Конспект открытого занятия в подготовительной группе «МОЯ РОДИНА - РОССИЯ».
план-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа)

Цыганова Татьяна Николаевна

Развивать у детей чувство патриотизма и любви к своей Родине.

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zanyatie_rossiya_rodina_moya.docx19.99 КБ

Предварительный просмотр:

МБОУ Тимоновска СОШ с УИОП структурное подразделение

                               (дошкольное отделение)

     КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ «МОЯ РОДИНА - РОССИЯ».

               

                                                                                        Подготовила воспитатель:

                                                                   высшей квалификационной категории

                                                                    Цыганова Т.Н.

Цель:

Развивать у детей чувство патриотизма и любви к своей Родине.

Задачи:

-закрепить знания о нашей стране, о столице нашей Родины;

-систематизировать знания детей о символике государства;

-закрепить название народных промыслов

-развивать память, коммуникативные навыки.

-воспитывать любовь к Родине, гражданско – патриотические чувства.     

-развивать речь детей, поисковую деятельность детей.

-развивать социальные навыки: умение работать в группах, договариваться,  

 учитывать мнение партнёра.

Ход занятия.

Дети одеты в русские костюмы.

Воспитатель: Ребята, у меня сегодня хорошее настроение, я хочу поделиться им с вами, поэтому дарю вам свою улыбку и хочу, чтобы вы подарили свои улыбки друг другу.

 Приветствие.

(Дети выстраиваются в круг).

Утром Солнышко встает,

(Руки подняты вверх).

Всех на улицу зовет

(Сгибать руки в локтях к груди).

Выхожу из дома я:

(Показать рукой на себя).

«Здравствуй, улица моя!»

(Выпрямить руки в стороны).

Отвечаю Солнцу я

(Поднять руки над головой).

Отвечаю Травам я

(Опустить руки на ковер).

Отвечаю ветру я

(Поднять руки над головой и покачать ими).

Здравствуй Родина моя!

(Взять друг, друга за руки).

Воспитатель:

С чего начинается Родина?

С картинки в твоем букваре,

С хороших и добрых товарищей,

Живущих в соседнем дворе.

А может она начинается,

С той песни, что пела нам мать,

С того, что в любых испытаниях

У нас никому не отнять.

- Ребята, а как вы понимаете слово «родина»?

(Ответы детей).

Дети: Родина – это то место, где мы родились, живем, играем со своими друзьями, наш детский сад, любимой наш город, это место, где живут наши родные.

Воспитатель: а как называется наша Родина?

Дети: Россия.

Воспитатель приглашает детей пройти к доске.

Воспитатель: Посмотрите, на доске написано слово, давайте его прочтём: читают слово «Россия», написанное по вертикали.

Воспитатель: Попробуйте на каждую букву придумать слово о России. Какая она, наша Родина?

Р-родная

О-общая

С-сильная

С-смелая

И-интересная

Я-яркая

(Подходят к карте страны)

Воспитатель: нашу страну мы называем Россия или Отечество. И мы с вами живем в этой стране и гордимся тем, что мы россияне.  - У нашей страны есть главный город. Это …

(Дети: Москва).

Физ минутка:

     Раз, два, три, четыре, пять. (Дети шагают).

По Москве идем гулять.

Пришли на площадь Красную.

Широкую, прекрасную. (Широко разводят руки по очереди).

А на площади на той.

Кремль высокий и большой. (Поднимают 2 руки над головой).

Ах, какая высота! (Поочерёдно ставим руки на пояс, левую и правую руку).

 Ах, какая красота!

Раз, два, три, четыре, пять. (Шагают на месте).

 Дальше мы идем гулять.

Собор Покровский, мавзолей, Исторический музей,

 (По очереди разводим руки в стороны, левую и правую руку).  

Стало солнышко садиться, (Руки на поясе, приседания).

Домой пора нам возвратиться. (Наклоны головы)

Воспитатель: (показывая на карту России) да, в нашей стране очень много городов, деревень и сел. Ребята, назовите народы, каких национальностей живут в России.

Ответы детей. В нашей стране живут многие народы, такие как белорусы, чуваши, татары и другие.

Воспитатель: Все они говорят на своем родном языке, имеют свою культуру, национальные костюмы (показ воспитателем картин по данной теме). Они поют на своем родном языке, танцуют свои танцы. Но всех людей объединяет русский язык и все мы живем в одной стране под названием Россия. Русские – это основной население нашей страны. И язык у нас общий – русский.  У русского народа есть свои песни, танцы, костюмы и богат своим прикладным искусством.

А сейчас я вас приглашаю на выставку. Полюбуйтесь, какие красивые изделия делают наши русские мастера! (Дети подходят к столам, где расставлены дымковские, гжельские и хохломские изделия.)

Ребята читают стихи, берут в руки изделия.

