Открытое интегрированное занятие по ФМП Маленькие исследователи "Путешествие по сказке Колобок"
план-конспект занятия по математике (младшая группа)
- продолжать учить различать и называть геометрические фигуры;
- закрепить понятия: много, один, ни одного;
- упражнять в умении сравнивать два предмета по величине, обозначать результат сравнения словами большой – маленький; длинный – короткий;
- продолжать знакомить со способом сравнения двух предметов по длине путем приложения;
- развивать логическое мышление, память.
- воспитывать уважительное, бережное отношение и желание помочь животным
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Маленькие исследователи "Путешествие по сказке Колобок" | 53.62 КБ |
Предварительный просмотр:
Открытое интегрированное занятие по ФЭМП
Маленькие исследователи
на тему
«Путешествие по сказке Колобок».
Выполнила: воспитатель
2 младшей группы
Т. В. Трефилова
01.12. 2016г.
Программное содержание:
- продолжать учить различать и называть геометрические фигуры;
- закрепить понятия: много, один, ни одного;
- упражнять в умении сравнивать два предмета по величине, обозначать результат сравнения словами большой – маленький; длинный – короткий;
- продолжать знакомить со способом сравнения двух предметов по длине путем приложения;
- развивать логическое мышление, память.
- воспитывать уважительное, бережное отношение и желание помочь животным
Демонстрационный материал:
Игрушки; зайцы, медведь, лиса, волк, колобок, дед, бабка, домик; дорожка длинная (красная) и короткая (синяя)
Раздаточный материал:
Морковь: 1- большая, 6- маленьких. Геометрические фигуры (квадрат, круг, треугольник; овал; прямоугольник)
Полоски длинная (красная) и короткая (синяя) на каждого ребёнка
Ход занятия.
В. - Ребята, сегодня к нам пришли гости. Давайте поздороваемся (дети здороваются)
Организационный момент
В кругу
Глазки; глазки вы проснулись (поглаживание глазок)
Носик; носик ты проснулся (поглаживание носика)
Щёчки; щёчки вы проснулись (поглаживание щёчек)
Ручки; ручки вы проснулись (хлопаем руками)
Ножки; ножки вы проснулись (топаем ногами)
А ребята вы проснулись и друг другу улыбнулись
И гостям мы улыбнулись
В. - Вы любите сказки? Какие самые любимые сказки? Хотите прямо сейчас попасть в сказку? Тогда отгадайте загадку, и вы узнаете, в какую сказку мы сейчас попадем.
Прямо с полки, за порог…
Убежал румяный бок.
Укатился наш дружок,
Кто же это? (Колобок)
В. - Молодцы! А теперь нам надо произнести волшебные слова, чтоб попасть в сказку. - Для этого закроем глазки и произнесём волшебные слова
Раз, два, три, четыре, пять.
Дети вышли погулять.
Сказка дверь нам отвори!
И к себе нас пригласи.
В. -Жили-были дед и баба на поляне у реки.
Попросил однажды дед у бабы:
Испеки мне колобки.
Бабка тесто замесила, колобка она слепила.
В печку поставила и пожарила.
На славу вышел колобок.
И румян, и пригож, и на солнышко похож.
Колобок на окошко поставила.
Остывать заставила.
Но случилась с ним беда.
Проходила там лиса.
Утащила колобка за румяные бока.
Что нам делать? Как нам быть?
Колобка должны спасти.
В. - Ребята, поможем найти и вернуть его обратно бабушке и дедушке? (поможем)
- Скажите, а кого первого встретил на своём пути колобок? (зайчика)
В. - Посмотрите вот зайчик, и у него есть маленькие братья зайчики.
- Скажите, пожалуйста, а это какой заяц? (большой)
- А это (братья) какие зайчики? (маленькие) - Сколько больших зайцев? (один) - Сколько маленьких зайчиков? (много)
- Что любят кушать зайцы? (морковку)
- Вот морковка в корзине, посмотрите, ребята морковка разная. - Как же нам разделить морковку, чтоб накормить всех зайцев? (раздадим каждому зайцу по одной морковке)
-Скажите, какая эта морковка (большая)
-Кого мы угостим большой морковкой (большого зайца)
-Скажите, какая эта морковка (маленькая)
- Кого мы угостим маленькой морковкой ( маленьких зайчат)
- Всем зайчикам досталась морковка? (всем)
В. - Молодцы, вы справились с этим заданием! Нам пора двигаться дальше.
