Открытое занятие в подготовительной группе "Моя Родина - Россия"
план-конспект урока по окружающему миру (подготовительная группа)

Елена Владимировна Мовчан

Формировать у детей чувство патриотизма и любви к своей Родине.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zanyatie_1.docx32.4 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект открытого занятия «Ребёнок и окружающий мир»

в подготовительной группе

«Нравственно-патриотическое воспитание детей через игры»

Тема: «Родина моя - Россия»

Цель: Формирование у детей чувство патриотизма и любви к своей Родине.

Задачи: Обобщить и систематизировать знания детей о России.

Закрепить знания о символики: флаге, гербе, гимне России;

Воспитывать любовь к Родине, патриотические чувства.

Создание благоприятной обстановки для совместной деятельности детей.

Воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми,

Развивать наблюдательность, внимание, логическое мышление;

Закреплять умение находить место звука в слове;

Формировать умение читать слова, делить слова на слоги;

Продолжать развивать мыслительные процессы детей.

Стимулировать зрительно – поисковую активность, слуховое восприятие, память, логику

Использование нетрадиционных форм работы с детьми - квест-игру.

Предварительная работа:

1. Беседы о родной стране – России;

2. Рассматривание энциклопедии «Моя Родина – Россия (ее богатства);

3. Знакомство детей с государственными символами России – Флаг, Герб, Гимн, их значение для страны, толкование;

4. Знакомство детей с глобусом, рассматривание на нем разных государств и нахождении своей страны, через лупу;

5. Просмотр советских мультфильмов, в которых главные герои обладают храбростью, смелость, отвагой, защищают слабых, приходят на выручку друг другу, проявляют добролюбие, защищают тех кого они любят, свою Родину : «Крепыш», «Приключения пингвинёнка Лоло», «Мальчик с уздечкой», «Дед Мазай и зайцы»;

6. Беседы о таких качествах героев, защитников, как смелость, отвага, воля к победе, мужество, храбрость, преодоление страха, любовь к родным местам;

7. Чтение стихотворений о Родине, пословиц, былин в пересказе «Добрыня и Змей Горыныч», «Алеша Попович и Тугарин Змей», сказка «Финист – Ясный Сокол»;

8. Рассматривание иллюстраций «Битва Богатырей за Землю Русскую» Афанасьева, фотографий «Моя Россия – пейзажи;

9. Рассматривание различных иллюстраций народных символов России – береза, ромашки, матрёшка, самовар, балалайка и другое;

10. Слушание песен о России, Родине, ее просторах, о бережном, заботливом, сердечном отношении к птицам, животным, растениям, людям своей страны, о нашем единстве и конечно же специально созданная окружающая среда группы для самостоятельного наблюдения, познания, творчества и другое.

Ход игры: Участники игры собираются в группе. Всех участников игры приветствует воспитатель.

Воспитатель: Ребята, сегодня к нам гости пришли. Давайте их поприветствуем.

Приветствие. Станем рядышком по кругу,

Скажем «Здравствуйте! друг другу».

Нам здороваться не лень,

Всем « Привет!» и «Добрый день!».

Стук в дверь. Принесли посылку.

Воспитатель читает: Посылка от путешественника Фёдора Конюхова. (Вскрывает, достает карту).

Воспитатель: Как вы думаете что это?

Дети: Карта.

Воспитатель: Карта, какой страны?

Дети: Карта нашей Родины (России).

Воспитатель: А в посылке ещё письмо и коробочка.

(воспитатель читает письмо)

Письмо: Здравствуйте, дорогие ребята.

Пишет вам путешественник Фёдор Конюхов.

Я много путешествовал по нашей стране и другим разным странам мира. И понял, что каждое государство имеет свои символы, отличия и особенности, по которым мы узнаём ту или иную страну.

Вот вам задание: собрать пазл – карту нашей страны, из её символов и особенностей. Вы уже в подготовительной группе, и конечно справитесь с этим заданием.

Задания будут в форме квест-игры, в ходе которой нужно найти и выполнить ряд заданий, за каждое выполненное задание вы получите пазлы. После выполнения всех заданий, соберите пазл – карту.

А в конце пути вас ждёт сюрприз.

Главная задача: Собрать символы и особенности нашей страны.

Задания спрятаны в вашей группе! А помогут найти их вам мои подсказки.

Воспитатель: Надо слушать внимательно задание, а потом отвечать не перебивая друг друга.

Первая подсказка.

Воспитатель: читает задание.

Первое задание вы найдете, как только ответ назовете!

О ней все знают,
Любят, уважают,
А солдат на посту
Бережет, охраняет.
Кто она, все знают!
(Родина)

Воспитатель: Где у нас в группе есть уголок посвящённый нашей Родины?

(Дети подходят к патриотическому уголку. Находят конверт с заданиями.)

  1. И наше первое задание «Я спрошу, а ты ответь!»

Воспитатель: Я буду говорить начало предложения, а вы его закончите.

