Конспект ОД по развитию речи в группе раннего возраста «Идем в гости к Колобку»
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)

Хачатрян Ирина Васильевна

Конспект ОД по развитию речи в группе раннего возраста

«Идем в гости к Колобку»

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект ОД по развитию речи в группе раннего возраста

«Идем в гости к Колобку»

 Подготовила воспитатель Хачатрян Ирина Васильевна

Форма работы: групповая.

Интеграция образовательных областей: речевое развитие,  познавательное развитие, физическое развитие, социально – коммуникативное развитие, художественно - эстетическое развитие.

Программные задачи:

Развивать умение понимать обращенную речь с опорой и без опоры на наглядность.

Развивать умение отвечать на вопросы, используя формы простого предложения.

Закреплять знание цветов и их названия, умение различать предметы по величине.

Расширять диапазон использования пальчиковых игр в общении с детьми, развивать мелкую моторику.

Развивать у детей потребность в двигательной активности, интерес к физическим упражнениям.

Воспитывать у детей слуховую сосредоточенность и эмоциональную отзывчивость на музыку.

Способствовать установлению добрых отношений между детьми, стремлению прийти на помощь, воспитывать у детей чувство сопереживания.

Побуждать к самостоятельному выбору способов изображения колобка на основе освоенных технических приемов.

Оборудование: фонограмма «Пение птиц и журчание ручья»; куклы театра дед, баба, колобок; елочки; домик; конверт с письмом; дорожка; цветы разного размера и цвета; большие мягкие игрушки: медведь, волк, заяц, лиса; карточки с правилами поведения в лесу; бумага для рисования; карандаши; фломастеры; краски; пластилин и другие принадлежности для художественного творчества; корзинка с угощением.

Ход ОД:

Дети стоят в кругу, выполняют движения по тексту:

Мы руками хлоп, хлоп,

Мы ногами топ, топ,

Мы плечами чик, чик,

Мы глазами миг, миг,

Вправо, влево повернись

И соседу улыбнись!

-Ребята! Сегодня к нам в группу пришло письмо (воспитатель показывает большой, красивый конверт).

Вам интересно, что в нем? (дети отвечают). Тогда послушайте! (воспитатель читает письмо).

«Здравствуйте, дорогие ребята! Я, колобок, румяный бок, приглашаю вас к себе в гости поиграть, повеселиться, т.к. одному мне очень скучно. Приезжайте поскорее!»

-Ребята! Хотите в гости к Колобку? (дети отвечают). Поедем к нему в гости?

А на чем же мы поедем? (Дети предлагают варианты транспорта). Хорошо ребята, т.к. нас много, давайте поедем на паровозике. Согласны? (Дети отвечают)

Воспитатель предлагает детям встать друг за другом, шагают и поют песенку о паровозике.

«Загудел паровоз и вагончики повез,

Чу-чу-чу-чу-чу далеко вас укачу».

(Дети с воспитателем «подъезжают» к домику, где сидят баба с дедом и плачут.)

-Ой, ребята, посмотрите-ка, бабушка с дедушкой почему-то плачут.

(Воспитатель обращается к бабе с дедом.) Баба, дед, почему вы плачете?

Дед: Да вот испекла бабка колобок, посадила его на окошко, а он спрыгнул и укатился (плачет). Где теперь его искать?

-А мы в гости к колобку приехали с ребятами. Что же делать?

Дети: Найти колобка.

- Поможем бабе с дедом найти колобка? Ну что, в путь? (Дети отвечают.)

А вот и дорожка по которой укатился наш дружок - колобок.

Дети с воспитателем приходят на поляну, где звучит аудиозапись с пением лесных птиц и журчанием ручья.

- Ах, какая чудесная поляна! Ребята, вы устали? (Дети отвечают.) Хотите отдохнуть? Присаживайтесь. Отдохнем, послушаем пение птиц, полюбуемся красотой природы.

(Дети с воспитателем садятся на полянку, где разложены цветы разного цвета).

- Ребята, сколько ягод кругом! А вы любите ягоды? (Дети отвечают.) Соберем ягодки и подкрепимся перед дальней дорогой.

Пальчиковая игра «Ягодки»:

С ветки ягодки снимаю и в лукошко собираю

Будет полнее лукошко - я попробую немножко!

Я поем еще чуть-чуть, будет легким к дому путь.

- А это что на поляне? (Дети отвечают, что на поляне цветы). Какие они все разные! Какого они цвета? (Дети отвечают – красные, синие, желтые, зеленые). Какого размера? (Большие, маленькие). А можно ли рвать цветы? (Ответы детей). А почему? Можно ли топтать цветы ногами? (Дети отвечают на вопросы, с опорой на наглядность, о правилах поведения в лесу).

