Конспект итогового занятия "Были мы вчера дошкольника,а уже сегодня школьники"
план-конспект занятия (подготовительная группа)
Конспект итогового занятия в подготовительной группе
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
КОНСПЕКТ ИТОГОВОГО ЗАНЯТИЯ | 27.14 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №201» комбинированного вида
(МБДОУ «Детский сад №201»)
Конспект итогового занятия
в подготовительной группе №8
образовательная область «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Речевое развитие»
Разработала: Ляпина Наталья Николаевна,
воспитатель
Барнаул, 2022
Тема: «Были мы вчера дошкольники, а уже сегодня школьники».
Цель: формировать знания детей через игру. Активизировать мыслительную деятельность.
Задачи:
Образовательные:
1.Закреплять знания времён года, о последовательности дней недели, частей суток; знание о нашей Родине - России.
2. Закреплять умение подбирать к словам антонимы, делить слова на слоги и определять их количество.
3. Совершенствовать умение выделять первый звук из заданных слов
4. Формировать умение решать математические и логические задачи, обобщать, анализировать.
5. Закреплять умение рисовать по клеточкам, ориентироваться в пространстве.
Развивающие:
1.Развивать память, мышление, внимание, речь детей.
Воспитательные:
1. Воспитывать у детей интерес к школе, желание учиться, самостоятельность, умение понимать учебную задачу и выполнять её.
2. Воспитывать доброжелательное отношение друг к другу.
Предварительная работа:
1.Рассматривание альбомов «Насекомые», «Мебель», «Птицы», «Животные» и т.д.
2. Чтение произведений: В. Степанов «Живая азбука», «Время», «Времена года», «Математика», В. Михад «Мамина азбука», «Папина азбука».
3. Словесные игры: «Загадайте, мы отгадаем», «Четвёртый лишний».
4. Дидактические игры: «Буквы», «Противоположности», «Времена года», «Распорядок дня», «Детям о времени», «Звёздочки».
5. Загадывание загадок о природных явлениях, птицах, насекомых.
6. Сюжетно – ролевая игра «Школа».
Демонстрационные материалы: конверт с письмом и карточками с заданиями, школьный колокольчик, маркер, магнитная доска, предметные картинки (шапка, кошка, облако, лиса, арбуз), фонограмма весёлой музыки, картинка с изображением феи Знаний.
Оборудование: простые карандаши, листы в клетку, столы и стулья (по количеству детей), красный конверт с ключами.
Вводная часть:
Дети входят в группу под весёлую музыку.
В: Ребята, подойдите все ко мне и встаньте вокруг меня. Посмотрите, к нам сегодня пришли гости, давайте с ними поздороваемся.
Д.: здравствуйте!
В: Доброе утро!
Для начала встанем в круг,
Сколько радости вокруг!
Мы все за руки возьмёмся
И друг другу улыбнёмся.
Игровой сюрпризный момент:
В.: сегодня утром в группе я нашла письмо и школьный колокольчик. Вам интересно узнать, что в нём написано и от кого оно?
Д: Да.
В: (воспитатель читает). Доброе утро, дети группы №8 «Пчёлка». Хочу поздравить вас с окончанием учебного года. Узнать, готовы ли вы к школе. Как я это проверю? Да очень просто! Вам надо выполнить задания, которые лежат вот в этом конверте. Перед началом выполнения заданий не забудьте позвонить в мой школьный колокольчик. Услышав его, я пойму, что вы готовы. И после того, как вы справились со всеми заданиями. Выполнив их правильно, вы сможете открыть красный конверт и получить ключ от страны знаний.
В: ребята, как вы думаете, мы справимся с заданиями феи знаний?
Д: да.
Основная часть:
В: садитесь на стульчики за столы. Сегодня у нас будет необычное занятие. А начнём мы его со звонка в школьный колокольчик. Сели все правильно, а я вам напоминаю, что выкрикивать не надо, только поднимаем руку.
Первое задание «А знаете ли вы?»
1.В какой стране мы живём? (Россия)
2.Столица России? (Москва)
3.Какой у нас государственный язык? (русский)
4.Сколько вы знаете времён года? (Четыре). Назовите их. (Зима, Весна, Лето, Осень)
5.Сколько месяцев в году? (Двенадцать)
6.Какое сейчас время года? (Весна)
7.Сколько месяцев в каждом времени года? (Три)
8.Назовите весенние месяцы? (Март, Апрель, Май)
9.Назовите весенние приметы? (Тает снег, прилетают птицы и т.д.)
10.Какое время года наступает после весны? (Лето)
11.Какое время перед весной? (Зима)
12.Сколько дней в неделе? (Семь). Назовите их. (Понедельник, вторник, …)
13.Какой сегодня день? (Четверг)
14.Какой будет завтра? (Пятница)
15. Какие части суток вы знаете? (утро, день, вечер, ночь)
В.: Молодцы! Хорошо справились с первым заданием.
Второе задание «Скажи наоборот»
Я сейчас назову слова, а вы их мне наоборот.
Холодный-тёплый, зима-лето, день-ночь, тихо-громко, белый-чёрный, широкий-узкий, длинный-короткий, светлый-тёмный, острый-тупой, весёлый-грустный, высокий-низкий, маленький-большой, сахар-соль, плачет-смеётся, добро-зло, грязь-чистота, легко-тяжело, сильный-слабый, много-мало, хорошо-плохо, толстый-тонкий, быстрый-медленный, закрыть-открыть.
Молодцы! Вы выполнили задание.