1 ребёнок:

 -Ах! Чуть жив от восхищенья!

Чудо всем на удивленье:

Расписные медвежата,

Барыни, коньки, утята,

Расписные даже хрюшки –

Царство дымковской игрушки!

2 ребёнок:

 -Ветка плавно изогнулась,

И колечком завернулась.

Рядом с листиком трёхпалым,

Земляника цветом алым.

Засияла, поднялась,

Сладким соком налилась.

А трава, как бахрома.

Золотая хохлома!

3 ребёнок:

 -Чудо с синими цветами,

Голубыми лепестками,

Синими цветочками,

Нежными виточками.

На белом фарфоре,

Как на заснеженном поле,

Из-под белого снежочка

Растут синие цветочки.

Неужели, неужели,

Вы не слышали о Гжели.

4 ребёнок:

 - «Мы – матрёшки, мы – сестрички.

Мы – толстушки невелички.

Как пойдём плясать и петь.

Вам за нами не успеть».

В-ль: Ну что ж, матрёшки зовут нас танцевать.

Игра на ложках.

Воспитатель: у нашей страны есть символы. И по ним во всем мире узнают нашу огромную страну Россию. Назовите символы нашей страны.

Ответы детей. (герб, флаг, гимн).

Воспитатель: Каравай тоже считают одним из символов нашей Родины. Не случайно дорогих гостей в России встречают караваем.

Дальнейшее совершенствование навыка деления целого на равные части, называния части целого. (Картинка каравая)

Воспитатель. Давайте разделим каравай на восемь равных частей. Как это можно сделать?

Дети. Сначала нужно разрезать каравай пополам, получится две равные части. Потом нужно разделить пополам каждую половинку, получится четыре равные части. Потом ещё раз разделить пополам каждую часть, получится восемь равных частей. (Воспитатель делит каравай на части так, как предложили дети.)

Воспитатель. На сколько частей вы разделили каравай?

Дети. На восемь.

Воспитатель. Как называется одна такая часть?

Дети. Одна восьмая.

Воспитатель. Что меньше – целый каравай или одна восьмая часть?

Дети. Одна восьмая часть меньше, чем целый каравай. Мы разрезали каравай на восемь равных частей.

Воспитатель. Что больше – одна вторая часть или одна восьмая часть?

Дети. Одна вторая часть больше, чем одна восьмая часть, потому что сначала мы разделили каравай на две части, потом – на четыре, потом – на восемь.

Воспитатель: давайте, ребята, внимательно рассмотрим наш каравай. Вот так оформляли каравай, когда встречали дорогих гостей. Давайте каждый нарисует свой чудесный каравай.

 Каравай по старому обычаю означает милость и гостеприимство хозяев.

Рисуем каравай

На белом листе посередине восковым мелком жёлтого цвета рисуем большой круг. Это будущий каравай.

В центре круга рисуем солонку — маленький кружок. Вокруг него волнистую линию.

Между этими двумя кругами ровно посередине рисуем ещё один круг – это будет стебель для колоска, который украсит наш каравай.

А далее справа и слева от стебелька рисуем жёлтым восковым мелком овальные зёрнышки колоска и хорошенько их закрашиваем.

А теперь «зарумяним» наш каравай — раскрасим его коричневой акварельной краской. Аккуратно, оставляя белой солонку.

Воспитатель: ребята, вы отлично справились, у каждого из вас получился прекрасный каравай.

Подведение итога занятия.

Воспитатель: О какой стране мы сегодня говорили? (О России)

Что вам сегодня на занятии понравилось? (Ответы детей).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект познавательного занятия в подготовительной группе "Моя Родина - Россия!"

Целью этого занятия является:  Закрепить знания детей о символики страны: флаг, герб, гимн.Обобщить и систематизировать знание детей о России.Формировать уважительное отношение к государственным ...

Конспект открытого занятия в подготовительной группе по патриотическому воспитанию "Россия - Родина моя".

Работа предназначена для педагогов ДОО, в которой представлен план - конспект открытого занятия с презентацией для познавательного развития дошкольников....

Конспект коррекционного занятия в подготовительной группе "Моя Родина - Россия"

Занятие составлено с учетом системно-деятельностного подхода....

Конспект открытого занятия в подготовительной группе "Хлеб - богатство России"

Цель: Обогащать и систематизировать знания детей.Задачи: Закрепить знания детей о труде хлеборобов, о том, что хлеб - богатство нашей страны.Развивать, активизировать речь детей, побуждать их вступать...

Конспект логопедического занятия в подготовительной группе «Наша Родина - Россия»

Конспект логопедического занятия в подготовительной  группе  «Наша Родина - Россия»...

Открытое занятие в подготовительной группе "Моя Родина - Россия"

Формировать у детей чувство патриотизма и любви к своей Родине....