Конспект ОД по развитию речи в группе раннего возраста «Идем в гости к Колобку»
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)
Конспект ОД по развитию речи в группе раннего возраста
«Идем в гости к Колобку»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_od_po_razvitiyu_rechi_v_gruppe_rannego_vozrasta.docx | 18.64 КБ |
konspekt_od_po_razvitiyu_rechi_v_gruppe_rannego_vozrasta.docx | 18.64 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект ОД по развитию речи в группе раннего возраста
«Идем в гости к Колобку»
Подготовила воспитатель Хачатрян Ирина Васильевна
Форма работы: групповая.
Интеграция образовательных областей: речевое развитие, познавательное развитие, физическое развитие, социально – коммуникативное развитие, художественно - эстетическое развитие.
Программные задачи:
Развивать умение понимать обращенную речь с опорой и без опоры на наглядность.
Развивать умение отвечать на вопросы, используя формы простого предложения.
Закреплять знание цветов и их названия, умение различать предметы по величине.
Расширять диапазон использования пальчиковых игр в общении с детьми, развивать мелкую моторику.
Развивать у детей потребность в двигательной активности, интерес к физическим упражнениям.
Воспитывать у детей слуховую сосредоточенность и эмоциональную отзывчивость на музыку.
Способствовать установлению добрых отношений между детьми, стремлению прийти на помощь, воспитывать у детей чувство сопереживания.
Побуждать к самостоятельному выбору способов изображения колобка на основе освоенных технических приемов.
Оборудование: фонограмма «Пение птиц и журчание ручья»; куклы театра дед, баба, колобок; елочки; домик; конверт с письмом; дорожка; цветы разного размера и цвета; большие мягкие игрушки: медведь, волк, заяц, лиса; карточки с правилами поведения в лесу; бумага для рисования; карандаши; фломастеры; краски; пластилин и другие принадлежности для художественного творчества; корзинка с угощением.
Ход ОД:
Дети стоят в кругу, выполняют движения по тексту:
Мы руками хлоп, хлоп,
Мы ногами топ, топ,
Мы плечами чик, чик,
Мы глазами миг, миг,
Вправо, влево повернись
И соседу улыбнись!
-Ребята! Сегодня к нам в группу пришло письмо (воспитатель показывает большой, красивый конверт).
Вам интересно, что в нем? (дети отвечают). Тогда послушайте! (воспитатель читает письмо).
«Здравствуйте, дорогие ребята! Я, колобок, румяный бок, приглашаю вас к себе в гости поиграть, повеселиться, т.к. одному мне очень скучно. Приезжайте поскорее!»
-Ребята! Хотите в гости к Колобку? (дети отвечают). Поедем к нему в гости?
А на чем же мы поедем? (Дети предлагают варианты транспорта). Хорошо ребята, т.к. нас много, давайте поедем на паровозике. Согласны? (Дети отвечают)
Воспитатель предлагает детям встать друг за другом, шагают и поют песенку о паровозике.
«Загудел паровоз и вагончики повез,
Чу-чу-чу-чу-чу далеко вас укачу».
(Дети с воспитателем «подъезжают» к домику, где сидят баба с дедом и плачут.)
-Ой, ребята, посмотрите-ка, бабушка с дедушкой почему-то плачут.
(Воспитатель обращается к бабе с дедом.) Баба, дед, почему вы плачете?
Дед: Да вот испекла бабка колобок, посадила его на окошко, а он спрыгнул и укатился (плачет). Где теперь его искать?
-А мы в гости к колобку приехали с ребятами. Что же делать?
Дети: Найти колобка.
- Поможем бабе с дедом найти колобка? Ну что, в путь? (Дети отвечают.)
А вот и дорожка по которой укатился наш дружок - колобок.
Дети с воспитателем приходят на поляну, где звучит аудиозапись с пением лесных птиц и журчанием ручья.
- Ах, какая чудесная поляна! Ребята, вы устали? (Дети отвечают.) Хотите отдохнуть? Присаживайтесь. Отдохнем, послушаем пение птиц, полюбуемся красотой природы.
(Дети с воспитателем садятся на полянку, где разложены цветы разного цвета).
- Ребята, сколько ягод кругом! А вы любите ягоды? (Дети отвечают.) Соберем ягодки и подкрепимся перед дальней дорогой.
Пальчиковая игра «Ягодки»:
С ветки ягодки снимаю и в лукошко собираю
Будет полнее лукошко - я попробую немножко!
Я поем еще чуть-чуть, будет легким к дому путь.
- А это что на поляне? (Дети отвечают, что на поляне цветы). Какие они все разные! Какого они цвета? (Дети отвечают – красные, синие, желтые, зеленые). Какого размера? (Большие, маленькие). А можно ли рвать цветы? (Ответы детей). А почему? Можно ли топтать цветы ногами? (Дети отвечают на вопросы, с опорой на наглядность, о правилах поведения в лесу).
