Конспект итоговой НОД для старших дошкольников по духовно-нравственному воспитанию "Секреты дружбы"
план-конспект занятия (подготовительная группа)

Конспект итоговой НОД в подготовительной группе                                                        «Секреты дружбы»

 

Программа: «От рождения до школы» под редакцией Н.Е.Вераксы, Т.С.Комаровой, М.А.Васильевой.

Возрастная группа: подготовительная группа.

Доминирующая образовательная область: «Познавательное развитие».               Интеграция образовательных областей: «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Физическое развитие».

Цель: Уточнять и систематизировать знания детей о правилах этикета: умение дружить, знакомиться, разрешать конфликты, делиться с другом. 
Задачи:

Образовательные: Познакомить детей с секретами (правилами) дружеских отношений; закреплять знание пословиц и стихов о дружбе.

Воспитательные: Учить понимать и оценивать чувства и поступки других, объяснять свои суждения; формировать положительные взаимоотношения между дошкольниками, побуждать их к добрым поступкам. Воспитывать умение слушать собеседника, не бояться высказывать свою точку зрения, четко отвечать на поставленные вопросы, продолжать развивать диалогическую речь, приобретать опыт в составлении творческих рассказов. Воспитывать чувство взаимовыручки, взаимопомощи, ценить и беречь дружбу.

Развивающие: Обогащать словарный запас детей глаголами и прилагательными, продолжать учить детей построению сложных предложений, закреплять умения вести короткие диалоги.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Конспект НОД33.02 КБ

Предварительный просмотр:

МДОУ  «Детский  сад  № 235»

Конспект итоговой НОД

                                                                                                                                                      в подготовительной группе «Ручеёк»

по духовно-нравственному воспитанию

на тему: «Секреты дружбы»

 

Воспитатель: Акифьева Л.В.

декабрь  2021 г.

Конспект итоговой НОД в подготовительной группе                                                        «Секреты дружбы»

Программа: «От рождения до школы» под редакцией Н.Е.Вераксы, Т.С.Комаровой, М.А.Васильевой.

Возрастная группа: подготовительная группа.

Доминирующая образовательная область: «Познавательное развитие».               Интеграция образовательных областей: «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Физическое развитие».

Цель: Уточнять и систематизировать знания детей о правилах этикета: умение дружить, знакомиться, разрешать конфликты, делиться с другом. 
Задачи:

Образовательные: Познакомить детей с секретами (правилами) дружеских отношений; закреплять знание пословиц и стихов о дружбе.

Воспитательные: Учить понимать и оценивать чувства и поступки других, объяснять свои суждения; формировать положительные взаимоотношения между дошкольниками, побуждать их к добрым поступкам. Воспитывать умение слушать собеседника, не бояться высказывать свою точку зрения, четко отвечать на поставленные вопросы, продолжать развивать диалогическую речь, приобретать опыт в составлении творческих рассказов. Воспитывать чувство взаимовыручки, взаимопомощи, ценить и беречь дружбу.

Развивающие: Обогащать словарный запас детей глаголами и прилагательными, продолжать учить детей построению сложных предложений, закреплять умения вести короткие диалоги.

Предварительная работа: наблюдение за общением детей, выявление особенностей общения. Разучивание с детьми пословиц, поговорок, стихов о дружбе; работа над смыслом пословиц. Чтение художественной литературы о дружбе, ситуации о взаимоотношениях детей. Драматизации ситуаций и сказок. Слушание аудиозаписи песен «Все вместе»«Дружба начинается с улыбки»«Песня о дружбе».

Материал и оборудование: письмо от Деда Мороза, ёлочка, муз.центр. экран,  смайлики, мяч, шапочки-маски,  картинки для пословиц, разрезные картинки, стеклянный шар, стулья, столы.

Аудиозаписи «Дружба начинается с улыбки» (муз.В. Шаинского, слова М. Пляцковского).  Голос Деда Мороза.                                                               Используемые современные технологии: здоровьесберегающие 

   технологии,  проблемно-игровая.                                                                                                                           

   Взаимодействие с родителями: Вовлечение родителей в учебно –

   воспитательный процесс.

