Конспект занятия по развитию речи в старшей группе. Тема: «Профессии в детском саду»
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа)

Джабаева Зульмира Джабаевна

Создание благоприятных условий для развития связной речи через знакомство с профессиями в детском саду.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zanyatiya_po_razvitiyu_rechi_v_starshey_gruppe.docx122.78 КБ

Предварительный просмотр:

       Муниципальное дошкольное образовательное автономное учреждение

детский сад «Родничок» комбинированного вида


Конспект занятия по развитию речи в старшей группе. Тема:

«Профессии в детском саду»

Picture background

                                                                                   

                                                                                  Подготовила Воспитатель:Джабаева З.

Цель: создание благоприятных условий для развития связной речи через знакомство с профессиями в детском саду.

Программное содержание (программные задачи):

1. Воспитательные: воспитывать уважение к сотрудникам детского сада, к их труду

2. Развивающиеразвивать речь, внимание, активизировать словарь.

3. Образовательные: формировать представления детей о том, что такое профессия, расширять и уточнять представления детей о труде сотрудников детского сада.

4. Здоровьесберегающие: укрепление здоровья воспитанников посредством двигательных упражнений

Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательная

Материалы и оборудование: картинки с изображением профессий

Предварительная работа: беседа с детьми о профессиях родителей, рассматривание иллюстраций, составление небольших рассказов “Кем я буду, когда вырасту?”, чтение стихотворений.

Содержание организованной деятельности детей:

I Организационный этап  1. Приветствие

Воспитатель: Здравствуйте ребята. Сегодня,когда я собиралась к вам на занятие, мне попалась книга. Да не простая, а с загадками.

2. Проверка готовности детей, мотивация к организационной деятельности детей.

3. Вводное слово воспитателя. Введение игровой ситуации.

Воспитатель: Ребята, давайте посмотрим,какие загадки у нас поселились в книге.

1. 

Детский сад веселый, славный!

Ну, а кто здесь самый главный?

В кабинете кто сидит?

Всеми кто руководит?

Ночами не спящая

За бюджетом следящая

С мамами беседующая

Добрая… (заведующая).

2. Кто улыбкой вас встречает

На вопросы отвечает,

Учит вас читать, лепить

И поделки мастерить (воспитатель)

3. Для здоровья и фигуры

И для силы ног и рук

На уроки физкультуры

Отведет детей…. (физрук)

4. Тому кто здоров, разрешит погулять (медсестра)

5. Кто играет на гармошке

Кроме Гены – крокодила?

Пианино, бубен, ложки

Даже флейта ей под силу (муз. работник)

6. Кто так вкусно, варит щи с капустой

Пахучие котлеты, салаты, винегреты? (повар)

– Молодцы, загадки верно отгадали. О ком были эти загадки? Назовите одним словом (профессии).

– Правильно.

II Основной этап

1. Беседа с картинками

Воспитатель: Сегодня на занятии мы с вами поговорим о профессиях.

Беседа по картинкам.

– Посмотрите, у меня есть картинки. Кто изображен на картинке? Почему ты так считаешь? А ты как думаешь? Что еще есть на картинке?

– А на этой картинке кто изображен? Как ты догадался?

В мире много профессий и каждая из них интересна по  своему: одни связаны с опасностью и приключениями, кто-то руководит, кто-то выполняет приказы. Но каждая из них по-своему интересна, в каждой есть особые загадочные моменты, которые нужно только подметить. Будь ты врач, учитель, строитель или повар. Вы скоро вырастите, будите большими. После детского сада пойдёте в школу. После школы вам ещё предстоит учиться. И перед вами будет стоять выбор: кем быть? Выбрать профессию, которая нравится – не просто. Выбор профессии – это сложный и ответственный шаг. Профессий на свете много и все они важны.

А сейчас давайте порассуждаем:

–Ребята, как вы думаете:

– Если бы не было заведующей, то …. некому было бы отвечать за порядок в детском саду.

– Если бы не было охранника, то … некому было бы охранять детей.

– Если бы не было воспитателей, то … некому было бы воспитывать детей.

– Если бы не было поваров, то … некому было бы готовить еду.

2. Динамическая пауза: Дети выполняют движения по тексту стихотворения.

-Мы топаем ногами:

Топ-топ-топ,

Мы хлопаем руками:

Хлоп-хлоп-хлоп.

Киваем головой.

Мы руки поднимаем,

Мы руки опускаем.

Мы руки разведем

По круги все пойдем.

– Отдохнули, присаживайтесь.

3. Беседа о детском садике

Воспитатель: Ребята, в нашем городе маленькие дети ходят в детские сады.

Как вы думаете, для чего нужны детские сады?

Дети: Чтобы дети приходили сюда играть со своими друзьями, когда мамы и папы на работе.

Воспитатель: Что было бы, если бы все детские сады закрылись?

