Мониторинг формирования знаний о мире природы у детей дошкольного возраста с применением информационно-коммуникативной технологии по программе Н. Рыжовой «Наш дом – природа» за 2016-2017 учебный год.
методическая разработка по окружающему миру (подготовительная группа)
Итоговые показатели формирования знаний о мире природы у детей дошкольного возраста с применением информационно-коммуникативной технологии по программе Н. Рыжовой «Наш дом – природа» за 3 года
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
monitoring_karty.docx | 92.48 КБ |
Предварительный просмотр:
Мониторинг формирования знаний о мире природы у детей дошкольного возраста с применением информационно-коммуникативной технологии по программе Н. Рыжовой «Наш дом – природа» за 2016-2017 учебный год.
Воспитанники | Живая природа | Неживая природа | Времена года | Итоговый показатель (среднее значение) | ||||||||||||||||
Узнают и называют 3-4 вида домашних и диких животных, их детенышей, 3-4 вида птиц. Различают рыб и насекомых. | Знают образ жизни место обитания, способ передвижения, чем питаются и как добывают корм | Узнают и называют 3-4 вида комнатных растений (цветника, огорода, луга), определяют и называют основные их части. | Устанавливают связи между состоянием растения и сезонными изменениями в неживой природе | Знают и называют основные свойства глины, песка и камня. Умеют использовать их свойства в жизни. | Знают основные свойства воды и воздуха Имеют представления об их значении в жизни человека, животных и растений. | Осознают необходимость поливки, очистки растений от пыли, рыхления и могут связать способы ухода с потребностью во влаге, свете, почвенном питании. | Называет времена года, их признаки и последовательность | |||||||||||||
Н | К | Н | К | Н | К | Н | К | Н | К | Н | К | Н | К | Н | К | Н | К | |||
1 | 3 | 1 | 3 | 2 | 4 | 2 | 4 | 2 | 4 | 1 | 3 | 2 | 3 | 1 | 3 | 1.3 | 3.6 | |||
2 | 3 | 1 | 3 | 2 | 3 | 2 | 4 | 3 | 4 | 1 | 3 | 1 | 3 | 1 | 3 | 1.4 | 3.4 | |||
1 | 3 | 1 | 3 | 2 | 3 | 2 | 4 | 2 | 3 | 1 | 3 | 1 | 3 | 1 | 3 | 1.2 | 3.2 | |||
1 | 3 | 2 | 4 | 2 | 4 | 2 | 4 | 2 | 4 | 1 | 3 | 1 | 3 | 2 | 4 | 1.4 | 3.7 | |||
1 | 3 | 2 | 4 | 2 | 4 | 2 | 3 | 2 | 3 | 1 | 2 | 1 | 3 | 2 | 4 | 1.4 | 3.3 | |||
2 | 3 | 3 | 4 | 3 | 4 | 3 | 4 | 3 | 4 | 3 | 4 | 2 | 4 | 2 | 4 | 2.3 | 3.9 | |||
1 | 2 | 1 | 2 | 2 | 3 | 2 | 3 | 2 | 3 | 2 | 2 | 2 | 3 | 1 | 2 | 1.7 | 2.2 | |||
3 | 4 | 1 | 3 | 3 | 4 | 3 | 3 | 2 | 4 | 2 | 3 | 2 | 3 | 3 | 4 | 2.4 | 3.5 | |||
3 | 4 | 3 | 4 | 3 | 4 | 3 | 3 | 2 | 2 | 2 | 3 | 2 | 3 | 2 | 4 | 2.5 | 3.5 | |||
2 | 3 | 3 | 4 | 2 | 3 | 3 | 4 | 2 | 4 | 3 | 4 | 3 | 4 | 2 | 3 | 2.3 | 3.8 | |||
Итоговый показатель по группе | ||||||||||||||||||||
Сформирован | 0% | 30% | ||||||||||||||||||
Находится в стадии формирования | 40% | 60% | ||||||||||||||||||
Не сформирован | 60% | 10% |
Критерии оценки: сформирован-от 3.8 до5; находится в стадии формировании-от2.3 до 3.7; не сформирован-2.2 и менее
(Н) - начало года
(К) - конец года
Результаты исследования сформированности знаний детей о мире природы за период 2016-2017 года.
В результате мониторинга на конец года выявлены следующие результаты:
30% -детей имеют сформированные знания о мире природы. Эти дети, при выполнении заданий, без особого труда распределяют представителей животного мира по видам, аргументируя свой выбор, соотносят со средой обитания. Знают характерные признаки, связно и последовательно отвечает на вопросы. Стойкий интерес и эмоционально выраженное отношение к животным, птицам и насекомым.
