Конспект ООД по развитию речи в старшей группе тема "Профессии"
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа) на тему
Конспект ООД по развитию речи в старшей группе тема "Профессии". Конспект составлен в соответствии с ФГОС., преднасначен для детей старшого дошкольного возраста.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
professii.docx | 23.71 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект ООД коммуникация (развитие речи ) в старшей группе
Тема «Профессии»
Цель: составление описательного рассказа с опорой на вопросы.
Задачи: Активизировать, уточнить и расширить словарь по данной теме; Учить употреблять в речи существительные в форме творительного падежа; Развивать умение образовывать слова, обозначающие женские профессии с суффиксом-; Развивать высшие психические функции; Воспитывать интерес и уважение к людям разных профессий; Развивать наблюдательность и любознательность.
Организационный момент .
У каждого дела Запах особый:
В булочной пахнет Тестом и сдобой.
Мимо столярной Идёшь мастерской, - Стружкою пахнет И свежей доской.
Пахнет маляр Скипидаром и краской.
Пахнет стекольщик Оконной замазкой.
Куртка шофёра Пахнет бензином.
Блуза рабочего -
Тч д О О ТТ/Х At At n ТТТ1ТТ I_TJ.T_t-A.it.
J HUV^lV/iVl mwi.lj.lii A 1 11/iifi .
Пахнет кондитер Орехом мускатным.
Доктор в халате - Лекарством приятным.
Рыхлой землёю,
Полем и лугом Пахнет крестьянин,
Идущий за плугом.
ГК ,
1 D1UUF1 FI iviupwivi
Пахнет рыбак.
Только безделье Не пахнет никак.
Воспитатель: О каких профессиях мы узнали из этого стихотворения. (Дети называют). В старые времена профессию называли ремесло, а как вы думаете «Что такое профессия?»
Воспитатель: и сегодня мы с вами отправимся в Город мастеров. Это такое место, где живут веселые и трудолюбивые люди. На чем мы туда отправимся (на автобусе, на самолете….)
-Хорошо поедем на автобусе, а кто поведет автобус
Встаем мы очень рано.
Ведь наша забота всех отвозить по утрам На работу', (водитель)
-Приобретайте билеты в кассе, а в кассе кто работает (кассир)
-Я буду контролёром проверять билеты
-Проходите занимайте места, согласно купленным билетам. Наш автобус отправляется песню запевай («Мы едем, едем, едем…)
Воспитатель: Итак, мы приехали в город Мастеров А что это за люди здесь живут вы узнаете, если отгадаете мои загадки»:
Загадки про профессии (активизация номинативного словаря)
«Отгадайте загадку о профессии.
У него товаров много
Огурцы и помидоры
Кабачки, капуста, мед
Все он продает. (Продавец.)
Белый мел и мел цветной У доски всегда со мной.
И учебник, и указка-
Пусть идет урок как сказка! (Учитель.)
Готовит щи капустные.
Пахучие котлеты, салаты, винегреты.
Все завтраки, обеды? (Повар)
С огнем бороться мы должны
С водою мы напарники.
Мы очень людям всем нужны.
Ответь скорее, кто же мы? (Пожарники)
Кто учит детишек писать и читать.
Природу любить, стариков уважать? (Учитель)
Он лечит корь и бронхит; и ангину.
Выпишет капли и витамины
Кто это?
Воспитатель: «Молодцы ребята! Жители Города мастеров рады приветствовать вас и хотят узнать, хорошо ли вы разбираетесь в профессиях. Сейчас я буду называть профессию человека, а вы что он умеет делать?»
Игра «Кто что делает?»)
Повар-готовит обед
Учитель-учит детей
Фокусник –показывает фокусы, работает в цирке
И т.д , называя любую профессию
воспитатель: «А теперь ребята, вставайте вкруг. Смотрите и повторяйте за мной движения».
Повар варит кашу. (Имитация с вращением кистей рук)
Плащ портниха шьет. (Махи руками)
Доктор лечит Машу. (Открыть и закрыть ротик, высунув язычок)
Сталь кузнец кует. (Хлопки)
Дровосеки рубят. (Махи с наклонами )
Строят мастера. (Имитация с прыжками вверх)
Что же делать будет. (Поднимание плеч)
Наша детвора ?
