Конспект по развитию речи для раннего возраста
учебно-методический материал по развитию речи (младшая группа)

Лапсуй Лариса Тэдюевна

...

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_po_razvitiyu_rechi_dlya_rannego_vozrasta.docx17.53 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия по развитию речи для детей раннего возраста по теме: «Зайка в гости к нам пришёл»

Цель: формирование активного и пассивного словаря детей.

Задачи:

Образовательные: учить детей показывать на игрушке части тела (уши, глазки, лапки, хвост); побуждать детей к активным действиям с игрушкой и диалогу.

Развивающие: развивать память, внимание, мышление детей; развивать эстетическое восприятие, творческие способности.

Воспитательные: воспитывать доброжелательное отношение к игрушке; воспитывать умение играть совместно с другими детьми.

Предварительная работа:

1. Создание предметно - развивающей среды в группе

2. Чтение стишка «Зайка серенький сидит».

3. Рассматривание картинок с изображением зайки.

4. Подвижная игра «Догони зайку».

Материал: игрушка - зайка, игрушка - грузовая машина, морковка.

Ход занятия:

Воспитатель: подходит к мешочку на полу и говорит: «Посмотрите, ребята, что это лежит у нас на полу?

Дети: мешочек, ой, он шевелится.

Воспитатель: «Кто же это может быть? Ребята сядем на стульчики, посмотрим, кто же туда забрался?»

(Дети садятся на стульчики, из мешочка появляется голова игрушки-зайки).

«Я зайка - попрыгай-ка, в гости к вам шёл, мешочек нашёл, влез в мешок, а вылезти не смог».

Воспитатель берет в руки мешочек с игрушкой:

Давайте, ребята поможем зайке выбраться из мешочка.

Позовем его, зайка иди к нам.

Воспитатель: «Вот и вышел наш зайка, ребята, посмотрите, какой он красивый».

Предлагает детям повторить: «Скажи, Ваня, кто это?»

Ваня: «зайка».

Воспитатель: «Правильно, это зайка».

Воспитатель: «Тая, назови, кто это?»

Тая: «зайчик».

Воспитатель: «Правильно, это зайчик».

Воспитатель побуждает детей называть игрушку разными словами: зайка, зайчик, заинька, вместе с детьми рассматривает игрушку: «Какой красивый зайка, мягкий, пушистый».

Предлагает его потрогать, погладить. Затем берет зайку в руки и играет с ним: лапками дотрагивается то до одного, то до другого ребенка.

«Зайка лапками играет, зайка лапки согревает». (Показывает).

«Это лапки, лапки. Что это? Это лапки.

(Обращается к ребенку)

Воспитатель: Василиса, покажи и назови, что это?»

Василиса: (Василиса показывает и называет).

Воспитатель: «Молодец».

(Гладит ушки, называет)

Воспитатель: «Это уши, ушки. Что это?

Воспитатель: Аня, скажи, что это?»

Аня: «Ушки».

Воспитатель: «Молодец!»

(Дети по очереди показывают ушки, называют)

Воспитатель играет его хвостиком, говорит: «Какой хвостик красивый у зайки, зайка хвостиком играет, ребятишек забавляет. (Дотрагивается по очереди до детей, щекочет их)» (Действия повторяются несколько раз). Какой ловкий зайка к нам пришел в гости! Детки мне кажется, что наш зайка проголодался. Давайте покормим его морковкой (Игровая ситуация вместе с ребенком).

Воспитатель: Детки нравится вам наш зайка?

Дети: да очень.

А может он поживёт у нас в садике?

Ему оказывается совсем не куда идти.

Давайте послушаем стишок про нашего зайку и все поиграем:

Зайка серенький сидит

И ушами шевелит, (делает ручками ушки на голове и ими шевелит)

Вот так, вот так

И ушами шевелит. (2 строки 2 раза)

Зайке холодно сидеть

Надо лапочки погреть, (хлопает в ладоши)

Вот так, вот так

Надо лапочки погреть. (2 строки 2 раза)

Зайке холодно стоять

Надо зайке поскакать, (прыгает)

Вот так, вот так

Надо зайке поскакать. (2 раза)

Кто- то зайку испугал.

Зайка прыг и ускакал.

Зайка поел, поиграл с вами детки и говорит спасибо вам, а теперь он хочет покататься в машине.

(Воспитатель достает грузовую машину, усаживает в неё зайку и вместе с детьми катит грузовик по группе, затем незаметно опрокидывает его на пол и читает стихотворение.

«Нет, напрасно мы решили

Прокатить зайку в машине

он кататься не привык,

Опрокинул грузовик».

(Игра повторяется). Игрушку опять сажают в машину. Когда машина переворачивается, дети произносят слова: «бух», «упал»

Воспитатель: «Ребята, зайка наш очень устал пора ему спать. Давайте отнесём его в спальню и, положим, спать.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект по развитию речи детей раннего возраста

Развитие речи у детей раннего возраста...

КОНСПЕКТ по развитию речи для раннего возраста

Программные задачи: развивать умение переносить знакомые действия с куклой в новые игровые ситуации, выполнять действия в соответствии с ролью, выполнять в игре два-три последовательных действия....

Конспект по развитию речи в раннем возрасте "Курочка Ряба"

План занятия на тему "Курочка ряба", в которую входин водная часть, основная и заключительная.Программное содержание.1. Развивать творческое воображение детей, учить подражать мимике и движе...