У 60% детей знания о мире природы находятся в стадии формирования. Они пытались самостоятельно выполнить задания, но иногда допускают незначительные ошибки при распределении представителей животного мира по видам. Свой выбор не всегда аргументируют. В основном, соотносят представителей фауны со средой обитания. Знают характерные признаки, но иногда допускают неточности в ответах, иногда ответы бывают слишком краткими. Проявляют интерес и эмоционально выражают своё отношение к животным, птицам, насекомым.
10% детей имеют несформированные знания о мире природы, т.к. часто допускают ошибки при распределении представителей животного мира по видам, не всегда аргументируют свой выбор. Не всегда соотносят представителей фауны со средой обитания. Затрудняются назвать характерные признаки и отвечать на вопросы. Не проявляют и не выражает своё отношение к животным, птицам и насекомым
Вывод: исходя из итогов мониторинга видно, что необходимо продолжать работу по формированию устойчивых знаний о мире природы у детей дошкольного возраста с применением ИКТ.
Мониторинг формирования знаний о мире природы у детей дошкольного возраста с применением информационно-коммуникативной технологии по программе Н. Рыжовой «Наш дом – природа» за 2017-2018 учебный год.
Воспитанники | Живая природа | Неживая природа | Времена года | Итоговый показатель (среднее значение) | ||||||||||||||||
Узнают и называют основные классы животных, их детенышей, виды птиц, рыб и насекомых. | Знают их особенности поведения, среду обитания, чем питаются, как и чем питаются, как передвигаются, приспосабливаются к сезонным изменениям. | Различают, группируют и называют травянистые растения, кустарники, деревья, комнатные растения | Знают органы растений и их функции, стадии развития и роста растений и почему растения приспосабливаются к сезонным изменениям | Знают и называют основные свойства глины, песка, камня и почвы. Умеют использовать их свойства в жизни. | Знают основные свойства воды и воздуха Имеют представления об их значении в жизни человека, животных и растений. | Осознают необходимость поливки, очистки растений от пыли, рыхления и могут связать способы ухода с потребностью во влаге, свете, почвенном питании. | Называет времена года, их признаки и последовательность | |||||||||||||
Н | К | Н | К | Н | К | Н | К | Н | К | Н | К | Н | К | Н | К | Н | К | |||
3 | 4 | 2 | 4 | 3 | 4 | 2 | 4 | 3 | 4 | 2 | 3 | 1 | 3 | 3 | 4 | 2.3 | 3.8 | |||
2 | 4 | 1 | 4 | 3 | 4 | 3 | 4 | 3 | 4 | 3 | 4 | 2 | 3 | 2 | 4 | 2.4 | 3.9 | |||
2 | 4 | 2 | 3 | 3 | 3 | 2 | 3 | 3 | 3 | 2 | 3 | 2 | 3 | 2 | 4 | 2.2 | 3.2 | |||
3 | 4 | 2 | 4 | 3 | 4 | 2 | 4 | 3 | 4 | 2 | 4 | 2 | 3 | 3 | 4 | 2.4 | 3.9 | |||
2 | 4 | 2 | 4 | 2 | 4 | 2 | 3 | 2 | 4 | 2 | 3 | 2 | 3 | 3 | 4 | 2.1 | 3.3 | |||
3 | 4 | 3 | 4 | 3 | 4 | 3 | 4 | 3 | 4 | 3 | 4 | 2 | 4 | 3 | 4 | 3.9 | 4 | |||
3 | 4 | 3 | 4 | 3 | 4 | 3 | 4 | 3 | 4 | 3 | 3 | 3 | 4 | 4 | 5 | 3.9 | 4 | |||
3 | 4 | 2 | 4 | 4 | 4 | 2 | 3 | 3 | 4 | 2 | 4 | 2 | 4 | 2 | 4 | 2.4 | 3.9 | |||
3 | 4 | 3 | 4 | 3 | 4 | 3 | 4 | 3 | 4 | 3 | 4 | 2 | 4 | 3 | 4 | 3.8 | 4 | |||
3 | 4 | 2 | 4 | 3 | 4 | 2 | 3 | 3 | 4 | 2 | 4 | 2 | 4 | 2 | 4 | 2.3 | 3.9 | |||
Итоговый показатель по группе | ||||||||||||||||||||
Сформирован | 30% | 80% | ||||||||||||||||||
Находится в стадии формирования | 50% | 20% | ||||||||||||||||||
Не сформирован | 20% | 0% |
Критерии оценки: сформирован-от 3.8 до5; находится в стадии формирования-от2.3 до 3.7; не сформирован-2.2 и менее
(Н) - начало года
(К) - конец года
Результаты исследования сформированности знаний детей о мире природы за период 2017-2018 года.
