Конспект занятия (НОД) вторая младшая группа Тема: «Сказочный калейдоскоп»
план-конспект занятия (младшая группа) на тему

Стахеева Людмила Владимировна

Предлагаю вашему вниманию конспект открытого занятия, которое было представлено на втором этапе районного конкурса "Воспитатель года-2016"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_dlya_zanyatiya_1.docx22.63 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия (НОД) вторая младшая группа

Тема: «Сказочный калейдоскоп»

Цель: Закрепить умения эмоционально воспринимать сказку, осознавать и запоминать сюжет, осмысливать характеры и поступки персонажей.

Триединая задача (воспитание, обучение, развитие):

Образовательная:

Формировать умение детей вести диалог с педагогом, слышать и понимать заданный вопрос, понятно отвечать на него.

Продолжать формировать умение отгадывать загадки.

Формировать умение детей подбирать слова с противоположным значением.

Обогащение словарного запаса.

Развивающая:

Развивать умения согласовывать речь с движением.

Развивать самостоятельность в нахождении способов конструирования.

Развивать зрительное и слуховое внимание, память, мышление, речь.

Воспитательная:

Воспитывать у детей доброту, отзывчивость, сочувствие, сопереживание.

Воспитывать дружеские взаимоотношения и взаимовыручку.

Умение различать плохие поступки.

Вызывать у детей желание прийти на помощь.

Интеграция образовательных областей: речевое развитие, физическое развитие, социально-коммуникативное развитие, художественно-эстетическое развитие

Оборудование и инвентарь: мультимедийное оборудование, сундучок, игрушки: лиса, заяц, петух, медведь, собака, геометрические фигуры, мольберт, фонарик, муз центр.

Предварительная работа: чтение с детьми сказки «Заюшкина избушка» «Курочка ряба», «Колобок», «Теремок», рассматривание иллюстраций, просмотр мультфильмов по мотивам русских народных сказок, отгадывание загадок о животных, наблюдение за снегом, льдом в помещении.

Методы и приёмы организации:

Методы мотивации (сюрпризный момент)

Методы образовательного процесса (игры и упражнения, наглядность).

Методы контроля (беседа, помощь при необходимости).

Методы стимулирования (поощрение).

Логика НОД:

Вводная часть

Оргмомент. Приветствие.

- Доброе утро! - скажем мы друг другу.

С улыбкой посмотрим в глаза.

От этих улыбок глаза засияют

И добрыми станут сердца.

- Ребята, посмотрите к нам сегодня пришли гости. Давайте поздороваемся и подарим им свои улыбки.

Основная часть

Слышится стук в дверь.

Воспитатель. Дети, кто-то к нам стучится в дверь? (Открывать дверь, видит сундучок, заносит) Какой он большой! И красивый! Хотите узнать, что в нем лежит?

Дети стоят на ковре. Воспитатель пытается открыть сундучок, но не может.

- Что-то ничего у меня не получается..., наверное, мы что-то забыли сделать, правда? Я вспомнила, мы забыли сказать волшебное слово. Но какое? Дети, какие волшебные слова вы знаете?

После ответов детей – спасибо, пожалуйста, будьте так любезны, будьте так добры - сундучок открывается, а там яйцо золотое.

Воспитатель. Это яйцо не простое, оно от Курочки Рябы – золотое.

Значит нам его не разбить, надо мышку пригласить.

Вместе с детьми зовет мышку и из-за ширмы достает мышь (компьютерную).

Воспитатель. А мышь то тоже не простая, компьютерная. Осматривает её, снизу мыши прикреплена записка, читает.

- Чтоб яйцо открыть, надо вам компьютер включить. Странное задание, но сейчас я включу компьютер. Включает компьютер, открывает яйцо, достает флешку.

- Что за чудеса? Так, а на флешке написано «Чтобы сундучок открыть, надо флешку к компьютеру подключить».

Воспитатель вставляет флешку в компьютер открывается презентация.

Слайд 1. 

Воспитатель. Ну что же скажем волшебные слова дружно, громко. «Сундучок волшебный наш, открывайся сей же час!»

Сундучок открывается, воспитатель достает из него игрушки. На каждую игрушку дети отгадывают загадку с помощью слайдов в презентации.

Слайды на загадки 2-6

Хвост пушистый,

Мех золотистый,

В лесу живёт,

Кур в деревне крадёт.

(Лиса).

Достает игрушку лисы.

Комочек пуха,

Длинное ухо,

Прыгает ловко,

Любит морковку.

(Заяц.)

Достает игрушку зайца.

С хозяином дружит,

Дом сторожит,

Живёт под крылечком,

А хвостик колечком.

