Конспекты
план-конспект занятия по развитию речи (младшая, средняя, старшая, подготовительная группа)
Викторина "Знатоки сказок"(старшая группа).
Моделирование сказки "Теремок". Использование элементов символизации при пересказывании произведения.
"Все профессии хороши"(средняя группа)
"Виды транспорта"(средняя группа).
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 31.21 КБ |
![]() | 20.62 КБ |
![]() | 21.64 КБ |
![]() | 21.27 КБ |
Предварительный просмотр:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНЕ «ДЕТСКИЙ САД «МАЛЫШ»
Литературная викторина по русским народным сказкам в старшей группе
«Знатоки сказок»
Подготовила: Зинченко Е.А.
2024 год
Цель: закрепление знаний детей о русских народных сказках.
Задачи:
Образовательные:
1. Формировать у детей умение внимательно слушать вопросы воспитателя, соблюдать очередность, отвечая на вопросы, слушать другого ребенка, не – перебивая, воспитывать такие качества как умение играть в команде, дружелюбие, честность в игре, справедливость.
2.Помочь детям понятно для других высказывать мысли, предположения.
3.Закрепить и расширить знания детей о сказках; формировать запас литературных художественных впечатлений, личностную позицию, как при восприятии сказок, так и в процессе творчества.
Развивающие:
1.Развивать внимание, память, мышление, наблюдательность, логику, прививать неформальное восприятие сказок, развивать чувство юмора.
2. Развивать у детей слуховое внимание, связную речь, умение загадывать и отгадывать загадки.
3. Развивать речь детей, расширять активный словарь, активизировать устную речь, развивать правильное речевое дыхание, речевой аппарат, память.
4.Пробудить в детях интерес к театрализованной игре, развивать интонационную выразительность речи, формировать умение строить диалог между сказочными героями, обогащать словарный запас детей.
Воспитательные:
1.Воспитывать такие качества как взаимовыручка, товарищество, дружелюбие, честность в игре, справедливость, воспитывать веру в добро, дружбу и любовь, торжество над злом.
3.Способствовать выполнению норм и правил команды, проявляя выдержку и терпение, налаживанию межличностных отношений между детьми группы.
4.Вызвать положительный эмоциональный отклик, желание принимать участие в командных соревновательных играх развивающего характера.
Материал и оборудование:
Открытки с изображением различных эпизодов из русских народных сказок, картинки к двум русским народным сказкам (3-4), картинки героев сказок, медали, фишки, выставка книг со сказками, иллюстрации русских народных сказок.
Предварительная работа.
1. Чтение и слушание сказок с беседами по содержанию, рассматривание иллюстраций;
2. Оформление тематической выставки книг.
3. Совместные и самостоятельные игры с использованием кукол би-ба-бо, настольного театра.
4.Инсценировка сказок.
5.Настольные игры, пазлы.
6.Изготовление фишек, эмблемы для команд.
Интеграция образовательных областей: "Речевое развитие", "Познание","Социально-коммуникативное развитие","Физическое развитие","Художественно эстетическое развитие"
Ход ООД:
Воспитатель: Россия - великая страна, в которой живет много талантливых людей, мастеров (Русские мастера делают очень красивые изделия. Это дымковские игрушки, хохлома, деревянные изделия городецкой росписи и др.; русские люди придумывают разные игры; сочиняют интересные сказки).
Вот о русских народных сказках мы сегодня с вами и поговорим. Сегодня мы узнаем, насколько вы хорошо знаете русские народные сказки. Мы посоревнуемся. Давайте разделимся на две команды.
Воспитатель помогает детям разделиться на две команды. Дети выбирают капитанов команд, название для своей команды.
Воспитатель: И так в нашей викторине принимают участие две команды: "Теремок" и "Колобок".
Воспитатель:
У сказки чистая душа,
Как ручеек лесной.
Она приходит не спеша
В прохладный час ночной.
Родной народ ее творец,
Народ – хитрец, народ – мудрец,
В нее мечту свою вложил,
Как золото в ларец.
Сказка, ребята, родилась давно, прежде чем человек научился читать и писать. Сказка передавалась из уст в уста, и шагала она по свету яркая, умная, веселая.
- Ребята, а вы любите сказки? (да)
- А вы знаете сказки? (да)
- Вот сейчас мы это и проверим.
Воспитатель: Дети посмотрите, какие красивые, нарядные книги. В каждой из них живут герои ваших любимых сказок. Сказка – это удивительный, волшебный мир, в котором происходят самые необыкновенные чудеса и превращения. А вы любите сказки? Тогда я предлагаю вам провести викторину по русским народным сказкам». Сегодня мы с вами совершим интересное, увлекательное путешествие по русским народным сказкам.
Воспитатель: Итак, в нашей викторине участвуют две команды «Теремок» и «Колобок»)
Задание № 1.
