Конспект по развитию речи для раннего возраста
учебно-методический материал по развитию речи (младшая группа)
Предварительный просмотр:
Конспект по развитию речи с детьми раннего возраста на тему: «На чем поедешь?»
Цель: формировать представление о транспорте: паровоз, машина, автобус.
Задачи:
Образовательная: понимать и употреблять в речи глаголы настоящего времени едет, стоит.
Развивающая: развивать тактильное восприятие.
Воспитательная: воспитывать интерес к предметам ближнего окружения.
Средства: рельсы, паровоз с вагончиками, машины (большая и маленькая), автобус; куклы Маша и Даша (большая и маленькая), зайчик, лисичка, мишка – игрушки.
Ход занятия:
Основной (содержательный)
Проводится игра: «Угадай, кто пришел?»
Воспитатель: берет в руки игрушку и произносит фразы, подсказывающие ребенку ответ:
- Уши длинные, сам беленький, любит морковку. Это … зайчик. Как зайчик прыгает?
Дети: имитируют движения прыг-скок, прыг-скок.
Воспитатель: - Сама рыжая, хвост пушистый. Это … лисичка. Как лисичка бегает?
Дети: имитируют бег на носочках.
Воспитатель: - сам большой, ходит вразвалочку, любит мед. Это … мишка. Как мишка ходит?
Дети: имитируют движения – широко расставляют ноги.
Воспитатель: - две сестрички – большая и маленькая, с бантиками. Это кукла Маша и кукла Даша. Как они ручками хлопают и ножками топают? Дети: имитируют движения.
Воспитатель предлагает для гостей прочитать стихи (при желании дети могут читать самостоятельно или помогать воспитателю):
Мишка косолапый по лесу идет
Шишки собирает, песенки поет.
Зайка беленький сидит и ушами шевелит
Вот так, вот так он ушами шевелит.
Вот бежит лисичка рыжая сестричка
Ищет где же зайки, зайки-попрыгайки.
Воспитатель сообщает детям, что гостям пора возвращаться домой, но они так устали и просят детей отвезти их домой.
Итоговый (заключительный)
Воспитатель: раскладывает перед детьми игрушки: паровоз с двумя вагончиками, большую и маленькую машинки и автобус. И предлагает разместить там гостей:
Воспитатель: - Где поедет косолапый мишка? Он большой давайте его посадим в большую машину. А зайчик маленький, - в какой машине он поедет?
Дети: в маленькой.
Воспитатель: куклы Маша и Даша хотят поехать на паровозе. Где паровоз? Куда мы посадим кукол Машу и Дашу?
Дети: в вагончики.
Воспитатель: осталась одна лисичка. Где поедет лисичка?
Дети: в автобусе.
Воспитатель: Где автобус? Куда посадим лисичку?
Дети: в автобус.
Воспитатель: Что надо сказать нашим друзьям?
До свидания! Приезжайте к нам еще в гости.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект по развитию речи детей раннего возраста
Развитие речи у детей раннего возраста...
КОНСПЕКТ по развитию речи для раннего возраста
Программные задачи: развивать умение переносить знакомые действия с куклой в новые игровые ситуации, выполнять действия в соответствии с ролью, выполнять в игре два-три последовательных действия....
Конспект по развитию речи в раннем возрасте "Курочка Ряба"
План занятия на тему "Курочка ряба", в которую входин водная часть, основная и заключительная.Программное содержание.1. Развивать творческое воображение детей, учить подражать мимике и движе...