Конспект занятия по обучению грамоте "Путешествие в сказочный лес"
план-конспект занятия по обучению грамоте (старшая группа) на тему
Занятие для детей старшей группы.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_zanyatiya_po_obocheniyu_gramote.docx | 15.87 КБ |
Предварительный просмотр:
МКДОУ «Подгоренский детский сад №2»
Конспект НОД
в старшей группе на тему
«Путешествие в осенний лес»
Цель:
Доставить детям радость и удовольствие от игр развивающей направленности.
Поддерживать интерес к интеллектуальной деятельности, желание играть, проявляя настойчивость, взаимопомощь.
Задачи:
Совершенствовать умения детей в составлении сложноподчинённых предложений, нахождение места звуков в словах, в собирании из частей целого.
Совершенствовать умение детей в моделировании слов из букв разрезной азбуки, в моделировании букв из счётных палочек.
Развивать мышление и речь детей.
Воспитывать умение слушать ответ товарища, формировать навык самоконтроля и самооценки.
Ход НОД.
-Ребята, кто хочет отправиться сегодня в путешествие? Тогда в путь. (звучит муз.и выходят дети по пути здороваются с гостями)
-Кто нас встречает? (солнышко и тучки)
-Кто хочет сказать какое настроение у тучек? Давайте каждый возьмёт по тучке и скажет про её настроение.
-Почему м.б грустное, печальное, не радостное?
-Ой, а кто мне скажет, какое солнышко сейчас по времени года? (осеннее)
-Кто хочет рассказать об осенних явлениях в природе? Можно использовать таблицу.
-Ну а теперь с хорошим настроением превратимся в листочки и отправляемся в путь.
1.-Ребята, кто же нас встречает? (Лиса)
-Какая лиса по характеру? (хитрая, проворная, плутовка, проказница)
-Так вот эта проказница перепутала все буквы и просит вас для неё смоделировать слово «ЛИСА»
(муз.фон)
Пока дети работают, задаются вопросы:
Какой первый слог? (ЛИ)
Какой второй слог?(СА)
Сколько букв в слове?(4)
Сколько гласных звуков? (2)
Какие? (И, А)
Сколько согласных? (Л, С)
-Молоды! Посмотрите, за выполненное задание она нам приготовила письмо, от кого оно? (письмо с картинкой солнышка)
-Прочитаем? (Уважаемые «Радужки», помогите мне, пожалуйста, выполнить следующее задание) Ребята поможем?
- С весёлым и задорным настроением переходим к след.заданию. (весёлая муз.)
2. «Закончи предложение»
Посмотрите на задание, нам надо составить предложение по такому образцу «Название бытовой техники и для чего она предназначена» н-р: «Это соковыжималка, она нужна для того, чтобы выжимать сок»
-А кто мне скажет, какой ещё бывает сок?(апельсиновый, малиновый и т.д) –А по вкусовым качествам? (сладкий, сладко-кислый)
-Молодцы, справились и с этим заданием!
-Ребята в лесу есть животное, которое любит сладкие яблоки кто это? (ёжик)
-А давайте-ка превратимся в ёжиков и пойдём к нему в гости, но идти будем по таким необычным кочкам.(дети переходят по дорожке здоровья под музыку)
-Посмотрите на эти мячики (СУД-ЖОКИ) на какое животное они похожи?(ёжика)
-Давайте с ними поиграем.
Пальчик.игра
Ёжик, ёжик колкий, где твои иголки (мяч между ладонями)
Нужно бельчонку сшить распашонку (мячом гладим по груди)
Починить штанишки шалуну-зайчишке (мячом гладим по ногам)
Фыркнул ёжик, отойдите, не просите, не спешите (мячом гладим по ладоням)
Если отдам иголки, съедят меня волки (мяч между ладоней, а руки сжимаем в замок)
3. «Волшебный круг» (ёжик)
-Давайте рассмотрим внимательно схему.
-На какие геометрические фигуры похожи его иголки? (на треугольники)
Приступаем к выполнению. (дети моделируют, а воспитатель задет вопросы попутно)
Так на какие геометр.фигуры похожи иголки ёжика?
Сколько деталей возьмём на иголки? 4
Сколько деталей возьмём на мордочку ? (1), а на хвостик? (1)
-Молодцы справились и с этим заданием!
4.-Слышите, кто-то жужжит? (жук) (музыка)
-Давайте превратимся в жуков и полетим к след.заданию
-Нас встречает божья коровка с заданием «Найди слова с заданным звуком»
Воспитатель обращает внимание на произношение зв. «Ж», «Ш», «Ц», комментируя их произношение.
-Какие же мы молодцы! И с заданием жука мы тоже справились.
5.-Радужки, а теперь давайте-ка вспомним, куда мы путешествовали? (в лес)
-Каких животных повстречали? (лису, ёжика, жука)
«Моделирование букв из счётных палочек»
-А кто же хочет смоделировать первую букву понравившегося животного? (дети моделируют буквы из счётных палочек) (Л, Ё, Ж)
Воспитатель попутно задаёт вопросы:
Что мы моделируем? (буквы)
Чем отличаются звуки от букв? (звуки мы слышим и произносим, а буквы печатаем и видим)
Какую букву ты моделируешь? Почему?
-Как здорово у вас получилось. Скажите, кому понравилось наше сегодняшнее путешествие?
Что понравилось?
-Но нам пора отправляться в детский сад, поэтому прицепили вагончики и наш поезд трогается (под музыку дети уезжают)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по обучению плаванию детей среднего дошкольного возраста (второй год обучения)
Задачи: Формировать гигиенические навыки:раздеваться и одеваться в определенной последовательности; аккуратно складывать одежду; самостоятельно пользоваться полотенцем; последовательно вытирать час...
Конспект занятия по обучению грамоте с детьми старшего дошкольного возраста с нарушением зрения, построенного в соответствии с современными требованиями развивающего обучения.
Конспект занятия по обучению грамоте в старшей группе с использованием здоровьесберегающего сопровождения в соответствии с современными требованиями раз...
Конспект занятия по обучению грамоте "Звуки Р-Рь. Сказочные герои в гостях у звука Р".
На занятии дети совершают путешествие в сказку. Играют в игры: "Передай доброту", "Доскажи словечко", "Сложные слова", "Скажи наоборот". Развивая звуковой...
Конспект занятия по обучению грамоте в подготовительной группе "В гости к сказочной Фее"
На занятии дети получают письмо от Феи, которая приглашает их в гости. Но чтобы до нее добраться нужно выполнить интереснве задания....
Конспект занятия по обучению нетрадиционной технике рисования (кляксография) «Сказочное дерево» в средней группе
Программные задачи:Образовательные задачи: продолжать знакомить детей с разнообразными видами деревьев, кустарников, их внешним видам, учить детей сравнивать, анализировать; познакомить детей с таким ...
Конспект занятия по обучению финансовой грамотности «Путешествие в сказочную страну Финансов» (подготовительная группа)
Цель: содействие финансовому просвещению и воспитанию детей дошкольного возраста, создание мотивации для повышения их финансовой грамотности.Задачи:Обучающие:- расширить знания детей о возни...
Конспект занятия по обучению нетрадиционной технике рисования (кляксография) «Сказочное дерево» в средней группе
Образовательные задачи: продолжать знакомить детей с разнообразными видами деревьев, кустарников, их внешним видам, учить детей сравнивать, анализировать; познакомить детей с таким способом изображени...