Конспект по развитию речи для раннего возраста
учебно-методический материал по развитию речи (младшая группа)
Предварительный просмотр:
Конспект по развитию речи с детьми раннего возраста
на тему: «Маленькое путешествие»
Цель: развитие всех компонентов устной речи.
Задачи:
Образовательная: учить детей чётко, ясно, громко произносить знакомые слова, обозначающие предмет, его назначение (для чего это нужно).
Развивающая: расширять знания об окружающем мире.
Воспитательная: воспитывать доброжелательное отношение друг к другу.
Предварительная работа:
- учить детей ходить друг за другом (игра «Поезд»);
- рассматривание иллюстраций «Мишка и зайка»
- игра «Курица с цыплятами»
- познакомить детей с цветом (красный, желтый)
Ход занятия:
Воспитатель: ребята, сегодня мы с вами поедем в гости к Мишке.
Встанем паровозиком и поехали. Ту-ту-ту-ту (дети идут друг за другом, воспитатель впереди).
Песня «Паровозик». Воспитатель поёт, дети помогают.
Паровоз, паровоз
Новенький, блестящий,
Он вагоны повёз,
Будто настоящий.
Кто едет в поезде?
Наши ребятишки,
В гости поехали.
Все детишки к Мишке
Воспитатель: Приехали. Посмотрите, дети, на поляне Мишка сидит и нас ждёт.
Давайте поздороваемся с Мишкой: «Здравствуй, Мишка, мы к тебе в гости приехали!» (дети)
Мишка: а я вас ждал и приготовил сюрприз.
Воспитатель: что приготовил?
Мишка показывает: да вот (сундучок).
Воспитатель: ой, какой красивый. Ребята, посмотрите на сундучок. А что там, Мишка?
Мишка: Да разные игрушки. Я не знаю, как с ними играть.
Воспитатель: Ребята, поможем Мишке? Посмотрим, что там и расскажем Мишке, как надо играть с игрушками.
Вот чудесный сундучок,
Всем ребятам он дружок.
Очень хочется всем нам,
Посмотреть, ну что же там.
Воспитатель достает из сундучка по одной игрушке.
Показывает и рассказывает, как играть с этой игрушкой, для чего это нужно.
Воспитатель задаёт наводящие вопросы, поощряет ответы детей, хвалит их. Обобщает ответы.
Куклу можно покачать, спать положить, песенку спеть:
«Баю-бай, баю-бай, кукла, глазки закрывай»
Из тарелки суп едят да кашу, можно покормить нашу куколку.
Из кружки пьют чай, кофе, молоко, компот, сок.
Дыхательная гимнастика: «Горячий чай»
Погремушкой можно греметь (показать, обращаясь к Мишке и детям).
Утюг, чтобы гладить (какой утюг, что гладить, показать действие).
Зайка умеет, и бегать и прыгать. Что есть у зайки:
«Заинька, зайка, маленький зайка, длинные уши, быстрые ножки…»
Мишка (маленькая игрушка). Посмотри, Мишка, твой дружок, Мишутка. Он такой же толстенький и косолапый и всю зиму сосёт лапу.
Как он ходит? Покажите, детки. А какой у него дом? А у зайки?
Разминка:
У медведя дом большой – дети разводят руки
А у зайки маленький – дети приседают
Вот медведь идёт домой – дети идут, подражая медведю
А за ним и заинька – дети прыгают на двух ногах.
Воспитатель: Кубик! Для чего? Что строить? (Дети говорят: "дорожку, гараж, забор, дом и т.д.")
Мишка говорит, что он тоже умеет строить домики. Хотите посмотреть, какие домики он построил? Дети – «да».
Мишка показывает домик.
Воспитатель: Ой, какой домик красивый. Какого цвета?
Мишка: Красный.
Воспитатель: а что есть у домика?
Мишка: крыша, окно.
Воспитатель: молодец, Мишка.
Воспитатель: а кто в домике живёт? Давайте постучим и скажем: "Тук-тук-тук". Кто в домике живёт?
Дети: дети повторяют за воспитателем.
Воспитатель: послушайте, кто это? Слышится из домика ко-ко-ко. Кто это?
Дети: говорят: "Курица" (хоровые и индивидуальные ответы, воспитатель просит повторить звуки подражания).
Воспитатель: давайте посмотрим. Курица. А у курочки детки кто, правильно цыплята. Что им курочка говорит? (Ко-ко-ко – не ходите далеко). Следить, чтобы все дети чётко произносили «ко-ко-ко». Давайте покормим курочку – дети показывают как.
Кормят курочку, приговаривая:
Курочке-пеструшечке – накрошили крошечки,
Ладушки, ладушки, ладушки, ладошки.
Мишка: показывает другой домик (жёлтый), дети говорят: "Тук-тук-тук, кто в домике живёт?" (Слышится: "Ку-ка-ре-ку") Кто там, ребята? Кто там кричит?
Дети: петушок-золотой гребешок.
Воспитатель, какой у него красный гребешок? Давайте покажем петушка
Петушок у нас горластый,
По утрам кричит он: «Здравствуй»!
Давайте и петушку насыплем зёрнышки. Клюй, петушок (дети повторяют: "Клюй, клюй").
Воспитатель: Ребята, кого мы видели? Для кого Мишка построил из кубиков домик.
Курочку – ко-ко-ко,
Цыплят – пи-пи-пи,
Петушка – ку-ка-ре-ку,
А теперь нам пора,
Уезжаем, детвора!
Дети встают паровозиком, машут Мишутке: «до свидания», уезжают.
Загудел паровоз и вагончики повёз.
Чу-чу-чу, чу-чу-чу, далеко я укачу.
Итог занятия:
Воспитатель: - ребята, вам понравилось наше путешествие? А что больше понравилось? (ответы детей). Будем еще путешествовать?
(Можно в конце оценить путешествие, если понравилось, дети рисуют солнце, а если нет круг и раскрасят его синим цветом).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект по развитию речи детей раннего возраста
Развитие речи у детей раннего возраста...
КОНСПЕКТ по развитию речи для раннего возраста
Программные задачи: развивать умение переносить знакомые действия с куклой в новые игровые ситуации, выполнять действия в соответствии с ролью, выполнять в игре два-три последовательных действия....
Конспект по развитию речи в раннем возрасте "Курочка Ряба"
План занятия на тему "Курочка ряба", в которую входин водная часть, основная и заключительная.Программное содержание.1. Развивать творческое воображение детей, учить подражать мимике и движе...