- Ребята, а вы знаете, как растут цветы? Вспомним, покажем?
Пальчиковая игра «Цветочки»:
Вырос высокий цветок на поляне
Утром весенним раскрыл лепестки
Всем лепестка красоту и питанье
Дружно дают под землей корешки.
-Вот и отдохнули мы на чудесной поляне. А теперь нам пора в дорогу!
(Воспитатель с детьми идут и смотрят кругом, не видно ли где колобка).
- Нигде не видно колобка! Далеко, наверное, он укатился. Как бы его кто не съел, проказника!
(Воспитатель с детьми приходят в лес, а навстречу им попадается медведь).
- Здравствуй, Миша! Ты случайно не встречал колобка? Мы его с ребятами ищем
Медведь: Видел-видел, он от меня тоже ушел. Песенку запел, я заслушался и не заметил, как он сбежал. Я даже поиграть с ним не успел. Поиграйте вы со мной!
(Дети играют с медведем в подвижную игру «Мишка Косолапый»).
Мишка Косолапый
Манит деток лапой
Приглашает всех гулять
Хочет с нами он играть
Встаньте, ребятишки
Догоняйте мишку
Ну, ловите же, скорей
И танцуйте веселей!
Снова Косолапый
Манит деток лапой
Мишка, Мишка - не зевай!
Ты попробуй нас поймай!
- Ну что, Миша, нам пора. Мы пойдем дальше.
(Воспитатель с детьми идут по дорожке и встречают прыгающего зайца).
- Здравствуй, зайка. А ты случайно колобка не встречал?
Заяц: Да, встречал. Он мне песенку спел и укатился. А я его съесть хотел. Такой уж он румяный!
- Ребята, зайчик загрустил. Хотите с ним поиграть?
(Дети играют с зайцем в подвижную игру «Зайка по лесу скакал»).
Зайка по лесу скакал,
Зайка корм себе искал.
Вдруг у зайки на макушке,
Поднялись как стрелки ушки.
Шорох тихий раздается,
Кто-то по лесу крадется.
Заяц путает следы - убегает от беды,
Прыгнул в бок и обернулся,
И под кустиком свернулся.
Словно беленький клубок,
Чтоб никто найти не смог!
- А мы колобка ищем и нигде найти не можем!
Мимо детей через дорожку пробегает волк
Волк (спрашивает у детей): Тут заяц не пробегал?
(Дети отвечают, что не пробегал, и волк убегает дальше).
- Ладно, пойдемте ребята дальше. Смотрите, смотрите, а что это там виднеется рыжее и пушистое? Кто это может быть?
Дети: Лиса!
- Да это лиса-плутовка и колобок рядом с ней! Поспешим, а то она его может съесть! Ребята, прогоним лису?
Дети: Уходи, лиса!
Лиса убегает.
- Попался? Мы к тебе с ребятами в гости приехали, а ты сбежал из дома. Там баба с дедом плачут, а ты чуть лисе в рот не угодил! А ну-ка, пойдем обратно домой!
(Дети берут колобка и возвращаются к домику. Баба с дедом радуются, ловят колобка, а он убегает).
Колобок: Ой, не ешьте меня, не ловите меня! Я веселый колобок, я спляшу вам гопачок!
Колобок пляшет с бабой и с дедом.
Воспитатель: Ну что, баба и дед! Колобка мы вам нашли, а нам пора возвращаться в детский сад.
Колобок (ревет): Ой, вы уезжаете. А я опять один остаюсь, без друзей.
- Ребята, мы можем помочь колобку? Что мы можем сделать?
Дети предлагают слепить колобков. Воспитатель предлагает детям материал для творчества. Дети выполняют работы и дарят колобку. Колобок радуется и благодарит ребят.
Колобок: Спасибо, ребята! Теперь у меня столько друзей! И я убегать от бабушки с дедушкой больше никогда не буду!
(Баба с дедом благодарят детей и угощают их яблоками из своего сада).
-Ребята, вам понравилось наше путешествие в гости к Колобку? Если да, то похлопайте в ладошки. А если было скучно и не интересно, то потопайте ножками.
Предварительный просмотр:
Конспект ОД по развитию речи в группе раннего возраста
«Идем в гости к Колобку»
Подготовила воспитатель Хачатрян Ирина Васильевна
Форма работы: групповая.
Интеграция образовательных областей: речевое развитие, познавательное развитие, физическое развитие, социально – коммуникативное развитие, художественно - эстетическое развитие.
Программные задачи:
Развивать умение понимать обращенную речь с опорой и без опоры на наглядность.