(Собака)

Достает игрушку собаки.

Он в берлоге спит зимой

Под большущею сосной.

А когда придёт весна

Он проснётся ото сна.

(Медведь)

Достает игрушку медведя.

Красный гребешок,

Разноцветный бочок.

Рано встаёт

Голосисто поёт.

(Петух.)

Достает игрушку петуха.

Воспитатель. Как вы думаете, из какой сказки эти звери: лиса, заяц, собака, медведь, петух? (Ответы детей)

Загадка-слайд 7

Лисий дом был изо льда.

Солнце вышло — вмиг вода.

Из домишки лубяного

Лиса выгнала косого.

Эта сказка вам знакома?

А еще в каких сказках мы можем встретить зайца, лису, медведя и других лесных зверей? (ответы детей)

Воспитатель. И правда, это герои русских народных сказок «Заюшкина избушка», «Теремок», «Колобок».

Ой, а тут еще что-то есть. Воспитатель достает калейдоскоп.

Вот еще одна игрушка,

Но совсем не погремушка.

Покрути и в тот же час,

Сказка оживет для нас.

Я его покручу и посмотрим, какая сказка к нам в гости сейчас придет.

Сложить игрушки в сундучок и закрыть его.

Проходите на стульчики, будем играть и сказку смотреть.

Рассказывание русской народной сказки «Заюшкина избушка» воспитателем с использованием слайдов:

слайд 8

Название «Заюшкина избушка»

Жили-были лиса да заяц. У лисы была избушка ледяная, а у зайца - лубяная.

Пришла Весна-Красна, у лисы избушка растаяла, а у зайца стоит по-старому.

Воспитатель проводит игру «Сказочный калейдоскоп».

- Отгадайте русские народные сказки по иллюстрациям.

1) Маша и медведь  

2) Колобок

3) Теремок

4) Курочка Ряба

Слайд 9

Вот лиса попросилась у него переночевать, да из избушки и выгнала!

Слайд 10

Идёт дорогой зайчик, плачет. Ему на встречу - собака: - Гав-гав-гав! Что, зайчик, плачешь?

- Как же мне не плакать? Была у меня избушка лубяная, а у лисы - ледяная. Попросилась она ко мне ночевать, да меня же и выгнала!

- Гав! Не плачь, зайчик! Я твоему горю помогу!

И мы с вами собачке поможем

Гимнастика для глаз «Солнечный зайчик».

Воспитатель: Посмотрите, что это на стене? (солнечный зайчик) Появился солнечный зайчик. Понаблюдаем, как он играет на стене. Воспитатель при помощи фонарика проводит гимнастику для глаз. Куда побежал солнечный зайчик? (вверх, вниз, в сторону и пр.) Ой, солнечный зайчик убежал на улицу.

(Воспитатель показывает на ковер)

Воспитатель: Да вот же и наш зайчик, сидит на коврике, проказник. Иди, иди сюда, зайчик, не бойся. Ребята, позовем его ласково, чтобы он нас не испугался. Какими ласковыми словами можно назвать зайца?

Дети: Зайчик, заинька, зайчонок, серенький, добрый и т.д.

Слайд 11

Подошли они к избушке, собака залаяла:

- Гав-гав-гав! Поди, лиса, вон!

А лиса им с печи:

- Как выскочу, как выпрыгну, пойдут клочки по закоулочкам!

Собака испугалась и убежала.

Слайд 12

Зайчик опять идёт дорогой, плачет. Ему на встречу - медведь: - О чём, зайчик, плачешь?

- Как же мне не плакать? Была у меня избушка лубяная, а у лисы - ледяная, попросилась она ко мне ночевать, да меня же и выгнала!

- Не плачь! Я твоему горю помогу!

И мы с вами медведю поможем

Имитационная игра «Настроение».

Воспитатель: Давайте вспомним и покажем, какое настроение было у зайки, когда он жил в своем домике? (Веселое) Какое настроение стало, когда лисичка выгнала зайца? (Грустное) Сейчас будет звучать музыка, а вы определите и покажете, какое настроение у зайки (под веселую музыку дети прыгают и улыбаются, под медленную – приседают с грустным лицом).

Слайд 13

- Подошли они к избушке, медведь как заревет:

- Поди, лиса, вон!

А лиса им с печи:

- Как выскочу, как выпрыгну, пойдут клочки по закоулочкам!

Медведь испугался и убежал.

Слайд 14

- Зайчик опять идёт дорогой, плачет. Ему на встречу - петух: - О чём, зайчик, плачешь?

-Как же мне не плакать? Была у меня избушка лубяная, а у лисы - ледяная. Попросилась она ко мне ночевать, да меня же и выгнала!

