Конспект открытого занятия в подготовительной группе по патриотическому воспитанию "Россия - Родина моя".
план-конспект занятия (подготовительная группа) на тему
Работа предназначена для педагогов ДОО, в которой представлен план - конспект открытого занятия с презентацией для познавательного развития дошкольников.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_no4.docx | 24.93 КБ |
prezentatsiya_o_patrioticheskom_vospitanii.pptx | 2.07 МБ |
Предварительный просмотр:
Конспект открытого занятия в подготовительной группе по патриотическому воспитанию "Россия - Родина моя".
Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Социально – коммуникативное развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Физическое развитие».
Тема: «Россия – Родина моя! »
Задачи: Воспитывать любовь к своему Отечеству, Родине;
Познакомить с гербом, флагом и гимном России;
Сформировать у детей умение вести беседу, рассуждать;
Расширить знания детей о частях света, океанах;
Сформировать умения обобщать и делать выводы.
Материалы и оборудование: карта России, ноутбук, показ слайдов герба, флага России, клей ПВА, кисточки, квадратики гофрированной бумаги белого, синего, красного цвета, цветные полоски картона, игрушка собака.
Предварительная работа: заучивание пословиц на тему «Россия – Родина моя»; заучивание стихотворений.
Формы организации совместной деятельности
Детская деятельность | Формы и методы организации совместной деятельности |
Двигательная | Подвижная игра, физкультминутка |
Игровая | Игры с правилами |
Познавательно - исследовательская | Решение проблемной ситуации |
Коммуникативная | Беседы, речевые ситуации, ситуативные разговоры. |
Музыкальная | Слушание |
Логика образовательной деятельности
№ | Деятельность воспитателя | Деятельность воспитанников | Ожидаемые результаты |
1 | Сюрпризный момент: звучит музыка. В гости к детям приходит щенок по кличке Тяпа. Воспитатель: Тяпа хочет узнать, что такое Родина. А вы хотите узнать? | Заинтересованность детей. Дети садятся на ковре на стульчики. Ответы детей | Вызваны положительные эмоции. Дети настроены на предстоящую деятельность. У детей сформировано умение вести беседу, рассуждать. |
2 | Воспитатель: Ребята, у каждого человека есть земля на которой он живёт, мама, которая дала ему жизнь. Человеку нужны хлеб, одежда, дом. Без всего этого жить ему просто невозможно, но среди самого необходимого есть у человека Родина. Как называется наша Родина, ребята? Воспитатель: Правильно, у нашей страны удивительно красивое имя - Россия! Давайте все вместе повторим его Россия! Свою Родину мы ласково называем Матушкой. Родина - это дом, в котором мы живём, это место в котором мы родились и выросли. Много разных народов живут в нашей стране и все они стремятся жить в дружбе, они хотят сделать жизнь счастливой для каждого. Мы все хотим, чтобы наша Родина-Матушка была сильная и красивая. | Дети внимательно слушают. Ответы детей. | Расширены знания детей о Родине. У детей сформировано умение рассуждать, вести беседу. |
3 | Воспитатель предлагает рассказать детям стихотворения (приготовленные заранее) | Дети рассказывают стихотворения | Сформированы умения внимательно слушать. |
4 | Воспитатель: Давайте с вами посмотрим на карте какая наша большая страна. Посмотрите, какая большая наша страна! Ни одна страна в мире не имеет такой огромной территории как Россия! Она расположена в двух частях света: в Европе и Азии; омывается тремя океанами: Северно-Ледовитым, Тихим и Атлантическим океаном. Когда на одном краю наступает ночь, то на другом уже давно утро. Если на севере реки скованы льдом и земля покрыта снегом, то на юге цветут сады, на полях сеют пшеницу и кукурузу. Наша Родина такая большая, что если мы захотим поехать из края в край, то на самом быстром поезде эта дорога займёт целую неделю, а на самолёте придётся лететь целый день, если пройти пешком, то придётся путешествовать не меньше года. В давние времена её называли Русью. Много поэтов, писателей, композиторов написали замечательных произведений о нашей большой Родине. Давайте с вами прочитаем пословицы о Родине. | Дети подходят к карте и рассматривают карту нашей страны. Дети внимательно слушают. Дети рассказывают пословицы о Родине. | Развита наблюдательность. Расширены знания детей о частях света, океанах. У детей сформировано умение рассуждать, вести беседу |
5 | Воспитатель: Ребята, посмотрите, в нашей стране более тысячи городов. А какие города вы знаете? 2 слайд. В каждой стране есть главный город- столица. Как называется главный город России? 3 слайд. Москва - столица нашей Родины, это один из самых красивых городов страны. Она отличается от других городов тем, что там работает Российское правительство, президент. Он руководит жизнью страны. Как зовут президента России? 4 слайд. | Ответы детей. Дети рассуждают, высказывают свои предположения. | Сформировано умение вести беседу, рассуждать. |
6 | Воспитатель проводит физкультминутку: «Мы учили песенку, А в песенке слова: - Здравствуй наша Родина, город наш Москва, что за площадь есть в Москве там где башня Спасская, эту площадь знают все, эта площадь Красная». |
Дети выполняют движения в соответствии с текстом. | Сформированы умения выполнять движения. |
