- развитие.
Задачи:
1.Образовательные
- Продолжать учить детей пользоваться мылом, индивидуальным полотенцем. Формировать навыки личной гигиены, формировать умение следить за своим внешним видом.
2.Развивающие
- Развивать речь, обогащать словарный запас детей
3. Воспитательные
- Воспитывать у детей желание выглядеть чистыми, опрятными, аккуратными.
Форма организации: подгрупповая.
Предварительная работа:
Чтение произведений К.Г Чуковского «Мойдодыр» и «Доктор Айболит»,
«Девочка чумазая», А. Барто «Девочка чумазая», рассматривание картинок.
Методы и приемы:
- Словесный- вопросы воспитателя, художественное слово.
- Наглядный- показ умывания куклы.
- Игровой- укладывание куклы спать.
- Сюрпризный момент.
Материалы и оборудование: ванночка, мыло, мыльница, полотенце, тазик с теплой водой, губка, кукла детская лейка.
Словарная работа:
- Обогащение словаря существительными обозначающими предметы личной гигиены –ванночка, мыло, мыльница, полотенце.
- Глаголами обозначающими трудовые действия- намыливать, смывать мыло, вытирать.
- Прилагательными , обозначающими температуру предметов- горячая, холодная, теплая вода.
Ход занятия:
1часть. Вводная ( сюрпризный момент)
Стук в дверь.
Воспитатель:
- «Ребятки, смотрите, кто к нам в гости пришел?»
Ответы детей (кукла)
- Кукла Катя! Её даже не узнать! Посмотрите на неё, что с ней произошло? Какая она грязная! Обращаемся к Кате
- Ребята, Катя гуляла на улице и испачкалась. Давайте ее искупаем!
Ответы детей.
2 часть. Основная
Воспитатель: Где мы будем купать нашу Катю?
\
Дети: В ванночке!
Воспитатель: Ребята, для того чтобы нам искупать куклу Катю, нам потребуется теплая водичка. Предлагает потрогать ( трогают водичку ручкой).
- Вот в этой теплой водичке мы будем купать куклу Катю. Давайте разденем куклу.(раздевают вместе)
Воспитатель:
-Аккуратно посадим Катю в ванночку. Катя испачкалась, ее нужно мыть мылом и губкой. Чем надо мыть?
Дети: Мылом (либо показывают на мыло)
Воспитатель: Маргарита, принеси мыло. Что Маргарита принесла?
Воспитатель:
-А Ева принесет губку, чтобы хорошенько помыть Катю. что принесла Ева?
Воспитатель:
-Намылим губку мылом и потрем куклу.
-Водичка, водичка умой моё личико,
- Чтобы глазки блестели,
-чтобы щёчки краснели,
- Чтоб смеялся роток,
- Чтоб кусался зубок…
Воспитатель:
-Помыли куклу Катю! Водичка в ванночке мыльная. Какая вода в ванночке?
Дети:-Мыльная!
Хлоп-хлоп ручками,
Полон мыла таз.
Ты не трогай, Катенька,
Мыльной ручкой глаз.
Воспитатель:
- Сейчас мы ополоснем Катю чистой водичкой. Посмотрите какая у нас чистая и мокрая Катя. Её надо.
Дети: Вытереть.
Воспитатель:
-А чем мы будем вытирать?
Дети: Полотенцем ( Хоровые или индивидуальные ответы).
-Полотенце помоги, нашу Катю оботри.
Воспитатель:
-Вытрим куклу и оденем. Посмотрите ребята какая кукла у нас чистая, довольная! Ей так захотелось с вами поиграть.
Игра «Лопни шарик»,(игры с мыльными пузырями).
3 часть. Заключительная…
Анализ занятия:
Воспитатель: - Ребятки, что мы с вами сегодня делали?
Дети: - Купали куклу Катю.
Воспитатель: - А что мы для этого брали?
Дети: - Мыло, полотенце, мочалку, расческу ...
Воспитатель: - В какой воде мы ее купали?
Дети: - В теплой, чистой.
Воспитатель: - Посмотрите ребятки, какая стала вода после купания? (вода в ванной грязная и мыльная).
Воспитатель: Давайте вместе скажем: грязная, мыльная.
- Сейчас я вылью, воду, а Ева, Маргарита помогите мне, пожалуйста, убрать мыло. А София поможет убрать полотенце.
Воспитатель: - Молодцы, ребятки, спасибо.
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
детский сад №52
Колпинского района Санкт-Петербурга
Конспект непосредственной образовательной деятельности по развитию речи во II группе раннего возраста «Колобок»
на теме: «Искупаем куклу Катю»
Выполнила воспитатель:
Костина О.В
Спб
2020
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект по развитию речи детей раннего возраста
Развитие речи у детей раннего возраста...
КОНСПЕКТ по развитию речи для раннего возраста
Программные задачи: развивать умение переносить знакомые действия с куклой в новые игровые ситуации, выполнять действия в соответствии с ролью, выполнять в игре два-три последовательных действия....