Конспект занятия по физической культуре "Путешествие по сказочному лесу"
план-конспект занятия по физкультуре (старшая группа) на тему
Конспект занятия по физической культуре в старшей группе "Путешествие по сказочному лесу"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zanyatie_po_fizicheskoy_kulture_puteshestvie_po_skazochnomu_lesu.docx | 24.69 КБ |
Предварительный просмотр:
МДОБУ «Сурокский детский сад «Солнышко»
Конспект ООД
по физической культуре
в старшей группе «Цветик – семицветик»
«Путешествие по сказочному лесу»
Составила и провела:
воспитатель первой
квалификационной категории
Павлова Г.В.
п.Сурок
Программное содержание:
- Совершенствовать двигательные умения и навыки детей: ходьба по гимнастической скамейке с перешагиванием через препятствия , удерживая равновесие; прыжки из обруча в обруч, расположенные в шахматном порядке; метание мешочка в цель(обруч); ходьба «змейкой» между предметами (елочками).
- Закрепить выполнение физических упражнений для профилактики плоскостопия, способствовать формированию правильной осанки при выполнении различных видов упражнений.
- Развивать ловкость, глазомер, быстроту реакции, координацию движений, внимание, воображение, волю, настойчивость в достижении цели.
- Обогащать двигательный опыт детей; способствовать элементарному перевоплощению; развивать интерес к языку движений.
- Способствовать развитию увёртливости в беге, умению действовать по сигналу воспитателя (подвижная игра «Серый волк» «Охотники и зайцы»).
- Создать на занятии положительный эмоциональный настрой с помощью музыки, устранить замкнутость, снять усталость с помощью вводной медитации .
- Продолжать укреплять здоровье детей и приобщать их к здоровому образу жизни.
- Воспитывать дружеские отношения, умение действовать в коллективе согласованно.
Оборудование:
Следочки массажные, кегли (елочки),гимнастическая скамейка, кубики, мешочки с песком, для бросания в цель,(поможем белочке собрать орешки на зиму),обручи, музыкальный центр, елочки для оформления зала.
Вводная часть
Дозировка -5 мин., темп – средний, дыхание произвольное.
Построение в шеренгу. Встали правильно, выровняли носочки.
В: Ребята, сегодня я вас приглашаю совершить путешествие в сказочный лес. В этом лесу ждет нас много необычного, предстоит преодолеть на пути много препятствий. Вы готовы справиться с заданиями? (Да).
В этот лес можно попасть только с хорошим настроением и добрым сердцем. Вводная медитация (проводится под спокойную музыку).
Ребята, давайте найдём своё сердце, прижмём обе руки к груди, и прислушаемся, как оно стучит: «тук, тук, тук». А теперь представьте, что у вас в груди вместо сердца кусочек ласкового солнышка. Яркий и теплый свет его разливается по телу, рукам, ногам. Его столько, что он уже не вмещается в нас. Давайте пошлём друг другу и гостям немного света и тепла своего сердца (руки вынести вперед, кисти рук вертикально).
Звучит музыка «Леса».
Представьте, что мы в лесу: «Жил-был волшебный Зеленый Лес. Это был не просто Зеленый Лес, а Поющий Лес. Березы там пели нежные песни берез, дубы — стародавние песни дубов. Пела речка, пел родничок, но звонче всех пели, конечно, птицы. Синицы пели синие песни, а малиновки — малиновые».
В: Итак, мы начинаем наше путешествие. Тогда вперед! На пра-во, шагом марш. Смотрим вперед, спина ровная, прямая, дышим через нос. Впереди дорожка из камушков, идти нужно аккуратно по следам. А сейчас обычная ходьба.
Ходьба на носочках – руки на поясе; на пяточках – руки за голову ( локти в стороны, спина прямая).
Легкий бег на носочках, дышим через нос, руки на поясе;
А теперь подскоки друг за другом
Переходим на ходьбу, в колонну по 3 шагом марш! На месте стой!
Вот мы с вами вышли на чудесную лесную полянку. Чтобы продолжить дальше наше путешествие, нам необходимо провести разминку.
1. О Р У (Дозировка 5 мин, темп средний ,дыхание произвольное)
- «Наклоны головы» ( по 2 раза в каждую сторону)
И. п.: основная стойка, руки на поясе.1- наклон головы вправо, 2-и.п, 3- влево,4- и.п. 1- наклон головы вниз, 2-и.п., 3- назад, 4-и.п.
- «Хлопки над головой» ( Дозировка – 6 раз)
И. п.: о.с., руки внизу. 1 - руки в стороны, 2- вверх-хлопок,3- в стороны 4-и.п.
- «Хлопки с поворотом» (Дозировка – по 3 раза в каждую сторону)
И. п.: ноги на ширине плеч, в стороны. 1- поворот в право –хлопнуть в ладоши, 2 – и.п. 3- порот в лево – хлопнуть в ладоши, 4 – и.п.
- «Покачаемся на ветру» (Дозировка – по 3 раза в каждую сторону)
И. п.: о.с., руки на поясе. 1- выпад в правую сторону на правую ногу, 2 – и.п. 3- выпад в левую сторону на левую ногу, 4 – и.п.
- «Приседание с хлопками» ( Дозировка – 6 раз)
И. п.: о.с., руки на поясе. 1- присесть, хлопнуть впереди себя, 2 и.п.
- «Прыжки с хлопками» ( Дозировка – 4 раза)
И. п.: о.с., руки опущены. 1 -подпрыгнуть -ноги врозь, хлопок над головой руками. 2- и.п., чередуем с ходьбой. (дышим через нос)
7. Упражнение «Хрустальная вода» (проводится под звучание воды).
