Проект в старшей группе ОНР "Дышим легко,говорим красиво,болеем мало"
проект по логопедии (старшая группа) по теме
Проект разработан для детей дошкольного возраста сроком на учебный год (сентябрь-май). Он включает комплексное воздействие на дыхательную систему ребенка.Дыхательные упрежнения , проводимые в режимных моментах дают возможность успешно заниматься кррекцией речи.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Проект "Дышим легко,говорим красиво,болеем мало" | 22.96 КБ |
Предварительный просмотр:
2013-2014 учебный год.
Проект
старшая группа ОНР.
Педагогический проект
«Тренировка дыхательных мышц и регулировка дыхательного центра для развития речевого дыхания и оздоровления организма».
Автор проекта: учитель-логопед Кравченко С.И.,
МДОУ «Детский сад комбинированного вида № 15 ст:Барсуковской.
Творческое название проекта:
«Дышим легко,говорим красиво,болеем мало».
Актуальность
Дети логопедической группы наряду с серьезными нарушениями речи очень часто имеют сопутствующие расстройства, в том числе нарушения восприятия, внимания, памяти.
Кроме того, ОНР сопровождается слабостью нервной системы, а это как правило, влечет за собой частые простудные заболевания Ребенок с ОНР, не посещая детский сад по болезни, дает существенный «откат» в коррекционной работе, что затрудняет решение проблемы.
Наличие детей с речевой патологией, с одной стороны. И немалого количества детей с заболеваниями верхних дыхательных путей, с другой стороны,заставляет искать новые формы взаимодействия всех участников пед.процесса, где особая роль принадлежит родителям.
Современная деятельность детей, родителей и педагогов в рамках проекта способствует установлению благоприятного климата в детском коллективе,расширению кругозора детей и взрослых,помогает в организации сотрудничества семьи и группы ОНР в ДОУ.
Противоречия, которые обусловили выбор темы проекта
- Между необходимостью формированием правильного речевого дыхания у детей и недостаточно развитыми периферическими органами слуха,дыхания,голоса. артикуляции. Поэтому важна роль дыхания, как «пускового механизма» в начале постановки звукопроизношения, голосоподачи, голосоведения.
-Проект позволяет каждому ребенку увидеть строение дахательной системы и познакомится с разными упражнениями для правильного дыхания.
Аннотация проекта
-Структура и содержание проекта заключается в осознаном управлении всеми фазами дыхания через тренировку дыхательных мышц и регулировку работы дыхательного центра.
- Проект позволяет нацелить не только на речевое развитие детей, но и активно вовлечь их на профилактику простудных заболеваний.
-Данный проект может быть использован в работе с детьми старшего дошкольного возраста группы ОНР.
Идея и продукт творчества
- изготовление дидактических игр по развитию воздушной струи.
-атрибуты для игр, настольные игры,и др.
-зона в группе «Дыхание».
Паспорт проекта
-Тип проекта:практико-ориентированный;
-По времени: долгосрочный;
-По характеру контактов:открытый;
-По методу: творческий;
-По количеству участников: групповой.
Участники проекта: дети,педагоги, родители,библиотекарь.
Характер содержания: ребенок и семья, ребенок и организм.
Формы представления: Конспекты,фотографии,презентации
Сроки реализации проекта:
сентябрь-май.
Педагогические принципы.
- Целенаправленность проекта на актуальные проблемы воспитания и развития;
- Вариативность содержания форм и методов работы;
-Комплексность;
-Сотрудничество.
Условия реализации проекта
-Интерес детей к дыхательным упражнениям;
-Методические разработки;
-Заинтересованность родителей в совместной деятельности;
-Предметно-развивающая среда группы (свистки,дудочки,вертушки,ленточки и тд.)
Проблемная ситуация
1)Чем обусловлена необходимость работы над правильным дыханием?
2)Какие создать условия для развития правильного дыхания?
3)Как организовать работу,чтобы избежать утомляемости и эффективно проводить оздоровительную работу по снижению заболеваемости детей?
4) Как организовать предметно-развивающую среду, чтобы она способствовала проведению занятий дыхательной гимнастики ( развитию воздушной струи) ?
Цель проекта
Расширение представлений о речевом и соматическом здоровье детей через изучение возможностей дыхательного аппарата. Формирование у детей умений и навыков правильного физиологического и речевого дыхания без ущерба для здоровья.
Методические задачи
- Создать доверительные отношения в процессе совместной деятельности:ребенок-родитель-ребенок;
-Информировать родителей об онтогенезе физиологического дыхания и механизмах речевого дыхания;
-Обучать доступным средствам, развивать речевое дыхание через игру;
-Познакомить с нетрадиционными методами оздоровления по системе А.Н. Стрельниковой «Парадоксальная дыхательная гимнастика»
-Пропагандировать знания и навыки,полученные в рамках проекта, в кругу семьи и ближайшего окружения.