- Ку-ка-ре-ку! Пойдём, я твоему горю помогу!

- Нет, петух, не поможешь! Собака гнала - не выгнала, медведь гнал - не выгнал, и тебе не выгнать!

- Нет, выгоню!

Слайд 15

Подошли они к избушке, петух лапками затопал, крыльями забил:

- Ку-ка-ре-ку!

Иду на ногах,

В красных сапогах,

Несу косу на плечах:

Хочу лису посечи,

Пошла, лиса, с печи!

Лиса испугалась и кричит с печи:

- Обуваюсь!

Слайд 16

Петух опять:

- Ку-ка-ре-ку!

 Иду на ногах,

В красных сапогах,

Несу косу на плечах:

Хочу лису посечи,

Пошла, лиса, с печи!

Лиса говорит:

- Шубу надеваю!

Петух в третий раз:

- Ку-ка-ре-ку!

 Иду на ногах,

В красных сапогах,

Несу косу на плечах:

Хочу лису посечи,

Пошла, лиса, с печи!

Испугалась лиса, соскочила с печи – да бежать.

Слайд 17

А заюшка с петухом стали жить да поживать.

Слайд 18

Вот и сказке конец, а кто слушал – молодец.

Беседа.

Воспитатель:

- Вам понравилась сказка?

- Какая избушка была у лисы?

- Какая избушка была у зайца?

- Как назвать лубяную избушку по-другому?

- Что случилось с избушкой лисы, когда наступила весна?

- Что сделала лиса, когда её избушка растаяла?

- Хорошо ли поступила лиса?

- Какая лиса в этой сказке?

- Кто хотел помочь зайцу?

- Почему собака и медведь не помогли зайцу?

- Кто же помог зайцу выгнать лису?

- Каким оказался петушок?

 А сейчас мы немножко отдохнём.

Сделаем «Звериную зарядку»

Физкультминутка

Раз – присядка, (дети приседают)

Два – прыжок. (подпрыгивают)

Ушки на макушке (Кладут ладошки на голову)

Это заячья зарядка.

А лисички как проснутся (кулачками трут глаза)

Сразу любят потянуться, (потягиваются, отводя руки назад)

Обязательно зевнуть, (зевают, прикрывая рот ладошкой)

Ну и хвостиком вильнуть. (двигают бёдрами из стороны в сторону)

Ну, а мишка- косолапый, (сгибают слегка руки в локтях)

Широко расставив лапы, (ставят ноги на ширине плеч)

То одну, то обе вместе (переступают с ноги на ногу)

Долго топчется на месте. (раскачивают туловище)

А наш Петя-петушок (ставят руки на пояс)

Подняв красный гребешок (поднимают голову вверх)

Важно по двору шагает. (шагают, высоко поднимая колени)

Заключительная часть

(слышится плач лисы).

Слайд 19

Воспитатель. Кто это плачет? (Ответы.) Посмотрите, лиса никуда не убежала.

Она сидит под кустиком. Почему она плачет? Вам ее жалко? (Ответы.) Да, она осталась без избушки. У лисы была ледяная избушка - она растаяла. У зайчика была лубяная - она сохранилась. Давайте сделаем лисе такую же избушку, как у зайчика.

- У вас есть большие геометрические фигуры. Соберем из них домик для лисы.

Проводится работа по конструированию «Избушка для лисы», дети сами подбирают готовые геометрические формы и на мольберте собирают дом.

Итог.

Сказка «Заюшкина избушка» нас с вами учит:

Вам советуем дружить,

Очень дружбой дорожить,

В обиду друга не давать,

В любом несчастье помогать.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД во второй младшей группе «Сказочная страна»

Программное содержание:1.       Продолжать формировать фразовую речь.2.       Формировать умение согласовывать существительные с прилагатель...

конспект занятия во второй младшей группе по нравственно-патриотическому воспитанию "Сказочное путешествие"

конспект занятия по нравственно-патриатическому воспитанию во второй младшей группе...

Конспект занятия Во второй младшей группе «Калейдоскоп сказок С.Я. Маршака»

Конспект занятияВо второй младшей группе«Калейдоскоп сказок С.Я. Маршака»...

Конспект занятия Во второй младшей группе «Калейдоскоп сказок С.Я. Маршака»

Конспект занятия Во второй младшей группе «Калейдоскоп сказок С.Я. Маршака»...

Конспект открытого занятия во второй младшей группе "Сказочный переполох"

Интегрированное занятие во второй младшей группе «Сказочный переполох». Цель: Систематизация усвоенных математических представлений у детей второй младшей группы....