Технологическая карта НОД по теме " Все о рыбках" для детей старшего дошкольного возраста
учебно-методический материал по окружающему миру (старшая группа)

Комарова Олеся Викторовна

-Обобщить и расширить знания детей об окружающем мире,

-закрепить знания детей о том, что в природе всё  взаимосвязано, что человек не должен нарушать эту взаимосвязь,что бы не  навредить животному и растительному миру;

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 1_tehnologicheskaya_karta.docx20.33 КБ

Предварительный просмотр:

Технологическая карта НОД по теме «Всё о рыбах» для детей старшего дошкольного возраста.

Комарова  Олеся Викторовна воспитатель МБДОУ Д/с №29 «Золотая рыбка»

Основная цель

Расширить знания детей о рыбах, их месте обитания.

Образовательные задачи

Развивающие задачи

Воспитательные задачи

-Обобщить и расширить знания детей об окружающем мире,

-закрепить знания детей о том, что в природе всё  взаимосвязано, что человек не должен нарушать эту взаимосвязь,что бы не  навредить животному и растительному миру;

-закрепление порядкового счёта до 10, совершенствовать умение ориентироваться в окружающем пространстве, двигаться в заданном направлении меняя его в соответствии с картой.

-активизировать и обогащать словарный запас детей существительными и прилагательными: озеро-озёрные, море –морские, аквариум- аквариумные, река- речные.

-формировать навыки анализа собственной деятельности.

-Уточнить  и закрепить знания детей о рыбах, их месте проживания (озёра, реки, моря);

-развивать мышление, связную речь;

-подбирать однокоренные слова.

-закрепить у детей умение рассказывать о рыбах, используя презентации.

-воспитывать интерес к познанию окружающего мира, развивать любознательность,

-воспитывать умение работать в коллективе.

Обогащение словаря

Посредством использования атрибутов и наглядного материала

Средства ИКТ, ТСО

Ноутбук, проектор, экран, магнитофон, программное обеспечение

 Power-Point.

Форма проведения

НОД

Основная образовательная область

Познание

этапы

Задачи

Формы и приёмы организации совместной деятельности педагога и детей

Ресурсы (используемые средства)

Содержание совместной деятельности на каждом этапе

Интеграция образовательных областей

Результат

педагог

дети

Вводная часть

Вводная часть: создание эмоционального настроя.

Развивать стремление к поисково-познавательной деятельности;

Воспитывать интерес к познанию окружающего мира, развивать связную речь, мышление. Направление внимания детей; раскрытие образовательной задачи

Беседа, создание проблемной ситуации, сюрпризный момент.

Конверт

Звук

Карта

Камушки

Картинки с изображение рыб

Сеть

Приветствие, установление контакта с детьми: организация образовательного пространства.

Создание проблемной ситуации.

Приветствие, диалог.

Осознание принятие поставленной задачи.

Речевое развитие.

Познавательное развитие

Готовность предстоящей деятельности; внутренняя мотивация деятельность; настрой на интересную совместную деятельность

Актуализация «Рыбак»

Создание ситуации, в которой возникает необходимость в получении  знаний.

Беседа: игровые занимательные приёмы.

Атрибуты старая бутылка с картой,знакSOS

Направление деятельности воспитанников наводящими  вопросами и заданиями;

Диалог.

Осознание и принятие поставленной задачи;

Участие в диалоге;

Ответы на вопросы.

Речевое развитие; Познавательное развитие.

Обобщение и закрепление первичных навыков о рыбах.

Восприятие умственного материала «Разложить по порядку камушки и пройти по ним».

Закрепление пройденного материала порядковый счёт.

 беседа педагога, закрепление порядкового счёта, импровизация детей.

Мешочки с изображение цифр

Проведение беседы о порядковом счёте.

 Участие в обсуждении; выполнение задания игры. Ответы.

Речевое развитие, Познавательное развитие.

Сформированные представления о порядковом счёте.

Ведро с рыбками

Усвоение и закрепление знаний  о рыбах.

Беседа педагога с детьми

Ведро , рыбки с вопросами.

