Конспект педагогического мероприятия с детьми группы раннего возраста Тема: «Оденем куклу на прогулку»
план-конспект занятия (младшая группа)

Сончик Надежда Владимировна

Цель:  Формирование представлений детей об одежде.

Задачи:                                                                                                                                                        

1. Образовательные:  Закрепить умение детей различать и называть предметы одежды.    Формировать навыки последовательно одевать куклу.  Закрепить знания детей о времени  года осень.                    2. Развивающие:        Способствовать  развитию  психических  процессов:  памяти,  внимания,  логического     мышления. Развивать  уверенность  в  своих  действиях,  умение  выполнять  поставленную  задачу.                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                            3. Воспитательные :   Воспитывать    доброе отношение к кукле, культурно-гигиенические навыки.

Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательная, двигательная.

Формы совместной деятельности взрослых и детей:

- разговор;

- п/ игра: «Покажи, как одеваться»;

- игровая ситуация  «Поможем кукле одеться на прогулку».

Пособия: (наглядные - картины,  плакаты, алгоритм последовательности одевания и раздевания одежды, кукла с  набором  одежды  по  сезону,   контейнер, кукольная коляска)

Количество детей: 5 чел.

Приемы: развивающие задания, вопросы.

Активизация словаря:   кофта,    штаны, ботинки,  куртка, шапка.

                                                                                                                                                        

Этап образовательной деятельности

Организация рабочего пространства

Деятельность взрослого

Деятельность детей

Вводная часть (организационный момент)

Приветствие куклы (знакомство)                                                                                                                                               

Дети входят в зал, стоят свободно рядом с воспитателем.

В: - Ребята, посмотрите, к нам сегодня в гости пришла кукла. А зовут её  Катя!
- Катя, говорит вам, здравствуйте.               

- Давайте поздороваемся с куклой Катей (кукла здоровается с каждым ребенком, спрашивает, как зовут).

Катя, Катя маленька,
Катенька-удаленька.                                                      Как у нашей Катеньки
Ручки белы, гладеньки,
Глазки малы, узеньки,
А блестят, как бусинки,
Бровки чёрною дугой,
Не найти другой такой!

Дети входят в зал,

рассматривают куклу.

Отвечают на вопросы воспитателя.

Вводная часть (мотивационный момент).

Дети стоят на коврике, воспитатель сидит на стуле.

В: - Кукла Катя, говорит, что она  уже позавтракала и хочет с нами  пойти на прогулку.

 

Дети рассматривают коробку, отвечают на вопросы воспитателя.

Основная часть. Проблемная ситуация.

 

 

Дети стоят свободно полукругом или по кругу. Воспитатель вместе с детьми.

В: (обращается к кукле) - Катя, а ты принесла с собой одежду, в которой пойдёшь гулять?

Кукла: (Говорит, что не знает в какой одежде можно гулять и совсем не умеет одеваться).                                                               В: - Ребята, а вы умеете сами одеваться на прогулку? (ответы детей)

- Давайте научим куклу  Катю (ответы детей).

Но  сначала  нам  надо  с  вами  вспомнить,    какое  сейчас  время  года?  (ответы детей)

 В:  - За окном осень.  На  небе  тучи, дует  ветер,  листья  опадают  с деревьев.  Осенью  часто  идет  дождь.  На улице становится холодно.

Взрослые и дети надевают тёплую одежду.

Давайте  вспомним,  что мы надеваем, когда собираемся  на  прогулку?

(воспитатель показывает алгоритм последовательности одевания и раздевания одежды)

                                                                                                         

Дети отвечают на вопросы воспитателя,  рассматривают иллюстрации по теме «Осень»  и алгоритм одевания и раздевания одежды.

Подвижная игра.

Дети стоят по кругу рядом с педагогом.

Подвижная игра: «Покажи, как одеваться»

В: -  Давайте ребята встанем в круг и поиграем в игру, в которой вы покажете, как правильно одеваться.

