Технологическая карта НОД по теме " Все о рыбках" для детей старшего дошкольного возраста
учебно-методический материал по окружающему миру (старшая группа)
-Обобщить и расширить знания детей об окружающем мире,
-закрепить знания детей о том, что в природе всё взаимосвязано, что человек не должен нарушать эту взаимосвязь,что бы не навредить животному и растительному миру;
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
1_tehnologicheskaya_karta.docx | 20.33 КБ |
Предварительный просмотр:
Технологическая карта НОД по теме «Всё о рыбах» для детей старшего дошкольного возраста.
Комарова Олеся Викторовна воспитатель МБДОУ Д/с №29 «Золотая рыбка»
Основная цель | Расширить знания детей о рыбах, их месте обитания. | ||
Образовательные задачи | Развивающие задачи | Воспитательные задачи | |
-Обобщить и расширить знания детей об окружающем мире, -закрепить знания детей о том, что в природе всё взаимосвязано, что человек не должен нарушать эту взаимосвязь,что бы не навредить животному и растительному миру; -закрепление порядкового счёта до 10, совершенствовать умение ориентироваться в окружающем пространстве, двигаться в заданном направлении меняя его в соответствии с картой. -активизировать и обогащать словарный запас детей существительными и прилагательными: озеро-озёрные, море –морские, аквариум- аквариумные, река- речные. -формировать навыки анализа собственной деятельности. | -Уточнить и закрепить знания детей о рыбах, их месте проживания (озёра, реки, моря); -развивать мышление, связную речь; -подбирать однокоренные слова. -закрепить у детей умение рассказывать о рыбах, используя презентации. | -воспитывать интерес к познанию окружающего мира, развивать любознательность, -воспитывать умение работать в коллективе. |
Обогащение словаря | Посредством использования атрибутов и наглядного материала | |||||||
Средства ИКТ, ТСО | Ноутбук, проектор, экран, магнитофон, программное обеспечение Power-Point. | |||||||
Форма проведения | НОД | |||||||
Основная образовательная область | Познание | |||||||
этапы | Задачи | Формы и приёмы организации совместной деятельности педагога и детей | Ресурсы (используемые средства) | Содержание совместной деятельности на каждом этапе | Интеграция образовательных областей | Результат | ||
педагог | дети | |||||||
Вводная часть Вводная часть: создание эмоционального настроя. | Развивать стремление к поисково-познавательной деятельности; Воспитывать интерес к познанию окружающего мира, развивать связную речь, мышление. Направление внимания детей; раскрытие образовательной задачи | Беседа, создание проблемной ситуации, сюрпризный момент. | Конверт Звук Карта Камушки Картинки с изображение рыб Сеть | Приветствие, установление контакта с детьми: организация образовательного пространства. Создание проблемной ситуации. | Приветствие, диалог. Осознание принятие поставленной задачи. | Речевое развитие. Познавательное развитие | Готовность предстоящей деятельности; внутренняя мотивация деятельность; настрой на интересную совместную деятельность | |
Актуализация «Рыбак» | Создание ситуации, в которой возникает необходимость в получении знаний. | Беседа: игровые занимательные приёмы. | Атрибуты старая бутылка с картой,знакSOS | Направление деятельности воспитанников наводящими вопросами и заданиями; Диалог. | Осознание и принятие поставленной задачи; Участие в диалоге; Ответы на вопросы. | Речевое развитие; Познавательное развитие. | Обобщение и закрепление первичных навыков о рыбах. | |
Восприятие умственного материала «Разложить по порядку камушки и пройти по ним». | Закрепление пройденного материала порядковый счёт. | беседа педагога, закрепление порядкового счёта, импровизация детей. | Мешочки с изображение цифр | Проведение беседы о порядковом счёте. | Участие в обсуждении; выполнение задания игры. Ответы. | Речевое развитие, Познавательное развитие. | Сформированные представления о порядковом счёте. | |
Ведро с рыбками | Усвоение и закрепление знаний о рыбах. | Беседа педагога с детьми | Ведро , рыбки с вопросами. | Проведение беседы: знании детей о рыбах их строение, где обитают, как рыбы передвигается в воде | Участие в обсуждении, ответы на постановленные вопросы, составление связных высказываний. | Речевое развитие, Познавательное развитие | Сформированные представления знаний о рыбах | |