В. - Ребята, кого вторым встретил колобок? (волка)
В. – Ребята наш волк учится в лесной школе, а у них там есть лаборатория. Что такое лаборатория? Ребята, это такой большой кабинет, где делают опыты. Подойдите, ребята и посмотрите, сколько всего интересного. Волк нас уже встречает. Обратите внимание, волк держит в лапах воздушный шарик, посмотрите, что случилось с шариком? Почему он стал таким маленьким. Шарик сдулся (ответы детей).
В.- Как вы думаете, чтобы шарик снова стал большим и красивым, что надо делать? (надувать)
-Что будет внутри шарика, когда мы его надуем? (воздух)
Ребята, а как вы думаете, для чего нам нужен воздух? (ответы детей). В.- Давайте попробуем поймать воздух? ( ловим ладошками) - Хотите, я вас научу ловить воздух?
Опыт с полиэтиленовыми пакетами
Воспитатель раздаёт каждому ребёнку по одному полиэтиленовому пакету. Предлагает детям раскрыть его и взять двумя руками. Зачерпывающим движением дети, по примеру воспитателя, пытаются поймать воздух в пакет.
В - Получилось? Да
В. - Молодцы! Справились и с этим заданием.
- Кого третьим встретил колобок? (медведя) Ребята наш медведь тоже учится в лесной школе и ему дали домашнее задание, выучить названия геометрических фигур, но он запутался и просит нас помочь ему. Давайте поможем медведю и назовём геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник; овал; прямоугольник), и каждую фигуру положим на своё место, в свой домик.
Работа с раздаточным материалом, (обследование фигур)
В. - Молодцы! Справились и с этим заданием.
- Ребята мишка зовёт нас поиграть с ним, Физкультминутка: «Мишка косолапый»
- А теперь ребята давайте попросим мишку показать нам дорогу к домику лисы.
- Мишка сказал, что к домику лисы нужно идти по длинной дороге.
Вы видите здесь две дороги. Какие они по длине? Одна дорога длинная, а другая короткая
Ребята а как нам узнать какая дорога длинная а какая короткая
Нам их нужно измерить
Работа за столами (сравнения двух предметов по длине путем приложения)
По какой дороге нам надо идти? (по длинной; красной)
- А вот и домик лисы. Давайте постучимся?
Лиса: - слышу, слышу, кто пришёл? (это мы - ребята) .
Лиса: - а зачем пришли? (хотим вернуть колобка бабушке и дедушке) .
Лиса: - хорошо отдам вам колобок, вижу, вы ребята хорошие и долго шли ко мне.
В. - А вот и колобок целый и невредимый, лиса не успела его съесть. Возвращаем его дедушке и бабушке.
Дед и бабка: Спасибо, ребята, что вернули нам колобка. Ребята вот вам угощения за помощь.
В. - А теперь нам пора возвращаться в садик, скажем слова:
Раз, два, три, четыре, пять
В сад вернулись мы опять!
– Ребята, вам понравилось наше путешествие по сказке? Кого мы первым встретили по дороге к лисичке; вторым; третьим и т. д.?
Что мы помогали сделать им по дороге к Лисичке? (ответы детей).
Ребята вы молодцы!
В следующий раз мы отправимся в другую сказку!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Открытое интегрированное занятие в подготовительной группе «Радужная сказка»
Открытое интегрированное занятие в подготовительной группе «Радужная сказка»...
Открытое интегрированное занятие в подготовительной группе "Радужная сказка"
Интеграция образовательных областей: познавательное, социально – коммуникативное, речевое, физическое, художественно-эстетическое.Цель: обобщение и применение полученных ранее знаний.Задачи:Обра...
Открытое интегрированное занятие в подготовительной группе «Радужная сказка»
Интеграция образовательных областей: познавательное, социально – коммуникативное, речевое, физическое, художественно-эстетическое....
КОНСПЕКТ ОТКРЫТОГО ИНТЕГРИРОВАННОГО ЗАНЯТИЯ на тему: "Путешествие по сказкам" в старшей группе
Конспект занятия для детей старшей группы "Путешествие по сказкам"Тема: «Путешествие по сказкам»Возраст: Старшая группа (5-6 лет)Форма проведения: Фронтальная (коллективная)Цель:...
Конспект интегрированного занятия «Образы героев русской народной сказки «Колобок»
Интегрированное занятие предназначено для дошкольников 6,5 – 7 лет.Занятие состоит из трех частей: 1 часть – занятие театральной деятельностью; 2 часть – занятие игровой деятельность...
Открытое интегрированное занятие в подготовительной группе «Радужная сказка»
интересное и позновательное занятие в подготовительной группе...