"Играя, учим говорить красиво"
материал по обучению грамоте на тему
Практические рекомендации для родителей по формированию правильной речи у детей старшего дошкольного возраста.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
igraya_uchim_govorit.doc | 37 КБ |
Предварительный просмотр:
«Играя, учим говорить красиво».
Уважаемые родители, давайте поговорим с вами о речи, т.е. способности говорить, умении вести беседу.
«Говорить красиво» - это значит:
- Чётко произносить звуки, правильно ставить ударения;
- Использовать в речи точные названия предметов, их частей, образные выражения (эпитеты, сравнения…);
- Оформлять предложения грамматически правильно;
- Добиваться эмоциональной выразительности речи.
Чтобы научить ребёнка говорить красиво, нужно приложить старание. Основной формой обучения детей в дошкольном возрасте служит игра. Для того, чтобы ребёнок мог слышать и различать звуки, нужно развивать фонематический слух. Помогут в этом игры, приведённые ниже.
«Я знаю три слова со звуком [с] (или любой другой)»
Цель: развивать фонематический слух, умение определять наличие того или иного звука в слове.
Участники игры поочереди придумывают слова на заданный звук.
«Я знаю три слова со звуком [с] – собака, лиса, сом».
«Цепочка слов».
Цель: развивать фонематический слух, умение слышать первый и последний звук в слове.
Ведущий говорит слово, выделяя в нём последний звук, ребёнок придумывает слово на последний звук, который в слове становится первым, и так далее: лук → крот → танк → кобра…
«Назови по-другому»
Цель: учить подбирать слова-синонимы.
Шофёр - водитель;
Швея – портниха, модистка;
Красивый - замечательный, чудесный, привлекательный;
Добрый – заботливый, милосердный, чуткий.
«Скажи наоборот»
Цель: учить использовать в речи слова-антонимы.
Мы сейчас откроем рот,
Чтоб сказать наоборот.
Взрослый бросает мяч ребёнку и произносит слово; возвращая мяч, ребёнок называет другое слово – с противоположным значением (можно обойтись и без мяча):
Высокий - низкий;
Добро – зло;
Широкий – узкий;
Горе – радость;
Мягкий – твёрдый;
Продавать – покупать;
Закрыть – открыть…
«Вставьте нужное слово».
Цель: учить понимать и объяснять значение некоторых фразеологических оборотов.
Не в бровь, а в глаз (точно);
Делать из мухи слона (преувеличивать);
Зарубить себе на носу (запомнить);
Зимой не выпросишь снега ( жадный)…
«Будьте внимательны»
Цель: учить правильно, соотносить прилагательное с существительным, использовать нужную форму слова.
лучистОЕ солнышко;
краснОЕ платье;
пять ведров (вёдер);
пять медвежат;
мокрый полотенце (мокрОЕ)…
Для формирования интонационной выразительности скажите ребёнку чистоговорку: «На суку сидит сова, видно, строгая она» (или любую другую) и попросите ребёнка повторить:
- Медленно – быстро;
- Громко – тихо;
- Вопросительно – утвердительно;
- Грустно – радостно.
При разучивании стихов предварительно проанализируёте, какие строки ребёнок будет читать громко, какие быстро, вопросительно, испуганно, радостно.
Итак, надеемся, что мы помогли вам в обучении детей умению говорить красиво, что те игры и упражнения, которые мы предложили, вы будете использовать с детьми дома, чтобы благоприятно воздействовать на их речевое развитие.
Список рекомендуемой литературы:
- Бородич А.М. Методика развития речи детей.
- Герасимова А. Малыш учится говорить. От «агу» до монолога.
- Козырева Л.М. Слова – друзья и слова - неприятели.
- Пожиленко Е.А. артикуляционная гимнастика: методические рекомендации по развитию моторики, дыхания и голоса у детей дошкольного возраста.
- Поль Л. Сопер. Основы искусства речи.
- Шанский Н.М., ЗиминВ.И., Филлипов А.В. школьный фразеологический словарь русского языка.
Удачи!!!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Выступление на семинаре – практикуме для педагогов ДОУ «Играя, учим говорить красиво»
От своевременного формирования правильного произношения зависят общая культура речи и, следовательно, нормальное речевое общение ребенка со сверстниками и взрослыми, успешное овладение грамотой, а пос...
Выступление на педсовете для родителей «Играя, учим говорить красиво»
Овладение речью – это сложный, многосторонний психический процесс; её появление и дальнейшее развитие зависят от многих факторов.Овладение речью и дальнейшее ее формирование находятся в прямой и тесно...
Доклад для воспитателей ДОУ «Играя, учим говорить красиво»
Учим красиво говорить, играя...
Мастер – класс «Играя, учим говорить красиво»
Мастер – класс «Играя, учим говорить красиво»...
Мастер – класс «Играя, учим говорить красиво»
Цель: научить родителей играть в игры на обогащение словарного запаса, формирование грамматического строя, развитие интонационной выразительности речи...
Мастер - класс "Играя, учим говорить красиво"
Представила родителям игры на обогащение словарного запаса, развитие грамматического строя и интонационной выразительности речи....
Мастер – класс как форма работы с родителями « Играя, учим говорить красиво»
Повышение педагогической культуры родителей и их интерса к жизни детского сада, обмен информации между педагогом и родителями....