В: Третье задание «Четвёртый лишний». Я вам буду называть четыре слова, а вам нужно назвать лишнее слово и сказать, почему оно лишнее.
-Волк, лиса, медведь, кошка (кошка)
-Клубника, малина, смородина, огурец (огурец)
-Берёза, тополь, дуб, ромашка (ромашка)
-Воробей, голубь, ворона, стрекоза (стрекоза0
-Щука, карась, налим, заяц (заяц)
-Сирень, калина, акация, апельсин (апельсин0
-Понедельник, вторник, среда, весна 9весна0
-Стол, стул, шкаф, юбка (юбка)
-Ложка, стакан, кастрюля, кукла (кукла)
-Автобус, машина, самолёт, сапоги (сапоги)
В: Молодцы! Вы наверное устали, давайте отдохнём .
Физкультминутка «Буратино»
Буратино потянулся.
Раз – нагнулся,
Два – нагнулся. (Выполняют движения в соответствии с текстом)
Руки в стороны развёл
Ключик, видно, не нашёл (Жест сожаления)
Чтобы ключик нам достать, (Повороты вправо-влево)
Нужно (Руки вверх)
На носочки встать. (Подъём на носки)
В.: Присаживайтесь. Четвёртое задание «Посчитай слоги». Нужно назвать предмет, изображённый на картинке. Разделить слово хлопками на слоги и назвать их количество. Потом назвать перед звук в названии и написать букву на доске под картинкой. (ШКОЛА)
А теперь прочитаем слово, которое получилось.
Д.: школа.
В.: Пятое задание на внимание «Необычные задачи».
1.С одного берега на другой собираются переплыть утята и цыплята. Кто первый доплывёт до берега?
Д.: Утята. Цыплята плавать не умеют.
В.: 2. Стоит в поле дуб. На дубе три ветки. На каждой ветке по три яблока. Сколько всего яблок?
Д.: Нисколько. На дубе яблоки не растут.
В.: 3. Андрей разломил ветку на три части. Сколько надломов сделал мальчик?
Д.: Два.
В.: 4. Каким гребнем нельзя расчесать голову?
Д.: Петушиным.
В.: 5. Семь малюсеньких котят, что дают им, всё едят, а один сметаны просит. Сколько же котят?
Д.: Восемь.
В.: Восемь кубиков у Саши, ещё один есть у Паши. Вы кубики эти сосчитайте дети!
Д.: Девять.
В.: замечательно! И с этим заданием справились.
Шестое задание «Диктант» (Графический диктант «Ключ»). Возьмите ваши листы и карандаши. Найдите точку, поставьте на неё карандаш и начинаем чертить. (Воспитатель произносит вслух). Что у вас получилось?
Д.: Ключ.
В.: Молодцы! Вот и с последним заданием справились. Ребята, вы выполнили все задания. Теперь мы можем открыть красный конверт. (Воспитатель открывает конверт). Здесь что-то написано. Вот послушайте. (Читает письмо). Вы выполнили все, задания и я уверена, что вы все готовы к школе. Желаю вам удачи! За это дарю вам каждому ключ.
Заключительная часть:
В: ребята, выйдите все, встаньте вокруг меня (выходят на ковёр). Чем мы сегодня занимались?
Д.: выполняли задания феи Знаний.
В.: а вам понравились задания?
Д.: да.
В.: какое задание вам понравилось больше всего?
Д.: (ответы детей).
В.: какие для вас были трудности?
Д.: (ответы детей).
В.: я хочу вам сказать, что вы все, молодцы! Вы много знаете, готовы идти в школу. Большое вам спасибо! На этом наше занятие закончено (звонок в школьный колокольчик). Попрощаемся с гостями.
Д.: до свидания.
В.: я от имени феи Знаний вручаю вам всем ключи от страны знаний (воспитатель раздаёт ключи под весёлую музыку).
Список литературы:
1.В. И. Ковалько «Азбука физкультминуток для дошкольников», 2008. – 122с.
2.Интернет-ресурсы. МААМ.RV Международный образовательный портал.
3.О. С. Ушакова «Развитие речи детей 5-7 лет», 2016. – 45с.
4.Т. И. Бабаева «Комплексная образовательная программа дошкольного образования «Детство», 2016. – 70с.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект итогового тематического мероприятия с дошкольниками старшей группы "В гости к Зимушке Зиме"
Автором представлен конспект итогового мероприятия для детей старшей группы, направленный на систематизацию представлений детей о зиме; обогащение словарного запаса по теме «Зима»; формирование эстети...
Конспект итогового тематического мероприятия с дошкольниками подготовительной группы "Космическое путешествие"
Автором представлен конспект итогового мероприятия по ознакомлению дошкольников с историей цивилизации, приуроченный ко Дню космонавтики....
Конспект итогового тематического мероприятия с дошкольниками подготовительной группы "Здоровье в наших руках"
Автором представлен конспект непосредственно образовательной деятельности для детей подготовительной к школе группы по формированию основ здорового образа жизни....
Конспект итогового тематического мероприятия с дошкольниками старшей группы "Животные Африки"
Автором представлен конспект для детей старшей группы по развитию позновательного интереса к животным жарких стран....
Конспект НОД по ФЭМП "Вчера, сегодня, завтра"
Конспект НОД по ФЭМП "Вчера, сегодня, завтра". Вместе с гостями ребята разбираются, когда же наступает завтра, когда бывает сегодня, а когда был вчерашний день....
Конспект итоговой НОД для старших дошкольников по духовно-нравственному воспитанию "Секреты дружбы"
Конспект итоговой НОД в подготовительной группе ...