ООД "В гостях у сказки"
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)

Эфендиева Роза Шахабудиновна

Конспект занятия по развитию речи с элементами театрализованной деятельности, пересказ русской народной сказки "Колобок"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ood_kolobok.docx21.47 КБ

Предварительный просмотр:

ООД для младшей группы

«В гостях у сказки»

Подготовила и провела

Эфендиева Р.Ш.

22.12.20023

Примерная основная общеобразовательная программа «От Рождения до школы» под. редакцией Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой

Возрастная группа: младшая группа.

Тема: Пересказ русской народной сказки «Колобок» (речевое развитие)

Цель: создать условия для развития устной речи детей.

Задачи:

Образовательные: формировать умение вести диалог с воспитателем: слушать и понимать заданный вопрос, понятно отвечать на него; закреплять артикуляцию звуков.

Развивающие: Развивать моторику рече двигательного аппарата, Развивать интонационную выразительность речи детей, память, мелкую моторику рук.

Воспитательные: Создать радостное настроение, вызвать положительные эмоции.

Словарная работа: Русская народная сказка, тесто, серый, пушистый, злой, хитрая, рыжая.

Предварительная работа: Чтение сказки «Колобок», рассматривание иллюстраций к сказке, игры-драматизации, подготовка дидактического материала, рассматривание иллюстраций

Форма организации: групповая

Ход ООД

  1. Вводная часть (мотивация)

Воспитатель:

Уши, щёки, нос, глаза,

Нос, рот, голова,

Плечи, плечи, шея, грудь,

Не забыть бы что–нибудь

Ножками топ-топ

Ручками хлоп-хлоп.

Закрывайте, детки, глазки

И окажемся мы в сказке.

-Ребята, мы сегодня с вами оказались в сказке, а в какой вы узнаете, отгадав загадку:

Из муки он печён, на сметане мешен,

На окошке он студился, по дорожке укатился.

Был он весел, был он смел, и в пути он песню пел!

Кто же это…(Колобок )

        Дети отвечают на вопрос воспитателя, эмоционально настраиваются на образовательную деятельность

  1. Основная часть. Решаем поставленные задачи.

Воспитатель: Ребята, а давайте вместе проговорим чистоговорку:

«ОК-ОК-ОК-пришел в гости Колобок».

Воспитатель: Молодцы, а как начинается сказка? (Жили-были дед да баба)

Воспитатель: Из чего бабушка испекла колобка? … (из теста)

Воспитатель: А что произошло дальше с Колобком? … (Он от бабушки и дедушки ушел)

Воспитатель: А куда он покатился?… (в лес)

Воспитатель: Ребята, если вы правильно отгадаете загадку,то узнаете, кто первый повстречался Колобку в лесу:

Есть в лесу большой трусишка,

Цветом он похож на мышку,

Любит кушать он морковку,

Очень ловко скачет в горку.

Воспитатель: Ребята, расскажите какой зайка в сказке?... (пушистый) -Ребята, а что произошло дальше? …(Колобок спел песенку зайцу и покатился дальше).

Воспитатель: Давайте мы споем песенку Колобка.

Пальчиковая гимнастика.

Я Колобок, Колобок (катаем по ладони)

По амбару метён, (имитируем подметание)

Я по сусекам скребён, (правой рукой скребем по левой)

На сметане мешён, (делают круговые движения правой рукой)

На окошке стужён, (показывают две руки, вытянутые вперед)

Я от дедушке ушёл, (указательным и средним пальцами

левой руки идут по ладони правой руки)

Я от бабушки ушёл, (указательным и средним пальцами правой руки идут по ладони левой руки)

 От тебя заяц не хитро уйти! (машут пальчиком).

Воспитатель: Теперь давайте отгадаем еще одну загадку и узнаем, кого повстречал Колобок дальше:

Этот злой и серый хищник

По лесам упорно рыщет.

Он охотник знаменитый,

Только в сказках был он битый.

Воспитатель: Колобок убежал от волка?

Воспитатель: Ребята, давайте с вами поиграем и узнаем кого же он встретил дальше в лесу.

