Конспект педагогического мероприятия с детьми группы раннего возраста Тема: «Оденем куклу на прогулку»
план-конспект занятия (младшая группа)
Цель: Формирование представлений детей об одежде.
Задачи:
1. Образовательные: Закрепить умение детей различать и называть предметы одежды. Формировать навыки последовательно одевать куклу. Закрепить знания детей о времени года осень. 2. Развивающие: Способствовать развитию психических процессов: памяти, внимания, логического мышления. Развивать уверенность в своих действиях, умение выполнять поставленную задачу. 3. Воспитательные : Воспитывать доброе отношение к кукле, культурно-гигиенические навыки.
Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательная, двигательная.
Формы совместной деятельности взрослых и детей:
- разговор;
- п/ игра: «Покажи, как одеваться»;
- игровая ситуация «Поможем кукле одеться на прогулку».
Пособия: (наглядные - картины, плакаты, алгоритм последовательности одевания и раздевания одежды, кукла с набором одежды по сезону, контейнер, кукольная коляска)
Количество детей: 5 чел.
Приемы: развивающие задания, вопросы.
Активизация словаря: кофта, штаны, ботинки, куртка, шапка.
Этап образовательной деятельности | Организация рабочего пространства | Деятельность взрослого | Деятельность детей | |
Вводная часть (организационный момент) Приветствие куклы (знакомство) | Дети входят в зал, стоят свободно рядом с воспитателем. | В: - Ребята, посмотрите, к нам сегодня в гости пришла кукла. А зовут её Катя! - Давайте поздороваемся с куклой Катей (кукла здоровается с каждым ребенком, спрашивает, как зовут). Катя, Катя маленька, | Дети входят в зал, рассматривают куклу. Отвечают на вопросы воспитателя. | |
Вводная часть (мотивационный момент). | Дети стоят на коврике, воспитатель сидит на стуле. | В: - Кукла Катя, говорит, что она уже позавтракала и хочет с нами пойти на прогулку.
| Дети рассматривают коробку, отвечают на вопросы воспитателя. | |
Основная часть. Проблемная ситуация.
| Дети стоят свободно полукругом или по кругу. Воспитатель вместе с детьми. | В: (обращается к кукле) - Катя, а ты принесла с собой одежду, в которой пойдёшь гулять? Кукла: (Говорит, что не знает в какой одежде можно гулять и совсем не умеет одеваться). В: - Ребята, а вы умеете сами одеваться на прогулку? (ответы детей) - Давайте научим куклу Катю (ответы детей). Но сначала нам надо с вами вспомнить, какое сейчас время года? (ответы детей) В: - За окном осень. На небе тучи, дует ветер, листья опадают с деревьев. Осенью часто идет дождь. На улице становится холодно. Взрослые и дети надевают тёплую одежду. Давайте вспомним, что мы надеваем, когда собираемся на прогулку? (воспитатель показывает алгоритм последовательности одевания и раздевания одежды)
| Дети отвечают на вопросы воспитателя, рассматривают иллюстрации по теме «Осень» и алгоритм одевания и раздевания одежды. | |
Подвижная игра. | Дети стоят по кругу рядом с педагогом. | Подвижная игра: «Покажи, как одеваться» В: - Давайте ребята встанем в круг и поиграем в игру, в которой вы покажете, как правильно одеваться.
| Дети повторяют движения за воспитателем.
| |
Игровая ситуация. | Дети стоят свободно полукругом или по кругу. Воспитатель вместе с детьми. | В: Мы немного отдохнули, а теперь давайте оденем куклу Катю на прогулку. В: - Девочки и мальчики, скажите, а у нас в группе есть кукольная одежда? (ответы детей) - В чём она у нас хранится? (ответы детей) - В контейнере. Кто мне поможет, принести контейнер с кукольной одеждой? (ответы детей) - Давайте посмотрим, что в контейнере лежит (открывают, достают и рассматривают одежду и обувь). В: - Что это? (штаны, кофта, ботинки, куртка, шапка) (ответы детей). В: - Молодцы ребята, всё правильно назвали.