   Методы и приемы:

   - Успокаивающие упражнения перед НОД;

   - Игровой (использование сюрпризных моментов).

   - Наглядный (использование иллюстраций, карточек, наглядности)

   - Словесный (напоминающие, указание, вопросы, индивидуальные ответы

   детей).

   - Поощрение  (анализ нод).                                                                                    

Ход НОД:

Деятельность воспитателя

Деятельнос-ть детей

Примечание

  1. Вводная часть (мотивация)

 Воспитатель.  Ребята посмотрите, сколько к нам сегодня пришло гостей. Давайте скажем им «Здравствуйте!».                              Я улыбнулась вам, а вы улыбнитесь мне, гостям, друг другу, и подумайте: как хорошо, что мы сегодня здесь вместе.                       Я желаю вам хорошего настроения и бережного отношения друг к другу. Ребята, к нам в группу пришло сегодня письмо и посылка от Деда Мороза, давайте сначала прочтём письмо. «Дорогие ребята, скоро будет Новый год,  и я приготовил много подарков. Но мне очень интересно умеете ли вы дружить. Потому что я прихожу с подарками  только к дружным ребятишкам, вы получите подарки тогда, когда расскажите все о дружбе, а я буду наблюдать за вами в свой волшебный шар и если вы по–настоящему дружные ребята, то обязательно ждите меня в гости на новогодний утренник. Ваш Дедушка Мороз».                                                                        

Ответы детей

Дети стоят в кругу

  1. Основная часть

 А теперь посмотрим, что в посылке (в посылке ёлочка без игрушек). Дети, а вы дружные? Тогда давайте расскажем Дедушке Морозу секреты дружбы.                                                             1.  Сейчас прозвучит отрывок из одной очень хорошей песни.  С чего же начинается знакомство и дружба?   (с улыбки)                               Конечно же с улыбки.  Крепко за руки возьмитесь и друг другу улыбнитесь. Почему так важно улыбаться?  (ответы)
Вот так легко мы с вами разгадали первый секрет.  Когда с кем-то дружишь, всегда рад видеть этого человека, всегда должна быть улыбка на лице.

Давайте ПЕРВЫЙ  СЕКРЕТ дружбы – «Улыбку» поместим на на ёлочку. Вы согласны? Тогда ёлочка станет нарядной.

· у нас дети в группе умеют дружить(умеют)

· кого мы называем другом? (человека, который придет на помощь в трудную минуту, не бросит в беде, делится игрушками, может выручить, научить тому, что сам умеет, уступит другу).                                                                                       · если хочешь, чтобы у тебя были хорошие друзья, ты сам должен быть каким? (хорошим другом, добрым, щедрым, честным, дружелюбным).                                                                 Ребята, представьте, что вам очень хочется познакомиться с другими детьми, поиграть с ними.  Мы уже знаем с вами, как можно знакомиться, давайте сделаем это еще раз, передавая мяч, будем говорить друг другу приятные слова.                             Игра - разминка «Комплимент».    Молодцы, дети.
2. Дети, о дружбе существует множество стихов, загадок, пословиц и поговорок. Давайте вспомним пословицы и поговорки о дружбе…

Друзья познаются в беде.                                                                             Не бросай друга в беде.                                                                                    Нет друга, ищи, а нашел, береги.                                            Крепкую дружбу и топором не разрубишь.                                        Дружба и братство дороже любого богатства.                                       Старый друг лучше новых двух.                                                       Дружба в делах помощница.                                                                Новых друзей наживаю, старых не забываю.                                         Для друга семь верст не круг.                                                                     Не бросай друга в несчастье.                                                        Где дружбой дорожат, там враги дрожат.                                               Сам себя губит, кто других не любит.                                              Дружбу помни, а зло забывай.                                                                Не имей сто рублей, а имей сто друзей.