Физкультминутка на формирование правильной осанки « Мишка».

Мишка, Мишка, лежебока!

Спал он долго и глубоко-потягивание

Но зарядку не проспал- руки на поясе, повороты в стороны

Мишка ушки разминает,- потереть ушки ладонями

И ладошки растирает,- растирать ладони

Гладит мишка свой живот,- круговые поглаживания живота

Мишка наш гулять идёт…- идут по залу

Воспитатель: Молодцы, так кого же встретил Колобок в лесу?

Воспитатель: А кого же дальше повстречал Колобок, давайте отгадаем загадку:

Всех зверей она хитрей,

Шубка рыжая на ней.

Пышный хвост — ее краса.

Этот зверь лесной — ….

Воспитатель: Правильно, лису встретил колобок. И что же случилось дальше с Колобком? (Колобок сел Лисе на нос, спел песенку и она его съела).

Воспитатель: Ребята, какая лиса в сказке? (хитрая, рыжая, злая)

- Ребята, а кто хочет рассказать сказку сам?

Пересказ ребенком сказки с помощью воспитателя

Закрепление артикуляции звуков.

Деятельность детей: Формируется умение вести диалог с воспитателем: слушать и понимать заданный вопрос, понятно отвечать на него. Развитие мелкой моторики рук. Развитие моторики речедвигательного аппарата. Формирование умения вести диалог, понятно отвечать на вопросы воспитателя.Развитие интонационной выразительности речи, памяти

3 Заключительная часть (рефлексия):

  • В какой сказке мы побывали?
  • Кого мы встретили?
  • Дорогие ребята, мне очень понравилось путешествовать с вами по сказке, вы такие все молодцы.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Физкультурный досуг "В гости к сказке" (по сюжету русской народной сказки "Колобок"). Вторая младшая группа.

Основным назначением физкультурных досугов является организация активного отдыха. Он доставляет детям радость и наряду с этим способствует решению задач физического воспитания....

Проект «В гостях у сказки» Краткосрочный творческий проект «В гостях у сказки» для старшего дошкольного возраста МБДОУ д/с 12 «Солнышко» Составитель: Шестакова С.А.

Актуальность темы: Сказка - входит в жизнь ребенка с самого раннего возраста, сопровождает его на протяжении всего дошкольного детства и остаётся с ним на всю жизнь.Сказка - необходимый элемент д...

Конспект занятия «В гости к сказке» (познавательное развитие детей средней группы) Тема: «В гостях у сказки.»

Конспект занятия «В гости к сказке» (познавательное развитие детей средней группы)Тема: «В гостях у сказки.»Цель: развитие лексико- грамматической стороны речи через ...

Проект по театрализованной деятельности во 2 младшей группе «В гостях у сказки» Тема проекта: «В гостях у сказки» театрализованная деятельность в младшей группе

Проект по театрализованной деятельности во 2 младшей группе «В гостях у сказки»Тема проекта: «В гостях у сказки»театрализованная деятельность в младшей группе  Автор ...

Совместная деятельность с детьми «В гостях у сказки» для детей подготовительного возраста с использованием электронно-образовательного ресурса «В гостях у сказки».

Сценарий совместной деятельности с детьми подготовительной группы "В гостях у сказки" направлен на знакомство детей с видами танцев, на знакомство и разучивание песни «Зима пришла с мо...

Интегрированное занятие: «В гостях у сказки» Интегрированное занятие по познавательно-речевому развитию при помощи ИКТ «В гостях у сказки»

Интегрированное занятие: «В гостях у сказки»Интегрированное занятие  по познавательно-речевому развитию при помощи ИКТ «В гостях у сказки»Образовательные области: познават...

Познавательно – творческий проект для детей старшего дошкольного возраста «В гостях у сказки» (краткосрочный) Номинация «Логопедический проект «В гостях у сказки» (в рамках недели логопедии)

Сказка является одним из важнейших социально-педагогических средств формирования личности. Она обучает, воспитывает, предупреждает, пробуждает высокие чувства, побуждает к действию. Сказка создает опт...