Проведение беседы: знании детей  о рыбах их строение, где обитают, как рыбы передвигается в воде

Участие в обсуждении, ответы на постановленные вопросы, составление связных высказываний.

Речевое развитие, Познавательное развитие

Сформированные представления знаний о рыбах

Физкультминутка «Рыбка»

Смена  вида деятельности; Предупреждение утомляемости; Создание игровой  атмосферы.

Игровой приём, показ имитации.

          _

Импровизация движений в соответствии с текстом.

Повторение за педагогом и самостоятельно

Развитие импровизации и воображения

Снятие напряжения. Эмоциональная разгрузка получение игрового опыта.

Выполнение задания по карте за столом

Обобщить и расширить знания детей об окружающем мире, способствовать овладению приёмами практического взаимодействия с окружающими предметами. Умение работать в коллективе.

Игровые приёмы,

Картинки, пазлы.

Направление детей на правильное выполнение задания

Выполнение задания по подбору карточек, и правильной штриховки деталей.

Речевое развитие, познавательное развитие, социально коммуникативное.

Правильное выполнение детей.

Расскажем о рыбах

Познакомить детей с новыми разновидностями рыб,

Показать виды рыб, Развивать мыслительную деятельность детей, умение слушать и анализировать.

Наглядный показ, показ способа действий, беседа

Слайдовый материал, атрибуты рассматривание макетов рыб.

Проведение беседы по слайд-презентации

Слушают детей, рассматривают макеты рыб, и презентации.

Речевое развитие, познавательное развитие. Художественно- эстетическое развитие.

Сформированное представление о рыбах

Игра «Рыбак», в зависимости от утомляемости детей провести чуть позже.

Смена вида деятельности. Предупреждение утомляемости. Создание игровой атмосферы.

Групповая форма организации игровой деятельности.

Верёвка для игры..

Педагог выполняет роль ведущего

Участие в игре, соблюдение правил игры.

Познавательное развитие, физическое развитие.

Умение взрослого, овладение умений работы по физическому развитию.

Помогли Золотой рыбке.

Формирование интереса детей к достижению цели занятия.

Анализ занятия.

Беседа, достижение проблемной ситуации, сюрпризный момент

Выход золотой рыбки, вручение подарков.

Проводит анализ, словестно характеризует работу детей.

Эмоциональное удовлетворение от: занятия, сюрпризного момента и от оказанной помощи.

Нравственное воспитание, познание, социально-коммуникативное

Обогащение знаний, гордость за совместную деятельность с родителями, эмоциональное удовлетворение.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта. Викторина по правилам пожарной безопасности для детей старшего дошкольного возраста

Цель: создание условий для закрепления детьми правил пожарной безопасности, осторожного обращения с огнем и правил поведения при пожаре.Задачи образовательной программы:развивать умение детей ориентир...

Технологическая карта подгруппового логопедического занятия "Зимующие птицы" для детей старшего дошкольного возраста с ТНР.

Технологическая карта подгуппового логопедического занятия для детей с ТНР старшей логопедической группы в виде таблицы....

Технологическая карта педагогического мероприятия «Веселая страна Выдумляндия» для детей старшего дошкольного возраста.

Музыкальное занятие с использованием ИКТ технологий для развития у дошкольников музыкальных и творческих способностей....

Технологическая карта образовательной деятельности по финансовой грамотности для детей старшего дошкольного возраста

Финансовая грамотность в детском саду - это процесс формирования элементарных экономических представлений, знаний, понятий в соответствии с возрастными возможностями воспитанников. А экономическое вос...

Технологическая карта занятия «Квиллинг. Овечки на лугу» для детей старшего дошкольного возраста

Квиллинг – это техника закручивания полосок бумаги в различные формы и составление из них целостных произведений. Занятие квиллингом способствует развитию творческих способностей у детей дошколь...

Технологическая карта непосредственной образовательной деятельности «Волшебница - Вода» для детей старшего дошкольного возраста

Важной чертой детского поведения является стремление наблюдать, исследовать. Дети постоянно задают вопросы и хотят получить ответы на них в тот же момент.В технологической карте по развитию познавател...