Викторина «Явления природы» для детей дошкольного возраста
план-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа)

Лепехина Марина Анатольевна

Цель: обобщение знаний детей о явлениях природы.

Задачи:

  • систематизировать знания детей о явлениях природы;
  • обучать дошкольников способам познания окружающего мира;
  • формировать навыки работы в команде;
  • развивать познавательный интерес к миру природы;
  • развивать умение логически мыслить;
  • развивать связную речь и активный словарь;
  • воспитывать бережное отношение к природе.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Викторина «Явления природы» для детей дошкольного возраста.

Цель: обобщение знаний детей о явлениях природы.


Задачи:

  • систематизировать знания детей о явлениях природы;
  • обучать дошкольников способам познания окружающего мира;
  • формировать навыки работы в команде;
  • развивать познавательный интерес к миру природы;
  • развивать умение логически мыслить;
  • развивать связную речь и активный словарь;
  • воспитывать бережное отношение к природе.

Ход игры:

Здравствуйте, уважаемые участники викторины. Я рада поприветствовать вас. Сегодня тема нашей викторины – явления природы. 

Я думаю, что сегодня вы покажите свои знания, навыки и умения. Вас ждут интересные конкурсы и вопросы. Давайте разделимся на две команды. Начнем нашу игру.

 Но сначала послушайте правила игры:

  • В процессе игры нельзя подсказывать друг другу и перебивать своих товарищей;
  • Если команда, отвечающая на вопрос затрудняется или дает неверный ответ, то отвечает другая команда;
  • Задания выполняются двумя командами поочередно;
  • Нужно быть внимательным и терпеливым.

1тур. Приветствие команд.

Название команды, девиз.

2 тур. Отгадай загадку.

  1. На семьдесят семь дорог;

Никто его не подберет:

Ни царь, ни царица

Ни красная девица. (Град)

  1. Молоко над речкой плыло —

Ничего не видно было.

Растворилось молоко —

Стало видно далеко. (Туман)

  1. Нашумела, нагремела,

Всё промыла и ушла.

И сады, и огороды

Всей округи полила. (Гроза)

  1. Раскалённая стрела

Дуб свалила у села. (Молния)

  1. Громко стучит,

Звонко кричит,

А что говорит,

Никому не понять

И мудрецам не узнать. (Гром)

  1. Утром бусы засверкали,

Всю траву собой заткали.

А пошли искать их днём,

Ищем, ищем — не найдём. (Роса)

  1. Сам не видит и не слышит,

Ходит, бродит, рыщет, свищет.

Кто навстречу попадется —

Обнимает и дерется. (Ветер)

  1. С неба звезды падают,

Лягут на поля.

Пусть под ними скроется

Черная земля.

Много-много звездочек

Тонких, как стекло;

Звездочки холодные,

А земле тепло! (Снежинки)

 3 тур. Блиц – опрос.

  1. Как называется явление, когда солнце заходит? (Закат)
  2. Как называется явление, когда солнце восходит? (Рассвет)
  3. При заморозках чем покрывается трава? (Инеем)
  4. Явление, когда сильный ветер и снежные заносы, называют … (метелью)
  5. Когда вода приходит к берегам, как это называется? (Прилив)
  6. Чего ждать, если птицы низко летают? (Дождя)
  7. Как называется явление, когда с неба падают горошины льда? (Град)
  8. Время суток, которое находится между ночью и днём? (Утро)

4 тур. Кто больше?

Каждая команда, называет по одному явлению природы, по очереди, не повторяясь. Чья команда назовет последнее слово, та и выиграет.

5 тур. Доскажи словечко.

  1. Дождик в них. Ну, а пока -
    это в небе…(облака) 
  2. Поглядите, поглядите –

Потянулись с неба нити!

Что за тоненькая нить –

Землю с небом хочет сшить?

Не ответишь, подождем,

Отгадаешь под …(дождем).

  1. Ясными ночками

Гуляет мама с дочками.

Дочкам не твердит она:

- Спать ложитесь, поздно! –

Потому что мать – луна,

А дочурки …(звезды).

  1. Не колючий,

Светло-синий,

По кустам развешан …(иней).

  1. Над лугами, над водой

Хлынул дождик проливной,

А потом повисло

В небе коромысло.

Ребятишек радует

Цветная …(радуга).

  1. По небесам оравою

Бредут мешки дырявые,

И бывает иногда:

Из мешков течет вода.

Спрячемся получше

От дырявой …(тучи).

6 тур. Четвертый лишний.

А сейчас – внимание на экран. Наш следующий конкурс «Четвертый лишний». Команды по очереди выполняют задание. Из четырех картинок вы должны выбрать ту, которую считаете лишний, т.к. она не относится к теме. За каждый правильный ответ команда получает одну фишку.

 

 Вот наша викторина подошла к концу, и мы подведем итоги нашей викторины о явлениях природы. (Награждение медалями победителей).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Волшебный мир природы» ( Знакомство детей дошкольного возраста с миром природы в процессе проектной деятельности).

Введение.Родная природа – это могущественный источник, из которого ребёнок черпает многие знания и впечатления.Дети открывают для себя новый мир, стараются всё потрогать руками, рассмотреть, понюхать,...

КУРСОВАЯ РАБОТА по специальности 44.02.01 "Дошкольное образование" на тему «Развивающая предметно-пространственная среда как средство формирования знаний о природе у детей дошкольного возраста»

На современном этапе вопросы традиционного взаимодействия природы с человеком имеют глобальное значение. В условиях надвигающейся экологической катастрофы громадное значение приобретает экологическое ...

Методические рекомендации и задания по организации и проведения мониторинга по формированию знаний о мире природы у детей дошкольного возраста с применением информационно-коммуникативной технологии по программе Н. Рыжовой «Наш дом – природа».

Мониторинг формирования знаний о мире природы у детей  дошкольного возраста с применением информационно-коммуникативной технологии по программе Н. Рыжовой «Наш дом – природа».(с...

Викторина по сказкам для детей дошкольного возраста «Сказка - ложь, да в ней намек...»

Развивать активное мышление детей; вызвать интерес к фольклорным произведениям....

Викторина «Здравствуй, лето» для детей дошкольного возраста

Цель: обобщение знаний детей о лете, летних явлениях, о жизни флоры и фауны в летний период....

Викторина «Дикие животные» для детей дошкольного возраста

Цель: обобщить и систематизировать знания детей о жизни диких животных. Задачи:- обобщить и систематизировать знания детей о диких животных и их жизни;- развивать мышление, внимание и память;- во...