В результате мониторинга на конец года выявлены следующие результаты:
80% -детей имеют сформированные знания о мире природы. При выполнении заданий без особого труда распределяют представителей животного мира по видам, аргументируя свой выбор, соотносят со средой обитания. Знают характерные признаки, связно и последовательно отвечает на вопросы. Стойкий интерес и эмоционально выраженное отношение к животным, птицам и насекомым.
У 20% детей знания о мире природы находятся в стадии формирования. Пытались самостоятельно выполнить задания, но иногда допускают незначительные ошибки при распределении представителей животного мира по видам. Свой выбор не всегда аргументируют. В основном, соотносят представителей фауны со средой обитания. Знают характерные признаки, но иногда допускают неточности в ответах, иногда ответы бывают слишком краткими. Проявляют интерес и эмоционально выражают своё отношение к животным, птицам, насекомым.
Дети, имеющие несформированные знания о мире природы отсутствуют.
Вывод: по итогам мониторинга видно, что внедрение в процесс ознакомления дошкольников с миром природы ИКТ повышает уровень усвоения знаний в данной области. Для дальней шей плодотворной работы считаю необходимым разнообразить формы применения ИКТ в работе с детьми по ознакомлению с миром природы .
Мониторинг формирования знаний о мире природы у детей дошкольного возраста с применением информационно-коммуникативной технологии по программе Н. Рыжовой «Наш дом – природа» за 2018-2019 учебный год.
Воспитанники | Живая природа | Неживая природа | Времена года | Итоговый показатель (среднее значение) | |||||||||||||||
Узнают и называют основные классы животных, их детенышей, виды птиц, рыб и насекомых. | Знают их особенности поведения, среду обитания, чем питаются, как и чем питаются, как передвигаются, приспосабливаются к сезонным изменениям. | Различают, группируют и называют травянистые растения, кустарники, деревья, комнатные растения | Знают органы растений и их функции, стадии развития и роста растений и почему растения приспосабливаются к сезонным изменениям | Знают и называют основные свойства глины, песка, камня и почвы. Умеют использовать их свойства в жизни. | Знают основные свойства воды и воздуха Имеют представления об их значении в жизни человека, животных и растений. | Осознают необходимость поливки, очистки растений от пыли, рыхления и могут связать способы ухода с потребностью во влаге, свете, почвенном питании. | Называет времена года, их признаки и последовательность | ||||||||||||
Н | К | Н | К | Н | К | Н | К | Н | К | Н | К. | Н | К | Н | К | Н | К | ||
3 | 4 | 2 | 4 | 3 | 4 | 2 | 4 | 3 | 4 | 2 | 4 | 2 | 4 | 2 | 4 | 2.3 | 4 | ||
3 | 4 | 2 | 4 | 3 | 4 | 2 | 3 | 3 | 4 | 2 | 4 | 3 | 4 | 2 | 3 | 2.4 | 3.8 | ||
2 | 4 | 2 | 4 | 2 | 4 | 2 | 4 | 2 | 4 | 2 | 4 | 2 | 3 | 2 | 4 | 2 | 3.9 | ||
3 | 4 | 2 | 4 | 3 | 4 | 2 | 4 | 3 | 4 | 2 | 4 | 2 | 4 | 3 | 4 | 2.4 | 4 | ||
4 | 4 | 4 | 4 | 4 | 4 | 3 | 4 | 3 | 3 | 4 | 4 | 3 | 4 | 4 | 4 | 3.7 | 3.9 | ||
4 | 5 | 4 | 4 | 4 | 5 | 4 | 4 | 5 | 5 | 4 | 4 | 4 | 4 | 4 | 5 | 4.3 | 4.5 | ||
3 | 4 | 2 | 3 | 2 | 3 | 2 | 3 | 3 | 3 | 3 | 4 | 3 | 3 | 3 | 3 | 2.7 | 3.2 | ||
3 | 4 | 3 | 3 | 3 | 4 | 3 | 4 | 3 | 4 | 3 | 4 | 2 | 3 | 3 | 4 | 2.4 | 3.8 | ||
4 | 5 | 4 | 4 | 4 | 4 | 3 | 4 | 4 | 4 | 4 | 5 | 3 | 4 | 4 | 5 | 3.8 | 4.3 | ||
3 | 4 | 2 | 4 | 3 | 4 | 2 | 4 | 2 | 4 | 2 | 4 | 2 | 4 | 2 | 4 | 2.2 | 4 | ||
Итоговый показатель по группе | |||||||||||||||||||
Сформирован | 40% | 90% | |||||||||||||||||
Находится в стадии формирования | 40% | 10% | |||||||||||||||||
Не сформирован | 20% | 0% |
Критерии оценки: сформирован-от 3.8 до5; находится в стадии формировании-от2.3 до 3.7; не сформирован-2.2 и менее
(Н) - начало года
(К) - конец года
Результаты исследования сформированности знаний детей о мире природы за период 2018-2019 года.