1. Наша страна называется - … Дети отвечают……Россия

2. Граждане России называются - … Дети отвечают……Россияне

3. Столица Российского государства - … Дети отвечают……Москва

4. Кто является главой российского государства - … Дети отвечают……Президент

5.Посёлок, в котором мы живем - … Дети отвечают…. Степное Озеро

6. В каком регионе мы живём - … Дети отвечают… Алтайский край

7. Столица Алтайского края ….. Дети отвечают….. Барнаул

8. Какое дерево называют русской красавицей? БЕРЁЗА

9. Дерево – рекордсмен по очистке грязного воздуха. ТОПОЛЬ

10. Лекарственное растение, растущее вдоль дорожек, которое лечит ранки и ссадины? ПОДОРОЖНИК

#1050;акие животные ложатся в спячку? МЕДВЕДЬ, ЕЖ

Воспитатель: Итак, вы справились с этим заданием.

------ Получают пазлы (изображение) ---------

Вторая подсказка.

#1063;то лишнее?

Воспитатель: Читает подсказку.

Воспитатель: Найдите на этой картинке лишний предмет.

Дети: Портфель.

Воспитатель: Ищем в группе портфель. (В портфеле задания о ФЛАГЕ).

На экране изображено 8 флагов разных стран и флаг России.

Воспитатель: Ребята на экране флаги разных стран и флаг нашей страны.

Задание: Нужно убрать все флаги, оставить на экране только флаг России.

Дети убирают лишние флаги, остаётся только флаг России.

Воспитатель: Молодцы. Вы справились с заданием.

Воспитатель: А какие цвета присутствуют на флаге России?

Дети: Белый, синий, красный!

Воспитатель: А что обозначает каждый цвет?

Дети: Белый - мир и чистота. Синий - верность, небеса.

Красный - мужество, отвага….

Воспитатель: Молодцы. Ребята, Флаг - это государственный символ.

Воспитатель: А где и когда вывешивают флаг России?

Воспитатель: На Административных зданиях, Образовательных учреждениях, при награждении спортсменов, на праздниках (танцы, флешмоб с флагом).

Воспитатель: Молодцы. Вы справились с заданием.

------ Получают пазлы---------

Третья подсказка

3. Найдите картинку которая начинается со звука «Б»

Воспитатель: Найдите на этой картинке предмет, который начинается на звук «Б».

Дети: Барабан.

Воспитатель: Ищем в группе барабан. (Под барабаном конверт с заданием ГИМН)

Воспитатель: Что это – ГИМН

Дети: Это торжественная песня страны.

Воспитатель: Когда её используют?

Дети: Исполняется на всех государственных праздниках и торжественных мероприятиях, при вручении наград спортсменам.

Воспитатель: Слушают Гимн всегда стоя, мужчины снимают головные уборы, и никогда при этом не разговаривают.

Слушают Гимн России один куплет (Дети встают)

Воспитатель: Молодцы. Ребята, Гимн - это государственный символ.

Вы справились с заданием.

------ Получают пазлы---------

Четвертая подсказка.

4. Составь слово из звуков.

Воспитатель: читает задание.

Воспитатель: Здесь зашифровано слово. На карточке три картинки. Нужно составить слово из первых звуков каждой картинки. Первая картинка - шапка, какой первый звук – Ш. Вторая картинка – арбуз, какой первый звук – А. Третья картинка – рыба, какой первый звук – Р. Какое слово получилось? (дети читают слово ШАР).

Находят в группе шар, там спрятано следующее задание ГЕРБ.

На экране изображено 8 гербов разных стран и герб России.

Воспитатель: Ребята на экране герба разных стран и герб России.

Задание: Нужно оставить на экране только герб России.

Воспитатель: Кто на нашем гербе изображён?

Дети: Двуглавый орёл.

Воспитатель: Как вы думаете, почему у орла две головы?

Дети: Что бы смотреть во все стороны, что бы не напал враг.

Воспитатель: Где используют этот символ?

Дети: Паспорт, печать, деньги, на флаге.

Воспитатель: Молодцы. Ребята, Флаг - это государственный символ. Вы справились с заданием.

------ Получают пазлы---------

Воспитатель: Ребята, назовите мне государственные символы России.

Дети: Флаг, Гимн, Герб.

Воспитатель: Молодцы.

Пятая подсказка.

5. Какая пропущена цифра?

Воспитатель: читает задание.

Воспитатель: Нужно вставить пропущенную цифру. Цифра – это количество ПЕРСАНАЖЕЙ. Дети ищут картину подсказка – Три богатыря.

Воспитатель: Богатыри кто они?

Дети: Былинные герои. Первые защитники.

Воспитатель: А кто сейчас наши защитники?

Дети: Армия.

Воспитатель: Или защитники Отечества. Дети, а кто же такие защитники Отечества?

Дети: Защитники Отечества — это воины, которые защищают свой народ, свою Родину от врагов. Это армия. У каждого народа, в каждой стране есть армия. В России тоже есть армия.

Воспитатель: Наша Армия не раз защищала свой народ от захватчиков. Какими должны быть Защитники Отечества?

