Викторина «Явления природы» для детей дошкольного возраста
план-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа)
Цель: обобщение знаний детей о явлениях природы.
Задачи:
- систематизировать знания детей о явлениях природы;
- обучать дошкольников способам познания окружающего мира;
- формировать навыки работы в команде;
- развивать познавательный интерес к миру природы;
- развивать умение логически мыслить;
- развивать связную речь и активный словарь;
- воспитывать бережное отношение к природе.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 22.21 КБ |
Предварительный просмотр:
Викторина «Явления природы» для детей дошкольного возраста.
Цель: обобщение знаний детей о явлениях природы.
Задачи:
- систематизировать знания детей о явлениях природы;
- обучать дошкольников способам познания окружающего мира;
- формировать навыки работы в команде;
- развивать познавательный интерес к миру природы;
- развивать умение логически мыслить;
- развивать связную речь и активный словарь;
- воспитывать бережное отношение к природе.
Ход игры:
Здравствуйте, уважаемые участники викторины. Я рада поприветствовать вас. Сегодня тема нашей викторины – явления природы.
Я думаю, что сегодня вы покажите свои знания, навыки и умения. Вас ждут интересные конкурсы и вопросы. Давайте разделимся на две команды. Начнем нашу игру.
Но сначала послушайте правила игры:
- В процессе игры нельзя подсказывать друг другу и перебивать своих товарищей;
- Если команда, отвечающая на вопрос затрудняется или дает неверный ответ, то отвечает другая команда;
- Задания выполняются двумя командами поочередно;
- Нужно быть внимательным и терпеливым.
1тур. Приветствие команд.
Название команды, девиз.
2 тур. Отгадай загадку.
- На семьдесят семь дорог;
Никто его не подберет:
Ни царь, ни царица
Ни красная девица. (Град)
- Молоко над речкой плыло —
Ничего не видно было.
Растворилось молоко —
Стало видно далеко. (Туман)
- Нашумела, нагремела,
Всё промыла и ушла.
И сады, и огороды
Всей округи полила. (Гроза)
- Раскалённая стрела
Дуб свалила у села. (Молния)
- Громко стучит,
Звонко кричит,
А что говорит,
Никому не понять
И мудрецам не узнать. (Гром)
- Утром бусы засверкали,
Всю траву собой заткали.
А пошли искать их днём,
Ищем, ищем — не найдём. (Роса)
- Сам не видит и не слышит,
Ходит, бродит, рыщет, свищет.
Кто навстречу попадется —
Обнимает и дерется. (Ветер)
- С неба звезды падают,
Лягут на поля.
Пусть под ними скроется
Черная земля.
Много-много звездочек
Тонких, как стекло;
Звездочки холодные,
А земле тепло! (Снежинки)
3 тур. Блиц – опрос.
- Как называется явление, когда солнце заходит? (Закат)
- Как называется явление, когда солнце восходит? (Рассвет)
- При заморозках чем покрывается трава? (Инеем)
- Явление, когда сильный ветер и снежные заносы, называют … (метелью)
- Когда вода приходит к берегам, как это называется? (Прилив)
- Чего ждать, если птицы низко летают? (Дождя)
- Как называется явление, когда с неба падают горошины льда? (Град)
- Время суток, которое находится между ночью и днём? (Утро)
4 тур. Кто больше?
Каждая команда, называет по одному явлению природы, по очереди, не повторяясь. Чья команда назовет последнее слово, та и выиграет.
5 тур. Доскажи словечко.
- Дождик в них. Ну, а пока -
это в небе…(облака) - Поглядите, поглядите –
Потянулись с неба нити!
Что за тоненькая нить –
Землю с небом хочет сшить?
Не ответишь, подождем,
Отгадаешь под …(дождем).
- Ясными ночками
Гуляет мама с дочками.
Дочкам не твердит она:
- Спать ложитесь, поздно! –
Потому что мать – луна,
А дочурки …(звезды).
- Не колючий,
Светло-синий,
По кустам развешан …(иней).
- Над лугами, над водой
Хлынул дождик проливной,
А потом повисло
В небе коромысло.
Ребятишек радует
Цветная …(радуга).
- По небесам оравою
Бредут мешки дырявые,
И бывает иногда:
Из мешков течет вода.
Спрячемся получше
От дырявой …(тучи).
6 тур. Четвертый лишний.
А сейчас – внимание на экран. Наш следующий конкурс «Четвертый лишний». Команды по очереди выполняют задание. Из четырех картинок вы должны выбрать ту, которую считаете лишний, т.к. она не относится к теме. За каждый правильный ответ команда получает одну фишку.
Вот наша викторина подошла к концу, и мы подведем итоги нашей викторины о явлениях природы. (Награждение медалями победителей).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2022/03/23/picture-852909-1648039010.jpg)
«Волшебный мир природы» ( Знакомство детей дошкольного возраста с миром природы в процессе проектной деятельности).
Введение.Родная природа – это могущественный источник, из которого ребёнок черпает многие знания и впечатления.Дети открывают для себя новый мир, стараются всё потрогать руками, рассмотреть, понюхать,...
КУРСОВАЯ РАБОТА по специальности 44.02.01 "Дошкольное образование" на тему «Развивающая предметно-пространственная среда как средство формирования знаний о природе у детей дошкольного возраста»
На современном этапе вопросы традиционного взаимодействия природы с человеком имеют глобальное значение. В условиях надвигающейся экологической катастрофы громадное значение приобретает экологическое ...
Методические рекомендации и задания по организации и проведения мониторинга по формированию знаний о мире природы у детей дошкольного возраста с применением информационно-коммуникативной технологии по программе Н. Рыжовой «Наш дом – природа».
Мониторинг формирования знаний о мире природы у детей дошкольного возраста с применением информационно-коммуникативной технологии по программе Н. Рыжовой «Наш дом – природа».(с...
Викторина по сказкам для детей дошкольного возраста «Сказка - ложь, да в ней намек...»
Развивать активное мышление детей; вызвать интерес к фольклорным произведениям....
![](/sites/default/files/pictures/2014/07/23/picture-274620-1406088540.jpg)
Викторина «Здравствуй, лето» для детей дошкольного возраста
Цель: обобщение знаний детей о лете, летних явлениях, о жизни флоры и фауны в летний период....
![](/sites/default/files/pictures/2014/07/23/picture-274620-1406088540.jpg)
Викторина «Дикие животные» для детей дошкольного возраста
Цель: обобщить и систематизировать знания детей о жизни диких животных. Задачи:- обобщить и систематизировать знания детей о диких животных и их жизни;- развивать мышление, внимание и память;- во...