Конспект занятия во второй младшей группе «Путешествие в сказочный лес»
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)
Конспект занятия "Путешествие в сказочный лес"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_zanyatiya.docx | 19.67 КБ |
Предварительный просмотр:
ГБОУ Школа 1467
ДО 1 г. Москвы
Конспект занятия во второй младшей группе
«Путешествие в сказочный лес»
Воспитатель:
Науменко Марина
Александровна
Москва 2022
Цель: закрепление знаний детей о знакомых потешках, формирование интереса к устному народному творчеству.
Задачи:
- Продолжать учить читать наизусть знакомые потешки.
-Закрепить знания детей об отличительных признаках некоторых животных.
-Расширять словарный запас детей.
-Совершенствовать интонационную выразительность речи.
-Формировать доброжелательное отношение к животным.
Предварительная работа:
Накануне занятия провести беседу с детьми о том, что такое потешки, вспомнить знакомые потешки, рассмотреть иллюстрации по теме.
Ход занятия:
1.Организационный момент
Воспитатель:
- Ребята, к нам сегодня пришли гости. Давайте с ними поздороваемся.
- Сегодня я несла для вас новую интересную книгу с потешками, но так случилось, что странички из этой книги потерялись… Что же делать?
Дети: Их нужно найти.
- А где же мы будем их искать?
Ответы детей
Давайте мы сегодня с вами отправимся в сказочный лес, может быть там найдем страницы нашей книги. А поедем мы с вами на автобусе. Вставайте друг за другом наше путешествие начинается.
(Дети под музыку «Автобус» двигаются за воспитателем)
Вот мы и приехали в сказочный лес. Ребята жители этого леса любят, когда про них рассказывают потешки.
2.Сюрпризный момент.
Воспитатель: Ой, смотрите, кто-то спрятался за ёлкой. (Воспитатель достает из-за елки белочку)
Воспитатель спрашивает у белочки, встречала ли она в лесу странички от книги с потешками.
Воспитатель:
Ребята, белочка мне сказала, что лучше спросить у ее подружки - сороки. Она везде летает, много чего видит и знает. А где нам найти сороку, белочка покажет, если мы расскажем ей потешку.
Ребята, а вы знаете потешку про белочку. Сейчас мы с вами ее расскажем белочке.
Дети читают потешку
Дети:
Сидит белочка в тележке,
Продает она орешки:
Лисичке-сестричке,
Воробью, синичке,
Мишке толстопятому,
Заиньке усатому.
Воспитатель: Посмотрите, ребята, белочка очень обрадовалась. Ей понравилось, как вы рассказали потешку.
А давайте посмотрим на белочку и расскажем про неё. Какая она?
Дети: Красивая, пушистая.
Воспитатель:
- Расскажем про ушки белочки? На кончиках что? (Кисточки)
- Вспомним, сколько лапок у белки? Что есть на лапках? (Коготки)
- Для чего белке коготки? (Они помогают крепко хвататься за ветки и быстро перепрыгивать с дерева на дерево.)
- Хвост какой? (У белки большой, пушистый хвост.)
- Когда белка спит, она сворачивается в клубок и укрывается хвостом, как теплым одеялом. Когда белка прыгает с дерева на дерево, управляет им как рулем.
- А что любит белочка? (Грибы, орешки, шишки)
- Почему белку называют запасливой? (Белка на зиму делает запасы, поэтому ее называют - запасливой.)
Воспитатель:
- Молодцы! Белочке очень понравилась наша потешка и то, как вы о ней рассказывали. И за ваш рассказ, белочка показала, где нам найти сороку.
Давайте скажем белочке спасибо и до свидания и пойдем дальше.
Звучит шум леса
- Ребята, посмотрите, кто-то на елочке сидит? Это же сорока! Давайте у сороки спросим про нашу пропажу.
- Сорока ответила, что даст нам то, что нам нужно, если мы порадуем ее потешкой.
- Ребята кто расскажет про нее потешку?
Дети: Сорока - сорока,
Где была?
Далёко.
Кашу варила,
Деток кормила:
Этому дала,
Этому дала,
Этому дала,
Этому дала,
А этому не дала!
«Ты дров не рубил,
Ты воды не носил,
Ты печь не топил,
Ты кашу не варил.
Воспитатель: Молодцы, ребята.
Вот и сорока дала нам еще одну страничку.
Скажите сороке спасибо и до свидания. А мы с вами немного отдохнем и пойдем дальше.
ФИЗМИНУТКА «АВТОБУС»
Воспитатель: Посмотрите, чьи-то ушки длинные выглядывают. Кто бы это мог быть? (Может быть это заяц?)
- Давайте позовём его: «Зайка, выходи!»
- Не выходит зайчик. Давайте мы про него расскажем. И для этого у нас есть таблица – подсказка.
Мнемодорожка для описания животного.
- Мы рассказали про зайчика, и он вышел к нам.
- Скажи, зайчик, не видел ли ты в лесу каких – нибудь картинок?
