Открытое занятие в подготовительной группе "Моя Родина - Россия"
план-конспект урока по окружающему миру (подготовительная группа)
Формировать у детей чувство патриотизма и любви к своей Родине.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zanyatie_1.docx | 32.4 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект открытого занятия «Ребёнок и окружающий мир»
в подготовительной группе
«Нравственно-патриотическое воспитание детей через игры»
Тема: «Родина моя - Россия»
Цель: Формирование у детей чувство патриотизма и любви к своей Родине.
Задачи: Обобщить и систематизировать знания детей о России.
Закрепить знания о символики: флаге, гербе, гимне России;
Воспитывать любовь к Родине, патриотические чувства.
Создание благоприятной обстановки для совместной деятельности детей.
Воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми,
Развивать наблюдательность, внимание, логическое мышление;
Закреплять умение находить место звука в слове;
Формировать умение читать слова, делить слова на слоги;
Продолжать развивать мыслительные процессы детей.
Стимулировать зрительно – поисковую активность, слуховое восприятие, память, логику
Использование нетрадиционных форм работы с детьми - квест-игру.
Предварительная работа:
1. Беседы о родной стране – России;
2. Рассматривание энциклопедии «Моя Родина – Россия (ее богатства);
3. Знакомство детей с государственными символами России – Флаг, Герб, Гимн, их значение для страны, толкование;
4. Знакомство детей с глобусом, рассматривание на нем разных государств и нахождении своей страны, через лупу;
5. Просмотр советских мультфильмов, в которых главные герои обладают храбростью, смелость, отвагой, защищают слабых, приходят на выручку друг другу, проявляют добролюбие, защищают тех кого они любят, свою Родину : «Крепыш», «Приключения пингвинёнка Лоло», «Мальчик с уздечкой», «Дед Мазай и зайцы»;
6. Беседы о таких качествах героев, защитников, как смелость, отвага, воля к победе, мужество, храбрость, преодоление страха, любовь к родным местам;
7. Чтение стихотворений о Родине, пословиц, былин в пересказе «Добрыня и Змей Горыныч», «Алеша Попович и Тугарин Змей», сказка «Финист – Ясный Сокол»;
8. Рассматривание иллюстраций «Битва Богатырей за Землю Русскую» Афанасьева, фотографий «Моя Россия – пейзажи;
9. Рассматривание различных иллюстраций народных символов России – береза, ромашки, матрёшка, самовар, балалайка и другое;
10. Слушание песен о России, Родине, ее просторах, о бережном, заботливом, сердечном отношении к птицам, животным, растениям, людям своей страны, о нашем единстве и конечно же специально созданная окружающая среда группы для самостоятельного наблюдения, познания, творчества и другое.
Ход игры: Участники игры собираются в группе. Всех участников игры приветствует воспитатель.
Воспитатель: Ребята, сегодня к нам гости пришли. Давайте их поприветствуем.
Приветствие. Станем рядышком по кругу,
Скажем «Здравствуйте! друг другу».
Нам здороваться не лень,
Всем « Привет!» и «Добрый день!».
Стук в дверь. Принесли посылку.
Воспитатель читает: Посылка от путешественника Фёдора Конюхова. (Вскрывает, достает карту).
Воспитатель: Как вы думаете что это?
Дети: Карта.
Воспитатель: Карта, какой страны?
Дети: Карта нашей Родины (России).
Воспитатель: А в посылке ещё письмо и коробочка.
(воспитатель читает письмо)
Письмо: Здравствуйте, дорогие ребята.
Пишет вам путешественник Фёдор Конюхов.
Я много путешествовал по нашей стране и другим разным странам мира. И понял, что каждое государство имеет свои символы, отличия и особенности, по которым мы узнаём ту или иную страну.
Вот вам задание: собрать пазл – карту нашей страны, из её символов и особенностей. Вы уже в подготовительной группе, и конечно справитесь с этим заданием.
Задания будут в форме квест-игры, в ходе которой нужно найти и выполнить ряд заданий, за каждое выполненное задание вы получите пазлы. После выполнения всех заданий, соберите пазл – карту.
А в конце пути вас ждёт сюрприз.
Главная задача: Собрать символы и особенности нашей страны.
Задания спрятаны в вашей группе! А помогут найти их вам мои подсказки.
Воспитатель: Надо слушать внимательно задание, а потом отвечать не перебивая друг друга.
Первая подсказка.
Воспитатель: читает задание.
Первое задание вы найдете, как только ответ назовете!
О ней все знают,
Любят, уважают,
А солдат на посту
Бережет, охраняет.
Кто она, все знают! (Родина)
Воспитатель: Где у нас в группе есть уголок посвящённый нашей Родины?
(Дети подходят к патриотическому уголку. Находят конверт с заданиями.)
- И наше первое задание «Я спрошу, а ты ответь!»
Воспитатель: Я буду говорить начало предложения, а вы его закончите.
