«Волшебный мир природы» ( Знакомство детей дошкольного возраста с миром природы в процессе проектной деятельности).
проект по окружающему миру (старшая группа) на тему
Введение.
Родная природа – это могущественный источник, из которого ребёнок черпает многие знания и впечатления.
Дети открывают для себя новый мир, стараются всё потрогать руками, рассмотреть, понюхать, если возможно, попробовать на вкус. Воспитание правильного отношения детей к природе, умение бережно обращаться с представителями животного и растительного мира может быть полноценно осуществлено в дошкольный период, в том случае, если система работы в детском саду сочетается с воздействием на ребёнка в семье. Очень важно, чтобы взрослые сами любили природу и эту любовь старались привить детям.
Актуальность проекта.
Экологическое воспитание – одно из основных направлений в системе образования, это способ воздействия на чувства детей, их сознание, взгляды и представления.
Дети испытывают потребность в общении с природой. Они учатся любить природу, наблюдать, сопереживать, понимать, что наша Земля не сможет существовать без растений.
Цветы – это не только красота, но часть живой природы, которую надо беречь и охранять.
Идея проекта: Создание на территории участка клумбы.
Вид проекта: Познавательно – исследовательский.
Участники проекта: дети, воспитатели.
Цель: развитие познавательного интереса дошкольников через опытно-экспериментальную деятельность.
Задачи:
1) Образовательные:
Познакомить с разнообразием растительного мира, с его значимостью для всего живого на планете.
Познакомить со строением и жизнедеятельностью растений.
Дать понятие – комнатные растения, садовые, луговые.
Формировать навыки исследовательской деятельности.
Формировать представление детей о выращивании растений из семян.
Закрепить приемы посева семян: сделать лунки определенной глубины, положить в них по одному семечку, присыпать землей.
Вызвать желание самим вырастить растение из семян.
2) Развивающие:
Развивать умение устанавливать причинно-следственные связи в ходе опытно-экспериментальной деятельности: влияние качества почвы на рост и развитие растений, зависимость факторов неживой природы от живой, богатство почвы от гниения растений.
Развивать воображение, мышление в процессе наблюдения, исследования природных объектов.
Обогащать словарный запас детей.
Развивать умение передавать свои чувства от общений с природой в рисунках и поделках.
3) Воспитательные:
Воспитывать трудолюбие и аккуратность.
Воспитывать бережное отношение к природе.
Методы проекта:
1. Беседа
2. Развивающие игры
3. Наблюдения
4.Опыты, исследовательская деятельность
5. Труд
Материалы и оборудование:
1. Пакетированная почва
2. Семена
3. Вода
4. Контейнеры под рассаду
Этапы работы:
Подготовительный – подбор почвы, выбор растения, литературы.
Исследовательский – посадка в комнатных условиях, выращивание рассады, уход за рассадой, высадка в грунт, уход за растениями, наблюдение за ростом, составление букетов, сбор семян.
Заключительный – итоговый.
Ожидаемые результаты.
1. Дети самостоятельно наблюдают и замечают красоту растительного мира.
2. У детей сформирован познавательный интерес к природе, умеют устанавливать причинно-следственные связи.
3. Сформированы трудовые умения и навыки по уходу за растениями, бережное отношение к труду людей, желание общаться с природой.
4. В свободном рисовании пытаются изображать объекты природы.
Реализация проекта:
1 Этап – подготовительный.
- подобрана и изучена методическая, научная и художественная литература по теме проекта;
- подобраны дидактические игры природоведческого содержания, направленные на развитие познавательной активности, формирования начал экологической культуры;
- адаптированы и систематизированы подвижные игры, направленные на развитие двигательной активности, внимания и наблюдательности в природе;
- целевые прогулки по территории детского сада;
- беседы о цветах;
- рассматривание фотографий и картинок цветов;
- подготовка контейнеров с землей, семян.
2. Этап – исследовательский.
В группе детского сада разбили садик на подоконнике. Подписали контейнеры с именами детей. Рассматривание семян цветов (бархатцы). Посадка цветов 16 февраля, первые всходы 20 февраля.
Уход за растениями и полив.