А сейчас, каждый, возьмите, ту одежду, какую будете одевать на куклу. Я буду вызывать вас к себе, а вы по очереди, будете помогать мне, одевать куклу. - (Имя ребёнка), будет одевать, Кате штаны. - (Имя ребёнка), кофту. - (Имя ребёнка), поможет обуть Кате ботинки. Молодец, (Имя ребёнка)! - (Имя ребёнка), подай кукле куртку. Молодец! Что мы делаем? (застегиваем пуговицы). - (Имя ребёнка), наденет кукле шапочку. - Вот какая у нас красивая кукла! В: - Молодцы дети! В: - А теперь давайте посадим куклу Катю в коляску и возьмем её с собой на прогулку. | Дети по очереди подходят и помогают, одевать на куклу одежду. Отвечают на вопросы воспитателя. | |
Рефлексия: итог НОД. Оценка деятельности детей. |
| В: - Ребята, чем мы сегодня с вами занимались? (одевали куклу на прогулку) - А, что мы одевали на куклу? (одежду) - Какую одежду? (штаны, кофту, ботинки, куртку, шапку) - Молодцы, ребята! Вы помогли кукле Кате одеться на прогулку. Знаете, как правильно одеваться. Теперь и кукла Катя научилась одеваться. Она очень рада, что вы ей помогли.
| Дети делятся эмоциями. Отвечают на вопросы воспитателя. | |
Список литературы:
- Гербова В.В., Занятия по развитию речи в первой младшей группе детского сада.
- Карпухина Н.А., Конспекты занятий в первой младшей группе детского сада.
- Фролова А.Н., Умственное воспитание детей раннего возраста.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_sod.docx | 51.37 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
детский сад № 45 компенсирующего вида Красносельского района
Санкт-Петербурга
Конспект педагогического мероприятия с детьми второй группы раннего возраста компенсирующей направленности по познавательному развитию Тема: «Оденем куклу на прогулку»
Форма проведения мероприятия: совместная образовательная деятельность
Вид мероприятия: развивающая игра
Подготовила и провела воспитатель:
Сончик Н.В.
Высшая квалификационная категория
Санкт-Петербург 2021 г.
Цель: Формирование представлений детей об одежде.
Задачи: 1. Образовательные: Закрепить умение детей различать и называть предметы одежды. Формировать навыки последовательно одевать куклу. Закрепить знания детей о времени года осень. 2. Развивающие: Способствовать развитию психических процессов: памяти, внимания, логического мышления. Развивать уверенность в своих действиях, умение выполнять поставленную задачу. 3. Воспитательные: Воспитывать доброе отношение к кукле, культурно-гигиенические навыки.
Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательная, двигательная.
Формы совместной деятельности взрослых и детей:
- разговор;
- п/ игра: «Покажи, как одеваться»;
- игровая ситуация «Поможем кукле одеться на прогулку».
Пособия: (наглядные - картины, плакаты, алгоритм последовательности одевания и раздевания одежды, кукла с набором одежды по сезону, контейнер, кукольная коляска)
Количество детей: 5 чел.
Приемы: развивающие задания, вопросы.
Активизация словаря: кофта, штаны, ботинки, куртка, шапка.
Место нахождения детей и расположение пособий:
наглядные - картины, плакаты, алгоритм последовательности одевания и раздевания одежды |
Этап образовательной деятельности | Организация рабочего пространства | Деятельность взрослого | Деятельность детей | |
Вводная часть (организационный момент) Приветствие куклы (знакомство) | Дети входят в зал, стоят свободно рядом с воспитателем. | В: - Ребята, посмотрите, к нам сегодня в гости пришла кукла. А зовут её Катя! - Давайте поздороваемся с куклой Катей (кукла здоровается с каждым ребенком, спрашивает, как зовут). Катя, Катя маленька, | Дети входят в зал, рассматривают куклу. Отвечают на вопросы воспитателя. | |
Вводная часть (мотивационный момент). | Дети стоят на коврике, воспитатель сидит на стуле. | В: - Кукла Катя, говорит, что она уже позавтракала и хочет с нами пойти на прогулку. | Дети рассматривают коробку, отвечают на вопросы воспитателя. | |
Основная часть. Проблемная ситуация. | Дети стоят свободно полукругом или по кругу. Воспитатель вместе с детьми. | В: (обращается к кукле) - Катя, а ты принесла с собой одежду, в которой пойдёшь гулять? Кукла: (Говорит, что не знает в какой одежде можно гулять и совсем не умеет одеваться). В: - Ребята, а вы умеете сами одеваться на прогулку? (ответы детей) - Давайте научим куклу Катю (ответы детей). Но сначала нам надо с вами вспомнить, какое сейчас время года? (ответы детей) В: - За окном осень. На небе тучи, дует ветер, листья опадают с деревьев. Осенью часто идет дождь. На улице становится холодно. Взрослые и дети надевают тёплую одежду. Давайте вспомним, что мы надеваем, когда собираемся на прогулку? (воспитатель показывает алгоритм последовательности одевания и раздевания одежды)