Представьте, что прямо возле ваших ног течет ручей, давайте после разминки охладимся прохладной водой, наберем пригоршни «воды», поднимем руки с «водой» вверх и выльем на себя «воду», «У-у-ух». ( 2-3 раза)
В: Ух, как здорово прошла наша разминка, настроение у всех бодрое, предлагаю продолжить наше путешествие,еще раз пройти по лесной полянке,
На право! В обход по залу шагом марш! (Спина прямая, смотрим вперед)
На месте! Стой!
Вот мы с вами и в сказочном лесу. Здесь много интересного. Нам с вами предстоит выполнить следующие задания:
2.О В Д (поточно)
(Дозировка -9-10 мин, по 2 раза; темп – средний, дыхание произвольное)
1- «Пройди, не уколись!»
Ходьба змейкой, на носочках, между кеглями. Руки на поясе. (Показ ребенком)
2- «Пройди по бревну, перешагнув сучки»
Ходьба по гимнастической скамейке, перешагивая кубики. (Показ ребенком)
3 – «Перепрыгни с кочки на кочку»
Прыжки на 2-х ногах, из обруча в обруч,
4 – «Забрось шишку в корзину»
Правой рукой бросить мешочек в цель (обруч). ( расстояние -5 метров)
И.п.: Подойти к черте, слегка наклоняемся вперед, правую руку, с мешочком, отводим вниз-назад и делаем бросок снизу вверх, в цель.
В: Возвращаемся на место. Строимся в 1 шеренгу.
Молодцы ребята, со всеми заданиями справились ловко.
А сейчас детвора, поиграть нам пора!
3. Часть: (5-6 мин)
Игра «Охотники и зайцы».( 5 мин)
Охотника мы выберем с помощью считалки.
Я зверек и ты зверек
Я мышонок, ты хорек
Ты хитер, а я умен
Кто умен то выйди вон!
Вот здесь будет находиться дом охотника (обруч). На противоположной стороне, домики (3 обруча) зайцев. В каждом домике по 4 зайца. Зайцы тихо сидят в домиках. Охотник обходит полянку, ищет следы зайцев. Уходит в домик. Зайцы по моей команде: «На полянку» выбегают и резвятся, прыгают, приседают.
Как только я скажу «Охотник!». Зайцы бегут в свои домики и стоят тихо, а охотник, не выходя из домика, должен прицелиться и попасть мячиком в зайца. Заяц, в которого попал охотник, становится тоже охотником. ( Если охотник не в кого не попал, его можно заменить или дать 2 мяча, т.е он может сделать 2 «выстрела».
Молодцы, вот какие ловкие оказались зайчата.
В: А сейчас все становитесь в круг.
В: Каждый твёрдо знает
Физкультура укрепляет.
А ещё что бы не болеть
Нужно волшебные точки потереть.
Массаж биологически активных точек. « Неболейка»
Дети поглаживают ладонями шею ---------------- Что бы горло не болело
Мягкими движениями сверху вниз. Мы его погладим смело.
Указательными пальцами растираем ------------- Чтоб не кашлять . не чихать
Крылья носа. Надо носик растирать.
Прикладывают ко лбу ладонь козырьком ---------- Лоб мы тоже разотрём
И растирают его движениями в стороны. Ладошку держим
козырьком.
Раздвигают указательный и средний пальцы --------Вилку пальчиками сделай.
И растирают точки перед и за ушами. Массируй ушки ты умело.
Дети и воспитатель: Знаем ,знаем да, да, да .
Нам простуда не беда.
В: Вот и подошло к концу наше путешествие по сказочному лесу. Молодцы ребята, вы достойно справились с заданиями. Показали свою ловкость, выносливость, смелость. А что вам понравилось в нашем путешествии? Какие препятствия понравилось преодолевать? (Опрос детей). В следующий раз мы еще отправимся в какое - нибудь увлекательное путешествие.
( Предлагаю выбрать картинку с веселым или грустным лицом. Какое настроение у вас после нашего путешествия)
Мы получили заряд бодрости и веселого настроения и пусть оно будет с нами весь день.
А вот вам от белочки гостинцы (конфеты).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия для детей-инвалидов "В сказочном лесу"
Работа по сенсорному развитию детей проводится во всех дошкольных образовательных учреждениях. Но есть определенный контингент детей – дети с различными нарушениями в психическом и физическом ра...
План-конспект занятия по физическому развитию с детьми 5 года жизни (средняя группа) «Путешествие в сказочный лес»
Программное содержание: Упражнять детей в ходьбе с выполнением заданий по команде воспитателя; в прыжках в длину с места, в бросании мячей через сетку; повторить ходьбу и бег врассыпную. Разви...
Конспект интегрированного занятия по ФЦКМ «Путешествие по сказочному лесу»
I часть Организационный момент:...
Конспект занятия в старшей группе "В сказочном лесу"
Занятие по изобразительной деятельности в старшей группе ДОУ...
Конспект занятия на тему «Погостим в сказочном лесу» по развитию интеллектуальных способностей детей с применением игр Б.Никитина, В. Воскобовича (средняя группа)
Формирование у детей интереса к познавательно-исследовательской деятельности; развитие логического мышления, используя кубики Никитиных, «Квадрат Воскобовича», «Нетающие льдинки»...
План-конспект занятия по физическому развитию "Путешествие по лесу" в старшей группе.
План-конспект занятия по физическому развитию в старшей группеТема "Путешествие в лес"....
Конспект занятия «Путешествие с Емелей по сказочному лесу»
Занятие по развитию сенсорного воспириятия во второй младшей группе детского сада.Материал можно посмотреть по ссылке....