7 | Воспитатель: Ребята, у каждой страны есть три отличительных символа (знака). Вы уже догадались о чём я говорю? К ним относятся Герб, флаг и гимн. Жители разных стран гордятся символами своего государства, и относятся ним уважительно. 5 слайд. Посмотрите ребята, это герб России. На нём изображён двуглавый орёл. Орёл - символ солнца и небесной силы бессмертия. Двуглавый орёл держит в своих лапах державу и скипетр. Скипетр - это символ царской власти. В другой лапе у орла держава- это значит могущество, страна в которой правит царь. Внутри герба, на груди Орла, расположен герб Москвы - всадник на коне - это не просто воин, это Георгий Победоносец. Георгий Победоносец пронзает копьём дракона. Герб - это эмблема государства. Он изображается на всех печатях, денежных знаках: бумажных и металлических. 6 слайд. Посмотрите на флаг, на нём три горизонтальные полосы: белая, синяя и красная. 7 слайд. Что же означает белый, синий и красный цвет? Известно, что белый цвет означает мир и чистоту души, синий - верность и правду, красный - отвагу и любовь. Ребята, вы должны соответствовать этим символам, стараться быть дружными, честными и отважными, любить своих близких и свою Родину. | Дети садятся на стульчики. Дети рассматривают слайды, высказывают свои предположения. |
Расширены знания детей о гербе, флаге нашей страны. Сформированы умения рассуждать, вести беседу. |
8 | Воспитатель предлагает дидактическую игру «Собери флаг России». Работа с цветными полосками. 8 слайд. | Дети собирают флаг в правильной последовательности. | Развиты внимание и память. |
9 | Воспитатель: Символом России является - гимн. 9 слайд. Гимн России - это торжественная песня или мелодия, которая исполняется на всех государственных праздниках и торжественных мероприятиях, а так же во время спортивных соревнований, при награждении наших спортсменов медалями за победу. Слушают гимн всегда стоя, мужчины снимают головные уборы, и никогда при этом не разговаривают. Давайте и мы с вами встанем и послушаем песню нашего Государства- Гимн России. | Дети внимательно рассматривают и слушают воспитателя. Дети слушают часть гимна России. | Развита наблюдательность. Сформированы умения внимательно слушать. |
10 | Воспитатель: Как вы думаете, какая по характеру музыка? Наша страна называется Россия. Как называют людей, живущих в нашей стране? А как ласково называют Россию? Наша страна находится на огромной планете. Как называется эта планета? Почему гимн слушаем стоя? Где и когда звучит гимн России? Что изображено на гербе? Где можно увидеть флаг России? | Дети дают ответы. Дети рассуждают, высказывают свои предположения. | Сформированы умения вести беседу и отстаивать свою точку зрения. |
11. | Воспитатель: Будущее нашей России во многом зависит от вас ребята, от того, как сильно вы будете любить свою Родину, что хорошего сможете для неё сделать, когда станете взрослыми людьми. Давайте встанем в круг, возьмёмся за руки и улыбнёмся друг другу. Вы чувствуете, как между ладонями вспыхнула искорка, маленькое, маленькое солнышко, оно не обжигает, а согревает, вспыхивает в ваших глазах. Я знаю, что вы иногда ссоритесь, но когда только в чьих- то глазах мелькнёт злость, положите ему на плечи руки и добро растопит злость без следа! | Дети делятся своими впечатлениями. Дети выполняют движения. | Сформированы умения обобщать и делать выводы. Сформированы умения выполнять движения |
12. | Воспитатель: «Ну, вот и подошло к концу наше занятие. А сейчас мы с вами будем изготавливать методом торцевания флаг России. 10 слайд. | Дети усаживаются за столы, на которых лежат заготовки. Дети выполняют работу. Дети показывают готовые работы. | Сформированы навыки выполнения работ. Сформировано умение анализировать свои работы и работы других детей. |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Карта России
Москва- столица России.
Президент Российской Федерации Владимир Владимирович Путин
Денежные знаки с символикой Российского государства
Дидактическая игра «Собери флаг России»
Изготовление флага России методом торцевания
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект открытого занятия в подготовительной группе «Москва — столица нашей Родины»
Конспект открытого занятия в подготовительной группе «Москва — столица нашей Родины» Цель: продолжать знакомить детей с главным городом России - МосквойЗадачи:1. Образовательные:Формировать у де...
Конспект открытого занятия в подготовительной группе на тему: «Наша Родина-Россия!»
Наша Родина-РоссияЦель: Развивать у детей чувство патриотизма и любви к своей Родине.Задачи: Обобщить и систематизировать знания детей о России, формировать уважительное отношение ...
Открытое занятие в подготовительной группе по патриотическому воспитанию «С чего начинается Родина»
quot;Любовь к родному краю, родной культуре, родной речи начинается с малого - с любви к своей семье, к своему жилищу, к соему детскому саду. Постепенно расширяясь, эта любовь переходит в любов...
Конспект открытого занятия в подготовительной группе на тему: «Наша Родина-Россия!»
Наша Родина-РоссияЦель: Развивать у детей чувство патриотизма и любви к своей Родине.Задачи: Обобщить и систематизировать знания детей о России, формировать уважительное отношение ...
Конспект открытого занятия в подготовительной группе по патриотическому воспитанию «С чего начинается Родина»
Цель: Развивать у детей чувство патриотизма и любви к своей Родине.Задачи: Формировать представления о семье и ее членах, доброжелательных отношениях родных людей, воспитывать любовь и уважение к свои...
Конспект открытого занятия в подготовительной группе "Квест-игра по патриотическому воспитанию "Родина моя-Автозавод"
В данном конспекте я поставила себе цель-сформировать у детей чувство патриотизма,любовь к малой Родине,,закрепили с ребятами знания о символике,достопримечательностях района,использовала презентацию,...
Конспект открытого занятия в подготовительной группе На тему: «Наша родина-Россия!»
Наша Родина-РоссияЦель: Развивать у детей чувство патриотизма и любви к своей Родине.Задачи: Обобщить и систематизировать знания детей о России, формировать уважительное ...