 

 Дети повторяют движения за воспитателем.

 

Игровая ситуация.

Дети стоят свободно полукругом или по кругу. Воспитатель вместе с детьми.

В:   Мы  немного  отдохнули,  а  теперь       давайте  оденем  куклу Катю на прогулку.  

В: - Девочки и мальчики, скажите, а у нас в группе есть кукольная одежда? (ответы детей)

- В чём  она у нас хранится? (ответы детей)

- В контейнере. Кто мне поможет, принести контейнер с кукольной одеждой? (ответы детей)

- Давайте посмотрим, что в контейнере  лежит (открывают, достают и рассматривают одежду и обувь).                                                                                                                                                                                    В:  - Что это?  (штаны, кофта, ботинки, куртка, шапка)  (ответы детей).                                                                   В: - Молодцы ребята, всё правильно назвали.                                                                                                         

 

А сейчас, каждый, возьмите, ту одежду, какую будете одевать на куклу. Я   буду  вызывать  вас  к  себе,  а  вы по очереди,  будете  помогать  мне,  одевать       куклу.                                                                                                                                                     - (Имя ребёнка),  будет одевать,  Кате  штаны. - (Имя ребёнка), кофту.

- (Имя ребёнка), поможет обуть  Кате  ботинки.  Молодец,  (Имя ребёнка)!

 - (Имя ребёнка), подай  кукле  куртку. Молодец! Что мы делаем? (застегиваем пуговицы).

 - (Имя ребёнка), наденет  кукле  шапочку.                         -  Вот  какая  у  нас  красивая  кукла!

В:  - Молодцы дети!

В: - А  теперь  давайте  посадим  куклу Катю  в  коляску и возьмем её с собой  на  прогулку.  

Дети по очереди подходят и помогают,  одевать на куклу одежду.

Отвечают на вопросы воспитателя.

Рефлексия: итог НОД. Оценка деятельности детей.

 

В: - Ребята, чем  мы сегодня с вами занимались? (одевали куклу на прогулку)

- А, что мы одевали на куклу? (одежду)

- Какую одежду? (штаны, кофту, ботинки, куртку, шапку)  

- Молодцы, ребята! Вы помогли кукле Кате одеться на прогулку. Знаете,  как правильно одеваться. Теперь и кукла Катя научилась одеваться. Она очень рада, что вы ей помогли.

 

Дети делятся эмоциями. Отвечают на вопросы воспитателя.

     

Список литературы:

  1. Гербова В.В., Занятия по развитию речи в первой младшей группе детского сада.
  2. Карпухина Н.А., Конспекты занятий в первой младшей группе детского сада.
  3. Фролова А.Н., Умственное воспитание детей раннего возраста.

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_sod.docx51.37 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
детский сад № 45 компенсирующего вида Красносельского района
Санкт-Петербурга

Конспект  педагогического мероприятия с детьми                                                                        второй группы раннего возраста                                                                                       компенсирующей направленности по познавательному развитию                                               Тема:  «Оденем куклу на прогулку»

Форма проведения мероприятия: совместная образовательная деятельность

Вид  мероприятия: развивающая игра

Подготовила и провела                                                                                                          воспитатель:

Сончик Н.В.

Высшая  квалификационная категория

                                                       Санкт-Петербург 2021 г.

Цель:  Формирование представлений детей об одежде.

Задачи:                                                                                                                                                        1. Образовательные:                                                                                                                                                                                    Закрепить умение детей различать и называть предметы одежды.                    Формировать навыки последовательно одевать куклу.                                                                                                                                             Закрепить знания детей о времени  года осень.                                                                                  2. Развивающие:                                                                                                                                         Способствовать  развитию  психических  процессов:  памяти,  внимания,  логического     мышления. Развивать  уверенность  в  своих  действиях,  умение  выполнять  поставленную  задачу. 3. Воспитательные:                                                                                                                                 Воспитывать    доброе отношение к кукле, культурно-гигиенические навыки.