Развивать умение отвечать на вопросы, используя формы простого предложения.
Закреплять знание цветов и их названия, умение различать предметы по величине.
Расширять диапазон использования пальчиковых игр в общении с детьми, развивать мелкую моторику.
Развивать у детей потребность в двигательной активности, интерес к физическим упражнениям.
Воспитывать у детей слуховую сосредоточенность и эмоциональную отзывчивость на музыку.
Способствовать установлению добрых отношений между детьми, стремлению прийти на помощь, воспитывать у детей чувство сопереживания.
Побуждать к самостоятельному выбору способов изображения колобка на основе освоенных технических приемов.
Оборудование: фонограмма «Пение птиц и журчание ручья»; куклы театра дед, баба, колобок; елочки; домик; конверт с письмом; дорожка; цветы разного размера и цвета; большие мягкие игрушки: медведь, волк, заяц, лиса; карточки с правилами поведения в лесу; бумага для рисования; карандаши; фломастеры; краски; пластилин и другие принадлежности для художественного творчества; корзинка с угощением.
Ход ОД:
Дети стоят в кругу, выполняют движения по тексту:
Мы руками хлоп, хлоп,
Мы ногами топ, топ,
Мы плечами чик, чик,
Мы глазами миг, миг,
Вправо, влево повернись
И соседу улыбнись!
-Ребята! Сегодня к нам в группу пришло письмо (воспитатель показывает большой, красивый конверт).
Вам интересно, что в нем? (дети отвечают). Тогда послушайте! (воспитатель читает письмо).
«Здравствуйте, дорогие ребята! Я, колобок, румяный бок, приглашаю вас к себе в гости поиграть, повеселиться, т.к. одному мне очень скучно. Приезжайте поскорее!»
-Ребята! Хотите в гости к Колобку? (дети отвечают). Поедем к нему в гости?
А на чем же мы поедем? (Дети предлагают варианты транспорта). Хорошо ребята, т.к. нас много, давайте поедем на паровозике. Согласны? (Дети отвечают)
Воспитатель предлагает детям встать друг за другом, шагают и поют песенку о паровозике.
«Загудел паровоз и вагончики повез,
Чу-чу-чу-чу-чу далеко вас укачу».
(Дети с воспитателем «подъезжают» к домику, где сидят баба с дедом и плачут.)
-Ой, ребята, посмотрите-ка, бабушка с дедушкой почему-то плачут.
(Воспитатель обращается к бабе с дедом.) Баба, дед, почему вы плачете?
Дед: Да вот испекла бабка колобок, посадила его на окошко, а он спрыгнул и укатился (плачет). Где теперь его искать?
-А мы в гости к колобку приехали с ребятами. Что же делать?
Дети: Найти колобка.
- Поможем бабе с дедом найти колобка? Ну что, в путь? (Дети отвечают.)
А вот и дорожка по которой укатился наш дружок - колобок.
Дети с воспитателем приходят на поляну, где звучит аудиозапись с пением лесных птиц и журчанием ручья.
- Ах, какая чудесная поляна! Ребята, вы устали? (Дети отвечают.) Хотите отдохнуть? Присаживайтесь. Отдохнем, послушаем пение птиц, полюбуемся красотой природы.
(Дети с воспитателем садятся на полянку, где разложены цветы разного цвета).
- Ребята, сколько ягод кругом! А вы любите ягоды? (Дети отвечают.) Соберем ягодки и подкрепимся перед дальней дорогой.
Пальчиковая игра «Ягодки»:
С ветки ягодки снимаю и в лукошко собираю
Будет полнее лукошко - я попробую немножко!
Я поем еще чуть-чуть, будет легким к дому путь.
- А это что на поляне? (Дети отвечают, что на поляне цветы). Какие они все разные! Какого они цвета? (Дети отвечают – красные, синие, желтые, зеленые). Какого размера? (Большие, маленькие). А можно ли рвать цветы? (Ответы детей). А почему? Можно ли топтать цветы ногами? (Дети отвечают на вопросы, с опорой на наглядность, о правилах поведения в лесу).
- Ребята, а вы знаете, как растут цветы? Вспомним, покажем?
Пальчиковая игра «Цветочки»:
Вырос высокий цветок на поляне
Утром весенним раскрыл лепестки
Всем лепестка красоту и питанье
Дружно дают под землей корешки.
-Вот и отдохнули мы на чудесной поляне. А теперь нам пора в дорогу!
(Воспитатель с детьми идут и смотрят кругом, не видно ли где колобка).
- Нигде не видно колобка! Далеко, наверное, он укатился. Как бы его кто не съел, проказника!
(Воспитатель с детьми приходят в лес, а навстречу им попадается медведь).
