Конспект педагогического мероприятия с детьми группы раннего возраста по формированию элементарных умений проводить эксперименты с песком.
план-конспект занятия

Иванова Наталья Геннадьевна

Конспект  по  формированию  элементарных умений проводить эксперименты с песком у детей раннего возраста. " Волшебный песок".

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zanyatie_po_teme_volshebnyy_pesok.docx17.29 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект

педагогического мероприятия с детьми группы раннего возраста

по формированию элементарных умений проводить эксперименты с песком  

Тема:  «Волшебный песок» 

 

Санкт - Петербург

2019г.

Конспект деятельности в группе раннего возраста 2-3 года.

Экспериментирование с материалами и веществами.

Тема: Волшебный песок.

Интеграция образовательных областей: «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие».

Задачи:

-формировать умение экспериментировать с материалами и веществами (песком, стимулировать интерес к играм с использованием  кинетического песка);

-формировать представления о правилах безопасного поведения в играх с песком ;

-воспитывать умение играть рядом, не мешая друг другу;

-формировать умение отвечать на вопросы, повторять несложные фразы;

-организовывать дидактические игры на развитие тактильных ощущений и мелкой моторики рук;

Материал: кинетический гипоаллергенный  песок.

Оборудование:

Игрушечные зайчик и ёжик,  ёмкости с  песком,  формочки, совочки, пластмассовые  подносы, клеёнка, влажные салфетки.

Ход деятельности экспериментирования:

Воспитатель: Дети, кто это к нам стучится. Ой, да это зайчик в гости к нам пришёл. Давайте с ним поиграем.

Игра « Зайка серенький сидит».

Воспитатель: Зайчик, что ты принёс детям?

Воспитатель показывает детям песок.

Воспитатель: Что это такое? (Песок).

Зайчик: Я собрался в гости к Ёжику, на день рождение, и хотел сделать ему подарок  -  куличик, но у меня не получается. Вы ведь мне поможете.

 Воспитатель: Ребята, поможем зайчику?

Дети: Да поможем испечь куличики.

но сначала познакомимся с правилами:

     -не брать песок в рот;

-не обсыпаться песком;

Воспитатель: Дети, потрогайте песок и скажите, какой он?

Воспитатель: Дети насыпьте его себе на ладошку. (Дети выполняют). Помните песок в ладонях. А теперь положите песок на подносы и давайте поиграем в интересную игру с зайчиком.

 Игра: « Волшебные следы»:

Воспитатель оставляет на песке следы различной формы, а дети должны догадаться, чьи это следы. И показать характерные движения для данного персонажа: медведь, кошечка, ворона.

Воспитатель: А может, кто то, сам хочет оставить след?

Дети по желанию оставляют следы и проговаривают чей след оставили.

Воспитатель: Поиграли какие молодцы. А что наш зайчик загрустил. Давайте поможем зайчику испечь куличики для ёжика. А как же мы будем печь куличики, где же наши формочки? Давай те их поищем.

Дети вместе с воспитателем ищут формочки, и не находят.

Воспитатель: А  может, они спрятаны в песке. Давайте поищем. Кто хочет поискать?

Дети находят формочки в песке.

Воспитатель: Вот видите в песке можно ещё и что то спрятать.

А теперь раз мы нашли формочки, поможем зайчику испечь куличики для ёжика.

Дети вместе с воспитателем насыпают песок в формочки и « пекут» куличики для ёжика.

Воспитатель: Ах, какие молодцы, сколько куличиков напекли.

Давайте позовём Ёжика в гости.

Дети вместе с воспитателем зовут ёжика. Ёжик приходит.

Воспитатель: Дети давайте поздороваемся с ёжиком

Дети здороваются с ёжиком.

Воспитатель: Поздоровались. Молодцы, а теперь давайте поздравим ёжика с днём рождения и угостим  вкусными  куличиками.

Хороводная игра: « Каравай».

Воспитатель:  Вот какие молодцы мы сегодня и зайчика встретили, и в  песочек поиграли, и следы интересные нарисовали, и игрушки в песке спрятанные нашли. Ёжику куличики на день рождение испекли. Давайте себе похлопаем, какие мы молодцы.

Давайте пригласим ёжика и зайчика с нами остаться и поиграть.

Дети идут играть с игрушками.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект педагогического мероприятия с детьми старшего дошкольного возраста "Насекомые - польза и вред"

Цель:  формировать представления об опасных для человека и окружающего мира природы ситуациях и способах поведения в них....

Конспект педагогического мероприятия по ознакомлению детей раннего возраста с окружающим миром "Никто не может без воды!"

Конспект педагогического мероприятия по ознакомлению детей раннего возраста с окружающим миром "Никто не может без воды!" Разработала: воспитатель МДОУ "ЦРР - д/с № 134 "Нотка" г. Магнитогорска М...

Конспект образовательной деятельности во второй группе раннего возраста по формированию элементарных математических представлений «Солнышко в гостях у ребят»

Программное содержание: формировать умение у детей различать основные цвета, геометрические фигуры – круг, квадрат, треугольник, прямоугольник;формировать умение согласовывать числительные ...

Конспект педагогического занятия с детьми старшего дошкольного возраста по формированию элементарных математических представлений

Конспект разработан для старших дошкольников и предназначен для ознакомления воспитателям ДОУ. Конспект направлен на развитие у детей элементарных математических представлений....