Дидактические задачи
- Знакомить детей с актом дыхания;
-Расширять знания о дыхании;
-Познакомить с разными упражнениями для правильного дыхания во время подачи информации окружающим;
-Развивать наблюдательность,любознательность;
-Формировать навык остановки перед выдохом на улицу;
-Воспитывать дисциплинированность и сознательное выполнение упражнений;
-Активизировать работу по пропаганде формирования правильного дыхания и здорового образа жизни.
Гипотеза проекта
Если научить ребенка правильному дыханию, то он будет говорить правильно, болеть мало и воспитает привычку к сомоконтролю.
Этапы внедрения проекта
1 этап
Создать фундамент для формирования правильного дыхания на основе сохранных функциональных систем детского организма. Опираясь на имеющиеся у детей дыхательные и двигательные навыки, учить направлять внимание на тот орган, который подвергается коррекции, и к самому акту дыхания; сохранять вертикаль позвоночника.
2 этап
Тренировка дыхательных мышц с целью увеличения дыхательного объема и улучшение качественных характеристик движений дыхательной мускулатуры.
3 этап
Создать активный вдох с акцентом на качественные его характеристики (силу, скорость,объем воздушного потока).
4 этап
Автоматизация нижне-реберного диафрагмального типа дыхания; формирование речевого дыхания. Включение различных видов упражнений во время занятий.
1 этап: ( сентябрь-октябрь)
-Круглый стол с участием родителей. «Дыхательный аппарат и его возможности от рождения ребенка до зрелого возраста».
-«Несовершенства речевого дыхания у детей дошкольного возраста».
-Оборудование группы.
-Подбор атрибутов, макетов, настольных игр.
2 этап: ( ноябрь-декабрь)
-«Физиологическое и речевое дыхание – две стороны единого процесса»
-«Условия для занятия дыхательной гимнастикой».
-Демонстрация игровых приемов по развитию плавного длительного выдоха»
-«Не шутите с запахами».
3 этап: (январь-февраль)
-Семинар-практикум: «Учусь правильно дышать вместе с мамой».
-Творческая мастерская: совместное изготовление дидактических игр пособий по формированию речевого дыхания.
-«Парадоксальная дыхательная гимнастика» по системе Стрельниковой.
4 этап: ( март – апрель - май)
- Круглый стол: «Развитие речевого дыхания в условиях группы».
-Открытое занятие: «Развитие речевого дыхания в логогруппе».
-Творческая мастерская: Совместное изготовление памятки для будущего поколения мам.
Инновационные образовательные технологии
-Здоровьесберегающие (релаксация, ароматерапия ,фитотерапия музыкотерапия).
Результаты проекта:
-Привлечение внимания к проблеме;
-Разработка памятки (совместно с родителями) по гигиене органов дыхания и воспитанию правильного речевого дыхания у детей;
-Создание игр по развитию дыхания. Придуманных родителями;
-Снижение уровня простудных заболеваний.
*Средства контроля и обеспечения;
* Анкетирование родителей «Ребенок и речь»;
*Организация совместной деятельности.
Эффективность работы:
У детей сформировано правильное речевое дыхание, что послужит фундаментом для формирования устной речи.
Выводы:
Комплексное воздействие на дыхательную систему ребенка (педагога, медсестры,физрука, музыкального руководителя, родителей) , использование дыхательных упражнений в течении дня в разных режимных моментах (логотренинги, прогулки, самостоятельная деятельность,занятия) дают возможность успешно заниматься коррекцией речи, а так же эффективно проводить оздоровительную работу по снижению заболеваемости детей.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Педагогический проект в старшей группе "Моя малая Родина"
Воспитание чувства патриотизма – процесс сложный и длительный. Любовь к близким людям, детскому саду, родному селу и стране играет огромную роль в становлении личности ребенка. Одним из источник...
ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ ПРОЕКТ в старшей группе « ПОСЁЛОК ВАРЛАМОВО-МОЯ МАЛАЯ РОДИНА»
М атериал по нравственному воспитанию ....
Проект в старшей группе "Моя малая родина"
В беседе с детьми, о родном поселке, возникла проблема. У детей мало сформированы знания об истории родного поселка, о его достопримечательностях, кто основал и прославил поселок. У детей нет пр...
Педагогический проект в старшей группе «Моя малая Родина – Ессентуки»
Формирование понятия малая Родина с детьми дошкольного возраста...
Проект проблемно-поисковой ситуации в старшей группе по геокешинг-игре «Мы ребята малые — мы кладоискатели»
Проект проблемно-поисковой ситуации в старшей группе по геокешинг-игре«Мы ребята малые- мы кладоискатели»Срок реализации: краткосрочный: 1 неделя (октябрь 2016г)Составила план: Воспитат...
Проект в старшей группе "Моя малая Родина"
Проект в старшей группе "Моя малая Родина"...
Среднесрочный проект по краеведению с детьми старшей группы на тему: «Село Рождествено - моя малая Родина!».
Среднесрочный проект по краеведению с детьми старшей группы на тему: «Село Рождествено - моя малая Родина!». Для России поселок – частица,...