1. Наша страна называется - … Дети отвечают……Россия
2. Граждане России называются - … Дети отвечают……Россияне
3. Столица Российского государства - … Дети отвечают……Москва
4. Кто является главой российского государства - … Дети отвечают……Президент
5.Посёлок, в котором мы живем - … Дети отвечают…. Степное Озеро
6. В каком регионе мы живём - … Дети отвечают… Алтайский край
7. Столица Алтайского края ….. Дети отвечают….. Барнаул
8. Какое дерево называют русской красавицей? БЕРЁЗА
9. Дерево – рекордсмен по очистке грязного воздуха. ТОПОЛЬ
10. Лекарственное растение, растущее вдоль дорожек, которое лечит ранки и ссадины? ПОДОРОЖНИК
#1050;акие животные ложатся в спячку? МЕДВЕДЬ, ЕЖ
Воспитатель: Итак, вы справились с этим заданием.
------ Получают пазлы (изображение) ---------
Вторая подсказка.
#1063;то лишнее?
Воспитатель: Читает подсказку.
Воспитатель: Найдите на этой картинке лишний предмет.
Дети: Портфель.
Воспитатель: Ищем в группе портфель. (В портфеле задания о ФЛАГЕ).
На экране изображено 8 флагов разных стран и флаг России.
Воспитатель: Ребята на экране флаги разных стран и флаг нашей страны.
Задание: Нужно убрать все флаги, оставить на экране только флаг России.
Дети убирают лишние флаги, остаётся только флаг России.
Воспитатель: Молодцы. Вы справились с заданием.
Воспитатель: А какие цвета присутствуют на флаге России?
Дети: Белый, синий, красный!
Воспитатель: А что обозначает каждый цвет?
Дети: Белый - мир и чистота. Синий - верность, небеса.
Красный - мужество, отвага….
Воспитатель: Молодцы. Ребята, Флаг - это государственный символ.
Воспитатель: А где и когда вывешивают флаг России?
Воспитатель: На Административных зданиях, Образовательных учреждениях, при награждении спортсменов, на праздниках (танцы, флешмоб с флагом).
Воспитатель: Молодцы. Вы справились с заданием.
------ Получают пазлы---------
Третья подсказка
3. Найдите картинку которая начинается со звука «Б»
Воспитатель: Найдите на этой картинке предмет, который начинается на звук «Б».
Дети: Барабан.
Воспитатель: Ищем в группе барабан. (Под барабаном конверт с заданием ГИМН)
Воспитатель: Что это – ГИМН
Дети: Это торжественная песня страны.
Воспитатель: Когда её используют?
Дети: Исполняется на всех государственных праздниках и торжественных мероприятиях, при вручении наград спортсменам.
Воспитатель: Слушают Гимн всегда стоя, мужчины снимают головные уборы, и никогда при этом не разговаривают.
Слушают Гимн России один куплет (Дети встают)
Воспитатель: Молодцы. Ребята, Гимн - это государственный символ.
Вы справились с заданием.
------ Получают пазлы---------
Четвертая подсказка.
4. Составь слово из звуков.
Воспитатель: читает задание.
Воспитатель: Здесь зашифровано слово. На карточке три картинки. Нужно составить слово из первых звуков каждой картинки. Первая картинка - шапка, какой первый звук – Ш. Вторая картинка – арбуз, какой первый звук – А. Третья картинка – рыба, какой первый звук – Р. Какое слово получилось? (дети читают слово ШАР).
Находят в группе шар, там спрятано следующее задание ГЕРБ.
На экране изображено 8 гербов разных стран и герб России.
Воспитатель: Ребята на экране герба разных стран и герб России.
Задание: Нужно оставить на экране только герб России.
Воспитатель: Кто на нашем гербе изображён?
Дети: Двуглавый орёл.
Воспитатель: Как вы думаете, почему у орла две головы?
Дети: Что бы смотреть во все стороны, что бы не напал враг.
Воспитатель: Где используют этот символ?
Дети: Паспорт, печать, деньги, на флаге.
Воспитатель: Молодцы. Ребята, Флаг - это государственный символ. Вы справились с заданием.
------ Получают пазлы---------
Воспитатель: Ребята, назовите мне государственные символы России.
Дети: Флаг, Гимн, Герб.
Воспитатель: Молодцы.
Пятая подсказка.
5. Какая пропущена цифра?
Воспитатель: читает задание.
Воспитатель: Нужно вставить пропущенную цифру. Цифра – это количество ПЕРСАНАЖЕЙ. Дети ищут картину подсказка – Три богатыря.
Воспитатель: Богатыри кто они?
Дети: Былинные герои. Первые защитники.
Воспитатель: А кто сейчас наши защитники?
Дети: Армия.
Воспитатель: Или защитники Отечества. Дети, а кто же такие защитники Отечества?
Дети: Защитники Отечества — это воины, которые защищают свой народ, свою Родину от врагов. Это армия. У каждого народа, в каждой стране есть армия. В России тоже есть армия.
Воспитатель: Наша Армия не раз защищала свой народ от захватчиков. Какими должны быть Защитники Отечества?
Дети: Сильными, смелыми, отважными, умными.
Воспитатель: Молодцы. Вы справились с заданием.
------ Получают пазлы---------
Шестая подсказка.
