Конспект по развитию речи для раннего возраста
учебно-методический материал по развитию речи (младшая группа)
Предварительный просмотр:
Конспект по развитию речи с детьми раннего возраста
на тему: «Одежда для куклы Кати»
Цель: уточнить представление детей об одежде, назначении вещей.
Задачи:
Образовательные: побуждать детей формировать представление о зиме: на улице холодно, идет снег, дети катаются на санках; люди надели зимнюю одежду: шубу, валенки, шапку варежки.
Развивающая: уточнить представление детей об одежде, назначении вещей.
Воспитательная: воспитывать аккуратность и последовательность в процессе одевания зимней одежды.
Предварительная работа: рассматривание сюжетных картин о зиме.
Оборудование: кукла Катя. Зимняя одежда: куртка, шапка, штаны, варежки, кофта, сапоги, стол, стул, кровать, зеркало.
Методы: словесные (стихотворение), наглядные, практические.
Словарная работа: имена существительные – куртка, шапка, штаны, варежки, кофта, сапоги, одежда; имена прилагательные – желтая, красная, синяя, зеленая, нарядная, аккуратная; глаголы – надеть, снять, наряжать, купить.
Индивидуальная работа: поощрение.
Ход занятия:
1.Организационный момент: Воспитатель: (дети сидят на стульчиках, выполняют движения со словами)
Мы руки поднимаем,
Мы руки опускаем,
Качаем головой,
И дружимся с тобой.
Воспитатель: Молодцы!
Воспитатель: посмотрите, кукла спит в кроватке, давайте разбудим нашу куклу, потому что пора вставать, умываться, одеваться, завтракать и идти гулять. Давайте скажем ей ласковые слова: « Проснись куколка», «Проснись Катя» (дети проговаривают хором, затем каждый по очереди). Кукла просыпается, затем предлагаю детям последовательно одеть куклу, умыть причесать, завязать ей бантик, посмотреться в зеркальце. Вот какая наша кукла стала красивая.
2. Основная часть:
Воспитатель: ребята сегодня на улице очень холодно, идет снег. Дети катаются на санках. Люди одели теплую одежду. Наша кукла хочет пойти на улицу. Давайте поможем ей одеться. Что мы одеваем, когда идем гулять?
Дети: ответы детей.
Воспитатель: молодцы правильно. Ребята скажите, что мы с вами одеваем сначала, а что потом?
Дети: колготки, штаны, кофту, свитер, ватники, куртку, шапку, шарф, сапоги, варежки.
Воспитатель: молодцы. Подвожу детей к самостоятельному подбору предметов одежды для зимней прогулки: шуба, шарф, варежки, шапка и т.д.
В процессе одевания отрабатывается навык аккуратности и последовательности.
Раз, два, три, четыре, пять.
Собираемся гулять,
Завязали Катеньки,
Шарфик полосатенький,
Катя саночки берет.
И на горочку идет.
3.Заключительная часть:
Физкультминутка «Платье»
Это платье для Наташки (4 поворота вправо- влево, руки на поясе)
Красные горошки. (4 ритмичных прыжка на обеих ногах)
А на платье два кармашка, («рисуют» на животике два кармашка)
Спрячем в них ладошки (прикладывают обе ладошки к животику)
Итог занятия:
Воспитатель: «Чему мы научились и чему научили куклу Катю?»
Молодцы, ребята! Вы помогли кукле Кате одеться на прогулку. Знаете, как правильно одеваться. Теперь и кукла Катя научилась одеваться. Она очень рада, что вы ей помогли.
-А теперь попрощаемся с куклой и скажем ей: «До свидания!»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект по развитию речи детей раннего возраста
Развитие речи у детей раннего возраста...
КОНСПЕКТ по развитию речи для раннего возраста
Программные задачи: развивать умение переносить знакомые действия с куклой в новые игровые ситуации, выполнять действия в соответствии с ролью, выполнять в игре два-три последовательных действия....
Конспект по развитию речи в раннем возрасте "Курочка Ряба"
План занятия на тему "Курочка ряба", в которую входин водная часть, основная и заключительная.Программное содержание.1. Развивать творческое воображение детей, учить подражать мимике и движе...