Воспитатель: В первом конкурсе нашей викторины нужно будет вспомнить и назвать русские народные сказки. Сказки вы будете называть по очереди. За каждое название вы будите получать по одной фишке. У какой команды будет больше фишек, та получит 2 балла, у кого меньше - один балл.
Задание № 2.
«Угадай сказку».
Воспитатель: Следующее задание для наших команд называется «Угадай сказку».
За каждый правильный ответ команда получает фишку.
Сидит в корзине девочка
У мишки за спиной.
Он сам того не ведая
Несет ее домой.
Ну, отгадал загадку?
Тогда скорей ответь!
Названье этой сказки… («Маша и медведь»)
Удивительный народ!
Вместе вышли в огород,
Вот друг друга держат крепко,
Потянули…Вот и… («Репка»).
По тропинке он катился,
Своей удалью хвалился,
Да попался на носок.
Ам, и съеден… («Колобок»).
Разбойники белые!
Вот беды наделали:
В деревню прилетали
И мальчика украли.
Только смелая сестра
Всё равно его нашла.
Помогли ей печка,
Яблонька и речка. («Гуси-лебеди»).
Она по ягоды пошла,
Да на домик набрела,
Дом под старою сосной.
В доме жил медведь большой.
Заболела б от тоски,
Да спасли…пирожки. («Маша и медведь»)
Круглый, тонкий, плетённый
Вместе в лес пошли зелёный.
Вместе в домике живут,
Вместе пироги пекут. («Пузырь, соломинка и лапоть»).
Жизнь её не весела:
На болоте век жила.
Прилетела к ней стрела,
Но Иванушка пришел,
Со стрелой её нашел. («Царевна-лягушка»).
В этой сказке всё отлично:
Дед, и баба, и яичко.
Очень рады дед и баба,
Что у них есть… («Курочка Ряба»).
Он не низок, не высок,
В нем для всех есть уголок.
А медведю нет местечка
Ни в прихожей, ни у печки,
В спальне тоже тесновато.
Убирайся, косолапый!
Но на крышу он полез,
Задрожал зелёный лес.
Все пустились наутёк,
Поломался… («Теремок»).
Красна девица грустна,
Ей не нравится весна.
Ей на солнце тяжко,
Слёзы льёт бедняжка. («Снегурочка»).
Ждали маму с молоком,
А пустили волка в дом.
Кем же были эти
Маленькие дети? («Семеро козлят»)
Хрю-хрю-хрю – каких три братца
Больше волка не боятся,
Потому что зверь тот хищный
Не разрушит дом кирпичный? («Три поросёнка»)
Не послушал брат сестрицу –
Стал из лужи пить водицу…
А когда воды напился,
То в кого он превратился? («Сестрица Алёнушка и братец Иванушка»)
Он сумел поймать волчишку,
Он поймал лису и мишку.
Он поймал их не сачком,
А поймал он их бочком. («Бычок – смоляной бочок»)
Чашки три, и три постели.
Стульев тоже три, смотри,
И жильцов здесь в самом деле
Проживает ровно три. («Три медведя»)
Воспитатель: Не нужны были подсказки, угадали вы все сказки.
Вы все вместе молодцы! Команды считают фишки за правильные ответы (воспитатель выставляет баллы каждой команде).
Задание № 3. «Волшебные предметы».
Воспитатель: А теперь второе задание. Надо, ребята, нам быстро смекнуть и вещи героям скорее вернуть!
Посмотрите на героев русских народных сказок героев сказок, им надо «вернуть» его вещи (за каждый правильный ответ – 1 фишка).
Ведра, щука («По щучьему велению»), сундук ,яйцо («Кощей Бессмертный»), стрела («Царевна -Лягушка»), короб, пирожки («Маша и Медведь»), золотое яйцо, курочка («Курочка Ряба»), теремок («Теремок»).
Воспитатель: Сейчас я буду читать отрывки из русских народных сказок. Тот, кто догадается, из какой сказки отрывок, поднимет руку. Спрашивать буду по очереди каждую команду. Помните, главное правило игры - не выкрикивать!. За каждый правильный ответ вы получите балл.
Воспитатель читает несколько отрывков из сказок.
«… Кот услыхал…Кот прибежал…Спина дугой, хвост трубой, глаза горят, когти выпущены. Ну, лису царапать! Бились лисица, билась, а петушка отпустила» («Кот и петух»)
. … Оглянулся волк кругом, хотел лису на помощь звать, а её уж и след простыл – убежала. Целую ночь провозился волк у проруби – не мог хвост вытащить…(«Лиса и волк»)
Вот пришла зима холодная, стали пробирать морозы; баран — делать нечего —приходит к быку: «Пусти, брат, погреться». — «Нет, баран, у тебя шуба тепла; ты и так перезимуешь. Не пущу!» («Зимовье зверей»)
Молодцы ребята! Справились с заданием!
Воспитатель: А теперь пришло время отдохнуть и поиграть.
