Конспект занятия по физической культуре "Путешествие по сказочному лесу"
план-конспект занятия по физкультуре (старшая группа) на тему

Павлова Галина Васильевна

Конспект занятия по физической культуре в старшей группе "Путешествие по сказочному лесу"

Скачать:


Предварительный просмотр:

МДОБУ «Сурокский детский сад «Солнышко»

Конспект ООД

по физической культуре

в старшей группе «Цветик – семицветик»

«Путешествие по сказочному лесу»

Составила и провела:

воспитатель первой

квалификационной категории

Павлова Г.В.

п.Сурок

Программное содержание:

  1. Совершенствовать двигательные умения и навыки  детей: ходьба по гимнастической скамейке с перешагиванием через препятствия , удерживая равновесие; прыжки  из обруча в обруч, расположенные в шахматном порядке; метание  мешочка в цель(обруч);  ходьба  «змейкой» между предметами (елочками).
  2. Закрепить выполнение физических упражнений для профилактики плоскостопия, способствовать формированию правильной осанки при выполнении различных видов упражнений.
  3. Развивать ловкость, глазомер, быстроту реакции, координацию движений, внимание, воображение, волю, настойчивость в достижении цели.
  4. Обогащать двигательный опыт детей; способствовать элементарному перевоплощению; развивать интерес к языку движений.
  5. Способствовать развитию увёртливости в беге, умению действовать по сигналу воспитателя (подвижная игра «Серый волк» «Охотники и зайцы»).
  6. Создать на занятии положительный эмоциональный настрой с помощью музыки, устранить замкнутость, снять усталость с помощью вводной медитации .
  7. Продолжать укреплять здоровье детей и приобщать их к здоровому образу жизни.
  8. Воспитывать дружеские отношения, умение действовать в коллективе согласованно.

Оборудование: 

Следочки  массажные, кегли (елочки),гимнастическая скамейка, кубики, мешочки с песком, для бросания в цель,(поможем белочке собрать орешки на зиму),обручи, музыкальный центр, елочки для оформления зала.

 Вводная часть

Дозировка -5  мин., темп – средний, дыхание произвольное.

Построение в шеренгу. Встали правильно, выровняли носочки.

В: Ребята, сегодня я вас приглашаю совершить  путешествие в сказочный лес. В этом лесу ждет нас много необычного, предстоит преодолеть на пути много препятствий.  Вы готовы справиться с заданиями?  (Да).

В этот лес можно попасть только с хорошим настроением и добрым сердцем. Вводная медитация (проводится под спокойную музыку). 

Ребята, давайте найдём своё сердце, прижмём обе руки к груди, и прислушаемся, как оно стучит: «тук, тук, тук». А теперь представьте, что у вас в груди вместо сердца кусочек ласкового солнышка. Яркий и теплый свет его разливается по телу, рукам, ногам. Его столько, что он уже не вмещается в нас. Давайте пошлём друг другу и гостям немного света и тепла своего сердца (руки вынести вперед, кисти рук вертикально).

Звучит музыка «Леса».

Представьте, что мы в лесу: «Жил-был волшебный Зеленый Лес. Это был не просто Зеленый Лес, а Поющий Лес. Березы там пели нежные песни берез, дубы — стародавние песни дубов. Пела речка, пел родничок, но звонче всех пели, конечно, птицы. Синицы пели синие песни, а малиновки — малиновые».

В: Итак, мы начинаем наше путешествие. Тогда вперед! На пра-во, шагом марш. Смотрим вперед, спина ровная, прямая, дышим через нос. Впереди дорожка из камушков, идти нужно аккуратно по следам. А сейчас обычная ходьба.

Ходьба на носочках – руки на поясе; на пяточках – руки за голову ( локти в стороны, спина прямая).

Легкий бег на носочках, дышим через нос, руки на поясе;

А теперь подскоки друг за другом

Переходим на ходьбу, в колонну по 3 шагом марш! На месте стой!

Вот мы с вами вышли на чудесную лесную полянку. Чтобы продолжить дальше наше путешествие, нам необходимо провести разминку.

1. О Р У (Дозировка 5 мин, темп средний ,дыхание произвольное)

  1. «Наклоны головы» ( по 2 раза в каждую сторону)

И. п.: основная стойка, руки на поясе.1- наклон головы вправо, 2-и.п, 3- влево,4- и.п. 1- наклон головы вниз, 2-и.п., 3- назад, 4-и.п.

  1. «Хлопки над головой» ( Дозировка – 6 раз)

И. п.: о.с., руки внизу. 1 - руки в стороны, 2- вверх-хлопок,3- в стороны 4-и.п.

  1. «Хлопки с поворотом» (Дозировка – по 3 раза в каждую сторону)

И. п.: ноги на ширине плеч, в стороны. 1- поворот в право –хлопнуть в ладоши, 2 – и.п. 3- порот в лево – хлопнуть в ладоши, 4 – и.п.

  1. «Покачаемся на ветру» (Дозировка – по 3 раза в каждую сторону)

И. п.: о.с., руки на поясе. 1- выпад в правую сторону на правую ногу, 2 – и.п. 3- выпад в левую сторону на левую ногу, 4 – и.п.

  1. «Приседание с хлопками» ( Дозировка – 6 раз)

И. п.: о.с., руки на поясе. 1- присесть, хлопнуть впереди себя, 2 и.п.

  1. «Прыжки с хлопками» ( Дозировка –  4 раза) 

И. п.: о.с., руки опущены. 1 -подпрыгнуть -ноги врозь, хлопок над головой руками. 2- и.п., чередуем с ходьбой. (дышим через нос)

7. Упражнение «Хрустальная вода» (проводится под звучание воды). 