- Ребята, а вы знаете, как растут цветы? Вспомним, покажем?

Пальчиковая игра «Цветочки»:

Вырос высокий цветок на поляне

Утром весенним раскрыл лепестки

Всем лепестка красоту и питанье

Дружно дают под землей корешки.

-Вот и отдохнули мы на чудесной поляне. А теперь нам пора в дорогу!

(Воспитатель с детьми идут и смотрят кругом, не видно ли где колобка).

- Нигде не видно колобка! Далеко, наверное, он укатился. Как бы его кто не съел, проказника!

(Воспитатель с детьми приходят в лес, а навстречу им попадается медведь).

- Здравствуй, Миша! Ты случайно не встречал колобка? Мы его с ребятами ищем

Медведь: Видел-видел, он от меня тоже ушел. Песенку запел, я заслушался и не заметил, как он сбежал. Я даже поиграть с ним не успел. Поиграйте вы со мной!

(Дети играют с медведем в подвижную игру «Мишка Косолапый»).

Мишка Косолапый

Манит деток лапой

Приглашает всех гулять

Хочет с нами он играть

Встаньте, ребятишки

Догоняйте мишку

Ну, ловите же, скорей

И танцуйте веселей!

Снова Косолапый

Манит деток лапой

Мишка, Мишка - не зевай!

Ты попробуй нас поймай!

- Ну что, Миша, нам пора. Мы пойдем дальше.

(Воспитатель с детьми идут по дорожке и встречают прыгающего зайца).

- Здравствуй, зайка. А ты случайно колобка не встречал?

Заяц: Да, встречал. Он мне песенку спел и укатился. А я его съесть хотел. Такой уж он румяный!

- Ребята, зайчик загрустил. Хотите с ним поиграть?

(Дети играют с зайцем в подвижную игру «Зайка по лесу скакал»).

Зайка по лесу скакал,

Зайка корм себе искал.

Вдруг у зайки на макушке,

Поднялись как стрелки ушки.

Шорох тихий раздается,

Кто-то по лесу крадется.

Заяц путает следы - убегает от беды,

Прыгнул в бок и обернулся,

И под кустиком свернулся.

Словно беленький клубок,

Чтоб никто найти не смог!

- А мы колобка ищем и нигде найти не можем!

Мимо детей через дорожку пробегает волк

Волк (спрашивает у детей): Тут заяц не пробегал?

(Дети отвечают, что не пробегал, и волк убегает дальше).

- Ладно, пойдемте ребята дальше. Смотрите, смотрите, а что это там виднеется рыжее и пушистое? Кто это может быть?

Дети: Лиса!

- Да это лиса-плутовка и колобок рядом с ней! Поспешим, а то она его может съесть! Ребята, прогоним лису?

Дети: Уходи, лиса!

Лиса убегает.

- Попался? Мы к тебе с ребятами в гости приехали, а ты сбежал из дома. Там баба с дедом плачут, а ты чуть лисе в рот не угодил! А ну-ка, пойдем обратно домой!

(Дети берут колобка и возвращаются к домику. Баба с дедом радуются, ловят колобка, а он убегает).

Колобок: Ой, не ешьте меня, не ловите меня! Я веселый колобок, я спляшу вам гопачок!

Колобок пляшет с бабой и с дедом.

Воспитатель: Ну что, баба и дед! Колобка мы вам нашли, а нам пора возвращаться в детский сад.

Колобок (ревет): Ой, вы уезжаете. А я опять один остаюсь, без друзей.

- Ребята, мы можем помочь колобку? Что мы можем сделать?

Дети предлагают слепить колобков. Воспитатель предлагает детям материал для творчества. Дети выполняют работы и дарят колобку. Колобок радуется и благодарит ребят.

Колобок: Спасибо, ребята! Теперь у меня столько друзей! И я убегать от бабушки с дедушкой больше никогда не буду!

(Баба с дедом благодарят детей и угощают их яблоками из своего сада).

-Ребята, вам понравилось наше путешествие в гости к Колобку? Если да, то похлопайте в ладошки. А если было скучно и не интересно, то потопайте ножками.



Предварительный просмотр:

Конспект ОД по развитию речи в группе раннего возраста

«Идем в гости к Колобку»

 Подготовила воспитатель Хачатрян Ирина Васильевна

Форма работы: групповая.

Интеграция образовательных областей: речевое развитие,  познавательное развитие, физическое развитие, социально – коммуникативное развитие, художественно - эстетическое развитие.

Программные задачи:

Развивать умение понимать обращенную речь с опорой и без опоры на наглядность.