Дети: Мы бы сидели дома и очень скучали бы по своим друзьям. Вместе всегда весело.

Воспитатель: А вы любите свой детский сад?

Дети: Мы любим свой детский сад.

4. Чтение стихотворения

Много игрушек в детском саду,

Наши игрушки стоят на виду:

Кот в сапогах, длинноухие зайки,

И барабан, и балалайки.

Куклы нарядные в косах сидят,

Куклы на зайцев и мишек глядят.

Мы наши игрушки не бьем, не ломаем,

Их у товарищей не отнимаем.

Наши игрушки стоят на виду, -

Все у нас общее в детском саду.

5. Беседа о работниках детского сада

Воспитатель: Много людей трудится для того, чтобы детям в детских садах было уютно и интересно, чтобы родители не волновались за них, спокойно работали.

Люди каких профессий трудятся в нашем детском саду?

Дети: Воспитатель, помощник воспитателя, повара, музыкальный руководитель, заведующая, старшая медсестра, логопед и т. д. (Дети перечисляют профессии работников детского сада).

Воспитатель: Воспитатель должен очень многое уметь и знать, чтобы каждый день для вас был интересным, чтобы вы узнавали что-то новое, чтобы у вас всегда было хорошее настроение, чтобы вы росли веселыми, умными, добрыми детьми. А кто каждый день мне помогает?

Дети: Помощник воспитателя.

Воспитатель: Как вы помогаете помощнику воспитателя?

Большой помощью няне является работа дежурных. Что должны делать дежурные?

Дети перечисляют обязанности дежурных по столовой.

Воспитатель: Дежурные заботятся обо всех детях: ведь детский сад похож на семью, а в семье все заботятся друг о друге. Поэтому, когда дети выходят из–за стола и говорят “спасибо”, они благодарят не только помощника воспитателя, поваров, но и дежурных за их заботу.

Воспитатель: А как трудятся наши повара?

Вы на улице гуляли.

Нагуляли аппетит.

Вкусно повара готовят,

Будешь ты здоров и сыт.

Воспитатель: Но кто же самый главный в детском саду?

Дети: Заведующая.

Воспитатель: Что вы знаете о работе заведующей детским садом?

Воспитатель: Заведующая заботится, чтобы в детском саду была красивая мебель, посуда, игрушки, постельные принадлежности и многое другое.

– Что делает медицинская сестра в детском саду?

Сторожит здоровье ваше

Медицинская сестра.

Она смотрит горлышки,

Делает прививки,

Температуру измеряет,

Дает вам витаминки,

Чтоб крепкими, здоровыми

Пошли скорее в школу вы.

Воспитатель: Кто проводит с вами в детском саду музыкальные занятия, праздники, утренники?

Дети: Музыкальный руководитель.

– Чему вы учитесь на музыкальных занятиях?

Дети: Петь, красиво танцевать, играть на музыкальных инструментах.

Воспитатель: Кто из работников детского сада помогает вам стать сильными, ловкими, выносливыми, учит бегать, прыгать, играть с мячом?

Дети: Инструктор по физическому воспитанию.

Воспитатель: Кто содержит нашу территорию в чистоте и порядке?

Дети: Дворник.

Ночью, когда все мы уходим домой, кто охраняет наш детский сад?

Дети: Сторож.

Воспитатель: Сторож не спит всю ночь! Как это трудно! Но зато, когда мы приходим в детский сад, то видим, что здесь порядок.

– Почему у вас всегда чистые полотенца, постельное белье? Это результат работы прачек, которые каждый день стирают белье, а потом его гладят, складывают.

III Заключительный этап. Рефлексия.

Подвести к выводу: “Одинаково важна и нужна работа каждого человека. И каждый человек старается выполнить свою работу как можно лучше”.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Занятие по развитию речи в старшей группе "Кто работает в детском саду"

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе на тему: « Кто работает в детском саду».Программное содержание.1.       Учебная. Закреплять представления детей о том, ...

Занятие по развитию речи в старшей группе "Кто работает в детском саду"

Обогащение знаний о труде взрослых с детьми старшей группы....

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе на тему "Профессии"

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе на тему "Профессии"...

Конспект ООД по развитию речи в старшей группе тема "Профессии"

Конспект ООД по развитию речи в старшей группе тема "Профессии". Конспект составлен в соответствии с ФГОС., преднасначен для детей старшого дошкольного возраста....

Конспект занятия по развитию речи в младшей группе "Зайка-незнайка в детском саду"

Конспект разработан с целью помочь детям в развитии речи и в обогащении словарного запаса....

НОД Конспект занятия по развитию речи в средней группе. Тема: Профессии моих родителей.

Родители с удовольствием рассказывают о своей работе, профессии....

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе для детей с задержкой психического развития на тему «Профессии»

Конспект коррекционно-развивающего занятия с детьми ЗПР старшего дошкольного возраста по теме "Профессии"...