Конспект итогового тематического мероприятия с дошкольниками подготовительной группы "Космическое путешествие"
методическая разработка по окружающему миру (подготовительная группа) по теме
Автором представлен конспект итогового мероприятия по ознакомлению дошкольников с историей цивилизации, приуроченный ко Дню космонавтики.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt._kosmos.doc | 53 КБ |
Предварительный просмотр:
«КОСМИЧЕСКОЕ ПУТЕШЕСТВИЕ»
(знакомство дошкольников с историей цивилизации).
Программное содержание занятия:
Уточнить и обобщить знания детей о космосе;
Совершенствовать диалогическую и монологическую формы речи;
Закрепить количественный и порядковый счет в пределах 10, закрепить пространственные отношения между предметами;
Продолжать учить рисовать, используя нетрадиционные методы и приемы (набрызком, пальцем, с помощью трубочки), познакомить с новым нетрадиционным методом – рисование ватной палочкой;
Развивать эстетический вкус, интеллектуальные и художественные способности; Воспитывать чувство гордости за нашу Родину, её героев - космонавтов, уважение к трудной и опасной профессии космонавта, учить фантазировать и мечтать.
Словарь: комета, метеор, газовая планета, названия всех планет, орбита, спутники.
Демонстрационный материал: панно с изображением солнечной системы, портреты космонавтов, глобус, разборный космический корабль и схема его сборки; гуашь, кисти, зубные щетки, трубочки для коктейля, ватные палочки, салфетки, стаканчики с водой, тазики с водой, большие салфетки, листы темного картона на каждого ребенка, подбор музыкальных произведений.
Предварительная работа: наблюдение за небом в вечернее и утреннее время, чтение художественной и документальной литературы о космосе; беседы на космические темы, рассматривание иллюстраций о космосе, фотографий космонавтов, рисование, аппликация, лепка, складывание по технике «оригами», заучивание стихов.
Место проведения: спортивный зал.
ХОД МЕРОПРИЯТИЯ.
Дети входят в зал под музыку и садятся на стульчики, которые стоят полукругом перед панно «солнечная система».
Воспитатель: Ребята, если взглянуть под ноги на улице, что мы увидим?
Ответы детей.
Воспитатель: А если посмотреть вверх, что увидим?
Ответы детей.
Воспитатель: Как называется планета, на которой мы живем?
Ответы детей.
Воспитатель: На что похожа Земля?
Ответы детей.
Воспитатель: Земля и небо – это наша планета с морями и океанами, реками, озёрами и сушей. За её пределами космос. Люди всегда мечтали взлететь в небо как птицы. Придумывали разные крылья, но ничего не получалось, пока не придумали самолёт. Теперь они летают по небу. Но люди продолжали смотреть на небо, особенно ночью и мечтали полететь ..., а куда отгадайте:
- Ночь уже не так темна, если светит нам ... (луна).
- Белые цветочки на синем платочке, вечером расцветают,
а утром увядают (небо и звёзды).
Так куда хотели полететь люди?
Ответы детей (на Луну).
Воспитатель: Как вы думаете, какая самая большая звезда на небе?
Ответы детей (Солнце).
Воспитатель: А скажите – что такое солнечная система?
Ответы детей.
Воспитатель: Правильно. Около Солнца вращается и наша Земля, и её сестры – планеты. А какие планеты Солнечной системы вы знаете?
Ответы детей.
Воспитатель: А сколько всего планет в Солнечной системе?
Ответы детей.
Воспитатель: Ребята посмотрите на наш «компьютер», планеты выстроились в ряд - это называется парад планет – они рады приветствовать вас. А сейчас скажите, какая по счету планета Марс ..., если считать от Солнца? а если считать от Плутона? и т.д. (счет в пределах 10).
Ответы детей.
Воспитатель: Какая планета находится между Марсом и Землёй? и т.д. Между какими планетами находится Юпитер? и т.д Какая планета справа (слева) от Нептуна? и т.д.
Ответы детей.
Воспитатель: Какая планета находиться ближе всех к Солнцу?
Ответы детей.
Воспитатель: Какая планета самая горячая? Почему?
Ответы детей.
Воспитатель: Какую планету называют красной? Почему?
Ответы детей.
Воспитатель: Какая планета самая дальняя?
Ответы детей.
Воспитатель: Какая планета самая большая?
Ответы детей.
Воспитатель: Какая планета самая холодная?
Ответы детей.
Воспитатель: Может ли космический корабль сесть на Юпитер и Сатурн? Почему не может?
Ответы детей.
Воспитатель: Правильно. Молодцы. Скажите, пожалуйста, знаете ли вы что такое комета? Из чего она состоит?
Ответы детей.
Воспитатель: А что такое астероиды?
Ответы детей.
Воспитатель: А что такое метеоры?
Ответы детей.
Воспитатель: Правильно. Ребята все планеты Солнечной системы вращаются вокруг Солнца, каждая по своей орбите. И время оборота вокруг Солнца у них разное. А как вы думаете, сколько суток необходимо Земле, чтобы совершить оборот вокруг Солнца?
Ответы детей.
Воспитатель: Сколько месяцев на это потребуется, как вы думаете?
Ответы детей.
Воспитатель: Сколько времен года сменится за это время? Назовите их.
Ответы детей.
Воспитатель: Назовите осенние, зимние, весенние, летние месяцы.
Ответы детей.
Воспитатель: Мечта людей сбылась – они побывали в космосе и на Луне. Для полетов космос изобрели ракеты и космические корабли. Скажите, а кто первым полетел в космос?
Ответы детей.
Воспитатель: А кто был первым космонавтом Земли?
