Викторина по сказкам для детей дошкольного возраста «Сказка - ложь, да в ней намек...»
учебно-методический материал по художественной литературе (старшая группа)
Развивать активное мышление детей; вызвать интерес к фольклорным произведениям.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
viktorina.docx | 16.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Викторина по сказкам для детей дошкольного возраста «Сказка - ложь, да в ней намек...»
Цель: развивать активное мышление детей; вызвать интерес к фольклорным произведениям.
Ход викторины
I. Викторина (по русским народным сказкам).
• «Тянут-потянут, вытянуть не могут».
- Из какой это сказки? (Из сказки «Репка».)
- Назовите персонажей сказки. (Дедка, бабка, внучка, Жучка, кошка, мышка.)
- Какими словами заканчивается сказка? (Тянут-потянут - вытащили репку.)
• «Коза уйдет, а деткам велит крепко-накрепко запереться и никому дверей не отпирать».
- Из какой сказки взяты эти слова? (Из русской народной сказки «Козлятки и волк».)
- Перечислите персонажей сказки. (Коза, козлята, волк.)
- Как пела коза, когда возвращалась к козлятам домой?
(Козлятушки, детятушки,
Отомкнитеся, отопритеся!
Ваша мама пришла,
Молочка принесла.
Я коза, во бору была,
Ела травку шелковую,
Пила воду студеную.
Бежит молочко по вымечку,
Из вымечка по копытечку,
И с копытечка во сыру землю.)
- Почему козлята не пустили волка в избушку?
(Волк пел толстым-претолстым голосом:
Вы, детушки, вы, батюшки,
Отопритеся, отомкнитеся!
Ваша мама пришла,
Молочка принесла...
Полны копытца водицы!)
- Как похвалила коза козляток? (Умницы вы, деточки, что не отперли волку, а то бы он вас съел.)
• Назовите заглавие сказки по этим словам: «Вошла мышка в теремок и стала в нем жить». (Это русская народная сказка «Теремок».)
- Назовите персонажей сказки. (Мышка-норушка, лягушка- квакушка, зайчик-попрыгайчик, лисичка-сестричка, волчок-серый бочок, медведь косолапый.)
- Почему теремок развалился? (Медведь сел на крышу теремка.) -
- Как была исправлена ошибка? (Звери построили новый теремок.)
• Из какой сказки слова: «Эх, старуха! По амбару помети, по сусекам поскреби...»? (Из сказки «Колобок».)
- Что случилось с колобком? (Надоело Колобку лежать: он и покатился с окна на лавку, с лавки - на пол, да к двери, прыг через порог в сени, из сеней на крыльцо, с крыльца на двор, а там и за ворота, дальше и дальше.)
- С кем встретился Колобок? (С зайцем, серым волком, медведем, лисой.)
- Вспомните песенку Колобка, повторите ее.
(Песенка Колобка:
Я, Колобок, Колобок!
По амбару метен,
По сусекам скребен,
На сметане мешен,
В печку сажен,
На окошке стужен.)
- Как отвечал Колобок, встречая очередного зверя?
(Я от дедушки ушел,
Я от бабушки ушел,
Я от зайца ушел,
Я от волка ушел,
От медведя ушел,
От тебя, лиса,
Не хитро уйти.
Это был ответ лисе. Колобок за хвастливость свою пострадал.)
• Какая сказка начинается так: «Жили-были лиса да заяц. У лисы избушка ледяная, а у зайца - лубяная»? (Русская народная сказка «Заюшкина избушка».)
- Кого пустил заяц к себе с наступлением холодов? (Он пустил к себе лису.)
- Как «отблагодарила» лиса зайца? (Лиса выгнала зайца
из избы.)
- Кто хотел помочь зайцу, чтобы прогнать лису из избы? (Помощь предложили собака, волк, медведь, петух.)
- Как лису гнал петух?
(Ку-ка-ре-ку!
Иду на ногах,
В красных сапогах,
Несу косу на плечах,
Хочу лису посечи,
Пошла, лиса, с печи!)
- Какой конец сказки? (А заюшка с петухом стали жить да поживать.)
• Из какой сказки эти слова: «Вот Машенька - деревце за деревце, кустик за кустик - и ушла далеко от подружек»? (Из сказки «Маша и медведь».)
- К кому попала Машенька? Как об этом в сказке сказано? (А в той избушке жил большущий медведь. Только тогда его дома не было: он по лесу ходил. Вернулся вечером медведь, увидел Машеньку, обрадовался.)
- Как решила Машенька попасть домой? (Напекла Машенька пирожков, достала большой-пребольшой короб и попросила медведя отнести гостинец дедушке с бабушкой.)
- Как говорил медведь, когда уставал и хотел присесть? (Сяду на пенек, съем пирожок.)
- Как говорила Машенька из короба?
(Вижу, вижу!
Не садись на пенек,
Не ешь пирожок!
Неси бабушке!
Неси дедушке!)
II. Практическая работа.
Задание. Оденьте персонажей сказки «Маша и медведь».
Дети получают картонные шаблоны фигур персонажей сказки. К ним даны бумажные костюмы. Дети одевают героев сказки. Костюмы могут быть примерно такими:
Дед - красная рубаха в белый крупный горошек, синие штаны с черными вертикальными полосами, белые онучи, лапти, пояс, сплетенный из ткани.
Баба - длинная юбка, очень широкая, синего цвета, белая кофта с широкими пышными рукавами, которые расшиты красным узором, передник (на лямках) красного цвета, расшит узором, платочек коричневого цвета (с розовыми цветами), на ногах белые онучи и лапти.
Маша - белая кофта, красный сарафан, желтый с узорами платок, онучи, лапти.
Медведь - длинная рубаха желтого цвета в красный горошек, синие штаны, лапти.
Кто быстрее оденет персонажей, тот и победитель (получает приз).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Артикуляционная гимнастика для детей дошкольного возраста "Сказка о веселом язычке"
Для того, чтобы упражнения в артикуляции было интереснее, предлогаю Вам "Сказку о веселом язычке". Сказка поможет детям с интересом выполнять упражнения, развить память и воображение и развивать артик...
Проект по социально – личностному развитию детей среднего дошкольного возраста «Сказка ложь, да в ней намек – добрым молодцам урок».
КРАТКОЕ СОДЕРЖАНИЕ ПРОЕКТА«Сказка ложь, да в ней намек – добрым молодцам урок» Автор проекта: Файзуллина Н.П.Этапы проектаДействияпедагоговДействиядетейДействиячленов семьи и социальных партнеров...
Развлечение для детей старшей группы: «Сказка– ложь, да в ней намек…».ОБЖ
Действующие лица:...
Занятие по сказкотерапии с детьми старшего дошкольного возраста «Сказка ложь, да в ней намек…»
Занятие направлено на повышение у детей уверенности в себе; развитие способности к эмпатии, сопереживанию; улучшение самочувствия и настроения; закрепление знаний о чувствах, эмоциях,...
Проект по формированию морально - нравственных качеств у детей младшего возраста: "Сказка - ложь, да в ней намёк - добрым молодцам урок!"
Тематический план мероприятий проводимых в рамках проекта "Сказка - ложь. да в ней намёк - добрым моладцам урок!"...
Экономические сказки для детей дошкольного возраста Сказка «Хранители бюджета»
Экономические сказки для детей дошкольного возраста. Сказка «Хранители бюджета»...
Викторина «Ягоды» для детей дошкольного возраста
Цель: обобщение знаний детей о ягодах.Задачи:систематизировать знания детей о ягодах;обучать дошкольников способам познания окружающего мира;формировать навыки работы в команде;развивать познават...