Конспект педагогического мероприятия с детьми группы раннего возраста по формированию элементарных умений проводить эксперименты с песком.
план-конспект занятия
Конспект по формированию элементарных умений проводить эксперименты с песком у детей раннего возраста. " Волшебный песок".
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_zanyatie_po_teme_volshebnyy_pesok.docx | 17.29 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект
педагогического мероприятия с детьми группы раннего возраста
по формированию элементарных умений проводить эксперименты с песком
Тема: «Волшебный песок»
Санкт - Петербург
2019г.
Конспект деятельности в группе раннего возраста 2-3 года.
Экспериментирование с материалами и веществами.
Тема: Волшебный песок.
Интеграция образовательных областей: «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие».
Задачи:
-формировать умение экспериментировать с материалами и веществами (песком, стимулировать интерес к играм с использованием кинетического песка);
-формировать представления о правилах безопасного поведения в играх с песком ;
-воспитывать умение играть рядом, не мешая друг другу;
-формировать умение отвечать на вопросы, повторять несложные фразы;
-организовывать дидактические игры на развитие тактильных ощущений и мелкой моторики рук;
Материал: кинетический гипоаллергенный песок.
Оборудование:
Игрушечные зайчик и ёжик, ёмкости с песком, формочки, совочки, пластмассовые подносы, клеёнка, влажные салфетки.
Ход деятельности экспериментирования:
Воспитатель: Дети, кто это к нам стучится. Ой, да это зайчик в гости к нам пришёл. Давайте с ним поиграем.
Игра « Зайка серенький сидит».
Воспитатель: Зайчик, что ты принёс детям?
Воспитатель показывает детям песок.
Воспитатель: Что это такое? (Песок).
Зайчик: Я собрался в гости к Ёжику, на день рождение, и хотел сделать ему подарок - куличик, но у меня не получается. Вы ведь мне поможете.
Воспитатель: Ребята, поможем зайчику?
Дети: Да поможем испечь куличики.
но сначала познакомимся с правилами:
-не брать песок в рот;
-не обсыпаться песком;
Воспитатель: Дети, потрогайте песок и скажите, какой он?
Воспитатель: Дети насыпьте его себе на ладошку. (Дети выполняют). Помните песок в ладонях. А теперь положите песок на подносы и давайте поиграем в интересную игру с зайчиком.
Игра: « Волшебные следы»:
Воспитатель оставляет на песке следы различной формы, а дети должны догадаться, чьи это следы. И показать характерные движения для данного персонажа: медведь, кошечка, ворона.
Воспитатель: А может, кто то, сам хочет оставить след?
Дети по желанию оставляют следы и проговаривают чей след оставили.
Воспитатель: Поиграли какие молодцы. А что наш зайчик загрустил. Давайте поможем зайчику испечь куличики для ёжика. А как же мы будем печь куличики, где же наши формочки? Давай те их поищем.
Дети вместе с воспитателем ищут формочки, и не находят.
Воспитатель: А может, они спрятаны в песке. Давайте поищем. Кто хочет поискать?
Дети находят формочки в песке.
Воспитатель: Вот видите в песке можно ещё и что то спрятать.
А теперь раз мы нашли формочки, поможем зайчику испечь куличики для ёжика.
Дети вместе с воспитателем насыпают песок в формочки и « пекут» куличики для ёжика.
Воспитатель: Ах, какие молодцы, сколько куличиков напекли.
Давайте позовём Ёжика в гости.
Дети вместе с воспитателем зовут ёжика. Ёжик приходит.
Воспитатель: Дети давайте поздороваемся с ёжиком
Дети здороваются с ёжиком.
Воспитатель: Поздоровались. Молодцы, а теперь давайте поздравим ёжика с днём рождения и угостим вкусными куличиками.
Хороводная игра: « Каравай».
Воспитатель: Вот какие молодцы мы сегодня и зайчика встретили, и в песочек поиграли, и следы интересные нарисовали, и игрушки в песке спрятанные нашли. Ёжику куличики на день рождение испекли. Давайте себе похлопаем, какие мы молодцы.
Давайте пригласим ёжика и зайчика с нами остаться и поиграть.
Дети идут играть с игрушками.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект педагогического мероприятия с детьми старшего дошкольного возраста "Насекомые - польза и вред"
Цель: формировать представления об опасных для человека и окружающего мира природы ситуациях и способах поведения в них....
Конспект организованной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста по формированию элементарных математических представлений.
Путешествие по городу с выполнением математических заданий в игровой форме....
Конспект педагогического мероприятия по ознакомлению детей раннего возраста с окружающим миром "Никто не может без воды!"
Конспект педагогического мероприятия по ознакомлению детей раннего возраста с окружающим миром "Никто не может без воды!" Разработала: воспитатель МДОУ "ЦРР - д/с № 134 "Нотка" г. Магнитогорска М...
КОНСПЕКТ ИНТЕГРИРОВАННОГО ПЕДАГОГИЧЕСКОГО МЕРОПРИЯТИЯ С ДЕТЬМИ СРЕДНЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА ПО ФОРМИРОВАНИЮ ЭЛЕМЕНТАРНЫХ МАТЕМАТИЧЕСКИХ ПРЕДСТАВЛЕНИЙ И ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ «Праздник Мурки»
Интегрированное педагогическое мероприятие...
Конспект образовательной деятельности во второй группе раннего возраста по формированию элементарных математических представлений «Солнышко в гостях у ребят»
Программное содержание: формировать умение у детей различать основные цвета, геометрические фигуры – круг, квадрат, треугольник, прямоугольник;формировать умение согласовывать числительные ...
Конспект педагогического мероприятия с детьми группы раннего возраста Тема: «Оденем куклу на прогулку»
Цель: Формирование представлений детей об одежде.Задачи: ...
Конспект педагогического занятия с детьми старшего дошкольного возраста по формированию элементарных математических представлений
Конспект разработан для старших дошкольников и предназначен для ознакомления воспитателям ДОУ. Конспект направлен на развитие у детей элементарных математических представлений....