Дышим правильно и говорим красиво (старшая группа)
учебно-методический материал по логопедии (старшая группа) по теме
Предварительный просмотр:
ДЫШИМ ПРАВИЛЬНО И ГОВОРИМ КРАСИВО
Мы с вами даже не замечаем, что начинаем говорить после вдоха. Вдох при речи легкий, бесшумный, короткий и одновременно глубокий, через немного приоткрытые губы.
В противоположность этому правилу некоторым ребятишкам характерны такие особенности речевого акта: они могут начать фразу не только на вдохе, но и на выдохе, в паузе между вдохом и выдохом. Внешне создается впечатление «захлебывающегося» разговора. Для выработки правильного речевого дыхания можно использовать разные игровые упражнения.
1. На космодроме.
- Представьте себе, что вы космонавты. До запуска космического корабля осталось 10 секунд. Распределите воздух таким образом, чтобы вы сосчитали от 10 до 1 и громко, отчетливо произнесли слово «Пуск!».
Если у кого-то не хватит воздуха, вы можете сесть на свое место. Итак, через нос набираем воздух.. Начинаем отсчет времени: 10, 9, 8, 7, 6, 5,4, 3, 2, 1 Пуск! Упражнение повторяем 2-3 раза.
2. Летающая бабочка.
Взрослый заранее заготавливает небольших бабочек из разноцветной бумаги и прикрепляет каждую на ниточку. Затем раздает детям и поясняет. Как выполняется это упражнение. Ребенок держит бабочку таким образом, чтобы она находилась на уровне его губ. Одновременно дети набирают через нос воздух и небольшую струю воздуха направляют на бабочку, чтобы она «летала». Побеждает тот, чья бабочка дольше будет летать.
Упражнение выполняется 1-2 раза.
3. Шторм в стакане.
Для этой игры необходимы соломинка для коктейля и стакан с водой. Посередине широкого языка кладется соломинка, конец которой опускается в стакан с водой. Ребенок дует через соломинку, чтобы вода забурлила. Следите. Чтобы щеки не надувались, а губы были неподвижны.
4. Забей в ворота гол.
Дети делятся на пары и садятся по разные стороны стола. В центре поля – стола – небольшой кусочек ваты, которым дети поочередно пытаются забить гол в ворота противника. Границы ворот можно показать с помощью карандашей или другим способом. Кому удается больше забить голов, тот и побеждает. Играют дети в течение 0,5 – 1 минуты.
5. Чей пароход лучше гудит?
Для игры необходимы стеклянные пузырьки. Взрослый один пузырек берет себе, а другой дает ребенку. Взрослый показывает, как можно погудеть в пузырек. Надо слегка высунуть кончик языка так, чтобы он касался края горлышка, пузырек касается подбородка. Струя воздуха должна быть длительной и идти посередине языка. После показа взрослый предлагает изобразить гудок ребенку.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Планирование работы кружка по теме «Разговор о правильном питании» для детей старшей группы (5-6 лет)
Планирование работы кружка по теме «Разговор о правильном питании» для детей старшей группы (5-6 лет)...
«Дышим правильно - говорим красиво»
Игры и упражнения для развития плавного ротового выдоха. ...
Дышим правильно - говорим легко и красиво!
Это консультация для педагогов и родителей о правильном речевом дыхании. Предлагается практический материал для развития диафрагмального дыхания....
Консультация для педагогов на тему: "Дышим правильно - говорим красиво".
В данной консультации представлены игры на формирование правильного речевого дыхание, которое имеет огромное значение при постановке звуков....
Тематическое планирование дидактических игр и упражнений для формирования грамматически правильной речи у детей старшей группы
Тематическое планирование дидактических игр и упражнений для формирования грамматически правильной речи у детей старшей группы....
Правильно дышим, говорим красиво
Обучать родителей игровым методам развития речевого дыхания....
Проект по развитию речевого дыхания для младшей группы "Дышим правильно- говорим красиво".
Проектная деятельность в младшей группе "Дышим правильно- говорим красиво"....