Дети: Сильными, смелыми, отважными, умными.

Воспитатель: Молодцы. Вы справились с заданием.

------ Получают пазлы---------

Шестая подсказка.

#1063;ей листик?

Воспитатель: читает задание.

Воспитатель: Ребята, на картинке изображены деревья. Назовите их. А вот листик – как вы думаете, от какого дерева этот листик?

Дети: От берёзы

Воспитатель: Молодцы. А теперь найдите где же у нас есть берёза.

Дети находят берёзку и задание, (народные символы).

Ребята у нас в России есть государственные символы, а есть народные – символы.

(на столе предметы разные, среди них народные символы России: валенки, самовар, балалайка, матрёшка-2шт, берёза, деревянная ложка-2шт).

Вам нужно каждому взять по одному предмету, который является народным символом России.

Дети: Разбирают предметы, которые являются народными символами России:

валенки, самовар, балалайка, матрёшка-2шт, берёза, деревянная ложка-2шт.

Воспитатель: Молодцы, ребята. Эти предметы являются народными символами России. Вы справились с заданием.

------ Получают пазлы---------

Седьмая подсказка.

7. Составь слово из букв согласно цифрам на снеговиках.

Воспитатель: Ребята, посмотрите, у каждого снеговика есть номер, и каждый держит букву. Буквы нужно поставить по порядку счёта (буквы разрезные). Считать вы умеете.

Дети: Составляют слово РАДУГА.

Воспитатель: Это подсказка. Ищите в группе радугу, она может не совсем похожа на радугу, самое главное в радуге это ???

Дети: Цвета.

Дети ищут радугу. Там задание к праздникам.

Воспитатель: Ребята, как вы думаете кто изображен на картинке?

Дети: Люди танцуют, веселятся, водят хоровод.

Воспитатель: читает задание. назовите праздники нашей страны.

Я Вам подскажу какие ещё праздники, на экране картинки праздников, дети их вспоминают и перечисляют. (Кузьминки)

Воспитатель: Нужно внимательно смотреть на экран и давать правильное название празднику. На экране для детей представлены фото праздников (Новый год, Пасха, Масленица, 23 февраля – День защитника Отечества, 12 июня – День России, 4 ноября – День народного единства, 9 мая - День Победы, 8 Марта, 22 августа - День Флага ).

Воспитатель: Молодцы, ребята. Вы справились с заданием.

------ Получают пазлы---------

Итог: Ребята, мы собрали все пазлы. Давайте рассмотрим пазлы, (дети рассматривают пазлы и называют). А теперь давайте соберём карту – пазл нашей страны. Вот такая необычная карта России получилась. И мы часть нашей большой страны, России.

Давайте присядям.

Посмотрите на экран. Наща карта - пазл на экране.

Помните задание: собрать символы, отличия и особенности нашего государства, России. Как вы думаете мы справились с заданием?

Давайте назовём символы, отличия и особенности нашего государства, России.

Дети: Государственные символы - Флаг, Герб, Гимн, Армия, Народные символы - валенки, самовар, балалайка, матрёшка-2шт, берёза, деревянная ложка-2шт), природа, праздники, люди. И мы часть нашей большой страны, России.

Воспитатель: Наша страна большая и дружная. её надо любить беречь и защищать.

Мы учили стихотворение к празднику Народного единства

«Наша Родина – Россия!» Олеся Емельянова

Наша Родина – Россия!
Здесь родились мы на свет,
Нет земли для нас красивей
И любимей в мире нет!
Здесь твой дом, твоя семья,
Здесь живут твои друзья!
Должен Родину, как мать,
Ты беречь и защищать!

Дети читают стихотворение.

Воспитатель: Ребята, вы все большие молодцы! А вот обещанный сюрприз от путешественника Конюхова, эти магниты вам будут напоминать о нашем необычном путешествии по нашей большой стране, России.

Спасибо всем участникам нашей игры.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого занятия по ФЦКМ Наша Родина - Россия

формирование представления детей о России, как о родной стране. ...

Конспект открытого занятия в подготовительной группе по патриотическому воспитанию "Россия - Родина моя".

Работа предназначена для педагогов ДОО, в которой представлен план - конспект открытого занятия с презентацией для познавательного развития дошкольников....

Открытое занятие в подготовительной группе на тему "Наша родина - Россия"

Цель данного занятия это нравственно-педагогическое воспитание. Рассказать детям о значении символики нашей страны...

Конспект открытого занятия в подготовительной группе на тему: «Наша Родина-Россия!»

Наша Родина-РоссияЦель: Развивать у детей чувство патриотизма и любви к своей Родине.Задачи: Обобщить и систематизировать знания детей о России, формировать уважительное отношение ...

Конспект открытого занятия в подготовительной группе на тему: «Наша Родина-Россия!»

Наша Родина-РоссияЦель: Развивать у детей чувство патриотизма и любви к своей Родине.Задачи: Обобщить и систематизировать знания детей о России, формировать уважительное отношение ...