Развивать умение отвечать на вопросы, используя формы простого предложения.

Закреплять знание цветов и их названия, умение различать предметы по величине.

Расширять диапазон использования пальчиковых игр в общении с детьми, развивать мелкую моторику.

Развивать у детей потребность в двигательной активности, интерес к физическим упражнениям.

Воспитывать у детей слуховую сосредоточенность и эмоциональную отзывчивость на музыку.

Способствовать установлению добрых отношений между детьми, стремлению прийти на помощь, воспитывать у детей чувство сопереживания.

Побуждать к самостоятельному выбору способов изображения колобка на основе освоенных технических приемов.

Оборудование: фонограмма «Пение птиц и журчание ручья»; куклы театра дед, баба, колобок; елочки; домик; конверт с письмом; дорожка; цветы разного размера и цвета; большие мягкие игрушки: медведь, волк, заяц, лиса; карточки с правилами поведения в лесу; бумага для рисования; карандаши; фломастеры; краски; пластилин и другие принадлежности для художественного творчества; корзинка с угощением.

Ход ОД:

Дети стоят в кругу, выполняют движения по тексту:

Мы руками хлоп, хлоп,

Мы ногами топ, топ,

Мы плечами чик, чик,

Мы глазами миг, миг,

Вправо, влево повернись

И соседу улыбнись!

-Ребята! Сегодня к нам в группу пришло письмо (воспитатель показывает большой, красивый конверт).

Вам интересно, что в нем? (дети отвечают). Тогда послушайте! (воспитатель читает письмо).

«Здравствуйте, дорогие ребята! Я, колобок, румяный бок, приглашаю вас к себе в гости поиграть, повеселиться, т.к. одному мне очень скучно. Приезжайте поскорее!»

-Ребята! Хотите в гости к Колобку? (дети отвечают). Поедем к нему в гости?

А на чем же мы поедем? (Дети предлагают варианты транспорта). Хорошо ребята, т.к. нас много, давайте поедем на паровозике. Согласны? (Дети отвечают)

Воспитатель предлагает детям встать друг за другом, шагают и поют песенку о паровозике.

«Загудел паровоз и вагончики повез,

Чу-чу-чу-чу-чу далеко вас укачу».

(Дети с воспитателем «подъезжают» к домику, где сидят баба с дедом и плачут.)

-Ой, ребята, посмотрите-ка, бабушка с дедушкой почему-то плачут.

(Воспитатель обращается к бабе с дедом.) Баба, дед, почему вы плачете?

Дед: Да вот испекла бабка колобок, посадила его на окошко, а он спрыгнул и укатился (плачет). Где теперь его искать?

-А мы в гости к колобку приехали с ребятами. Что же делать?

Дети: Найти колобка.

- Поможем бабе с дедом найти колобка? Ну что, в путь? (Дети отвечают.)

А вот и дорожка по которой укатился наш дружок - колобок.

Дети с воспитателем приходят на поляну, где звучит аудиозапись с пением лесных птиц и журчанием ручья.

- Ах, какая чудесная поляна! Ребята, вы устали? (Дети отвечают.) Хотите отдохнуть? Присаживайтесь. Отдохнем, послушаем пение птиц, полюбуемся красотой природы.

(Дети с воспитателем садятся на полянку, где разложены цветы разного цвета).

- Ребята, сколько ягод кругом! А вы любите ягоды? (Дети отвечают.) Соберем ягодки и подкрепимся перед дальней дорогой.

Пальчиковая игра «Ягодки»:

С ветки ягодки снимаю и в лукошко собираю

Будет полнее лукошко - я попробую немножко!

Я поем еще чуть-чуть, будет легким к дому путь.

- А это что на поляне? (Дети отвечают, что на поляне цветы). Какие они все разные! Какого они цвета? (Дети отвечают – красные, синие, желтые, зеленые). Какого размера? (Большие, маленькие). А можно ли рвать цветы? (Ответы детей). А почему? Можно ли топтать цветы ногами? (Дети отвечают на вопросы, с опорой на наглядность, о правилах поведения в лесу).

- Ребята, а вы знаете, как растут цветы? Вспомним, покажем?

Пальчиковая игра «Цветочки»:

Вырос высокий цветок на поляне

Утром весенним раскрыл лепестки

Всем лепестка красоту и питанье

Дружно дают под землей корешки.

-Вот и отдохнули мы на чудесной поляне. А теперь нам пора в дорогу!

(Воспитатель с детьми идут и смотрят кругом, не видно ли где колобка).

- Нигде не видно колобка! Далеко, наверное, он укатился. Как бы его кто не съел, проказника!