Физминутка "Герои волшебных сказок" под музыку.
В сказку нас ведёт дорога
Эй, ребята не зевать,
Что ведущая покажет,
То и будем выполнять.
Как из моря выходили 33 богатыря,
Как скакал Иван Царевич 3 года и 3 дня,
Белоснежка танцевала с гномами в саду,
А кощей над златом чахнет в сказочном лесу,
Мышка хвостиком разбила ценное яйцо,
Буратино залез носом прямо в полотно,
А как съела колобка хитрая лиса,
Как варила в котелке снадобье яга,
А как золушка спешила поскорей домой,
Как летает Змей Горыныч тёмною порой,
Как рыдает Несмеяна, затопив дворец,
Как считает звёзды в небе сказочный мудрец
Задание № 4. «Угадай сказку по картинке».
Воспитатель: В этом конкурсе вы должны будете узнать сказку по картинкам. У меня есть картинки к разным русским народным сказкам. Я раздам каждому члену команды по картинке.
Вы должны отгадать название сказки, затем найти в своей команде картинку, на которой изображен эпизод из такой же сказки. Та команда, которая быстрее построится парами, получит 3 балла, а другая, которая сделает позже получит-2 балла.
Задание № 5. «Собери все части вместе». Конкурс капитанов.
Воспитатель: В книгу сказок забрался Бедокурка и набедакурил: разрезал ножницами иллюстрации к сказкам. Их необходимо восстановить. Капитаны получают в конвертах разрезные картинки к сказкам (по выбору воспитателя) и на счет «1, 2, 3…» вскрывают конверты и составляют картинку из 10 фрагментов. Кто первый соберет картинку к сказке и определит название, тот победил.
Воспитатель: А теперь снова пришло время передышки« Волшебная избушка»
В темном лесу есть избушка
В темном лесу есть избушка. (Дети шагают.)
Стоит задом наперед. (Дети поворачиваются.)
В той избушке есть старушка. (Грозят пальцем.)
Бабушка Яга живет. (Грозят пальцем другой руки.)
Нос крючком, (Показывают пальчиком.)
Глаза большие, (Показывают.)
Словно угольки горят. (Покачивают головой.)
Ух, сердитая какая! (Бег на месте.)
Дыбом волосы стоят. (Руки вверх.)
Задание № 6. «Моя любимая сказка».
Воспитатель: Задание шестое. «Моя любимая сказка». (Драматизация.)
А теперь, командам предлагается драматизировать небольшую сценку из любимой сказки (каждая команда получает по фишке).
Ведущий объявляет выход одной из команд:
Сказки любят все на свете,
Любят взрослые и дети.
Сказки учат нас добру и прилежному труду.
Дети показывают небольшую сценку из любимой сказки.
Задание № 7. «Угадай героя из песни».
А сейчас послушайте песни, и угадай героя и сказку.
За каждый правильный ответ получают фишку. Описание игры: Воспитатель читает слова героя из сказки. Дети называют сказку и героя, которому принадлежат эти слова. Например:
Я, Колобок, Колобок,
По амбару метён,
По сусечкам скребён,
На сметане мешён,
В печку сажён,
На окошке стужён.
(Сказка «Колобок», песенка Колобка)
Козлятушки, дитятушки,
Отомкнитеся, отопритеся!
Ваша мать пришла,
Молочка принесла.
Я, Коза, во бору была,
Ела траву шелковую,
Пила воду студёную;
Бежит молочко по вымечку,
Из вымечка по копытечкам,
А с копытечка во сыру землю.
(Сказка «Волк и козлята», песенка Козы)
Вы, детушки, вы, батюшки
Отопритеся, отворитеся!
Ваша мать пришла,
Молочка принесла,
Полны копытся водицы!
Сказка «Волк и козлята», песенка волка)
Ау, ау, Снегурушка!
Ау, ау, голубушка!
У дедушки, у бабушки
Была внучка Снегурушка,
Её подружки в лес заманили,
Заманили – покинули.
(Сказка «Снегурушка и лиса», песенка Снегурушки).
Вижу, вижу!
Не садись на пенёк,
Не ешь пирожок!
Неси бабушке,
Неси дедушке!
(Сказка «Маша и медведь», песенка Маши).
Как выскочу, как выпрыгну –
Полетят клочки по закоулочкам.
(Сказка «Лиса, заяц и петух», песенка лисы).
Петушок, Петушок
Золотой гребешок,
Выгляни в окошко –
Дам тебе горошку.
(Сказка «Кот, петух и лиса», песенка лисы).
Несёт меня лиса
За тёмные леса,
За высокие горы!
Котик-братик,
Выручи меня!
(Сказка «Кот, петух и лиса», песенка Петушка).
Эта ложка простая – Петина,
Эта ложка простая – Котова,
А это ложка не простая, - точёная,
Ручка золочёная, -
Эту ложку я себе возьму.
