Конспект занятия по развитию речи в старшей группе на тему "Профессии"
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа)
Конспект занятия по развитию речи в старшей группе на тему "Профессии"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
razvitie_rechi.pptx | 2.68 МБ |
rechevoe_razvitie._professii.doc | 63 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Цель: уточнить и расширить представления детей о профессиях, труде взрослых через составление описательного рассказа по схеме 1.Образовательные: Учить детей составлять описательные рассказы о людях разных профессий, используя план-схему. Продолжать учить составлению и употреблению в речи сложноподчинённых предложений. Совершенствование фонематических представлений (выделение звука [у] в из ряда звуков, в слогах, в словах). Упражнять в употреблении в речи существительных в дательном падеже, глаголов будущего времени, в подборе слов-действий. Расширение и активизация словаря по теме «Профессии». 2. Развивающие: Развивать и закреплять навык самоконтроля за произношением в самостоятельной речи. Развивать память, внимание, мышление. 3. Воспитательные. Воспитывать чувство понимания значимости профессий в жизни людей
профессии
Предварительный просмотр:
Конспект занятия
Педагог (ФИО): Самосудова Елена Анатольевна
Образовательная область: речевое развитие Возрастная группа: старшая
Тема занятия: Профессии (cоставление описательного рассказа с использованием графических схем)
Цель: уточнить и расширить представления детей о профессиях, труде взрослых через составление описательного рассказа по схеме.
Задачи:
1.Образовательные:
Учить детей составлять описательные рассказы о людях разных профессий, используя план-схему.
Продолжать учить составлению и употреблению в речи сложноподчинённых предложений.
Совершенствование фонематических представлений (выделение звука [у] в из ряда звуков, в слогах, в словах).
Упражнять в употреблении в речи существительных в дательном падеже, глаголов будущего времени, в подборе слов-действий.
Расширение и активизация словаря по теме «Профессии».
2. Развивающие:
Развивать и закреплять навык самоконтроля за произношением в самостоятельной речи.
Развивать память, внимание, мышление.
3. Воспитательные.
Воспитывать чувство понимания значимости профессий в жизни людей
Оборудование: демонстрационные картинки с изображением людей разных профессий; схема для составления описательных рассказов; мяч, белый халат, проектор.
Предшествующая работа:
- Беседы «Профессии наших мам», «Профессии наших пап», «Моя мечта»
- Чтение В.Маяковский «Кем быть?»
- Игра «Загадки о профессиях»
- Игра «Как сказать иначе»
- Игра « Кто, что, для кого?
- Игра «Доскажи словечко»
Организационный момент, начало занятия | |||
Деятельность детей | Деятельность педагога | Примечание | |
Дети заходят в группу. Здороваются. Воспитатель приглашает их присесть полукругом. Здорово. Мы согласны. -доктор - пожарный - шофер - повар - строитель - полицейский - воспитатель О различных людях, которые выполняют свою работу. Это - профессии! | Здравствуйте, ребята – Присаживайтесь поудобнее, выпрямите спинки. Сегодня я предлагаю вам поиграть в игру “Отгадай загадки», вы согласны! Тогда, начнем! Кто вылечит от всех болезней и знает, что кому полезней? (Доктор) Кто на пожары выезжает, огонь заливает, людей спасает? (Пожарный) Кто машиной управляет, грузы к месту доставляет? (Шофер) Кто готовит нам обеды: суп, котлеты, винегреты? (Повар) Кто построит нам квартиры, школы, садики, магазины? (Строитель) Кто покой наш охраняет, нарушителей поймает? (Полицейский) Кто вас в садике встречает, сказки добрые читает ? (Воспитатель ) Молодцы. Все верно отгадали. О ком были наши загадки. Назовите одним словом. | По мере отгадывания на доску (проектор) помещаются картинки с изображением людей разных профессий. | |
2. Основная часть занятия. | |||
Деятельность детей | Деятельность педагога | Примечание | |
