ООД "В гостях у сказки"
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)
Конспект занятия по развитию речи с элементами театрализованной деятельности, пересказ русской народной сказки "Колобок"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
ood_kolobok.docx | 21.47 КБ |
Предварительный просмотр:
ООД для младшей группы
«В гостях у сказки»
Подготовила и провела
Эфендиева Р.Ш.
22.12.20023
Примерная основная общеобразовательная программа «От Рождения до школы» под. редакцией Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой
Возрастная группа: младшая группа.
Тема: Пересказ русской народной сказки «Колобок» (речевое развитие)
Цель: создать условия для развития устной речи детей.
Задачи:
Образовательные: формировать умение вести диалог с воспитателем: слушать и понимать заданный вопрос, понятно отвечать на него; закреплять артикуляцию звуков.
Развивающие: Развивать моторику рече двигательного аппарата, Развивать интонационную выразительность речи детей, память, мелкую моторику рук.
Воспитательные: Создать радостное настроение, вызвать положительные эмоции.
Словарная работа: Русская народная сказка, тесто, серый, пушистый, злой, хитрая, рыжая.
Предварительная работа: Чтение сказки «Колобок», рассматривание иллюстраций к сказке, игры-драматизации, подготовка дидактического материала, рассматривание иллюстраций
Форма организации: групповая
Ход ООД
- Вводная часть (мотивация)
Воспитатель:
Уши, щёки, нос, глаза,
Нос, рот, голова,
Плечи, плечи, шея, грудь,
Не забыть бы что–нибудь
Ножками топ-топ
Ручками хлоп-хлоп.
Закрывайте, детки, глазки
И окажемся мы в сказке.
-Ребята, мы сегодня с вами оказались в сказке, а в какой вы узнаете, отгадав загадку:
Из муки он печён, на сметане мешен,
На окошке он студился, по дорожке укатился.
Был он весел, был он смел, и в пути он песню пел!
Кто же это…(Колобок )
Дети отвечают на вопрос воспитателя, эмоционально настраиваются на образовательную деятельность
Воспитатель: Ребята, а давайте вместе проговорим чистоговорку: «ОК-ОК-ОК-пришел в гости Колобок». Воспитатель: Молодцы, а как начинается сказка? (Жили-были дед да баба) Воспитатель: Из чего бабушка испекла колобка? … (из теста) Воспитатель: А что произошло дальше с Колобком? … (Он от бабушки и дедушки ушел) Воспитатель: А куда он покатился?… (в лес) Воспитатель: Ребята, если вы правильно отгадаете загадку,то узнаете, кто первый повстречался Колобку в лесу: Есть в лесу большой трусишка, Цветом он похож на мышку, Любит кушать он морковку, Очень ловко скачет в горку. Воспитатель: Ребята, расскажите какой зайка в сказке?... (пушистый) -Ребята, а что произошло дальше? …(Колобок спел песенку зайцу и покатился дальше). Воспитатель: Давайте мы споем песенку Колобка. Пальчиковая гимнастика. Я Колобок, Колобок (катаем по ладони) По амбару метён, (имитируем подметание) Я по сусекам скребён, (правой рукой скребем по левой) На сметане мешён, (делают круговые движения правой рукой) На окошке стужён, (показывают две руки, вытянутые вперед) Я от дедушке ушёл, (указательным и средним пальцами левой руки идут по ладони правой руки) Я от бабушки ушёл, (указательным и средним пальцами правой руки идут по ладони левой руки) От тебя заяц не хитро уйти! (машут пальчиком). Воспитатель: Теперь давайте отгадаем еще одну загадку и узнаем, кого повстречал Колобок дальше: Этот злой и серый хищник По лесам упорно рыщет. Он охотник знаменитый, Только в сказках был он битый. Воспитатель: Колобок убежал от волка? Воспитатель: Ребята, давайте с вами поиграем и узнаем кого же он встретил дальше в лесу. Физкультминутка на формирование правильной осанки « Мишка». Мишка, Мишка, лежебока! Спал он долго и глубоко-потягивание Но зарядку не проспал- руки на поясе, повороты в стороны Мишка ушки разминает,- потереть ушки ладонями И ладошки растирает,- растирать ладони Гладит мишка свой живот,- круговые поглаживания живота Мишка наш гулять идёт…- идут по залу Воспитатель: Молодцы, так кого же встретил Колобок в лесу? Воспитатель: А кого же дальше повстречал Колобок, давайте отгадаем загадку: Всех зверей она хитрей, Шубка рыжая на ней. Пышный хвост — ее краса. Этот зверь лесной — …. Воспитатель: Правильно, лису встретил колобок. И что же случилось дальше с Колобком? (Колобок сел Лисе на нос, спел песенку и она его съела). Воспитатель: Ребята, какая лиса в сказке? (хитрая, рыжая, злая) - Ребята, а кто хочет рассказать сказку сам? Пересказ ребенком сказки с помощью воспитателя Закрепление артикуляции звуков. Деятельность детей: Формируется умение вести диалог с воспитателем: слушать и понимать заданный вопрос, понятно отвечать на него. Развитие мелкой моторики рук. Развитие моторики речедвигательного аппарата. Формирование умения вести диалог, понятно отвечать на вопросы воспитателя.Развитие интонационной выразительности речи, памяти |
3 Заключительная часть (рефлексия):
|
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Физкультурный досуг "В гости к сказке" (по сюжету русской народной сказки "Колобок"). Вторая младшая группа.
Основным назначением физкультурных досугов является организация активного отдыха. Он доставляет детям радость и наряду с этим способствует решению задач физического воспитания....
Проект «В гостях у сказки» Краткосрочный творческий проект «В гостях у сказки» для старшего дошкольного возраста МБДОУ д/с 12 «Солнышко» Составитель: Шестакова С.А.
Актуальность темы: Сказка - входит в жизнь ребенка с самого раннего возраста, сопровождает его на протяжении всего дошкольного детства и остаётся с ним на всю жизнь.Сказка - необходимый элемент д...
Конспект занятия «В гости к сказке» (познавательное развитие детей средней группы) Тема: «В гостях у сказки.»
Конспект занятия «В гости к сказке» (познавательное развитие детей средней группы)Тема: «В гостях у сказки.»Цель: развитие лексико- грамматической стороны речи через ...
Проект по театрализованной деятельности во 2 младшей группе «В гостях у сказки» Тема проекта: «В гостях у сказки» театрализованная деятельность в младшей группе
Проект по театрализованной деятельности во 2 младшей группе «В гостях у сказки»Тема проекта: «В гостях у сказки»театрализованная деятельность в младшей группе Автор ...
Совместная деятельность с детьми «В гостях у сказки» для детей подготовительного возраста с использованием электронно-образовательного ресурса «В гостях у сказки».
Сценарий совместной деятельности с детьми подготовительной группы "В гостях у сказки" направлен на знакомство детей с видами танцев, на знакомство и разучивание песни «Зима пришла с мо...
Интегрированное занятие: «В гостях у сказки» Интегрированное занятие по познавательно-речевому развитию при помощи ИКТ «В гостях у сказки»
Интегрированное занятие: «В гостях у сказки»Интегрированное занятие по познавательно-речевому развитию при помощи ИКТ «В гостях у сказки»Образовательные области: познават...
Познавательно – творческий проект для детей старшего дошкольного возраста «В гостях у сказки» (краткосрочный) Номинация «Логопедический проект «В гостях у сказки» (в рамках недели логопедии)
Сказка является одним из важнейших социально-педагогических средств формирования личности. Она обучает, воспитывает, предупреждает, пробуждает высокие чувства, побуждает к действию. Сказка создает опт...