Викторина «Дикие животные» для детей дошкольного возраста
план-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа)
Цель: обобщить и систематизировать знания детей о жизни диких животных.
Задачи:
- обобщить и систематизировать знания детей о диких животных и их жизни;
- развивать мышление, внимание и память;
- воспитывать бережное, внимательное отношение к природе и окружающим.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 19.85 КБ |
Предварительный просмотр:
Викторина «Дикие животные» для детей дошкольного возраста
Цель: обобщить и систематизировать знания детей о жизни диких животных.
Задачи:
- обобщить и систематизировать знания детей о диких животных и их жизни;
- развивать мышление, внимание и память;
- воспитывать бережное, внимательное отношение к природе и окружающим.
Ход игры:
- Ребята, сегодня я вам предлагаю провести викторину «Дикие животные». Вопросы будут о диких животных. Я думаю, что сегодня вы покажите свою находчивость и сообразительность. Разделитесь, пожалуйста, на две команды.
Послушайте правила игры:
В процессе игры не подсказывать друг другу. Тот, кто знает ответ, поднимает руку. За правильный ответ вы получаете фишку. У какой команды будет больше фишек, та команда и победила.
- Вас ждут сложные и интересные вопросы и конкурсы. Начнем нашу игру.
1 конкурс. Кто больше?
Каждая команда, называет по одному дикому животному, по очереди, не повторяясь. Чья команда назовет последнее слово, та и выиграет.
2. Угадай дикое животное.
- Каждой команде будет загадана загадка о диком животном, какая команда даст больше правильных ответов, та и получает фишку.
- Косолапый и большой,
Спит в берлоге он зимой.
Любит шишки, любит мёд,
Ну-ка, кто же назовет? (Медведь)
- Не слыша волны океанской,
Морского простора не зная,
В далекой степи африканской
Резвится тельняшка морская. (Зебра)
- Позапасливее всех я:
У меня, друзья, щека
Вроде сумки для орехов
Или, скажем, вещмешка. (Суслик)
- У косого нет берлоги,
Не нужна ему нора.
От врагов спасают ноги,
А от голода – кора. (Заяц)
- Он ходит голову задрав,
Не потому, что гордый нрав,
Не потому, что важный граф,
А потому, что он .. (Жираф)
- Рыжая птичница
В курятник пришла,
Всех кур перечла
И с собой унесла. (Лиса)
- Сердитый недотрога
Живёт в глуши лесной
Иголок очень много,
А нитки ни одной. (Ёж)
- Уж очень вид у них чудной:
У папы – локоны волной,
А мама ходит стриженой.
На что она обижена? (Львица)
3. конкурс. Блиц – опрос.
- Кто такой гиппопотам? (Бегемот).
- Царь зверей? (лев)
- Самый крупный обитатель в океане? (Синий кит)
- Самое крупное животное на суше. (Слон.)
- Большая пятнистая кошка с кисточками на ушах. (Рысь.)
- Животное живет в Австралии и прячет детёнышей в сумку? (Кенгуру)
- Какой медведь любит бамбук? (Панда)
- У нее красивая рыжая шубка, а зимой - серая. (Белка)
- Кто в берлогу спать ложится? (Медведь)
- Сумчатый попрыгун. (Кенгуру)
- У какого животного самая длинная шея? (Жираф)
- Большое однорогое животное. (Носорог)
4. конкурс. Голоса животных.
А вот еще загадка. Послушайте запись (включаю аудизапись).
- Голоса каких животных вы услышали? За правильный ответ команда получает фишку.
5. конкурс. Четвертый лишний.
А сейчас – внимание на экран. Наш следующий конкурс «Четвертый лишний». Команды по очереди выполняют задание. Из четырех картинок вы должны выбрать ту, которую считаете лишний, т.к. она не относится к теме. За каждый правильный ответ команда получает одну фишку.
6. конкурс. Кто, где живет?
- Волк живет в … логове.
- Лиса прячется в … норе.
- Белка живет в … дупле.
- Заяц прячется под … кустом.
- Бобр строит … хатку.
- Медведь спит в … берлоге.
7. конкурс. Назови животное
- Кто страшный, серый, зубастый? (волк)
- Какой лесной житель сушит себе грибы на деревьях? (белка)
- Какое дикое животное считается самым хитрым? (лиса)
- Какое дикое животное самое пугливое и трусливое? (заяц)
- Самым неуклюжим и косолапым? (медведь)
- Кто зимой белый, а летом серый? (заяц)
8. конкурс. Наши любимые сказки.
Назовите сказки, героями которых были дикие животные. (Народные сказки «Зимовье», «Волк и семеро козлят», «Заячья избушка, «Кот, Петух и Лиса», «Волк и лиса» и др.) (Если дети затрудняются называть сказки, воспитатель может зачитать отрывки из некоторых из них, а дети их отгадают.)
- конкурс. О ком так говорят?
- Безбилетный пассажир, животное - заяц
- Гриб, животное-лисичка
- Маршрутка, животное-газель
- Компьютерный манипулятор, животное-мышка
- Пешеход, переход, животное-зебра
- Шахматные фигуры, животные-слон, конь
- Отгадай песню.
Ребята, сейчас будут звучать мелодии песен, в которых рассказывается или упоминается о домашних животных. Вам нужно назвать песню
(Звучат мелодии песен «Львенок и черепаха», «Колыбельная», «Песенка бобрят», «Облака — белокрылые лошадки» и т.д.)
Ребята вы молодцы, отлично справились с заданиями. Наша викторина подошла к концу, и мы подведем ее итоги. (Награждение медалями победителей).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2014/10/08/picture-357853-1412791586.jpg)
Картотека загадок о диких животных для детей раннего возраста.
Картотека загадок о диких животных для детей раннего возраста....
Викторина «В мире животных» (для детей дошкольного возраста)
Занятие о животных предназначено для детей 5-6 лет...
![](/sites/default/files/pictures/2017/08/17/picture-939724-1502973168.jpg)
Презентация на тему "Дикие животные" для детей дошкольного возраста
Презентация на тему "Дикие животные" для детей дошкольного возраста...
![](/sites/default/files/pictures/2013/07/15/picture-235568-1373909528.jpg)
Викторина "Домашние и дикие животные" для детей старшего возраста
Викторина "Домашние и дикие животные" для детей старшего возраста...
Рекомендации родителям по теме недели "Дикие животные" в младшем дошкольном возрасте.
Рекомендации родителям по теме недели "Дикие животные" в младшем дошкольном возрасте....
![](/sites/default/files/pictures/2013/04/16/picture-243582-1366110758.jpg)
Придумывание загадок о диких животных детьми старшего дошкольного возраста с ТНР
Придумывание загадок о диких животных детьми старшего дошкольного возраста с ТНР. Цели:1. Учить придумывать загадки.2. Развивать связную речь.3. Развивать грамматический строй речи....
![](/sites/default/files/pictures/2014/07/23/picture-274620-1406088540.jpg)
Викторина «Домашние животные» для детей дошкольного возраста
Цель: обобщить и систематизировать знания детей о жизни домашних животных. Задачи:- обобщить и систематизировать знания детей о домашних животных и их жизни;- развивать мышление, внимание и памят...