Ответы детей.
Воспитатель: Да, Ю. А. Гагарин – первый космонавт Земли, гражданин России, и
первый космический корабль назывался «Восток». А когда это было?
Ответы детей.
Чтение стихотворения « Юрий Гагарин».
Воспитатель: Ребята, 12 апреля, каждый год мы празднуем «День космонавтики». А кто из женщин первая побывала в космосе?
Ответы детей.
Воспитатель: Кого из космонавтов вы еще знаете?
Ответы детей.
Воспитатель: В космосе побывали более 100 российских космонавтов и космонавты из 16 стран мира.
Пилот в космической ракете
На Землю глянул с высоты,
Еще никто, никто на свете
Такой не видел красоты.
Внизу, за стеклами кабины,
В молочных облаках летал
Далекий, маленький, любимый
Земной голубоватый шар.
Воспитатель: А вы мечтаете побывать в космосе?
Ответы детей.
Воспитатель: Если в космос вы хотите,
Значит скоро полетите
Самым смелым будет наш
Веселый дружный экипаж.
Давайте поиграем. Сначало вспомним, что необходимо подготовить для полета в космос.
Ответы детей.
Воспитатель: Будем строить звездолет. А строить мы будем по проекту, который любезно предоставил нам наш друг Знайка. Дети строят из геометрических фигур звездолет.
Физкультурная пауза (подготовил ребенок): (под музыку Высоцкого В. « Утренняя гимнастика»)
Чтоб ракетой управлять
Нужно сильным, смелым стать.
Слабых в космос не бирут,
Ведь полет – не легкий труд!
Будем мы тренироваться,
Будем силы набираться.
Влево, вправо, повернуться,
И опять назад вернуться. (3-4 р.)
Приседать, (4-5 р.)
Поскакать (7-8 р.)
И бежать, бежать, бежать.
А потом все тише, тише походить
И сесть опять.
Воспитатель: А сейчас с вами дети, улетаем на ракете. Пройдите в салон корабля, выберите космическое кресло. Необходимо надеть лямки и престигнуть ремни. Звездолет, звездолет отправляется в полет. Пять, четыре, три, два, один. ( шум взлетающей ракекты). Во время запуска нас немного будет трясти, пока не пройдем плотные слои атмосферы. ( дети иметируют тряску). Это не длго, скоро наш корабль войдет в спокойный режим полета (тряска прекращается, звучит песня « Трава у дома»). Ребята, мы вошли в спокойный режим. Пока команда «Растегнуть ремни» не дана, хочу вам сказать, что я взяла в полет все необходимое, чтобы вы смогли зарисовать все, что мы увидим во время полета, и по возвращении на Землю показать свои рисунки своим друзьям или организовать выставку « Космос глазами детей». Во время полета вы можете передвигаться по нашему кораблю. Слушайте команду « Растегнуть ремни». Посмотрите, что вы видите в иллюминаторе?
Ответы детей.
Практическая деятельность детей. Уточнить нетрадиционные способы рисования звезд, планет, метеоритов. Показать новый способ рисования мелких звезд ватной палочкой. Самостоятельная работа детей под космическую музыку «Spase».
Воспитатель: Дорогие космонавты! Наше путешествие подходит к концу, запас
горючего на исходе. Мы с вами хорошо потрудились, и я хочу вам предложить зарядиться космической энергией, восстановить потраченные силы, унести частичку космоса в своем сердце. Мы сейчас выйдем в открытый космос, закроем глаза, будем пропускать эту энергию через себя, протяним руки к звездам. (релаксация под спокойную музыку). Зарядились космической энергией?! Как вы себя чувствуете? Вам легко? Вы снова полны сил, бодры и веселы? А нам пора на борт корабля. Слушайте команду: «Занять места!», «Пристегнуть ремни!»
Пошел отсчет (дети помогают) под музыкальное сопровождение. Просьба не вставать до полной остановки двигателей. Наше космическое путешествие окончено. Благодарю экипаж. Хочу вручить удостоверение космического путешественника всему экипажу. До новых космических путешествий.
Конспект составил: воспитатель Тригубова В.Н.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект итогового тематического мероприятия с младшими дошкольниками "В гости к Зимушке Зиме"
Автором представлен конспект итогового тематического мероприятия, основными задачами которого являются: систематизирование представления детей о зиме, знакомство детей с зимними видами спорта, развити...
Конспект итогового тематического мероприятия "Малые зимние Олимпийские игры"
Автором представлен конспект мероприятия, направленный на приобретение опыта воспитанников в двигательной активности, в том числе связанной с выполнением упражнений, направленных на развитие координац...
Конспект итогового тематического мероприятия с дошкольниками старшей группы "В гости к Зимушке Зиме"
Автором представлен конспект итогового мероприятия для детей старшей группы, направленный на систематизацию представлений детей о зиме; обогащение словарного запаса по теме «Зима»; формирование эстети...
Конспект итогового тематического мероприятия с дошкольниками подготовительной группы "Здоровье в наших руках"
Автором представлен конспект непосредственно образовательной деятельности для детей подготовительной к школе группы по формированию основ здорового образа жизни....
Конспект итогового тематического мероприятия с дошкольниками старшей группы "Животные Африки"
Автором представлен конспект для детей старшей группы по развитию позновательного интереса к животным жарких стран....
Конспект итогового тематического мероприятия "Кто в избушке живет"
Автором представлен конспект НОД по приобщению дошкольников к истории своего народа....
Конспект итогового тематического мероприятия "Домашние животные"
Автором представлен конспект непосредственно образовательной деятельности для старших дошкольников по лексической теме "Домашние животные"....