 

Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательная, двигательная.

Формы совместной деятельности взрослых и детей: 

- разговор;

- п/ игра: «Покажи, как одеваться»;

- игровая ситуация  «Поможем кукле одеться на прогулку».

Пособия: (наглядные - картины,  плакаты, алгоритм последовательности одевания и раздевания одежды, кукла с  набором  одежды  по  сезону,   контейнер, кукольная коляска)

Количество детей: 5 чел.

Приемы: развивающие задания, вопросы.

Активизация словаря:   кофта,    штаны, ботинки,  куртка, шапка.

                                                                                                                                                           Место нахождения детей и расположение пособий:

наглядные - картины,  плакаты, алгоритм последовательности одевания и раздевания одежды

                                                         C:\Users\Кирилл\Desktop\дети-в-круглой-рамке-28025676.jpg

Этап образовательной деятельности

Организация рабочего пространства

Деятельность взрослого

Деятельность детей

Вводная часть (организационный момент)

Приветствие куклы (знакомство)                                                                                                                                                

Дети входят в зал, стоят свободно рядом с воспитателем.

В: - Ребята, посмотрите, к нам сегодня в гости пришла кукла. А зовут её  Катя!
- Катя, говорит вам, здравствуйте.                

- Давайте поздороваемся с куклой Катей (кукла здоровается с каждым ребенком, спрашивает, как зовут).

Катя, Катя маленька,
Катенька-удаленька.                                                      Как у нашей Катеньки
Ручки белы, гладеньки,
Глазки малы, узеньки,
А блестят, как бусинки,
Бровки чёрною дугой,
Не найти другой такой!

Дети входят в зал,

рассматривают куклу.

Отвечают на вопросы воспитателя.

Вводная часть (мотивационный момент).

Дети стоят на коврике, воспитатель сидит на стуле.

В: - Кукла Катя, говорит, что она  уже позавтракала и хочет с нами  пойти на прогулку.

Дети рассматривают коробку, отвечают на вопросы воспитателя.

Основная часть. Проблемная ситуация.

Дети стоят свободно полукругом или по кругу. Воспитатель вместе с детьми.

В: (обращается к кукле) - Катя, а ты принесла с собой одежду, в которой пойдёшь гулять?

Кукла: (Говорит, что не знает в какой одежде можно гулять и совсем не умеет одеваться).                                                               В: - Ребята, а вы умеете сами одеваться на прогулку? (ответы детей)

- Давайте научим куклу  Катю (ответы детей).

Но  сначала  нам  надо  с  вами  вспомнить,    какое  сейчас  время  года?  (ответы детей)

 В:  - За окном осень.  На  небе  тучи, дует  ветер,  листья  опадают  с деревьев.  Осенью  часто  идет  дождь.  На улице становится холодно.

Взрослые и дети надевают тёплую одежду.

Давайте  вспомним,  что мы надеваем, когда собираемся  на  прогулку?

(воспитатель показывает алгоритм последовательности одевания и раздевания одежды)

                                                                                                         

Дети отвечают на вопросы воспитателя,  рассматривают иллюстрации по теме «Осень»  и алгоритм одевания и раздевания одежды.

Подвижная игра.

Дети стоят по кругу рядом с педагогом.

Подвижная игра: «Покажи, как одеваться»

В: -  Давайте ребята встанем в круг и поиграем в игру, в которой вы покажете, как правильно одеваться.

 Дети повторяют движения за воспитателем.

Игровая ситуация.

Дети стоят свободно полукругом или по кругу. Воспитатель вместе с детьми.

В:   Мы  немного  отдохнули,  а  теперь       давайте  оденем  куклу Катю на прогулку.  