Представьте, что прямо возле ваших ног  течет ручей, давайте после разминки охладимся прохладной водой, наберем пригоршни «воды», поднимем руки с «водой» вверх и выльем на себя «воду», «У-у-ух». ( 2-3 раза)

       В: Ух, как здорово прошла наша  разминка, настроение у всех бодрое, предлагаю продолжить наше путешествие,еще раз пройти по лесной полянке,

На право! В обход по залу  шагом марш! (Спина прямая, смотрим вперед)

На месте! Стой!

Вот мы с вами и в сказочном лесу. Здесь много интересного. Нам с вами предстоит выполнить следующие задания:

 2.О В Д (поточно)

(Дозировка -9-10 мин, по 2 раза; темп – средний, дыхание произвольное)

1- «Пройди, не уколись!»

Ходьба змейкой, на носочках,  между кеглями. Руки на поясе. (Показ ребенком)

2- «Пройди по бревну, перешагнув сучки»

Ходьба по гимнастической скамейке, перешагивая кубики. (Показ ребенком)

3 – «Перепрыгни с кочки на кочку»

Прыжки на 2-х ногах, из обруча в обруч,

4 – «Забрось шишку в корзину»

Правой рукой бросить мешочек в цель (обруч). ( расстояние -5 метров)

И.п.: Подойти к черте, слегка наклоняемся вперед, правую руку, с мешочком, отводим вниз-назад и делаем бросок снизу вверх, в цель.  

В: Возвращаемся на место. Строимся в 1 шеренгу.

Молодцы ребята, со всеми заданиями справились ловко.

А сейчас детвора, поиграть нам пора!

3.  Часть: (5-6 мин)

Игра «Охотники и зайцы».( 5 мин)

Охотника мы выберем с помощью считалки.

Я зверек и ты зверек

Я мышонок, ты хорек

Ты хитер, а я умен

Кто умен то выйди вон!

Вот здесь будет находиться дом охотника (обруч).  На противоположной стороне, домики (3 обруча) зайцев.  В каждом домике  по 4 зайца. Зайцы тихо сидят в домиках. Охотник обходит полянку, ищет следы зайцев. Уходит в домик. Зайцы по моей команде: «На полянку» выбегают и резвятся,  прыгают, приседают.

Как только я скажу «Охотник!». Зайцы бегут в свои домики и стоят тихо, а охотник, не выходя из домика, должен прицелиться и попасть мячиком в зайца. Заяц, в которого попал охотник, становится тоже охотником. ( Если охотник не в кого не попал, его можно заменить или дать 2 мяча, т.е он может сделать 2 «выстрела».

Молодцы, вот какие ловкие оказались зайчата.

В: А сейчас все становитесь в круг.

            В:  Каждый твёрдо знает

                 Физкультура укрепляет.

                  А ещё что бы не болеть

                 Нужно волшебные точки потереть.

Массаж биологически активных точек. « Неболейка»

Дети поглаживают ладонями шею ----------------  Что бы горло не болело 

Мягкими движениями сверху вниз.                        Мы его погладим смело.

Указательными пальцами растираем ------------- Чтоб не кашлять . не чихать

Крылья носа.                                                            Надо носик растирать.

Прикладывают ко лбу ладонь козырьком ---------- Лоб мы тоже разотрём

И растирают его движениями в стороны.               Ладошку держим 

                                                                                      козырьком.

Раздвигают указательный и средний пальцы --------Вилку пальчиками сделай.

И растирают точки перед и за ушами.                       Массируй ушки ты умело.

Дети и воспитатель: Знаем ,знаем да, да, да .

                                  Нам простуда не беда.

В: Вот и подошло к концу наше путешествие по сказочному лесу. Молодцы ребята, вы достойно справились с заданиями. Показали свою ловкость, выносливость, смелость. А что вам понравилось в нашем путешествии?  Какие препятствия понравилось преодолевать? (Опрос детей). В следующий раз мы еще отправимся в какое - нибудь увлекательное путешествие.

( Предлагаю выбрать картинку с веселым или грустным лицом. Какое настроение у вас после нашего путешествия)

Мы получили заряд бодрости и веселого настроения и пусть оно будет с нами весь день.

А вот вам от белочки гостинцы (конфеты).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия для детей-инвалидов "В сказочном лесу"

Работа по сенсорному развитию детей проводится во всех дошкольных образовательных учреждениях. Но есть определенный контингент детей – дети с различными нарушениями в психическом и физическом  ра...

План-конспект занятия по физическому развитию с детьми 5 года жизни (средняя группа) «Путешествие в сказочный лес»

Программное содержание:  Упражнять детей в ходьбе с выполнением заданий по коман­де воспитателя; в прыжках в длину с места, в бросании мячей через сет­ку; повторить ходьбу и бег врассыпную. Разви...

Конспект занятия в старшей группе "В сказочном лесу"

Занятие по изобразительной деятельности в старшей группе ДОУ...

Конспект занятия на тему «Погостим в сказочном лесу» по развитию интеллектуальных способностей детей с применением игр Б.Никитина, В. Воскобовича (средняя группа)

Формирование у детей  интереса к познавательно-исследовательской деятельности; развитие логического мышления, используя кубики Никитиных, «Квадрат Воскобовича», «Нетающие льдинки»...

План-конспект занятия по физическому развитию "Путешествие по лесу" в старшей группе.

План-конспект занятия по физическому развитию в старшей группеТема "Путешествие в лес"....

Конспект занятия «Путешествие с Емелей по сказочному лесу»

Занятие по развитию сенсорного воспириятия во второй младшей группе детского сада.Материал можно посмотреть по ссылке....