- Зайчик ответил, что у него есть такая картинка. Но отдаст он ее, если мы расскажем потешку и поиграем с ним.
Ребята, расскажите потешку про зайчика.
Дети читают потешку
Зайцы скачут:
Скок-скок-скок!
Да на беленький снежок.
Приседают, слушают:
Не идет ли волк.
Раз — согнуться, разогнуться.
Два — нагнуться, потянуться.
Три — в ладоши три хлопка,
Головою три кивка.
Воспитатель:
- Ребята, зайчику очень понравилась наша игра. Он отдает нам картинку.
- А теперь мы превращаемся обратно в ребят и отправляемся дальше.
Звучит шум леса
Посмотрите, кто это (...Ежик...)
- Я у ежика спросила про страничку от нашей книги. Он ответил, что нашел в лесу нужную нам картинку и вернет нам ее. Но ежик тоже хочет послушать про него потешку.
Дети:
Шар колючий, не простой,
Вижу я в траве густой.
У моих свернулся ног
Ёжик маленький клубок.
Воспитатель:
- Ежику понравилась потешка.
- Вот еще одна страничка, которую мы искали. Ежик говорит нам большое спасибо, ребята!
Воспитатель: Ребята, послушайте загадку и догадайтесь, кто нас здесь встретит.
Хвост пушистый бережёт,
И зверюшек стережёт:
Знают, рыжую в лесу –
Очень хитрую…(Лису)
Воспитатель: Лисичка не выходит, потешку ждет. Давайте все вместе наскажем.
Дети:
Лисичка-сестричка сидит за кустом,
Лисичка-сестричка машет хвостом,
А бедный зайчишка глядит из куста,
У зайчика нет такого хвоста.
Воспитатель: Давайте мы про лисичку расскажем по нашей подсказке.
Может она к нам выйдет, и мы у нее спросим про последнюю страничку нашей книги.
Мнемодорожка для описания животного.
- Что есть у лисы?
- Расскажем про ушки лисички?
- Вспомним, сколько лапок у лисы? Что есть на лапках? (Коготки)
- Хвост, какой? (У лисички большой, пушистый хвост.) А для чего ей такой хвост?
Воспитатель. Ребята, лисичка предлагает поиграть в игру. Если я скажу: «Дождик!» — бегите ко мне прятаться под зонтик. (Покажите детям зонт.) Если скажу: «Солнышко!» — отправляйтесь гулять.
Звучит музыка «Солнце и дождик»
Подвижная игра «Солнце и дождик»
Воспитатель:
- Вот лисичка принесла нам последнюю картинку.
А еще, лисичка мне сказала, что животные из волшебного леса дарят нам подарок.
Давайте скажем ей спасибо и попрощаемся с ней.
- Ребята, вот и закончилось наше путешествие, теперь нам пора возвращаться. В группе мы соберем нашу книгу и прочитаем потешки.
- Возвращаемся в группу на автобусе!
(Дети под музыку «Автобус» двигаются за воспитателем в группу)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО РАЗВИТИЮ РЕЧИ «ПУТЕШЕСТВИЕ В СКАЗОЧНЫЙ ЛЕС»
Составила: воспитатель Абдуллина Гузель Инкаровна\r\n «МБДОУ № 22 «Радуга» г. Лениногорск, Республика ТатарстанЦель: Составление описательного рассказа по сюжетам русской народной сказки «Заяц -...
Конспект занятия по познавательному развитию "Путешествие в сказочный лес" для детей 2й младшей группы
Конспект занятия по познавательному развитию "Путешествие в сказочный лес" для детей 2й младшей группы (3-4 года). Основная цель занятия - закрепление знаний о диких животных, развитие мелкой моторики...
Конспект занятия по обучению грамоте "Путешествие в сказочный лес"
Занятие для детей старшей группы....
Конспект занятия в средней группе «Путешествие в сказочный лес»
Цель: Закрепление знаний детей о сказках.Задачи:1. Продолжать учить составлять рассказ о животных, используя модели, средства ИКТ.2. Закрепить навыки пересказа сказок.3. Совершенствовать диалогическую...
Конспект занятия (НОД) вторая младшая группа Тема: «Сказочный калейдоскоп»
Предлагаю вашему вниманию конспект открытого занятия, которое было представлено на втором этапе районного конкурса "Воспитатель года-2016"...
Конспект занятия в средней группе «ПУТЕШЕСТВИЕ ПО СКАЗОЧНОЙ СТРАНЕ»
«ПУТЕШЕСТВИЕ ПО СКАЗОЧНОЙ СТРАНЕ»Программное содержание:Продолжать закреплять у детей навыки счета, закреплять знание детьми цвета, формы, знание дней недели;Развивать логическое мышление, память, вни...
Конспект занятия по физической культуре "Путешествие по сказочному лесу"
Конспект занятия по физической культуре в старшей группе "Путешествие по сказочному лесу"...