Молодцы, все верно ответили. А теперь, предлагаю вам посмотреть на экран и ответить, к какой пословице подходит эта картинка? Верно! Вот мы с вами разгадали ВТОРОЙ  СЕКРЕТ  ДРУЖБЫ – «Надо иметь всегда друзей, без друзей не прожить ни за что на свете». Поместим второй секрет на ёлочку.                                                                                                            

Ну что устали, давайте разомнёмся и отдохнём?  Физминутка:

3. Отдохнули? Давайте продолжать… Дети, а вы часто ссоритесь со своими друзьями?  Давайте посмотрим сценку о двух друзьях.  (читает ребёнок)                                                                   В тихом лесу среди кустов и дорожек 
Жили два друга, Зайчик и Ёжик. 
Как – то они на прогулку пошли 
И на поляне качели нашли. 
Ёжик навстречу к качелям шагнул, 
Заяц качели к себе потянул. 
Заяц: Я первый! 
А Ёжик: Нет. Я! 
Заяц обиделся: 
«Значит, ты, Ёж, 
Мне как товарищ совсем не хорош».                    Воспитатель.
 Почему Заяц решил не дружить с Ёжиком? 
Дети. Ёжик не уступил ему качели. 
Воспитатель. Как вы считаете, стоит ли из – за этого ссориться друзьям? 
Дети. Нет. 
Воспитатель. Как помирить друзей, как же сделать так, чтобы ссоры не было? Давайте еще раз прочитаем стихотворение, но уже с веселым концом, когда Зайчик с Ёжиком договорились. 
В тихом лесу средь кустов и дорожек 
Жили два друга, Заяц и Ёжик. 
Как – то они на прогулку пошли 
И на поляне качели нашли. 
Ёжик навстречу качелям шагнул, 
Заяц качели к себе потянул. 
Заяц сказал: «Покачаю тебя. 
Мы ведь с тобою, Ёжик друзья!» 
Воспитатель.
 Ребята, что нужно делать, чтобы не ссориться? 
Дети. Уметь договариваться. 

Хорошо, предлагаю вам разделиться на две команды и пройти к столам, на которых лежат разрезные картинки, вам нужно собрать из частей целую картинку и объяснить ситуацию, изображённую на ней.

Молодцы, ребята, вижу, что вы много знаете о дружбе.                                                                         ТРЕТИЙ  СЕКРЕТ  ДРУЖБЫ – «Цени своих друзей» повесим на ёлочку.                                  

4. Мы продолжаем нашу беседу о дружбе, предлагаю вам присесть на стульчики и посмотреть на экран.

Изображение люди и животные,  люди и растения,  люди и книга.  Что вы можете сказать об этой картинке?

(Люди помогают животным и растениям).

А только люди могут быть нашими друзьями? (собаки, кошки, птицы, растения).

Что нужно делать для того, чтобы растения стали нашими друзьями? (ухаживать за ними, поливать, рыхлить, удобрять)

Как помогают растения нам, людям? (очищают воздух, украшают дом, нашу группу).

А ещё я хочу вам сказать, что растения лечат людей - их называют лекарственными. Может вы знаете, какие - нибудь лекарственные растения? (подорожник – лечит раны, ромашка – помогает останавливать кровь, крапиву – запаривают и полощут волосы, чтобы они росли шёлковыми, красивыми, боярышник – лечит сердечные мышцы). От такой дружбы будет хорошо и нам, и окружающим, и природе.                                    А животных вы считаете нашими друзьями? Почему? (человек ухаживает: косит сено, кормит. Собака, например, сторожит дом. Корова дает молоко, на лошади можно перевозить груз тяжелый).   А можно дружить с книгами? (да, они большую пользу приносят детям и взрослым). Какую пользу человеку приносит книга? Как дружить с книгами? (читать, беречь их, чинить, если порвались). Молодцы, дети, вы верно ответили на вопросы  и  ЧЕТВЕРТЫЙ  СЕКРЕТ  ДРУЖБЫ  – «Будь доброжелательным» мы сейчас повесим на ёлочку.

5. Получается можно дружить со всеми, лишь бы ты сам был хорошим другом и умел ценить настоящую дружбу. А теперь протяните своим друзьям руки, обнимите их, улыбнитесь им.   И постарайтесь никогда не ссориться.

Сегодня мы узнали о разных секретах дружбы, давайте вспомним их:

1. улыбайся (дружба начинается с улыбки)

2. имей верных друзей

3. цени дружбу

 4.будь доброжелателен.