Физкультминутка «Рыбка» | Смена вида деятельности; Предупреждение утомляемости; Создание игровой атмосферы. | Игровой приём, показ имитации. | _ | Импровизация движений в соответствии с текстом. | Повторение за педагогом и самостоятельно | Развитие импровизации и воображения | Снятие напряжения. Эмоциональная разгрузка получение игрового опыта. | |
Выполнение задания по карте за столом | Обобщить и расширить знания детей об окружающем мире, способствовать овладению приёмами практического взаимодействия с окружающими предметами. Умение работать в коллективе. | Игровые приёмы, | Картинки, пазлы. | Направление детей на правильное выполнение задания | Выполнение задания по подбору карточек, и правильной штриховки деталей. | Речевое развитие, познавательное развитие, социально коммуникативное. | Правильное выполнение детей. | |
Расскажем о рыбах | Познакомить детей с новыми разновидностями рыб, Показать виды рыб, Развивать мыслительную деятельность детей, умение слушать и анализировать. | Наглядный показ, показ способа действий, беседа | Слайдовый материал, атрибуты рассматривание макетов рыб. | Проведение беседы по слайд-презентации | Слушают детей, рассматривают макеты рыб, и презентации. | Речевое развитие, познавательное развитие. Художественно- эстетическое развитие. | Сформированное представление о рыбах | |
Игра «Рыбак», в зависимости от утомляемости детей провести чуть позже. | Смена вида деятельности. Предупреждение утомляемости. Создание игровой атмосферы. | Групповая форма организации игровой деятельности. | Верёвка для игры.. | Педагог выполняет роль ведущего | Участие в игре, соблюдение правил игры. | Познавательное развитие, физическое развитие. | Умение взрослого, овладение умений работы по физическому развитию. | |
Помогли Золотой рыбке. | Формирование интереса детей к достижению цели занятия. Анализ занятия. | Беседа, достижение проблемной ситуации, сюрпризный момент | Выход золотой рыбки, вручение подарков. | Проводит анализ, словестно характеризует работу детей. | Эмоциональное удовлетворение от: занятия, сюрпризного момента и от оказанной помощи. | Нравственное воспитание, познание, социально-коммуникативное | Обогащение знаний, гордость за совместную деятельность с родителями, эмоциональное удовлетворение. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА ЛОГОПЕДИЧЕСКОГО ПРОЕКТА «Развитие мелкой моторики у детей старшего дошкольного возраста с общим недоразвитием речи» в старшей логопедической группе
АктуальностьПроблемыЦельЗадачиЭтапы реализации проектаРезультат...
Технологическая карта. Викторина по правилам пожарной безопасности для детей старшего дошкольного возраста
Цель: создание условий для закрепления детьми правил пожарной безопасности, осторожного обращения с огнем и правил поведения при пожаре.Задачи образовательной программы:развивать умение детей ориентир...
Технологическая карта подгруппового логопедического занятия "Зимующие птицы" для детей старшего дошкольного возраста с ТНР.
Технологическая карта подгуппового логопедического занятия для детей с ТНР старшей логопедической группы в виде таблицы....
Технологическая карта педагогического мероприятия «Веселая страна Выдумляндия» для детей старшего дошкольного возраста.
Музыкальное занятие с использованием ИКТ технологий для развития у дошкольников музыкальных и творческих способностей....
Технологическая карта образовательной деятельности по финансовой грамотности для детей старшего дошкольного возраста
Финансовая грамотность в детском саду - это процесс формирования элементарных экономических представлений, знаний, понятий в соответствии с возрастными возможностями воспитанников. А экономическое вос...
Технологическая карта занятия «Квиллинг. Овечки на лугу» для детей старшего дошкольного возраста
Квиллинг – это техника закручивания полосок бумаги в различные формы и составление из них целостных произведений. Занятие квиллингом способствует развитию творческих способностей у детей дошколь...
Технологическая карта непосредственной образовательной деятельности «Волшебница - Вода» для детей старшего дошкольного возраста
Важной чертой детского поведения является стремление наблюдать, исследовать. Дети постоянно задают вопросы и хотят получить ответы на них в тот же момент.В технологической карте по развитию познавател...