Чтение художественной литературы: поговорки, стихи, сказки, загадки о цветах.
Дети наблюдали за ростом растений, проводили опыты, эксперименты. Устанавливали связи: растения - земля, растения - вода, растения - человек.
Проводились занятия, дидактические игры, беседы.
Беседы:
«Цветы»;
«Какие бывают цветы? »;
«Охраняемые цветы».
Опытно-экспериментальная деятельность:
«Условия, необходимые для жизни растений»
1. «Солнце и растение»
Цель: определить роль солнца в жизни растений.
Опыт: «Влияние солнечного света на рост растений»
2 контейнера с землей и ростками (один контейнер дети поливают, рыхлят землю, выбирают солнечное место, другой не поливают, не рыхлят землю, поставили в темное место).
2. «Вода и растение»
Цель: выявить насколько вода необходима для роста и жизни растений.
Опыт: «Растения «пьют» воду»
Поставить два букета цветов в подкрашенную воду. Через некоторое время стебли цветов так же окрасятся. Вывод: растения «пьют» воду.
3. «Земля и растение»
Цель: выявить свойства: земля имеет вес, черного цвета, сыпется.
Дидактические игры:
«Магазин цветов»
«Сложи цветок»,
«Собери цветы в вазу»,
«Садовник» и т.д.
3 Этап – заключительный.
Фото - выставка «Как мы выращивали бархатцы и астры»
Выставка рисунков «Любимые цветы»
Сбор семян цветов.
Анализ и обобщение результатов, полученных в процессе исследовательской деятельности детей.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tsvetochki.pptx | 2.86 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
«Человек стал человеком, когда услышал шепот листьев и песню кузнечика, журчание весеннего ручья и звон серебряных колокольчиков в бездонном летнем небе, шорох снежинок и завывание вьюги за окном, ласковый плеск волны и торжественную тишину ночи, – услышал, и, затаив дыхание, слушает сотни и тысячи лет чудесную музыку жизни». В. А. Сухомлинский.
Цель: научить видеть и понимать красоту родной природы, формирование осознанно бережного отношения к ней в процессе проектной деятельности .
Задачи: Образовательные: Формирование у детей осознанно – правильного отношения к тем объектам природы, которые рядом с ним Формирование представлений о причинно – следственных связях внутри природного комплекса и элементарных экологических представлений о природе, о связях живых организмов с окружающей средой и друг с другом, используя метод проектов Развивающие: Развитие познавательного интереса к миру природы в процессе проектной деятельности Развитие умений правильно взаимодействовать с природой Развитие осознанного отношения к себе, как к активному субъекту окружающего мира Воспитательные: Воспитание гуманного, эмоционально-положительного отношения к миру природы.
Проект Проектная деятельность – это дидактическое средство активизации познавательного и творческого развития ребёнка и одновременно формирование определённых личностных качеств. Знания, приобретаемые детьми в ходе реализации проекта, становятся достоянием их личного опыта. С помощью метода проектов достигается основная цель образования – развитие личности ребёнка, его инициативы, самостоятельности. Метод проектов даёт возможность детям накапливать опыт самостоятельно, и этот опыт становится для ребёнка движущей силой, от которого зависит направление дальнейшего интеллектуального и социального развития личности. Обучение приобретает форму исследования, применения уже имеющихся знаний в деятельности, результаты которой по-настоящему интересуют ребёнка.
Специфика метода проектов. открывает возможности формирования собственного жизненного опыта ребенка по взаимодействию с окружающим миром; является педагогической технологией, актуализирующей субъективную позицию ребенка в педагогическом процессе, является методом, идущим от детских потребностей и интересов, возрастных и индивидуальных особенностей детей; это один из немногих методов, выводящий педагогический процесс из стен детского учреждения в окружающий мир, природную и социальную среду.
Задачи: (старшая группа) Знакомить с многообразием родной природы; растениями и животными различных климатических зон в процессе проектной деятельности; Учить устанавливать причинно – следственные связи между природными явлениями (сезон – растительность – труд человека) Формировать представления о том, что человек – часть природы и что он должен беречь, охранять и защищать её воспитание желания и умений сохранять окружающий мир природы; Воспитание чувства ответственности за состояние окружающей среды, эмоционального отношения к природным объектам.
