Конспект занятия по развитию речи в старшей группе. Тема: «Профессии в детском саду»
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа)
Создание благоприятных условий для развития связной речи через знакомство с профессиями в детском саду.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_zanyatiya_po_razvitiyu_rechi_v_starshey_gruppe.docx | 122.78 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное дошкольное образовательное автономное учреждение
детский сад «Родничок» комбинированного вида
Конспект занятия по развитию речи в старшей группе. Тема:
«Профессии в детском саду»
Подготовила Воспитатель:Джабаева З.
Цель: создание благоприятных условий для развития связной речи через знакомство с профессиями в детском саду.
Программное содержание (программные задачи):
1. Воспитательные: воспитывать уважение к сотрудникам детского сада, к их труду
2. Развивающие: развивать речь, внимание, активизировать словарь.
3. Образовательные: формировать представления детей о том, что такое профессия, расширять и уточнять представления детей о труде сотрудников детского сада.
4. Здоровьесберегающие: укрепление здоровья воспитанников посредством двигательных упражнений
Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательная
Материалы и оборудование: картинки с изображением профессий
Предварительная работа: беседа с детьми о профессиях родителей, рассматривание иллюстраций, составление небольших рассказов “Кем я буду, когда вырасту?”, чтение стихотворений.
Содержание организованной деятельности детей:
I Организационный этап 1. Приветствие
Воспитатель: Здравствуйте ребята. Сегодня,когда я собиралась к вам на занятие, мне попалась книга. Да не простая, а с загадками.
2. Проверка готовности детей, мотивация к организационной деятельности детей.
3. Вводное слово воспитателя. Введение игровой ситуации.
Воспитатель: Ребята, давайте посмотрим,какие загадки у нас поселились в книге.
1.
Детский сад веселый, славный!
Ну, а кто здесь самый главный?
В кабинете кто сидит?
Всеми кто руководит?
Ночами не спящая
За бюджетом следящая
С мамами беседующая
Добрая… (заведующая).
2. Кто улыбкой вас встречает
На вопросы отвечает,
Учит вас читать, лепить
И поделки мастерить (воспитатель)
3. Для здоровья и фигуры
И для силы ног и рук
На уроки физкультуры
Отведет детей…. (физрук)
4. Тому кто здоров, разрешит погулять (медсестра)
5. Кто играет на гармошке
Кроме Гены – крокодила?
Пианино, бубен, ложки
Даже флейта ей под силу (муз. работник)
6. Кто так вкусно, варит щи с капустой
Пахучие котлеты, салаты, винегреты? (повар)
– Молодцы, загадки верно отгадали. О ком были эти загадки? Назовите одним словом (профессии).
– Правильно.
II Основной этап
1. Беседа с картинками
Воспитатель: Сегодня на занятии мы с вами поговорим о профессиях.
Беседа по картинкам.
– Посмотрите, у меня есть картинки. Кто изображен на картинке? Почему ты так считаешь? А ты как думаешь? Что еще есть на картинке?
– А на этой картинке кто изображен? Как ты догадался?
В мире много профессий и каждая из них интересна по своему: одни связаны с опасностью и приключениями, кто-то руководит, кто-то выполняет приказы. Но каждая из них по-своему интересна, в каждой есть особые загадочные моменты, которые нужно только подметить. Будь ты врач, учитель, строитель или повар. Вы скоро вырастите, будите большими. После детского сада пойдёте в школу. После школы вам ещё предстоит учиться. И перед вами будет стоять выбор: кем быть? Выбрать профессию, которая нравится – не просто. Выбор профессии – это сложный и ответственный шаг. Профессий на свете много и все они важны.
А сейчас давайте порассуждаем:
–Ребята, как вы думаете:
– Если бы не было заведующей, то …. некому было бы отвечать за порядок в детском саду.
– Если бы не было охранника, то … некому было бы охранять детей.
– Если бы не было воспитателей, то … некому было бы воспитывать детей.
– Если бы не было поваров, то … некому было бы готовить еду.
2. Динамическая пауза: Дети выполняют движения по тексту стихотворения.
-Мы топаем ногами:
Топ-топ-топ,
Мы хлопаем руками:
Хлоп-хлоп-хлоп.
Киваем головой.
Мы руки поднимаем,
Мы руки опускаем.
Мы руки разведем
По круги все пойдем.
– Отдохнули, присаживайтесь.
3. Беседа о детском садике
Воспитатель: Ребята, в нашем городе маленькие дети ходят в детские сады.
Как вы думаете, для чего нужны детские сады?
Дети: Чтобы дети приходили сюда играть со своими друзьями, когда мамы и папы на работе.
Воспитатель: Что было бы, если бы все детские сады закрылись?
Дети: Мы бы сидели дома и очень скучали бы по своим друзьям. Вместе всегда весело.
Воспитатель: А вы любите свой детский сад?
Дети: Мы любим свой детский сад.
