Конспект по развитию речи для раннего возраста
учебно-методический материал по развитию речи (младшая группа)
Предварительный просмотр:
Конспект занятия по развитию речи для детей раннего возраста по теме: «Зайка в гости к нам пришёл»
Цель: формирование активного и пассивного словаря детей.
Задачи:
Образовательные: учить детей показывать на игрушке части тела (уши, глазки, лапки, хвост); побуждать детей к активным действиям с игрушкой и диалогу.
Развивающие: развивать память, внимание, мышление детей; развивать эстетическое восприятие, творческие способности.
Воспитательные: воспитывать доброжелательное отношение к игрушке; воспитывать умение играть совместно с другими детьми.
Предварительная работа:
1. Создание предметно - развивающей среды в группе
2. Чтение стишка «Зайка серенький сидит».
3. Рассматривание картинок с изображением зайки.
4. Подвижная игра «Догони зайку».
Материал: игрушка - зайка, игрушка - грузовая машина, морковка.
Ход занятия:
Воспитатель: подходит к мешочку на полу и говорит: «Посмотрите, ребята, что это лежит у нас на полу?
Дети: мешочек, ой, он шевелится.
Воспитатель: «Кто же это может быть? Ребята сядем на стульчики, посмотрим, кто же туда забрался?»
(Дети садятся на стульчики, из мешочка появляется голова игрушки-зайки).
«Я зайка - попрыгай-ка, в гости к вам шёл, мешочек нашёл, влез в мешок, а вылезти не смог».
Воспитатель берет в руки мешочек с игрушкой:
Давайте, ребята поможем зайке выбраться из мешочка.
Позовем его, зайка иди к нам.
Воспитатель: «Вот и вышел наш зайка, ребята, посмотрите, какой он красивый».
Предлагает детям повторить: «Скажи, Ваня, кто это?»
Ваня: «зайка».
Воспитатель: «Правильно, это зайка».
Воспитатель: «Тая, назови, кто это?»
Тая: «зайчик».
Воспитатель: «Правильно, это зайчик».
Воспитатель побуждает детей называть игрушку разными словами: зайка, зайчик, заинька, вместе с детьми рассматривает игрушку: «Какой красивый зайка, мягкий, пушистый».
Предлагает его потрогать, погладить. Затем берет зайку в руки и играет с ним: лапками дотрагивается то до одного, то до другого ребенка.
«Зайка лапками играет, зайка лапки согревает». (Показывает).
«Это лапки, лапки. Что это? Это лапки.
(Обращается к ребенку)
Воспитатель: Василиса, покажи и назови, что это?»
Василиса: (Василиса показывает и называет).
Воспитатель: «Молодец».
(Гладит ушки, называет)
Воспитатель: «Это уши, ушки. Что это?
Воспитатель: Аня, скажи, что это?»
Аня: «Ушки».
Воспитатель: «Молодец!»
(Дети по очереди показывают ушки, называют)
Воспитатель играет его хвостиком, говорит: «Какой хвостик красивый у зайки, зайка хвостиком играет, ребятишек забавляет. (Дотрагивается по очереди до детей, щекочет их)» (Действия повторяются несколько раз). Какой ловкий зайка к нам пришел в гости! Детки мне кажется, что наш зайка проголодался. Давайте покормим его морковкой (Игровая ситуация вместе с ребенком).
Воспитатель: Детки нравится вам наш зайка?
Дети: да очень.
А может он поживёт у нас в садике?
Ему оказывается совсем не куда идти.
Давайте послушаем стишок про нашего зайку и все поиграем:
Зайка серенький сидит
И ушами шевелит, (делает ручками ушки на голове и ими шевелит)
Вот так, вот так
И ушами шевелит. (2 строки 2 раза)
Зайке холодно сидеть
Надо лапочки погреть, (хлопает в ладоши)
Вот так, вот так
Надо лапочки погреть. (2 строки 2 раза)
Зайке холодно стоять
Надо зайке поскакать, (прыгает)
Вот так, вот так
Надо зайке поскакать. (2 раза)
Кто- то зайку испугал.
Зайка прыг и ускакал.
Зайка поел, поиграл с вами детки и говорит спасибо вам, а теперь он хочет покататься в машине.
(Воспитатель достает грузовую машину, усаживает в неё зайку и вместе с детьми катит грузовик по группе, затем незаметно опрокидывает его на пол и читает стихотворение.
«Нет, напрасно мы решили
Прокатить зайку в машине
он кататься не привык,
Опрокинул грузовик».
(Игра повторяется). Игрушку опять сажают в машину. Когда машина переворачивается, дети произносят слова: «бух», «упал»
Воспитатель: «Ребята, зайка наш очень устал пора ему спать. Давайте отнесём его в спальню и, положим, спать.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект по развитию речи детей раннего возраста
Развитие речи у детей раннего возраста...
КОНСПЕКТ по развитию речи для раннего возраста
Программные задачи: развивать умение переносить знакомые действия с куклой в новые игровые ситуации, выполнять действия в соответствии с ролью, выполнять в игре два-три последовательных действия....
Конспект по развитию речи в раннем возрасте "Курочка Ряба"
План занятия на тему "Курочка ряба", в которую входин водная часть, основная и заключительная.Программное содержание.1. Развивать творческое воображение детей, учить подражать мимике и движе...