- Здравствуй, Миша! Ты случайно не встречал колобка? Мы его с ребятами ищем
Медведь: Видел-видел, он от меня тоже ушел. Песенку запел, я заслушался и не заметил, как он сбежал. Я даже поиграть с ним не успел. Поиграйте вы со мной!
(Дети играют с медведем в подвижную игру «Мишка Косолапый»).
Мишка Косолапый
Манит деток лапой
Приглашает всех гулять
Хочет с нами он играть
Встаньте, ребятишки
Догоняйте мишку
Ну, ловите же, скорей
И танцуйте веселей!
Снова Косолапый
Манит деток лапой
Мишка, Мишка - не зевай!
Ты попробуй нас поймай!
- Ну что, Миша, нам пора. Мы пойдем дальше.
(Воспитатель с детьми идут по дорожке и встречают прыгающего зайца).
- Здравствуй, зайка. А ты случайно колобка не встречал?
Заяц: Да, встречал. Он мне песенку спел и укатился. А я его съесть хотел. Такой уж он румяный!
- Ребята, зайчик загрустил. Хотите с ним поиграть?
(Дети играют с зайцем в подвижную игру «Зайка по лесу скакал»).
Зайка по лесу скакал,
Зайка корм себе искал.
Вдруг у зайки на макушке,
Поднялись как стрелки ушки.
Шорох тихий раздается,
Кто-то по лесу крадется.
Заяц путает следы - убегает от беды,
Прыгнул в бок и обернулся,
И под кустиком свернулся.
Словно беленький клубок,
Чтоб никто найти не смог!
- А мы колобка ищем и нигде найти не можем!
Мимо детей через дорожку пробегает волк
Волк (спрашивает у детей): Тут заяц не пробегал?
(Дети отвечают, что не пробегал, и волк убегает дальше).
- Ладно, пойдемте ребята дальше. Смотрите, смотрите, а что это там виднеется рыжее и пушистое? Кто это может быть?
Дети: Лиса!
- Да это лиса-плутовка и колобок рядом с ней! Поспешим, а то она его может съесть! Ребята, прогоним лису?
Дети: Уходи, лиса!
Лиса убегает.
- Попался? Мы к тебе с ребятами в гости приехали, а ты сбежал из дома. Там баба с дедом плачут, а ты чуть лисе в рот не угодил! А ну-ка, пойдем обратно домой!
(Дети берут колобка и возвращаются к домику. Баба с дедом радуются, ловят колобка, а он убегает).
Колобок: Ой, не ешьте меня, не ловите меня! Я веселый колобок, я спляшу вам гопачок!
Колобок пляшет с бабой и с дедом.
Воспитатель: Ну что, баба и дед! Колобка мы вам нашли, а нам пора возвращаться в детский сад.
Колобок (ревет): Ой, вы уезжаете. А я опять один остаюсь, без друзей.
- Ребята, мы можем помочь колобку? Что мы можем сделать?
Дети предлагают слепить колобков. Воспитатель предлагает детям материал для творчества. Дети выполняют работы и дарят колобку. Колобок радуется и благодарит ребят.
Колобок: Спасибо, ребята! Теперь у меня столько друзей! И я убегать от бабушки с дедушкой больше никогда не буду!
(Баба с дедом благодарят детей и угощают их яблоками из своего сада).
-Ребята, вам понравилось наше путешествие в гости к Колобку? Если да, то похлопайте в ладошки. А если было скучно и не интересно, то потопайте ножками.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект НОД по развитию речи в группе раннего возраста "Кукла Таня в гостях у детей".
Занятие разработано для детей от 1,6-2 лет....
Конспект НОД по развитию речи в группе раннего возраста «Кукла Катя приглашает гостей на чай»
Знакомство с чайной посудой....
Конспект занятия по развитию речи в группе раннего возраста «Сказка в гости к нам пришла» (По мотивам сказок: «Теремок», «Курочка Ряба», «Колобок», «Репка»)
Образовательные: Формировать диалогическую речь, учить отвечать на вопросы. Учить узнавать и называть персонажей из знакомых сказок, передавать по показу игровые действия. Активизировать речевые ...
Конспект ОД по развитию речи в группе раннего возраста «В гости к Колобку»
Конспект ОД по развитию речи в группе раннего возраста«В гости к Колобку»...
Конспект НОД по развитию речи в группе раннего возраста «Котёнок в гостях у ребят».
Конспект НОД по развитию речи в группе раннего возраста«Котёнок в гостях у ребят»....
Конспект НОД по развитию речи в группе раннего возраста " Осень в гости к нам пришла "
Конспект НОД по развитию речи в группе раннего возраста "Осень вгости к нам пришла"...
Конспект занятия по развитию речи в группе раннего возраста " Кто в гости пришёл?".
Создать условия для развития речевой активности у детей раннего возраста....