Главные вкладки
Зинченко Елена Алексеевна
"Сайт воспитателя дошкольного учреждения"
Профессия: Воспитатель
Профессиональные интересы: Постоянное совершенствование во владении педагогическими технологиями. Интерес к детям - одна из составляющих педагогической профессии
Увлечения: Чтение, музыка
Регион: Смоленская область
Населенный пункт: г. Рославль
Место работы: МБДОУ "Детский сад "Малыш"
Навигация
Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/zinchenko-elena-alekseevnaДети должны жить в мире красоты, игры, сказки, музыки, рисунка, фантазии, творчества. Этот мир должен окружать ребёнка и тогда, когда мы хотим научить его читать и писать. Да, от того, как будет чувствовать себя ребёнок, поднимаясь на первую ступеньку лестницы познания, что он будет переживать, зависит весь его дальнейший путь к знаниям.
Воспитатель – это не профессия, это образ жизни. Нет профессии почетнее, чем профессия воспитателя, нет труда сложнее и ответственнее чем его труд.Воспитатель, фактически первый человек, который вводит ребенка в социум, учит общению и дает первоначальные знания и общие понятия, позволяющие малышу ориентироваться
О себе
Педагогический стаж работы – 17 лет. Увлекаюсь музыкой, литературой, люблю быть организатором детских праздников.
Считаю, что детский сад – самый добрый дом на свете. Основным направлением в работе считаю укрепление здоровья детей, обеспечение развития ребенка, содействие воспитанию всесторонне развитой конкурентоспособной личности, приобщение к культурному наследию родной земли. Вижу в каждом своем воспитаннике полноправную уникальную личность, достойную признания и уважения.
Моя профессия - воспитатель
«Умение воспитывать — это все – таки искусство, такое же искусство, как хорошо играть на скрипке или рояле, хорошо писать картины».
А. С. Макаренко.
Для меня моя профессия – это возможность постоянно находиться в искреннем, всё понимающем и принимающем мире детства, в ежедневной, а подчас и ежеминутной стране сказки и фантазии. И невольно задумываешься о значимости профессии воспитателя, когда видишь в распахнутых, доверчивых глазах детей восторг и ожидание чего – то нового, ловящих каждое моё слово, мой взгляд и жест. Глядя в эти детские глаза, понимаешь, что ты нужна им, что ты для них целая вселенная, поддерживаешь их своей любовью, отдаёшь тепло своего сердца.
Работая в детском саду, не перестаю удивляться, насколько разные все дети, интересные, забавные, удивительно умные, умеющие своими рассуждениями, умозаключениями, поступками поставить задачу передо мной или любым взрослым. Каждый ребёнок уникален в своём роде, каждый из них и талантливый художник, и пытливый наблюдатель. Он открыт для красоты и добра, остро реагирует на ложи несправедливость, и если уж любит – то честно.
Воспитатель постоянно должен совершенствовать свое мастерство, используя достижения педагогической науки и передовой практики.
Идти вперед, осваивать инновационные технологии, нетрадиционные методики, но и не должен забывать доброе старое, веками сохраняемое народом, например, устное народное творчество. Необходимы разнообразные знания, чтобы удовлетворять любознательность современного ребенка, помогать познавать окружающий мир.
Воспитатель не только организует работу детского коллектива в целом, но и формирует личные взаимоотношения детей между собой, в общении с взрослыми, и вообще с окружающим маленького человека миром. Нельзя забывать и самого главного в работе воспитателя детского сада – это его ответственность за каждого малыша. Именно он следит за тем, чтобы в жизни ребёнка не было разбитых коленок и носов, и чтобы каждое пребывание в саду доставляло ему нескрываемое удовольствие и желание идти на «работу» с большим нетерпением.
Ну а что же главное? А главное в нашей профессии – любить детей, любить просто так, ни за что, отдавать им каждый миг частичку своего сердца, и любить их как собственных, без компромиссов и условий.
Воспитатель — это патриот своей Родины, ведь страна доверяет им самое дорогое — свое будущее.
«Мой девиз по работе»
«… как прошло детство, кто вел ребенка за руку в детские годы, что вошло в разум и сердце из окружающего мира – от этого в решающей степени зависит, каким человеком станет сегодняшний малыш»
Сухомлинский В.А
Основной целью своей педагогической деятельности я считаю создание единого пространства «семья - детский сад», в котором всем участникам педагогического процесса будет уютно, интересно, безопасно, полезно, благополучною. Приоритетом педагогической деятельности на данном этапе является создание условий для благоприятного взаимодействия с родителями, установления с ними доверительных и партнерских отношений, вовлечение семьи в единое образовательное пространство. Воспитатель должен активно искать новые формы и методы в работе с родителями, так как невозможно выбрать какую-то систему раз и навсегда, ведь особенность педагогики в постоянном движении, развитии и изменении.
Мои принципы работы:
- не быть назойливой: у каждого свой мир интересов и увлечений;
- детям больше самостоятельности и права выбора;
- не развлекательность, а занимательность и увлечение как основа эмоционального тона занятия;
- «скрытая» дифференциация воспитанников по учебным возможностям, интересам, особенностям и склонностям;
- уметь вставать на позицию ребенка, видеть в нем личность, индивидуальность;помогать ребенку, быть социально значимым и успешным;
- предоставляешь требования к воспитанникам, проверь, соответствуешь ли им сам;все новое – это интересно!
Моё жизненное кредо строится на четырех принципах четырёх «П»:
- Понимаю каждого ребёнка.
- Принимаю его таким, каков он есть.
- Помогаю каждому ребёнку в самоопределении и саморазвитии, создавая для этого соответствующую развивающую среду.
- Побуждаю в нем потребность и желание быть полезным и нужным другим, быть добрым, чутким, отзывчивым.