Дети наблюдают. Да!! Вы - врач. Потому что, у врачей есть специальная одежда: халат и колпак. Я вижу елку. Я вижу треугольник…и т.д. Дети выходят в круг, слушают воспитателя , услышав указанный звук хлопают в ладоши. Да, хотим! Постараемся! Учитель – в школе; повар – в столовой; строитель – на стройке; доктор – в больнице; портной – в ателье; продавец – в магазине; парикмахер – в парикмахерской; пожарный – в пожарной команде. Да, мы уже решили. Дети отвечают предложением: – Я буду строителем, построю дома, школы. – Я буду водить машину, перевозить грузы. - Я буду парикмахером, буду делать красивые прически и стрижки. Доктору нужен градусник, бумага, ручка для выписывания рецептов, фонендоскоп; Учителю нужны книги, указка, доска, мел; Полицейскому нужна рация, оружие, полицейская машина; Парикмахеру нужны ножницы, расчёска, фен и т.д. Самостоятельные рассказы детей. Анализ детьми рассказов своих товарищей. | А сейчас я повернусь, и в кого-то превращусь. Здравствуйте! Вы узнали меня? Почему вы так думаете? А теперь как врач хочу проверить ваше зрение? Что вы видите? Хорошее у вас зрение. Я и слух сейчас тоже у вас проверю. В круг скорее выходите И на меня внимательно смотрите. Мы со звуком [у] играем: У-у-у, мы дружно повторяем. - А теперь мы будем искать звук [у] среди звуков: а, и, у, к, у, т, у… - А сейчас в слогах: ат, ум, ик, уп… - В словах: утка, иголка, улица, комар, умница. Вы были такими внимательными и все правильно делали. И слух у вас очень хорошо развит. Хотите поиграть ещё?!Я буду бросать мяч одному из вас, буду спрашивать где работает представитель данной профессии, вы мне отвечаете! Учитель – в школе; повар – в столовой; строитель – на стройке; доктор – в больнице; портной – в ателье; продавец – в магазине; парикмахер – в парикмахерской; пожарный – в пожарной команде. Ребята, а вы уже знаете кем будете, когда вырастите большими. Давайте присядем на стульчики и вы мне расскажите. А теперь пройдите к своим столам где вас ждут разные предметы, выберите нужные инструменты для своей будущей профессии.
Посмотрите, а что это там на экране (картинке)! .
Воспитатель предлагает рассмотреть схему и уточняет с детьми последовательность рассказывания. Образец рассказа: Это парикмахер. Он работает в парикмахерской. Парикмахер подстригает людей и делает им красивые модные прически. Для работы ему нужны: ножницы, расчески, фен, бигуди, духи. | Воспитатель надевает халат и колпак. Показывает картинки. Игра с мячом “Кто где работает?” Игра “Кем ты будешь?”. Игра “Кому, что нужно для работы?” Составление описательного рассказа о профессиях людей по схеме | |
3. Заключительная часть занятия: | |||
Деятельность детей | Деятельность педагога | Примечание | |
Дети наблюдают ситуацию. Вы забыли выписать рецепт! Да! Мы узнали много интересного про труд людей, какие бывают профессии. А теперь мы на прощанье Скажем дружно «До свидания». | Раздается звонок по телефону. Простите, мне нужно ответить по телефону! Да, я слушаю! Что вы говорите! Срочно! Сейчас закончу прием и выезжаю к вам. вы ребята старательные и очень внимательные. Вы много знаете. А меня уже ждут новые пациенты, Только что же я забыл сделать для вас??? вам нужно ….. Конечно, рецепт и назначения! Принимайте витамины 1раз в день по 3 драже. Мы в профессии играли По душе их выбирали, Доктор лечит нас от боли, Есть учительница в школе, Повар варит нам компот, Парикмахер нас стрижет, Шьет портной для нас штаны, И сказать мы вам должны: Лишних нет у нас профессий, Все профессии нужны! Все профессии важны! А вам понравилось наша встреча?
До свидания!!! | Доктор выдает витамины. Выходит из группы. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по развитию речи в старшей группе.Тема: Звуковая культура речи: звук ш.
Автоматизация звука [ш] в слогах, словах, предложениях. Развитие фонематического восприятия и слуха. Умение находить слова со звуком [ш]....
конспект занятия по развитию речи в старшей группе. "«Формирование диалогической и монологической речи в режиссёрской игре». Сказка «Заюшкина избушка»
Цель занятия: способствовать формированию у детей монологической и диалогической речи в режиссерской игре....
Конспект занятия по развитию речи в старшей группе: "Страна красивой речи"
Конспект занятия по развитию речи в старшей группе: "Страна красивой речи"...
Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «Беседа о друзьях и дружбе» (старшая группа).
Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «Беседа о друзьях и дружбе» (старшая группа)....
Конспект занятия по развитию речи в старшей группе. Пересказ сказки «Лиса и рак» Конспект занятия по развитию речи в старшей группе на тему: «Пересказ сказки «Лиса и рак»
Конспект занятия по развитию речи в старшей группе. Пересказ сказки «Лиса и рак»Конспект занятия по развитию речи в старшей группе на тему:«Пересказ сказки «Лиса и рак&raq...
Конспект занятия по развитию речи в старшей группе. Викторина "Веселые ребята" план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа)
Конспект занятия по развитию речи в старшей группе. Викторина "Веселые ребята"...