Конспект занятия во второй младшей группе «Веселое путешествие»
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)
Цель – Закрепить представления детей о транспорте, об осени и ее признаках.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_zanyatiya_veseloe_puteshestvie.doc | 39 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия во второй младшей группе
«Веселое путешествие»
Воспитатель 1 кв. категории
Матькова Наталья Григорьевна
Цель – Закрепить представления детей о транспорте, об осени, ее признаках. Развивать связную речь, наблюдательность. Расширять и активизировать словарь по теме. Воспитывать уважительное, бережное отношение друг к другу и окружающему миру.
Материалы и оборудование. Сюжетные картинки на тему «Транспорт», «Осень»; колеса для паровоза из черного картона; магнитофон, фрагмент песни из мультфильма «Паровозик из Ромашково»; подносы с манкой, кленовые листочки(оранжевого, красного, желтого цвета); шаблоны попугаев и разноцветные прищепки.
Ход занятия
Воспитатель:
Станем рядышком по кругу (дети берут друг друга за руки и встают в круг)
Скажем, здравствуйте друг другу (здороваются)
Здравствуйте ручки хлоп-хлоп (хлопают в ладоши)
Здравствуйте ножки топ-топ (топают ножками)
Здравствуйте гости (кланяются гостям)
Воспитатель: Ребята, сегодня вас ждет веселое путешествие и еще много чего интересного.
Воспитатель: Ребята, а вы любите путешествовать?
А на чем можно путешествовать? (поезд, машина, велосипед, корабль, самолет)
Молодцы!
Воспитатель: А мы сегодня с вами отправимся в путешествие на паровозе.
Ребята, посмотрите, что с ним случилось? (отвалились колеса) а как вы думаете, можем ли отправиться в путешествие на этом паровозе? Нет.
А что надо сделать?
Воспитатель: Правильно, давайте мы с вами его отремонтируем (ремонтируем колеса, подставляем их к стульчикам) и отправимся в путешествие.
«Внимание, внимание наш паровоз скоро отправляется. Займите свои места»
Воспитатель:
Вот паровоз, наш паровоз, колеса стучат.
А в паровозе нашем ребята сидят,
Чу-Чу, чух-чух, чу-чу – бежит паровоз, (включить мелодию из мультика паровозик из Ромашково)
Но вот мы подъехали к первой станции,
(дети встают со стульчиков)
Станция «Веселое солнышко»
Давайте посмотрим какое приключение оно нам подготовило.
Чтобы наше приключение ничего не огорчило давайте нарисуем веселое солнышко на наших подносиках с манкой. Проходят к столам, и начинают рисовать солнышко.
«Внимание, внимание наш паровоз скоро отправляется. Займите свои места»
Наша вторая станция « Осенняя»
Воспитатель: Ребята, посмотрите пожалуйста, что вы видите?
Дети: много листиков
Воспитатель: А какого они цвета? И почему они лежат? Какое сейчас время года? (осень)
Воспитатель: Правильно, осень. Осенью часто идет дождик, на улице становится холодно, солнышко почти не греет, дует холодный ветер, птички улетают в теплые края, животные в лесу готовят запасы к зиме.
Листья желтеют и опадают с деревьев, кружась падают на землю. Как называется это?(листопад)
Ребята, давайте соберем наши красивые листики в корзинки (дети собирают, листочки в корзинки по цветам)
Молодцы!
«Внимание, внимание наш паровоз скоро отправляется. Займите свои места»
Станция « Веселый человечек»
Ребята, веселый человечек предлагает вам с ним провести разминку (показать игрушку клоуна или переодеться и выйти к ребятам)
Физминутка « Веселый человечек»
Человек веселый я.
Все вокруг мои друзья.
С вами в этот день хороший….
Я похлопаю в ладоши…(дети хлопают в ладоши)
Я потопаю ногами…(дети топают ногами)
А потом со всеми вместе
Я попрыгаю на месте (прыжки на двух нога)
С вами, если захочу,
На одной ноге скачу…(прыжки на одной ноге)
Я со всеми веселюсь,
Приседаю и кружусь ( приседают, а затем кружатся)
Молодцы!
«Внимание, внимание наш паровоз скоро отправляется. Займите свои места»
Станция «Веселый попугай »
Воспитатель: Ребята, наш веселый человечек просит у вас помощи. Он просит помочь его другу попугайчику Яше, который не может улететь в теплые края. Давайте посмотрим, почему он не может улететь? (у него нет хвостика)
Так у попугайчика нет хвостика. Давайте ему сделаем хвостик, чтобы он смог полететь.
Дети, проходят к столам и с помощью разноцветных прищепок делают попугайчику хвостик (три прищепки на хвост)
Молодцы!
«Внимание, внимание наш паровоз скоро отправляется. Займите свои места»
Вот ребята и подошло к концу наше веселое путешествие и нам пора возвращаться обратно.
Наш поезд весёлый,
Колёса стучат,
А в поезде нашем,
Ребята сидят.
Чу-чу-чу, чу-чу-чу,
Бежит паровоз,
Весёлых ребяток в дет садик привёз.
Станция «Детский сад»
Воспитатель: Ребята, вам понравилось наше путешествие? Что понравилось больше всего?
- Ребята, посмотрите, наш веселый человечек хочет вас поблагодарить, за то что вы так весело и занимательно провели время вместе с ним и были такие молодцы и в подарок он вам дарит вот такие эмблемки (смайлики) и воздушные шарики.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Интегрированное занятие во второй младшей группе «Веселое путешествие»
Цель занятия: познакомить детей со специальным автотранспортом и его функциями.Образовательные задачи: дать понятие о специальном автотранспорте, его отличительных особенностях.Звучит звук сирены.Восп...
Конспект занятия во второй младшей группе "Веселый зоопарк"
Конспект занятия по физической культуре...
Занятие во второй младшей группе «Веселое путешествие»
Занятие во второй младшей группе «Веселое путешествие»...
Конспект занятия во второй младшей группе "Веселые - грустные"
Цель: Познакомить с понятием «веселый», «грустный», уметь видеть связь между ситуацией и настроением. Способствовать принятию своей внешности и повышению самооценки ребен...
Открытое занятие во второй младшей группе «Веселое путешествие»
Открытое занятиево второй младшей группе «Веселое путешествие»...
Открытое занятие во второй младшей группе "Веселое путешествие"
Открытое занятие во второй младшей группе "Веселое путешествие"...
Конспект интегрированного занятия во второй младшей группе «Веселое путешествие»
Конспект интегрированного занятия (вторая младшая группа)...