В результате диагностики выявлено:
90% -детей имеют сформированные знания о мире природы. При выполнении заданий без особого труда распределяют представителей животного мира по видам, аргументируя свой выбор, соотносят со средой обитания. Знают характерные признаки, связно и последовательно отвечает на вопросы. Стойкий интерес и эмоционально выраженное отношение к животным, птицам и насекомым.
У 10% детей знания о мире природы находятся в стадии формирования. Пытались самостоятельно выполнить задания, но иногда допускают незначительные ошибки при распределении представителей животного мира по видам. Свой выбор не всегда аргументируют. В основном, соотносят представителей фауны со средой обитания. Знают характерные признаки, но иногда допускают неточности в ответах, иногда ответы бывают слишком краткими. Проявляют интерес и эмоционально выражают своё отношение к животным, птицам, насекомым.
Детей имеющие несформированные знания о мире природы отсутствуют
Вывод: согласно разработанной системе работы по ознакомлению дошкольников с миром природы с применением информационно- коммуникативной технологии и активной работы с родителями результаты мониторинга показали, что в конце года у 90% детей в группе показатели находятся на уровне «сформированности», что говорит об успешности реализации профессиональной темы.
Итоговые показатели формирования знаний о мире природы у детей дошкольного возраста с применением информационно-коммуникативной технологии по программе Н. Рыжовой «Наш дом – природа» за 3 года
Вывод: в результате систематической и целенаправленной работы у детей сформированы устойчивые знания о мире природы. Развит живой интерес детей к миру природы, расширились и уточнились их представления. В результате созданных условий, дети научились проявлять инициативу и творчества в ее познании, развита любознательность. У детей присутствует желание исследовать и экспериментировать с объектами живой и неживой природы (не нанося им вред, развивать восприятие, внимание, память, наблюдательность, способность анализировать, сравнивать, выделять характерные, существенные признаки предметов и явлений в процессе ознакомления с природой) Видят красоту и своеобразие окружающей природой и передают свое отношение к природе в речи и продуктивных видах деятельности. Воспитана любовь и бережное отношение к природе и умение правильно вести себя в природе.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственно-образовательного события по теме «Новогодние приключения моряков» для старшего дошкольного возраста с применением информационно коммуникативной технологии
Цель : Развитие интереса к двигательной активности Оздоровительные задачи:- обеспечить всестороннее и гармоническое развитие физических качеств дошкольников;-способствовать сохранению положительн...
Использование современных оценочных средств, в том числе с применением информационно-коммуникативных технологий. Электронные шаблоны таблиц к мониторингу "Диагностика педагогического процесса индивидуального развития детей старшего дошкольного возраста"
Педагогическая диагностика – особый вид деятельности, преимущественно направленный на изучение ребенка дошкольного возраста: для познания его индивидуальности и оценки его развития как субъекта ...
Технологическая карта непосредственно-образовательной деятельности для детей старшего дошкольного возраста с применением информационно-коммуникативной технологии по теме: «По страницам книги. В чём загадка»
НОД с применением информационно-коммуникативной технологии на развитие певческих умений и навыков детей в процессе обучения пению...
Технологическая карта непосредственно-образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста с применением информационно-коммуникативной технологии по теме: «По страницам книги. В чём загадка»
Форма проведения мероприятия: интегрированное музыкальное занятие с применением икт.Образовательные области: «Художественно – эстетическое развитие»; «Социально – к...
Методическая разработка на тему: «Формирование экологической компетентности у детей старшего дошкольного возраста с использованием информационно коммуникативных технологий в рамках реализации ФГОС».
Методическая разработка на тему:«Формирование экологической компетентности у детей старшего дошкольного возраста с использованием информационно коммуникативных технологий в рамках реализации ФГО...
Методические рекомендации и задания по организации и проведения мониторинга по формированию знаний о мире природы у детей дошкольного возраста с применением информационно-коммуникативной технологии по программе Н. Рыжовой «Наш дом – природа».
Мониторинг формирования знаний о мире природы у детей дошкольного возраста с применением информационно-коммуникативной технологии по программе Н. Рыжовой «Наш дом – природа».(с...
Система работы по ознакомлению с миром природы детей старшего дошкольного возраста с применением информационно-коммуникативных технологий.
Система работы по ознакомлению с миром природы детей старшего дошкольного возраста с применениеминформационно-коммуникативных технологий....