(Сказка «Жихарка», слова Жихарки)
Ку – кА – ре – ку!
Несу косу на плечи,
Хочу лису посечи!
Поди лиса, вон!
(Сказка «Лиса, заяц и петух», песенка Петушка).
Стрень, брень, гусельки,
Золотые стунушки,
Дома ли лиса?
Выходи лиса!
(Сказка «Кот, петух и лиса», песенка Кота).
Сяду на пенёк
Съем пирожок.
(Сказка «Маша и медведь», песенка медведя)
Подведение итогов.
Воспитатель:
Ребята, пришла пора посчитать ваши фишки.
Подводятся итоги игры, награждаются победители. Командам вручаются дипломы об участии в игре. Все участники игры-викторины получают утешительные призы (например, медали).
Воспитатель: Сказки дарят нам чудеса,
Без сказки людям прожить нельзя.
Пора со сказкой прощаться нам.
До встречи скажем мы всем друзьям!
До новых встреч!
Литература.
1.Маханева М.Д. Театрализованные занятия в детском саду: Пособие для работников дошкольного учреждения. -: М.: Т Ц «Сфера», 2001.
2.Доронова Т.Н. Играем в театр: театрализованная деятельность детей 4-6 лет: метод. Пособие для воспитателей дошкольного образовательного учреждения. Т.Н. Доронова. - 2-е изд.-М.: Просвещение, 2005.
3.Кудрявцева Н. Ю. «Готовимся к празднику» Методика изготовления костюмов, кукол, декораций для детского спектакля. Москва: Школьная Пресса, 2011.
4.Поляк Л.Я. Театр сказок: Сценарии в стихах для дошкольников по мотивам русских народных сказок. - СПб.: «Детство-пресс», 2008.
5.Шорохова О. А. «Играем в сказку», М «Творческий центр» 2007.
6. Русские народные сказки / под ред. О.Ф. Трифоновой. – М.: АСТ-АСТРЕЛЬ.
7.Непомнящая С. Ф. Сказкотерапия в детском саду. - М., 2012.
8.Александрова Н. И. Методика работы со сказкой. - М., 2006.
9.Алешина Н. В. Ознакомление дошкольников с окружающей действительностью (старшая и подготовительная группы)
Предварительный просмотр:
МБДОУ «Детский сад «Малыш»
Конспект ООД по развитию речи
во 2-ой младшей группе.
Воспитатель: Зинченко Е.А.
Тема: «Моделирование сказки «Теремок». Использование элементов символизации при пересказывании произведения».
Цель: развитие речи у детей.
Программное содержание:
- Продолжать учить эмоционально воспринимать содержание сказки, запоминать действующих лиц;
- Учить пересказывать русскую народную сказку «Теремок» при помощи метода моделирования, интонационно выразительно воспроизводить слова и фразы из сказки в процессе пересказа;
- Воспитывать отзывчивость у детей, учить сопереживать и понимать героев сказки;
- Учить детей отгадывать загадки;
- Словарная работа: закрепить умение образовывать слова с уменьшительно-ласкательными суффиксами (лиса-лисичка-лисонька, лисичка-сестричка);
- Учить детей ориентироваться на поверхности листа бумаги;
- Развивать умение при сравнении предметов выделять параметр высоты;
- Закрепить знание геометрических фигур и цветов;
- Развивать мыслительные операции, воображение, внимание, память, творческие способности.
Предварительная работа:
- Чтение русской народной сказки «Теремок», рассматривание иллюстраций к произведению;
- Инсценировка русской народной сказки «Теремок» с помощью настольного театра;
- Проведение игр и упражнений: «Теремок», «Скажи ласково», «Что изменилось?», «Какой формы? Каким цветом?», «Что бывает круглым (квадратным, треугольным, прямоугольным)?», «Что бывает зеленым (красным, желтым и т.п.)?».
Оборудование:
Заяц – бибабо; белые листы размером А4 на каждого ребенка; квадрат, треугольник, 6 разноцветных полосок различных по величине на каждого ребенка; белый лист размером А3, квадрат, треугольник, 6 разноцветных полосок различных по величине для образца воспитателя; красивая коробочка; фигурки животных из настольного театра «Теремок».
Содержание организованной деятельности детей:
Воспитатель: Ребята, сегодня у нас гости. Давайте с ними поздороваемся.
Крепко за руки возьмемся
И гостям мы улыбнемся.
Здравствуйте!
«Минутка дружбы».
Воспитатель: А теперь станем в кружок (дети становятся в круг, держатся за руки.)
Раз ладошка, два ладошка.
Подружи со мной немножко.
Мы ребята дружные,
Дружные, послушные.
( Дети проговаривают слова вместе с воспитателем)
Воспитатель: Ребята, послушайте внимательно загадку и постарайтесь отгадать ее, и тогда вы узнаете, кто из сказочных героев пришел к нам в гости:
Летом сер, зимою бел,
Прыгает ловко,
Любит морковку.
