Проект "Учимся говорить красиво"
проект по развитию речи (подготовительная группа)
АКТУАЛЬНОСТЬ: | Непременным условием для всестороннего развития ребенка, для его успешного обучения в школе является умение общаться со взрослыми и сверстниками. Нечеткая речь негативно отражается на качестве общения. В дальнейшем от правильности устной речи зависит грамотность письма. Чем богаче и правильнее речь ребенка, тем легче ему высказывать свои мысли, тем шире его возможности в познании окружающей действительности, содержательнее и полноценнее отношения его со сверстниками и взрослыми, тем активнее он развивается психически. |
ПРОБЛЕМА: | В ряду проблем речевого развития особо выделяется проблема развития культуры устной речи, а именно её интонационной выразительности. Важными средствами интонационной выразительности речи детей являются тон, тембр, паузы, ритм, темп, разные типы ударений. Необходимо научить детей правильно пользоваться интонацией, строить интонационный рисунок высказывания, передавая не только его смысловое значение, но и эмоциональные особенности. Параллельно с этим идет формирование умений правильно пользоваться темпом, громкостью произношения в зависимости от ситуации, отчетливо произносить звуки, слова, фразы, предложения. В сфере формирования коммуникативных универсальных учебных действий предполагается, что при поступлении в школу ребенок достигает определенного уровня развития общения. В состав абсолютно необходимых для начала обучения ребенка в школе предпосылок входят следующие компоненты: • потребность ребенка в общении со взрослыми и сверстниками; • владение определенными вербальными и невербальными средствами общения; • желательно эмоционально позитивное отношение к процессу сотрудничества; • ориентация на партнера по общению, • умение слушать собеседника. |
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_-_uchimsya_govorit_krasivo.docx | 34.81 КБ |
Предварительный просмотр:
муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
Тюменского муниципального района Каскаринский детский сад «Золотой петушок»
ТВОРЧЕСКИЙ ПРОЕКТ
«Учимся говорить красиво»
Автор: Сташкова Ольга Алексеевна
Каскара
2023 год
ПАСПОРТ ПРОЕКТА
АКТУАЛЬНОСТЬ: | Непременным условием для всестороннего развития ребенка, для его успешного обучения в школе является умение общаться со взрослыми и сверстниками. Нечеткая речь негативно отражается на качестве общения. В дальнейшем от правильности устной речи зависит грамотность письма. Чем богаче и правильнее речь ребенка, тем легче ему высказывать свои мысли, тем шире его возможности в познании окружающей действительности, содержательнее и полноценнее отношения его со сверстниками и взрослыми, тем активнее он развивается психически. |
ПРОБЛЕМА: | В ряду проблем речевого развития особо выделяется проблема развития культуры устной речи, а именно её интонационной выразительности. Важными средствами интонационной выразительности речи детей являются тон, тембр, паузы, ритм, темп, разные типы ударений. Необходимо научить детей правильно пользоваться интонацией, строить интонационный рисунок высказывания, передавая не только его смысловое значение, но и эмоциональные особенности. Параллельно с этим идет формирование умений правильно пользоваться темпом, громкостью произношения в зависимости от ситуации, отчетливо произносить звуки, слова, фразы, предложения. В сфере формирования коммуникативных универсальных учебных действий предполагается, что при поступлении в школу ребенок достигает определенного уровня развития общения. В состав абсолютно необходимых для начала обучения ребенка в школе предпосылок входят следующие компоненты: • потребность ребенка в общении со взрослыми и сверстниками; • владение определенными вербальными и невербальными средствами общения; • желательно эмоционально позитивное отношение к процессу сотрудничества; • ориентация на партнера по общению, • умение слушать собеседника. |
ТИП ПРОЕКТА: | Творческий, познавательно – речевой. |