В: - Девочки и мальчики, скажите, а у нас в группе есть кукольная одежда? (ответы детей)

- В чём  она у нас хранится? (ответы детей)

- В контейнере. Кто мне поможет, принести контейнер с кукольной одеждой? (ответы детей)

- Давайте посмотрим, что в контейнере  лежит (открывают, достают и рассматривают одежду и обувь).                                                                                                                                                                                    В:  - Что это?  (штаны, кофта, ботинки, куртка, шапка)  (ответы детей).                                                                   В: - Молодцы ребята, всё правильно назвали.                                                                                                          

А сейчас, каждый, возьмите, ту одежду, какую будете одевать на куклу. Я   буду  вызывать  вас  к  себе,  а  вы по очереди,  будете  помогать  мне,  одевать       куклу.                                                                                                                                                     - (Имя ребёнка),  будет одевать,  Кате  штаны. - (Имя ребёнка), кофту.

- (Имя ребёнка), поможет обуть  Кате  ботинки.  Молодец,  (Имя ребёнка)!

 - (Имя ребёнка), подай  кукле  куртку. Молодец! Что мы делаем? (застегиваем пуговицы).

 - (Имя ребёнка), наденет  кукле  шапочку.                         -  Вот  какая  у  нас  красивая  кукла!

В:  - Молодцы дети!        

В: - А  теперь  давайте  посадим  куклу Катю  в  коляску и возьмем её с собой  на  прогулку.  

Дети по очереди подходят и помогают,  одевать на куклу одежду.

Отвечают на вопросы воспитателя.

Рефлексия: итог НОД. Оценка деятельности детей.

В: - Ребята, чем  мы сегодня с вами занимались? (одевали куклу на прогулку)

- А, что мы одевали на куклу? (одежду)

- Какую одежду? (штаны, кофту, ботинки, куртку, шапку)  

- Молодцы, ребята! Вы помогли кукле Кате одеться на прогулку. Знаете,  как правильно одеваться. Теперь и кукла Катя научилась одеваться. Она очень рада, что вы ей помогли.

Дети делятся эмоциями. Отвечают на вопросы воспитателя.

Список литературы:

  1. Гербова В.В., Занятия по развитию речи в первой младшей группе детского сада.
  2. Карпухина Н.А., Конспекты занятий в первой младшей группе детского сада.
  3. Фролова А.Н., Умственное воспитание детей раннего возраста.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект совместной непосредственной деятельности с детьми раннего возраста на тему: "Кукла Катя в гостях у детей" (Образовательная область"Здоровье")

В конспекте представлен материал о совместной деятельности воспитателя с детьми ранннего возраста....

Конспект занятия по развитию речи для детей раннего возраста на тему: " Кукла"

Игровое занятие по развитию речи для детей раннего возраста на тему: «Кукла»Цели:Учить детей употреблять уменьшительные слова для обозначения маленького предмета (куколка, кроватка), побуждать прогова...

Конспект совместной деятельности взрослых и детей в группе раннего возраста "Угощение для куклы Кати"

Конспект совместной деятельности взрослых и детей в группе раннего возраста  "Угощение для куклы Кати"...

конспект НОД с детьми раннего возраста "Едем к кукле в гости"

Представляю вашему вниманию конспект организованнойобразовательной деятельности с детьми раннего возраста, которая построена в виде сюжетной игры....

Методика проведения прогулки у детей раннего возраста в детском саду. Конспект прогулки

Данный материал содержит рекомендации по подготовке к прогулке, структуре прогулки и ее  конспект.Методика проведения прогулки детей в детском саду. Конспект прогулкиПребывание детей на свежем во...

КОНСУЛЬТАЦИЯ ДЛЯ ВОСПИТАТЕЛЕЙ ГРУПП РАННЕГО ВОЗРАСТА «ИГРЫ С КУКЛОЙ» Игры с куклами для детей 2-3 лет.

КОНСУЛЬТАЦИЯ  ДЛЯ ВОСПИТАТЕЛЕЙ ГРУПП РАННЕГО ВОЗРАСТА«ИГРЫ С КУКЛОЙ»Игры с куклами для детей 2-3 лет....