Воспитатель: К нам в гости пришел не простой зайчик, а сказочный. Скажите, пожалуйста, в каких сказках есть герой Зайчик? ( Предполагаемый ответ: «Колобок», «Теремок», «Заюшкина избушка»).
Зайчик: Здравствуйте, дети. (Плачет)
Воспитатель: Заинька, а почему ты плачешь? Что случилось?
Зайчик: Злая ведьма заколдовала моих друзей из сказки «Теремок», превратила их в разноцветные полоски.
Воспитатель: Заинька, а как мы можем тебе помочь? Как можно расколдовать героев?
Зайчик: Надо выложить по порядку полоски: кто за кем приходил в теремок, и рассказать сказку.
Воспитатель: Ребята, поможем Зайчику вернуть его друзей?
Дети пересаживаются за столы, на которых приготовлены атрибуты на каждого ребенка.
Воспитатель: Ребята, посмотрите внимательно, у каждого из вас на столе лежит лист, на котором мы будем расставлять по порядку сказочных героев.
Воспитатель: А теремка то нет. Давайте построим теремок? Какие фигуры возьмем для строительства? (Выкладывают на листе бумаги квадрат, на него - треугольник).
Воспитатель: Кто первым пришел в теремок? (Мышка) Как вы думаете, в полоску какого цвета превратилась мышка? (В серую). Почему она серая? (Мышка серого цвета)
Прикладываем полоску (прямоугольник) рядом с домиком, чтобы на белом листе уместились все герои.
Воспитатель: Кто пришел после мышки? (Лягушка) Как вы думаете, в какую полоску превратилась лягушка? (В полоску зеленого цвета). Почему она зеленая? (Лягушка зеленого цвета)
Прикладываем полоску рядом с мышкой.
Данная работа проводится по каждому герою. Воспитатель спрашивает про каждого героя, как его можно назвать по-другому, ласково?
Воспитатель: Одинаковые или разные полоски по высоте? (Разные). Какая самая низкая полоска? (Полоска серого цвета). А какая самая высокая? (Коричневого цвета). Есть ли полоски одинакового цвета? (Да) Какого они цвета? (Серого цвета) Какие герои превратились в эти полоски? (Мышка и заяц).
Зайчик: Ребятки, вы молодцы! Правильно выстроили полоски.
Пальчиковая гимнастика «Теремок».
На поляне теремок (сделать крышу ладонями над головой.)
На дверях висит замок (руки сцепить в замок перед грудью.)
Из трубы идёт дымок (соприкасаться кончиками пальцев по очереди, делая колечки.)
Вокруг терема забор ( перед собой поставить ладони)
Чтобы не забрался вор (хватательные движения руками.)
Тук, тук, тук, тук, тук, тук (кулачками друг о друга.)
Открывайте, я ваш друг (развести руки в стороны).
Воспитатель: Ребята, сейчас мы будем рассказывать сказку. Будьте внимательными, кто-то начнет сказку, а кто-то будет продолжать.
Дети с помощью воспитателя и составленной модели рассказывают русскую народную сказку «Теремок».
Воспитатель: Молодцы, ребятки. Все вместе дружно рассказали сказку.
Звучит музыкальный инструмент.
Воспитатель: Ой, что это такое? Что за звуки?
Воспитатель выносит красивую коробку, открывает и достает сказочных героев.
Воспитатель: Ребята, посмотрите это же наши герои. Мы помогли Зайчику, спасли его друзей!
Но, что, же нам делать? Как быть? (Вызывается желание построить новый теремок. Дети вместе с воспитателем строят теремок из модулей.)
Зайчик: Спасибо вам, ребятки! Нам пора отправляться в свой сказочный лес. Но мы обязательно придем к вам еще в гости! До свидания!
Воспитатель: Ребята, понравилось вам наше занятие? Что мы с вами делали? Во что превратились герои? В одинаковые или разные полоски превратились герои? Какую мы рассказывали сказку?
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Детский сад «Малыш»
Конспект ОД по развитию речи в средней группы.
Тема: «Все профессии хороши».
Цель: расширение и конкретизация представлений детей о разных профессиях.
Задачи:
Образовательные: закрепить в речи детей обобщающее понятие «профессии»; расширить знания детей о профессиях повара, врача, продавца, парикмахера, показать значение трудовой деятельности в жизни человека; вызвать интерес к труду взрослых разных профессий.
Развивающие: учить детей отвечать на вопросы педагога, поддерживать диалог, понимать смысл загадки, активизировать словарь детей по теме, согласовывать существительные с глаголами в предложениях.
Воспитательные: вызвать уважение и стремление подражать взрослым, трудиться добросовестно; создать условия для доброго отношения к людям разных профессий.
Оборудование: картинки с изображениями людей разных профессий (можно использовать слайды слайды); чудесный мешочек с инструментами и принадлежностями разных профессий.