НАПРАВЛЕНИЕ: | #1057;оциально – коммуникативное развитие. #1055;ознавательное развитие. #1056;ечевое развитие. #1061;удожетвенно- эстетическое развитие. #1060;изическое развитие. |
УЧАСТНИКИ: | Дети подготовительной группы, родители воспитанников, воспитатель. |
ПРОДОЛЖИТЕЛЬНОСТЬ: | Долгосрочный (сентябрь – декабрь) |
ЦЕЛЬ: | Способствовать развитию звуковой и интонационной речи, как способа повышения качества коммуникативных способностей ребенка. |
ЗАДАЧИ: | 1. Развитие интонационных средств выразительности речи: темп, ритм, мелодика, логическое ударение, тон высказывания. 2. Формирование культуры собственной устной речи у детей. 3. Обогатить речевую развивающую среду дидактическим и игровым материалом. |
ПЛАНИРУЕМЫЙ РЕЗУЛЬТАТ: | 1. Умение произвольно использовать весь комплекс средств интонационной выразительности в соответствии с различными коммуникативными задачами. 2. Совершенствование звуковой стороны речи в сфере произношения, восприятия и выразительности. 3. Обогатить речь интонационной выразительностью. |
ЭТАПЫ РАБОТЫ: | |
| Для детей: #1048;зучение и подбор методической литературы по теме проекта. #1057;оставление комплексно – тематического плана проекта. #1055;одготовка дидактических пособий, конспектов занятий. #1055;одбор наглядного материала. #1048;зготовление атрибутов для проведения игр и упражнений. Для родителей: #1055;одбор информации о значимости . #1056;азработка консультаций и рекомендаций для родителей, пособия, методические разработки, литература, картины и иллюстрации. |
| Для детей: Совместная продуктивная деятельность. |
| Продукт проекта: Изготовление дидактических игр, пособия «Речевой куб». |
ПЛАН ПРОЕКТА
Этап | Дата | Мероприятие |
Подготовительный | – | Подбор и изучение методической литературы, интернет – ресурсов по теме |
– | Составление комплексно – тематического плана проекта. | |
– | Подготовка и изготовление пособий и дидактических материалов. | |
– | Подбор рекомендаций, консультаций, памяток для родителей. | |
Основной | Дидактическая игра «Природа и человек» | |
Дидактическая игра «Назови растение с нужным звуком» | ||
Слушание стихотворений об осени | ||
Дидактическое упражнение «Найди слово» Экологическая игра «Что растет в лесу» | ||
Дидактическое упражнение «Подбери слово» | ||
Дидактическое упражнение «Цепочка слов» | ||
Дидактическое упражнение «Кто? Что?» Обсуждение ситуации «Съедобные ягоды и ядовитые растения» | ||
Словесная игра «Кому что нужно?» Познавательная беседа «Осень. Сентябрь» Ситуативный разговор «Что можно приготовить из овощей» | ||
Познавательная беседа «Грибы бывают разные» | ||
Дидактическая игра «Назови растение с нужным звуком» | ||
Дидактическое упражнение «Кому что нужно?» Дидактическая игра «Грибная поляна» | ||
Слушание поговорок и пословиц на тему «Осень» | ||
Речевая игра «Добавь слог» | ||
Игра-забава «Деревья и кустарники» Развитие речи. Рассказывание о сюжетной картине. | ||
Дидактическое упражнение «Я задумала предмет» | ||
Игровая ситуация «Нахождение осенних примет» | ||
Словесная игра «Скажи по-другому» | ||
Экологическая игра «Зимние запасы» Дидактические упражнение «Подбери слово», «Один - много» | ||
Подвижная игра «Шоферы» | ||
Словесная игра «Придумай другое слово» Дидактическая игра «Угадай и расскажи» Ситуативный разговор «В гостях у сказки» | ||
Экологическая игра «Гнездовья птиц» Дидактическое упражнение «Найди слово со звуком р», «Найди слово со звуком ч», «Цепочка слов» | ||
Музыкальная игра «Дождь, дождь» | ||
Познавательная беседа «Перелетные птицы. Зимующие птицы» Дидактическое упражнение «Что получится, то получится» | ||
Словесные игры «Птицы (звери, рыбы)»; «Назови птицу с нужным звуком» Дидактическая игра «Что это за птица?» | ||
Составление рассказов «Вот такая история!» | ||
Словесная игра «Кто больше вспомнит» Викторина «Хлеб всему голова» | ||
Экологическая игра «Хвойный лес» Составление рассказа по картинкам «На лесной поляне» | ||