| Дети отвечают на вопросы воспитателя, рассматривают иллюстрации по теме «Осень» и алгоритм одевания и раздевания одежды. | |
Подвижная игра. | Дети стоят по кругу рядом с педагогом. | Подвижная игра: «Покажи, как одеваться» В: - Давайте ребята встанем в круг и поиграем в игру, в которой вы покажете, как правильно одеваться. | Дети повторяют движения за воспитателем. | |
Игровая ситуация. | Дети стоят свободно полукругом или по кругу. Воспитатель вместе с детьми. | В: Мы немного отдохнули, а теперь давайте оденем куклу Катю на прогулку. В: - Девочки и мальчики, скажите, а у нас в группе есть кукольная одежда? (ответы детей) - В чём она у нас хранится? (ответы детей) - В контейнере. Кто мне поможет, принести контейнер с кукольной одеждой? (ответы детей) - Давайте посмотрим, что в контейнере лежит (открывают, достают и рассматривают одежду и обувь). В: - Что это? (штаны, кофта, ботинки, куртка, шапка) (ответы детей). В: - Молодцы ребята, всё правильно назвали. А сейчас, каждый, возьмите, ту одежду, какую будете одевать на куклу. Я буду вызывать вас к себе, а вы по очереди, будете помогать мне, одевать куклу. - (Имя ребёнка), будет одевать, Кате штаны. - (Имя ребёнка), кофту. - (Имя ребёнка), поможет обуть Кате ботинки. Молодец, (Имя ребёнка)! - (Имя ребёнка), подай кукле куртку. Молодец! Что мы делаем? (застегиваем пуговицы). - (Имя ребёнка), наденет кукле шапочку. - Вот какая у нас красивая кукла! В: - Молодцы дети! В: - А теперь давайте посадим куклу Катю в коляску и возьмем её с собой на прогулку. | Дети по очереди подходят и помогают, одевать на куклу одежду. Отвечают на вопросы воспитателя. | |
Рефлексия: итог НОД. Оценка деятельности детей. | В: - Ребята, чем мы сегодня с вами занимались? (одевали куклу на прогулку) - А, что мы одевали на куклу? (одежду) - Какую одежду? (штаны, кофту, ботинки, куртку, шапку) - Молодцы, ребята! Вы помогли кукле Кате одеться на прогулку. Знаете, как правильно одеваться. Теперь и кукла Катя научилась одеваться. Она очень рада, что вы ей помогли. | Дети делятся эмоциями. Отвечают на вопросы воспитателя. |
Список литературы:
- Гербова В.В., Занятия по развитию речи в первой младшей группе детского сада.
- Карпухина Н.А., Конспекты занятий в первой младшей группе детского сада.
- Фролова А.Н., Умственное воспитание детей раннего возраста.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект совместной непосредственной деятельности с детьми раннего возраста на тему: "Кукла Катя в гостях у детей" (Образовательная область"Здоровье")
В конспекте представлен материал о совместной деятельности воспитателя с детьми ранннего возраста....
Конспект занятия по развитию речи для детей раннего возраста на тему: " Кукла"
Игровое занятие по развитию речи для детей раннего возраста на тему: «Кукла»Цели:Учить детей употреблять уменьшительные слова для обозначения маленького предмета (куколка, кроватка), побуждать прогова...
Конспект совместной деятельности взрослых и детей в группе раннего возраста "Угощение для куклы Кати"
Конспект совместной деятельности взрослых и детей в группе раннего возраста "Угощение для куклы Кати"...
конспект НОД с детьми раннего возраста "Едем к кукле в гости"
Представляю вашему вниманию конспект организованнойобразовательной деятельности с детьми раннего возраста, которая построена в виде сюжетной игры....
Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми группы раннего возраста "Платье для куклы".
Конспект занятия по речевому и художественно-эстетическому развитию....
Методика проведения прогулки у детей раннего возраста в детском саду. Конспект прогулки
Данный материал содержит рекомендации по подготовке к прогулке, структуре прогулки и ее конспект.Методика проведения прогулки детей в детском саду. Конспект прогулкиПребывание детей на свежем во...
КОНСУЛЬТАЦИЯ ДЛЯ ВОСПИТАТЕЛЕЙ ГРУПП РАННЕГО ВОЗРАСТА «ИГРЫ С КУКЛОЙ» Игры с куклами для детей 2-3 лет.
КОНСУЛЬТАЦИЯ ДЛЯ ВОСПИТАТЕЛЕЙ ГРУПП РАННЕГО ВОЗРАСТА«ИГРЫ С КУКЛОЙ»Игры с куклами для детей 2-3 лет....