Ход занятия:
1. Организационный момент.
Ребята, доброе утро! Давайте поприветствуем друг друга.
С добрым утром! С новым днём!
С новым солнцем за окном!
Утро доброе встречай!
День хороший начинай!
2. Мотивационный момент. Вводная беседа.
Педагог собирает детей за столом и предлагает рассмотреть картинки с изображением людей разных профессий.
-У всех взрослых людей есть профессия. А что такое профессия?
Профессия – это основное занятие человека, это работа, дело, которым занимается человек. Как вы думаете, зачем нужны профессии?
Если бы не было, например, строителей, что бы было на земле? Если бы не было врачей?...учителей?...хлеборобов?...пожарников?...музыкантов?
- Выбор профессии – дело непростое и очень ответственное. Ведь выбирая её, человек выбирает дело на всю жизнь.
- А кто знает, кем и где работают его родители?
- Сегодня я предлагаю нам всем отправиться в небольшое путешествие в страну профессий.
3.Основная часть.
Профессий много в мире есть,
Их невозможно перечесть.
Сегодня многие нужны,
И интересны, и важны.
Чтобы овладеть любой профессией, необходимо долго учиться. Где учат профессиям? (в школе, в специальных училищах, в институтах).
И когда вы вырастите, вы обязательно выберите себе дело по душе.
Скажите, кем бы вы хотели стать, когда вырастите? (ответы детей)
Ребята, давайте поиграем с вами в игру «Закончи предложение».
Строит здания …строитель.
Поезд водит …машинист.
На тракторе пашет …тракторист.
Самолётом правит …лётчик.
Пишет красками …художник.
В машине возит груз …шофёр.
Доит коров только …доярка.
В шахте трудится …шахтёр.
От болезней лечит …врач.
Красит стены нам …маляр.
В школе учит нас …учитель.
Песни нам поёт …певец.
Кто всех знает …МОЛОДЕЦ!!!
Физкультурная минутка (дети встают вкруг)
Ребята, сейчас мы с вами будем музыкантами. Музыканты - это тоже профессия.
Мы на скрипочке играли: тили-тили-тили-тили;
Скачут зайки на лужайки: тили-тили-тили-тили;
А теперь на барабане: трам-трам-трам-трам,
В страхе зайки разбежались по кустам, по кустам!
Педагог предлагает детям присесть и отгадать загадки.
Скажите, кто так вкусно
Готовит щи капустные,
Пахучие котлеты,
Салаты, винегреты,
Все завтраки, обеды? (повар)
Повар умеет готовить много вкусных и полезных блюд, умеет печь торты и пироги. Повар есть и в детском саду, и в школе, в больнице, на заводе, в кафе.
Все болезни лечит он,
С детства каждому знаком.
Веселей смотри вокруг,
Он ребятам – лучший друг. (врач)
Это очень важная и необходимая работа.
Врачи бывают разные. А каких врачей знаете вы?
(Например, педиатр лечит детей, хирург делает операции, стоматолог лечит зубы, окулист проверяет зрение).
У этой волшебницы, этой художницы,
Не кисти и краски, а гребень и ножницы.
Она обладает таинственной силой:
К кому прикоснётся, тот станет красивый. (парикмахер)
Парикмахер - это очень интересная и творческая работа, ведь парикмахер каждый день делает разные прически. Ещё парикмахеры стригут, красят, завивают и укладывают волосы.
Нам даёт товар и чек.
Не философ, не мудрец
И не суперчеловек,
А обычный … (продавец).
Это очень интересная работа, потому что продавцы каждый день общаются с разными людьми. Люди этой профессии должны быть доброжелательными и внимательными с покупателями. Продавец должен рассказать о товарах и помочь покупателям выбрать их.
Мелом пишет и рисует,
И с ошибками воюет
Учит думать, размышлять,
Как его, ребята, звать?(учитель)
Если бы не было учителей и школ, все люди были бы неграмотными. Своих учителей надо любить и уважать.
Ребята, предлагаю вам поиграть в игру «Кому, что нужно для работы?»
На столе лежат предметы, необходимые людям определенных профессий: молоток, половник, шприц, указка, фотоаппарат, весы, ткань и ножницы, милицейский жезл, театралный костюм, мастерок, кисти и краски...
Дети поочередно берут любой по выбору предмет и рассказывают, человеку какой профессии он необходим, что им делают.
Итог занятия. Рефлексия.
Вот и подошло к концу наше путешествие в страну профессий. Все профессии, о которых мы сегодня говорили и те, о которых не успели сказать, очень важны и нужны всем людям.
Ребята, подумайте и попробуйте объяснить, почему так говорят «Труд человека кормит, а лень портит». (Ответы детей)
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Детский сад «Малыш»
Конспект ОД по развитию речи в средней группы.
Тема: «Виды транспорта»
Подготовила: Зинченко Е.А.