Игра «Мастерицы».
Воспитатель: «А еще в нашем городе живет не только мастера , но и много мастериц. Как же нам назвать их профессии?»
Он певец, а она... певица;
Он летчик, а она... летчица;
Он художник, а она... художница;
Он учитель, а она... учительница;
Он писатель, а она... писательница;
Он воспитатель, а она... воспитательница;
Он проводник, а она... проводница;
Он переводчик, а она., переводчица;
Он фокусник, а она... фокусница.
Посмотрите ребята -это люди которые работают тоже , но для их профессии не придумали название давайте попробуем им помочь
(слайды человек считает звезды- звездочет, человек копает землю-землекоп, рыбу ловит- рыболов…)
Воспитатель: Ребята , а вы хотите побыть жителями города Мастеров (да)
Игра «Нарядись кем хочешь»
Дети одевают костюмы по профессиям и называю (у меня костюм врача, значит я буду врачом и т.д)
Игра «Расскажи о профессии».
Воспитатель: «А теперь давайте каждый вас расскажет о той профессии, которую он получили в Городе мастеров. А поможет вам вот эта схема». Дети по очереди составляют описательный рассказ о своей профессии с опорой на план: Назови профессию. Чем занимается человек данной профессии? Чем он работает? Где он работает?
Итог занятия.
Воспитатель: «Наше путешествие подошло к концу. Скажите, вам понравилось в Городе мастеров? Проходите в автобус , занимайте места , согласно купленным билетам, а пока мы едем давайте вспомним , что же мы увидели в городе Мастеров (загадки про профессии)
Мы работаем бригадой
Нам везут песок, бетон.
Дружно потрудится надо
Чтоб построить новый дом. (Строитель. )
Я на кухне о вилкой, ложкой
Над глазуньей, над картошкой.
Веселей гори плита
Жарь, пеки сковорода. (Повар.)
С малышами я вожусь Никогда я не сержусь С ними я люблю играть.
Заниматься и играть. (Воспитатель.)
Мама золотые руки Шьет рубашки, платья, брюки Папа, я , сестренка Света
Все с иголочки одеты. (Швея.)
Феном, щеткой и расческой
Ловко сделает прическу. (Парикмахер.)
Ну вот ребята мы с вами прибыли назад в детский сад я вам предлагаю нарисовать кем вы хотите стать.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по развитию речи в старшей группе.Тема: Звуковая культура речи: звук ш.
Автоматизация звука [ш] в слогах, словах, предложениях. Развитие фонематического восприятия и слуха. Умение находить слова со звуком [ш]....
Конспект НОД по развитию речи в старшей группе «Путешествие по русской народной сказке «Гуси-лебеди» (старшая группа)
Цель: комплексное развитие познавательно-речевой деятельности с использованием здоровьесберегающих технологий.Интеграция образовательных областей: Чтение художественной литературы,...
Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «Беседа о друзьях и дружбе» (старшая группа).
Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «Беседа о друзьях и дружбе» (старшая группа)....
Конспект занятия по развитию речи в старшей группе. Пересказ сказки «Лиса и рак» Конспект занятия по развитию речи в старшей группе на тему: «Пересказ сказки «Лиса и рак»
Конспект занятия по развитию речи в старшей группе. Пересказ сказки «Лиса и рак»Конспект занятия по развитию речи в старшей группе на тему:«Пересказ сказки «Лиса и рак&raq...
Конспект занятия по развитию речи в старшей группе. Викторина "Веселые ребята" план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа)
Конспект занятия по развитию речи в старшей группе. Викторина "Веселые ребята"...
Конспект НОД по «Развитию речи» в старшей группе ТЕМА «Развитие речи детей старшей группы через театрализованную игру»
Театрализованная деятельность оказывает большое влияние на речевое развитие детей. Она:помогает усвоить богатство родного языка, его выразительные средства;стимулирует речь за счёт расширения словарно...