Давайте подойдем сейчас к нашему чудо-дереву – оно так повеселело, как вы думаете почему? (потому что мы разгадали секреты дружбы).

  Повесим  ПЯТЫЙ СЕКРЕТ ДРУЖБЫ– «Помогай всем, кто нуждается в помощи, и у тебя будет много друзей» на ёлочку .

Ну вот наша ёлочка стала весёлая и нарядная.  (в зале гаснет свет и загорается стеклянный шар и на экране появляется изображение Деда Мороза).

Ответы детей

Ответы детей

Ответы детей

Ответы детей

   

Ответы детей

Ответы детей

Ответы детей

Ответы детей

Ответы детей

Ответы детей

Ответы детей

Ответы детей

Ответы детей

Ответы детей

Звучит аудио-запись песни В.Шаинского «Улыбка»

Дети стоят в кругу и слушают воспитателя.

Педагог вешает на ёлочку смайлик «улыбка»

Дети сидят на стульях перед экраном.

Просмотр  презента-ции

Смайлик с множест-вом улыбок

Дети сидят в    полукруге на стульях.

Два мальчика в шапках-масках ёж и заяц.

Два мальчика в шапках-масках ёж и заяц.

Дети за столами стоя собирают картинки.

Смайлик дети играют.

Просмотр презентации.

Смайлик с изображением многих картинок по 4 секрету.

Смайлик с хороводом наций.

  1. Заключительная часть (рефлексия)

Аудиозапись голоса Деда Мороза: «Я убедился, что вы действительно очень дружные и много знаете о дружбе.                      Я обязательно подарю вам подарки, ждите меня на ваш новогодний праздник».

Воспитатель: Хочется закончить нашу беседу о дружбе таким стихотворением:         

Как хорошо, что дружба есть на свете.

Она, как воздух, нам с тобой нужна.

Так пусть шагает дружба по планете,

Пускай, как солнце, светит нам она.

Ну что ж, нам осталось ждать новогодний праздник и Деда Мороза.   Чудо-ёлочку заберём в свою группу.

Давайте попрощаемся с нашими гостями:                                                                       До свидания! Спасибо за внимание!                          

Дети стоят в полукруге


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Занятие по духовно-нравственному воспитанию "Секреты дружбы".

Учить детей формулировать правила поведения, анализировать собственные поступки.Развивать осознанные взаимно доброжелательные отношения с родственниками, понятие о дружбе, друзья.Воспитывать чувство в...

Сборник методических разработок конспектов организованной образовательной деятельности по основам духовно-нравственного воспитания детей старшего дошкольного возраста «В СЕРДЦЕ ТВОЕ СТУЧУСЬ»

Актуальность сборника и педагогическая целесообразность духовно-нравственного воспитания дошкольников заключается в том, что память предков, любовь и уважение к Отечеству его культуре, вера в добро и ...

Методическая разработка Конспекты организации разных видов деятельности по духовно-нравственному воспитанию детей старшего дошкольного возраста в рамках лексической темы «Семья»

Главная цель российского образования была сформулирована в  майском Указе Президента Российской Федерации «О  национальных целях и  стратегических задачах развития Российской Феде...

Конспект занятия «В яранге горит огонь» духовно-нравственному воспитанию у детей старшего дошкольного возраста.

Образовательная ситуация по духовно-нравственному воспитанию в старшей группе...

Конспект итогового ООД по познавательному и духовно-нравственному воспитанию «Путешествие на русскую кухню. Готовим всеми любимый оливье-постный!»

Приготовление салата – одна из самых «реально осуществимых» в детском саду практических работ по ознакомлению дошкольников с секретами кухни. Это кулинарное занятие неизменно вызывае...

Конспект занятия ОД по духовно-нравственному воспитанию "Дорогой дружбы."

Во 2 младшей группе. Цель: социализация детей в условиях детского коллектива....

Конспект непосредственной образовательной деятельности по формированию духовно-нравственных ценностей у детей старшей группы «Впустите в сердце доброту».

Цель:Создать условия для формирования у детей представления о доброте, как важном качестве человека. Развивать умение отличать плохое от хорошего; поощрять стремление детей совершать добрые поступки.З...