4. Чтение стихотворения
Много игрушек в детском саду,
Наши игрушки стоят на виду:
Кот в сапогах, длинноухие зайки,
И барабан, и балалайки.
Куклы нарядные в косах сидят,
Куклы на зайцев и мишек глядят.
Мы наши игрушки не бьем, не ломаем,
Их у товарищей не отнимаем.
Наши игрушки стоят на виду, -
Все у нас общее в детском саду.
5. Беседа о работниках детского сада
Воспитатель: Много людей трудится для того, чтобы детям в детских садах было уютно и интересно, чтобы родители не волновались за них, спокойно работали.
Люди каких профессий трудятся в нашем детском саду?
Дети: Воспитатель, помощник воспитателя, повара, музыкальный руководитель, заведующая, старшая медсестра, логопед и т. д. (Дети перечисляют профессии работников детского сада).
Воспитатель: Воспитатель должен очень многое уметь и знать, чтобы каждый день для вас был интересным, чтобы вы узнавали что-то новое, чтобы у вас всегда было хорошее настроение, чтобы вы росли веселыми, умными, добрыми детьми. А кто каждый день мне помогает?
Дети: Помощник воспитателя.
Воспитатель: Как вы помогаете помощнику воспитателя?
Большой помощью няне является работа дежурных. Что должны делать дежурные?
Дети перечисляют обязанности дежурных по столовой.
Воспитатель: Дежурные заботятся обо всех детях: ведь детский сад похож на семью, а в семье все заботятся друг о друге. Поэтому, когда дети выходят из–за стола и говорят “спасибо”, они благодарят не только помощника воспитателя, поваров, но и дежурных за их заботу.
Воспитатель: А как трудятся наши повара?
Вы на улице гуляли.
Нагуляли аппетит.
Вкусно повара готовят,
Будешь ты здоров и сыт.
Воспитатель: Но кто же самый главный в детском саду?
Дети: Заведующая.
Воспитатель: Что вы знаете о работе заведующей детским садом?
Воспитатель: Заведующая заботится, чтобы в детском саду была красивая мебель, посуда, игрушки, постельные принадлежности и многое другое.
– Что делает медицинская сестра в детском саду?
Сторожит здоровье ваше
Медицинская сестра.
Она смотрит горлышки,
Делает прививки,
Температуру измеряет,
Дает вам витаминки,
Чтоб крепкими, здоровыми
Пошли скорее в школу вы.
Воспитатель: Кто проводит с вами в детском саду музыкальные занятия, праздники, утренники?
Дети: Музыкальный руководитель.
– Чему вы учитесь на музыкальных занятиях?
Дети: Петь, красиво танцевать, играть на музыкальных инструментах.
Воспитатель: Кто из работников детского сада помогает вам стать сильными, ловкими, выносливыми, учит бегать, прыгать, играть с мячом?
Дети: Инструктор по физическому воспитанию.
Воспитатель: Кто содержит нашу территорию в чистоте и порядке?
Дети: Дворник.
Ночью, когда все мы уходим домой, кто охраняет наш детский сад?
Дети: Сторож.
Воспитатель: Сторож не спит всю ночь! Как это трудно! Но зато, когда мы приходим в детский сад, то видим, что здесь порядок.
– Почему у вас всегда чистые полотенца, постельное белье? Это результат работы прачек, которые каждый день стирают белье, а потом его гладят, складывают.
III Заключительный этап. Рефлексия.
Подвести к выводу: “Одинаково важна и нужна работа каждого человека. И каждый человек старается выполнить свою работу как можно лучше”.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Занятие по развитию речи в старшей группе "Кто работает в детском саду"
Конспект занятия по развитию речи в старшей группе на тему: « Кто работает в детском саду».Программное содержание.1. Учебная. Закреплять представления детей о том, ...
Занятие по развитию речи в старшей группе "Кто работает в детском саду"
Обогащение знаний о труде взрослых с детьми старшей группы....
Конспект занятия по развитию речи в старшей группе на тему "Профессии"
Конспект занятия по развитию речи в старшей группе на тему "Профессии"...
Конспект ООД по развитию речи в старшей группе тема "Профессии"
Конспект ООД по развитию речи в старшей группе тема "Профессии". Конспект составлен в соответствии с ФГОС., преднасначен для детей старшого дошкольного возраста....
Конспект занятия по развитию речи в младшей группе "Зайка-незнайка в детском саду"
Конспект разработан с целью помочь детям в развитии речи и в обогащении словарного запаса....
НОД Конспект занятия по развитию речи в средней группе. Тема: Профессии моих родителей.
Родители с удовольствием рассказывают о своей работе, профессии....
Конспект занятия по развитию речи в старшей группе для детей с задержкой психического развития на тему «Профессии»
Конспект коррекционно-развивающего занятия с детьми ЗПР старшего дошкольного возраста по теме "Профессии"...