#1063;ей листик?
Воспитатель: читает задание.
Воспитатель: Ребята, на картинке изображены деревья. Назовите их. А вот листик – как вы думаете, от какого дерева этот листик?
Дети: От берёзы
Воспитатель: Молодцы. А теперь найдите где же у нас есть берёза.
Дети находят берёзку и задание, (народные символы).
Ребята у нас в России есть государственные символы, а есть народные – символы.
(на столе предметы разные, среди них народные символы России: валенки, самовар, балалайка, матрёшка-2шт, берёза, деревянная ложка-2шт).
Вам нужно каждому взять по одному предмету, который является народным символом России.
Дети: Разбирают предметы, которые являются народными символами России:
валенки, самовар, балалайка, матрёшка-2шт, берёза, деревянная ложка-2шт.
Воспитатель: Молодцы, ребята. Эти предметы являются народными символами России. Вы справились с заданием.
------ Получают пазлы---------
Седьмая подсказка.
7. Составь слово из букв согласно цифрам на снеговиках.
Воспитатель: Ребята, посмотрите, у каждого снеговика есть номер, и каждый держит букву. Буквы нужно поставить по порядку счёта (буквы разрезные). Считать вы умеете.
Дети: Составляют слово РАДУГА.
Воспитатель: Это подсказка. Ищите в группе радугу, она может не совсем похожа на радугу, самое главное в радуге это ???
Дети: Цвета.
Дети ищут радугу. Там задание к праздникам.
Воспитатель: Ребята, как вы думаете кто изображен на картинке?
Дети: Люди танцуют, веселятся, водят хоровод.
Воспитатель: читает задание. назовите праздники нашей страны.
Я Вам подскажу какие ещё праздники, на экране картинки праздников, дети их вспоминают и перечисляют. (Кузьминки)
Воспитатель: Нужно внимательно смотреть на экран и давать правильное название празднику. На экране для детей представлены фото праздников (Новый год, Пасха, Масленица, 23 февраля – День защитника Отечества, 12 июня – День России, 4 ноября – День народного единства, 9 мая - День Победы, 8 Марта, 22 августа - День Флага ).
Воспитатель: Молодцы, ребята. Вы справились с заданием.
------ Получают пазлы---------
Итог: Ребята, мы собрали все пазлы. Давайте рассмотрим пазлы, (дети рассматривают пазлы и называют). А теперь давайте соберём карту – пазл нашей страны. Вот такая необычная карта России получилась. И мы часть нашей большой страны, России.
Давайте присядям.
Посмотрите на экран. Наща карта - пазл на экране.
Помните задание: собрать символы, отличия и особенности нашего государства, России. Как вы думаете мы справились с заданием?
Давайте назовём символы, отличия и особенности нашего государства, России.
Дети: Государственные символы - Флаг, Герб, Гимн, Армия, Народные символы - валенки, самовар, балалайка, матрёшка-2шт, берёза, деревянная ложка-2шт), природа, праздники, люди. И мы часть нашей большой страны, России.
Воспитатель: Наша страна большая и дружная. её надо любить беречь и защищать.
Мы учили стихотворение к празднику Народного единства
«Наша Родина – Россия!» Олеся Емельянова
Наша Родина – Россия!
Здесь родились мы на свет,
Нет земли для нас красивей
И любимей в мире нет!
Здесь твой дом, твоя семья,
Здесь живут твои друзья!
Должен Родину, как мать,
Ты беречь и защищать!
Дети читают стихотворение.
Воспитатель: Ребята, вы все большие молодцы! А вот обещанный сюрприз от путешественника Конюхова, эти магниты вам будут напоминать о нашем необычном путешествии по нашей большой стране, России.
Спасибо всем участникам нашей игры.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект открытого занятия по ФЦКМ Наша Родина - Россия
формирование представления детей о России, как о родной стране. ...
Конспект открытого занятия в подготовительной группе по патриотическому воспитанию "Россия - Родина моя".
Работа предназначена для педагогов ДОО, в которой представлен план - конспект открытого занятия с презентацией для познавательного развития дошкольников....
Конспект открытого занятия в подготовительной группе по развитию речи на тему:"Россия - родина моя"
Нравственное воспитание дошкольников "Любовь к родине"...
Открытое занятие в подготовительной группе на тему "Наша родина - Россия"
Цель данного занятия это нравственно-педагогическое воспитание. Рассказать детям о значении символики нашей страны...
Конспект открытого занятия в подготовительной группе на тему: «Наша Родина-Россия!»
Наша Родина-РоссияЦель: Развивать у детей чувство патриотизма и любви к своей Родине.Задачи: Обобщить и систематизировать знания детей о России, формировать уважительное отношение ...
презентация к открытому занятию игре -викторине "Моя Родина -Россия"
Формировать представлении о нашей Родине...
Конспект открытого занятия в подготовительной группе на тему: «Наша Родина-Россия!»
Наша Родина-РоссияЦель: Развивать у детей чувство патриотизма и любви к своей Родине.Задачи: Обобщить и систематизировать знания детей о России, формировать уважительное отношение ...