Цель: формирование у детей обобщенного понятия транспорт.
Задачи:
Развивать умение классифицировать виды транспорта по месту его передвижения - наземный, воздушный, водный; умение рассуждать, делать выводы.
Упражнять в навыке находить признаки различия и сходства грузового и пассажирского транспорта.
Закреплять в активном словаре слова: транспорт легковой, грузовой, пассажирский, наземный, водный, воздушный.
Предварительная работа:
- Наблюдения за проезжающим транспортом
- Подвижные игры «Такси», «Поезд», «Самолеты», «Автомобили и светофор
- Д/игры «Угадай по описанию», «На чем я путешествую», «Подбери груз к машине», «На воде, в воздухе, на земле».
- Сюжетно-ролевые игры «Мы едем, едем, едем»
Оборудование: почтовый конверт с письмом из деревни Простоквашино, иллюстрации с видами транспорта, д/ игра «Четвертый лишний».
Ход занятия:
Воспитатель: - Ребята, как вы сегодня добирались до детского сада, кто далеко живет, на чем? (Пешком, машине, автобусе)
Кто живет рядом с детским садом - пришел пешком, кто живет далеко от детского сада - ехали на автобусе, машине, такси (воспитатель помещает на магнитной доске соответствующие картинки).
- А машина, автобус, такси это что? (Транспорт)
Музыкальная пауза. «Автобус» (движения под музыку)
- Мы с вами уже сказали, что машины перемещаются по земле, значит, он называется... наземный.
- Назовите еще наземный транспорт (машины, автобус, троллейбус, трамвай, машина скорой помощи, пожарная машина и др.)
Воспитатель показывает схематичное изображение наземного транспорта.
- А если ему на пути встретятся высокие горы, какой вид транспорта поможет ему в пути (педагог выставляет все воздушные виды транспорта: самолет, вертолет). Назовите одним словом все, что перемещается по воздуху ... воздушный транспорт.
Подвижная игра «Самолеты»
- Воспитатель показывает схематичное изображение воздушного транспорта.
- А если по пути следования встретятся река, какой вид транспорта поможет ему в пути? (педагог выставляет водные виды транспорта, дети называют: лодка, катер, корабль…). Назовите одним словом все, что перемещается по воде... водный транспорт.
Плакат на доске «виды транспорта»
Мы столько узнали о транспорте. На какие группы можно разделить транспорт? Транспорт: водный, воздушный, наземный.
Игра
Воспитатель называет транспорт, а дети отвечают какой он.
теплоход, катер, баржа и т.д. - Водный транспорт (морской и речной)
самолет, вертолет - Воздушный транспорт
автобус, легковые автомобили, трамвай, троллейбус, грузовые машины, поезда и т.д. - Наземный транспорт:
метро - подземный транспорт
подводная лодка - подводный транспорт.
Машины придумали и делают люди для облегчения своего труда. Чтобы работать на машине, нужно много знать. Перечислите, какие профессии вы знаете, которые связаны с машинами и о которых мы только что говорили? (Водитель – водит машину, кондуктор - распространяет билеты за проезд, автомеханик - ремонтирует машины и т.д.).
Для передвижения по земле, воде, воздуху, для перевозки пассажиров и грузов служит транспорт. Транспорт бывает: пассажирский, грузовой, специальный.
Пассажирский – перевозит людей: автобус, маршрутное такси, самолет, поезд и т.д.
Грузовой – перевозит груз: грузовые машины, грузовые поезда, самолеты, корабли и т.д. (объяснение сопровождаются показом иллюстраций, фотографий транспорта). Есть военный, специальный транспорт.
Специальный транспорт – нужен для очень ответственной работы. Их вызывают по телефону, если требуется срочная помощь: пожарная машина, скорая помощь, милицейская машина. Какие номера телефонов набирают при пожаре? Больному? Если что-то случилось?
0-1Пожарная команда.
0-2 Полиция
0-3 Скорая помощь.
Каждая машина имеет определенный цвет и оснащена специальным оборудованием: пожарная машина – красный, чтобы видно было из далека, имеет сигнальную лампу и сирену;
машина скорой помощи – белого цвета с красным крестом, так же имеет сирену и сигнальную лампу;
полицейская машина тоже имеет свой цвет, звуковой сигнал и проблесковый маячок.
Воспитатель: - Сейчас мы с вами побудем водителями.
Физминутка «Транспорт»
Сюрпризный момент - Почтальон приносит письмо из Простоквашино. - «Здравствуйте, ребята! Пишет вам почтальон Печкин. Шарик и Матроскин затеяли строить новый дом и попросили меня доставить им все необходимые материалы по почте. Привести на велосипеде у меня не получилось. Дядя Федор говорил, что есть какие-то транспортные средства, которые летают по воздуху и плавают по рекам. Расскажите нам об этом, помогите нам разобраться - какой транспорт бывает и для чего он предназначен. Ждем ответа. Печкин».