Задачи: (подготовительная к школе группа) Обогащать представление детей о природе родного края и различных природных зон, о многообразии природного мира, причинах природных явлений, об особенностях существования животных и растений в сообществе, о взаимодействии человека и природы; Формирование первоначальной системы ценностных ориентаций (восприятие себя как части природы , взаимосвязи человека и природы, самоценности и многообразие значения природы, ценность общения с природой); Развивать познавательный интерес детей к природе, желание активно изучать природный мир в процессе проектной деятельности; Воспитывать нравственные чувства, выражающиеся в сопереживании природе, и эстетические чувства, связанные с красотой природного мира; Воспитывать основы гуманно-ценностного отношения детей к природе через понимание ценности природы, ориентацию на оказание помощи живым существам, сохранение природных объектов ближайшего окружения, проявление ответственности за свои поступки.
Перспективный план Старшая группа: Проект «Зеленый мир детского сада» Цель: создание карты зеленого мира детского сада. Проект «Красная книга» Цель: познакомить детей с Красной Книгой животных РФ. Подготовительная группа: Проект «Книга природы родного края» Цель: формирование у воспитанников чувства сопричастности ко всему живому, гуманное отношение к окружающей среде и стремление проявлять заботу о сохранении природы родного края, создание книги природы родного края. Проект «Лекарственные растения» Цель : создание книги лекарственных растений.
Формы работы с детьми в процессе проектной деятельности Игры Чтение художественной литературы (Экологические сказки) Познавательные беседы Непосредственно-образовательная деятельность Продуктивная деятельность Наблюдение, опыты, создание проблемно – поисковых ситуаций Обсуждение и проигрывание ситуаций Рассматривание иллюстраций, картин Коллекционирование
Посадка бархатцев (16.02.16 )
20.02.16
24.02.16
11.03.16
Дети рисуют свои цветы
Ожидаемые результаты работы с детьми 1. Дети самостоятельно наблюдают и замечают красоту растительного мира. 2. У детей сформирован познавательный интерес к природе, умеют устанавливать причинно-следственные связи. 3. Сформированы трудовые умения и навыки по уходу за растениями, бережное отношение к труду людей, желание общаться с природой. 4. Дети используют в продуктивной деятельности полученные ЗУН. 5.Родители активные участники проекта.
Спасибо за внимание!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Знакомство детей дошкольного возраста с миром эмоций
Дошкольный возраст – благоприятный период для организации работы по эмоциональному развитию детей. У него ярко прослеживается неотделимость эмоций от процессов восприятия, мышления, воображения.В посл...
Формирование познавательных интересов детей старшего дошкольного возраста, имеющих речевое недоразвитие, в процессе проектной деятельности
Развитие познавательного интереса к различным областям знаний является одной из составных успешности обучения детей в школе. Интерес дошкольника к окружающему миру, желание познать и освоить все новое...
«Развитие познавательной активности детей дошкольного возраста с компонентами неживой природы посредством проектной деятельности».
Отчет по самообразованию...
ПРОГРАММА ПО ВОСПИТАНИЮ И ФОРМИРОВАНИЮ ЦЕННОСТНОГО ОТНОШЕНИЯ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА К МИРУ ПРИРОДЫ " МИР НА ЛАДОШКЕ"
Программа по воспитанию и формированию ценностного отношения детей дошкольного возраста к миру природы "МИР НА ЛАДОШКЕ"...
Обобщение опыта работы по теме «Развитие экологического воспитания детей дошкольного возраста в процессе реализации и использования проектной деятельности»
Обобщение опыта работы по теме«Развитие экологического воспитания детей дошкольного возраста в процессе реализации и использования проектной деятельности»...
Модель развития экологического воспитания детей дошкольного возраста в процессе реализации и использования проектной деятельности в рамках взаимодействия с родителями воспитанников, специалистами детского сада, окружающим социумом, предусматривающую сот
Модель развития экологического воспитания детей дошкольного возраста в процессе реализации и использования проектной деятельности в рамках взаимодействия с родителями воспитанников, специа...