Конспект познавательного занятия в подготовительной группе "Моя Родина - Россия!"
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа) на тему
Целью этого занятия является: Закрепить знания детей о символики страны: флаг, герб, гимн.
Обобщить и систематизировать знание детей о России.
Формировать уважительное отношение к государственным символам.
Развивать мелкую моторику рук
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
moya_rodina_rossiya.doc | 35.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Цель: Закрепить знания детей о символики страны: флаг, герб, гимн.
Обобщить и систематизировать знание детей о России.
Формировать уважительное отношение к государственным символам.
Развивать мелкую моторику рук
Оборудование: флаг России и нашего города. Заготовки матрешек, цветные карандаши. Матрешка.
Ход занятия:
На стол поставить флаг России и нашего города.
Воспитатель:
- Много стран на планете Земля. Каждая страна имеет символы, историю, традиции, людей, прославивших ее. Как и у человека у страны есть имя.
- Как называется наша страна? (Россия).
- А, мы, живущие в ней? (россияне).
- В большинстве стран главным человеком является президент. Вот и у нас в России есть свой Президент. Как его зовут? (Путин Владимир Владимирович)
- Россия страна большая, красивая: в ней есть леса, поля, реки, горы. Кто знает и назовет дерево, которое у славян издревле считалось священным.
- (Береза).
- Да на Руси всегда восхваляли березу. Про неё много песен сложено и стихотворений. Наша Родина - большое и красивое государство. У любого государства есть отличительные знаки - символы. Что это за символы?
- (Флаг, герб, гимн).
- Поговорим о флаге. Из каких цветов состоит флаг нашей страны?
- (Из белого, синего, красного).
- Послушайте почему именно эти цвета выбраны для флага.
Необъятные просторы нашей Родины зимой покрыты сверкающим снегом.
«Я дам Российскому флагу свой чистый белый цвет», -сказал снег.
И на флаге появилась белоснежная полоска.
В России много морей, озер, больших и малых рек. Все вместе они решили дать флагу свой глубокий синий цвет. Так на флаге появилась синяя полоска.
По утрам над страной встает солнце. «Я хочу подарить Российскому флагу свой самый яркий красный цвет», -сказало Солнышко. И третья полоска на флаге стала красной.
Вот какой он наш российский флаг: три полосы- белая, синяя и красная. Российский флаг иногда называют «триколор», что значит «трехцветный».
- Мы познакомились с российским флагом, а теперь мы узнаем, какой у России герб, то есть отличительный знак страны. Однажды на большой поляне собрались звери и птицы, которые живут в российских лесах. Стали они думать и решили, кому из них быть на гербе России. Есть у нас король птиц- орел с двумя головами. Он самый умный, самый сильный, летает выше облаков и может смотреть сразу в две стороны: направо и налево. Он всегда знает, что в разных концах страны делается. Если внимательней рассмотреть герб, то мы увидим на нем кроме двух-главого орла, изображенного воина на белом коне и страшный дракон, которого воин поражает своим копьем. Этого война зовут Георгий Победоносный. Он защищает от всякого зла и Россия всегда побеждает всех врагов.
- Ребята кто знает Что такое гимн? (ответы детей)
- Это самая главная, самая торжественная песня страны. Гимны появились намного раньше, чем флаги и гербы. Гимн исполняется в особо важных случаях (когда героям вручают награды, когда спортсмены медали на соревнованиях). Сейчас мы его послушаем.
(дети слушают гимн россии)
- а ещё в каждой стране есть самый главный город. Вы знаете какой город главный в нашей стране? (Москва)
- А теперь представьте, что мы с вами отправляемся на ярмарку, где продаются прекрасные вещи, сделанные руками русских мастеров.
- Что будем покупать? Отгадайте загадку:
«В руки ты ее возьмешь,
То растянешь, то сожмешь.
Звонкая, нарядная,
Веселая, трехрядная.
Заиграет, только тронь
Наша русская». .. (гармонь).
- «Ой, звенит, она звенит,
Всех в округе веселит.
А всего-то три струны.
Ей, для музыки, нужны.
Кто, такая, отгадай-ка.
Это наша». .. (балалайка).
- А еще когда гости приезжающие посмотреть нашу страну увозят с собой на память сувениры. Как вы думаете какой сувенир они покупают. (матрешка)
- Давным-давно (сто лет) назад родилась расписная матрешка. Ее придумал художник Сергей Васильевич Малютин. Посмотрите на неё. (дети рассматривают матрешку)
- А еще, ребята, у меня есть вот такие чудесные матрешки. Их надо расписать, чтобы они стали яркими и нарядными.
- Справитесь с заданием?
- Тогда приступаем к работе.
Дети садятся за столы и расписывают матрешек. Вспоминают элементы и технику росписи матрешек. В конце занятия проходит выставка детских работ.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект музыкально-познавательного занятия в подготовительной группе Тема "Россия-Родина моя".
Занятие направлено на развитие патриотических чувсв к своей Родине....
Конспект открытого занятия по ФЦКМ Наша Родина - Россия
формирование представления детей о России, как о родной стране. ...
Конспект познавательного занятия в подготовительной логопедической группе ,,Путешествие на север России”
Дать детям определённый уровень знаний о Севере России; уточнять и расширять представления об изменениях в природе(неживая природа, растительный и животный мир); устанавливать связи между жизнью живот...
Конспект познавательного занятия в подготовительной к школе группе «Моя малая Родина - Башкортостан»
Образовательные цели: закреплять знания детей о своей Малой Родине, родном городе, учить работать с картой, выделять границы Башкортостана, закреплять знания детей о главных символах Башкортоста...
Конспект познавательного занятия в подготовительной к школе группе «Моя малая Родина - Башкортостан»
Башкортостан...
Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе. Жители России.
Цель: формирование толерантного отношения к собственной национальной культуре и культуре других народов....
конспект познавательного занятия "С чего начинается Родина..."
конспект познавательного занятия "С чего начинается Родина..."...