- Ребята, вы готовы помочь почтальону Печкину. А разве можно на велосипедах перевозить грузы? А на чем можно перевезти? (на машине) А как называются машины для перевозки грузов? (грузовые)
Педагог демонстрирует детям два автомобиля и просит назвать, какой из них грузовой. Показывает на другой автомобиль - а это какой? (легковой)
- Для чего он служит? (для перевозки людей). Как называют людей, которых перевозят в транспорте (пассажиры). Давайте посмотрим - чем похожи и чем отличаются машины:
- у грузовой колеса больше, чем у легковой машины;
- в грузовой перевозят грузы - песок, строительные материалы, бревна...), а в легковой - людей;
- у грузовой есть кузов и кабина, у легковой есть салон для пассажиров;
- кто управляет транспортным средством? (шофер);
- назовите место передвижения этого транспорта? (по земле);
- на какой машине Печкин повезет грузы? (на грузовой).
- А если Печкину по пути следования встретится река или море, какой вид транспорта поможет ему?
(педагог выставляет водные виды транспорта, дети называют) Все, что перемещается по воде - называется водными видами транспорта.
А если Печкину встретятся высокие горы, что тогда ему делать? (тогда он будет передвигаться на другом виде транспорта, который называется... воздушным).
- А сейчас, давайте соберем всю информацию для Печкина в одно письмо, для этого предлагаю объединиться в три группы - договоритесь, кто с кем будет работать, и слушайте задание:
Дидактическая игра "Почини машину"
Водители сильно жали на педали,
Развалилась машина на детали.
Помогите, помогите Машинку из деталей соберите.
Дети собирают машинки по частям (из разрезных картинок). По окончании называют, какой вид транспорта они собрали.
Игровое упражнение "Большой-маленький»
Воспитатель называет: - машина, дети: - машинка
автомобиль- автомобильчик
грузовик - грузовичок
трамвай – трамвайчик
троллейбус- троллейбусик
автобус - автобусик
Дидактическая игра «Что лишнее?»
Воспитатель называет несколько видов транспорта и одно слово из другого сообщества. Например: самолет, автобус, трамвай, яблоко; поезд, капуста, грузовик, трамвай. Дети называют лишнее слово.
Дидактическая игра «Кто чем управляет»
Самолет- пилот
Пароход-штурман
Автобус-шофер
Поезд-машинист
Итог.
- Ребята, вам понравилось собирать информацию о транспорте. Скажите, а что мы называем транспортом? (это все, на чем можно перевозить грузы и людей на земле, по воде и по воздуху). А как транспорт различают по месту передвижения: наземный, водный, воздушный.
Молодцы! Вы отлично справились с заданием. Сегодня мы пойдем на почту и отправим письмо в дер. Простоквашино. А Шарик и Матроскин будут довольны, когда Печкин доставит им строительные материалы.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект занятия в подготовительной группы педагога-психолога со слабослышащими детьми
Дата проведения: 21 февраля 2012 г. Участники: дети подготовительной группыПроводит: педагог-психолог Панова М.М.Цель:способствовать формиров...
Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект занятий
Познакомить детей с числом и цифрой 6.Совершенствовать навыки счета и сравнения совокупностей предмета.Формировать умение детей различать понятия вчера, сегодня, завтра.Закреплять знания о геоме...

Конспект проведения комплексного занятия «Грибной дождь», Конспект проведения комплексного занятия «Первы снег», Конспект проведения комплексного занятия «Снег идёт»и Физкультминутка«БУРАТИНО»
1. Проведения занятия, учить детей замечать изменения происходящие в природе.2. Проведения занятия, учить детей группировать предметы по цвету и форме.3. Проведения занятия, Развивать у детей целостно...

Конспект НОД " Азбука безопасности" .Конспект НОД: Тема «Азбука безопасности» Составила : Рахимова Зарифа Тахировна. К конспекту прилагается презентация.
Составила : Рахимова Зарифа Тахировна.Цель: Обобщить и систематизировать знания о безопасности в доме.Задачи:Образовательные:— Формировать умения видеть вокруг себя потенциальные опасности в доме...

Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старший дошкольный возраст) Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старшая группа) Конспект целевой про
Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старший дошкольный возраст)Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробу...

праздника Конспект по сказке «Теремок» Веселится народ, праздник Пасхи у ворот. Конспект совместной деятельности педагогов с детьми с ОВЗ «Звуки весны», План - конспекта Тема: Совместная образовательная деятельность «Рукавичка" и другие
Методическая разработка праздника «По дорожке весело наши ножки шли»для детей со сложным дефектом совместно с родителями.Праздник посвящается Дню Матери.Цели и задачи:Коррекционно-ра...

Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?» план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) на тему план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)
Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?»Программное содержание: 1. Образовательные: учить пользоваться условной меркой при определении величины предметов....