Литературная гостиная «Осень в произведениях искусства» Дидактическая игра «Чей след?» Сюжетно – ролевая игра «Семья» | ||
Познавательный разговор «Большая и малая Родина» Чтение стихотворения «Родная сторонушка» | ||
Обсуждение ситуации «Мир вокруг нас» | ||
Русская народная игра «Большой мяч» | ||
Речевая игра «Добрые слова» | ||
Дидактическая игра «Моя комната» | ||
Дидактическое упражнение «Назови слово на слог ди-» Чтение сказки «Добро и зло» | ||
Дидактическое упражнение «Найди слово» | ||
Речевые игры «Мяч передавай – слово называй», «Что вокруг нас?» | ||
Дидактическое упражнение «Подводный мир» Экологическая игра «Наряды матушки земли» | ||
Речевая игра «Назови сложные слова» | ||
Дидактическое упражнение «Какая буква изменилась?» | ||
Речевые игры «Вспомни разные слова», «Какая? Какой? Какое?» | ||
Дидактическое упражнение «Найди слово» Познавательная игра «Транспорт» | ||
Дидактическое упражнение «Подскажи слово» | ||
Словесная игра «Составь предложение по теме транспорт» Сюжетно - ролевая игра «Улица» | ||
Дидактическое упражнение «Подскажи слово» | ||
Словесная игра «Составь сказку» | ||
Игровая беседа «Здравствуй, гостья -Зима!» Экологическая игра «Декабрь» | ||
Разговор «Какого цвета зима?» Обсуждение «Зимние забавы» Чтение сказки С.Маршака «Двенадцать месяцев» | ||
Дидактическое упражнение «Подбери слова-родственники» Исполнение песни «Новый год у ворот» | ||
Словесная игра «Скажи по -другому» | ||
Рассказывание по сюжетной картине | ||
Чтение сказки «Снегурочка» Исполнение песни «В лесу родилась елочка» | ||
Дидактическое упражнение «Я задумала предмет» Познавательная беседа «Костюм Деда Мороза» | ||
Познавательная беседа «Выбор подарка» | ||
Слушание поговорок и пословиц на тему «Зима» | ||
Заключительный | Презентация пособий для проведения игр по речевому развитию детей. |
Работа с родителями:
Сентябрь | Консультация «Дефицит общения – проблема развития речи детей» Памятка «» |
Октябрь | Консультация «Роль родителей в звуковой культуре речи детей» Памятка для родителей по проведению артикуляционной гимнастики. |
Ноябрь | Консультация «Воспитание звуковой культуры речи в домашних условиях» Рекомендации по развитию речи детей старшего дошкольного возраста. |
Декабрь | Консультация «Развитие речи дошкольников через речевые игры и упражнения» Буклет «Игры по речевому развитию для детей 6 – 7лет» |
Вывод:
В результате работы над проектом «Учимся говорить красиво»:
У большинства детей сформировалась речь, коммуникативные навыки. Дети используют интонационные средства выразительности речи: темп, ритм, логическое ударение, тон высказывания. Активизировался и совершенствовался словарный запас, грамматический строй речи, звукопроизношение, навыки связной речи, выразительность речи.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Учить говорить красиво
Как важно уметь выразить свои мысли и донести все оттенки эмоций собеседнику....
Педагогический проект "Будем говорить красиво"
Поскольку нарушения речи отражаются на психическом развитии ребенка, формировании его личности и поведения, родители, которые могут оценить своих детей, услышать их ошибки, должны быть максимально вов...
Говорим красиво и правильно!
Речь должна быть красивой и четкой!...
Проект в старшей группе ОНР "Дышим легко,говорим красиво,болеем мало"
Проект разработан для детей дошкольного возраста сроком на учебный год (сентябрь-май). Он включает комплексное воздействие на дыхательную систему ребенка.Дыхательные упрежнения , про...
Дышим правильно и говорим красиво (старшая группа)
Пособие для родителей...
"Играя, учим говорить красиво"
Практические рекомендации для родителей по формированию правильной речи у детей старшего дошкольного возраста....
Проект по речевому развитию "Говорим красиво-говорим правильно"
Своевременное развитие речи перестраивает всю психику ребёнка, позволяет ему более осознанно воспринимать явления окружающего мира. Любое нарушение речи в той или иной степени, может отразиться на дея...