(Воспитатель с детьми приходят в лес, а навстречу им попадается медведь).

- Здравствуй, Миша! Ты случайно не встречал колобка? Мы его с ребятами ищем

Медведь: Видел-видел, он от меня тоже ушел. Песенку запел, я заслушался и не заметил, как он сбежал. Я даже поиграть с ним не успел. Поиграйте вы со мной!

(Дети играют с медведем в подвижную игру «Мишка Косолапый»).

Мишка Косолапый

Манит деток лапой

Приглашает всех гулять

Хочет с нами он играть

Встаньте, ребятишки

Догоняйте мишку

Ну, ловите же, скорей

И танцуйте веселей!

Снова Косолапый

Манит деток лапой

Мишка, Мишка - не зевай!

Ты попробуй нас поймай!

- Ну что, Миша, нам пора. Мы пойдем дальше.

(Воспитатель с детьми идут по дорожке и встречают прыгающего зайца).

- Здравствуй, зайка. А ты случайно колобка не встречал?

Заяц: Да, встречал. Он мне песенку спел и укатился. А я его съесть хотел. Такой уж он румяный!

- Ребята, зайчик загрустил. Хотите с ним поиграть?

(Дети играют с зайцем в подвижную игру «Зайка по лесу скакал»).

Зайка по лесу скакал,

Зайка корм себе искал.

Вдруг у зайки на макушке,

Поднялись как стрелки ушки.

Шорох тихий раздается,

Кто-то по лесу крадется.

Заяц путает следы - убегает от беды,

Прыгнул в бок и обернулся,

И под кустиком свернулся.

Словно беленький клубок,

Чтоб никто найти не смог!

- А мы колобка ищем и нигде найти не можем!

Мимо детей через дорожку пробегает волк

Волк (спрашивает у детей): Тут заяц не пробегал?

(Дети отвечают, что не пробегал, и волк убегает дальше).

- Ладно, пойдемте ребята дальше. Смотрите, смотрите, а что это там виднеется рыжее и пушистое? Кто это может быть?

Дети: Лиса!

- Да это лиса-плутовка и колобок рядом с ней! Поспешим, а то она его может съесть! Ребята, прогоним лису?

Дети: Уходи, лиса!

Лиса убегает.

- Попался? Мы к тебе с ребятами в гости приехали, а ты сбежал из дома. Там баба с дедом плачут, а ты чуть лисе в рот не угодил! А ну-ка, пойдем обратно домой!

(Дети берут колобка и возвращаются к домику. Баба с дедом радуются, ловят колобка, а он убегает).

Колобок: Ой, не ешьте меня, не ловите меня! Я веселый колобок, я спляшу вам гопачок!

Колобок пляшет с бабой и с дедом.

Воспитатель: Ну что, баба и дед! Колобка мы вам нашли, а нам пора возвращаться в детский сад.

Колобок (ревет): Ой, вы уезжаете. А я опять один остаюсь, без друзей.

- Ребята, мы можем помочь колобку? Что мы можем сделать?

Дети предлагают слепить колобков. Воспитатель предлагает детям материал для творчества. Дети выполняют работы и дарят колобку. Колобок радуется и благодарит ребят.

Колобок: Спасибо, ребята! Теперь у меня столько друзей! И я убегать от бабушки с дедушкой больше никогда не буду!

(Баба с дедом благодарят детей и угощают их яблоками из своего сада).

-Ребята, вам понравилось наше путешествие в гости к Колобку? Если да, то похлопайте в ладошки. А если было скучно и не интересно, то потопайте ножками.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по развитию речи в группе раннего возраста «Сказка в гости к нам пришла» (По мотивам сказок: «Теремок», «Курочка Ряба», «Колобок», «Репка»)

Образовательные: Формировать диалогическую речь, учить отвечать на вопросы. Учить узнавать и называть персонажей из знакомых сказок, передавать по показу игровые действия. Активизировать речевые ...

Конспект ОД по развитию речи в группе раннего возраста «В гости к Колобку»

Конспект ОД по развитию речи в группе раннего возраста«В гости к Колобку»...

Конспект НОД по развитию речи в группе раннего возраста «Котёнок в гостях у ребят».

Конспект НОД по развитию речи в группе раннего возраста«Котёнок в гостях у ребят»....

Конспект НОД по развитию речи в группе раннего возраста " Осень в гости к нам пришла "

Конспект НОД по развитию речи в группе раннего возраста "Осень вгости к нам пришла"...

Конспект занятия по развитию речи в группе раннего возраста " Кто в гости пришёл?".

Создать условия для развития речевой активности у  детей раннего возраста....