Конспект НОД «День в мире животных»
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа)
Цель: Формирование у детей интереса к театрализованным играм-драматизациям. Создание условий для систематического восприятия театрализованных выступлений педагогического театра
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_teatralnogo_dosuga-_teatr_teney.docx | 21.96 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект НОД
« День в мире животных».
Конспект театрального досуга по русской народной сказке «Заюшкина избушка»- театр теней.
( Интеграция областей: « Познавательное развитие», « Социально- коммуникативное развитие» , « Речевое развитие»).
( старшая группа).
Подготовила:
Накусова Е.И.
Тема : Театральный досуг по русской народной сказке- « Заюшкина избушка». ( театр теней)
Интеграция областей:
- «Социально-коммуникативное развитие»
- «Познавательное развитие»
- « Речевое развитие»
Цель: Формирование у детей интереса к театрализованным играм-драматизациям. Создание условий для систематического восприятия театрализованных выступлений педагогического театра (взрослых).
Задачи:
Образовательные:
- Закреплять с детьми содержание русской народной сказки «Заюшкина избушка»;
- Продолжить ознакомление дошкольников с литературным жанром – сказка;
- вызвать интерес к театрализованной деятельности;
- ознакомление дошкольников с видами театра- театр теней;
- продолжить формирование представлений об изменениях в природе ,в разное время года
- создать эмоционально-положительный климат в группе; порадовать детей.
Развивающая:
- Обогащать словарный запас дошкольников существительными, обозначающих название животных.
Воспитательная:
- Развивать интерес к народному творчеству, фольклору, к нетрадиционному виду театра (театр теней).
Форма работы с детьми:
- Беседы
- Игры
- Просмотр иллюстраций
Предварительная работа:
- Чтение художественной литературы ,в жанре – сказка , сказка «Заюшкина избушка»;
- Дидактические игры;
- Отгадывание загадок о животных;
- Сюжетно- ролевые игры;
- Наблюдение за сезонными изменениями в природе;
- Изготовление атрибутов для театра теней.
Словарная работа: избушка, лубяная ,ледяная, петух, коса , заяц медведь, волк.
Материал и оборудование: театр теней - бумажные избушки, заяц, лиса, собака, медведь, петух ,волк, корзиночка для сюрпризного момента, ширма театра теней, настольная лампа, магнитофон.
Ход непосредственно- образовательной деятельности.
Основная часть.
Дети сидят полукругом на стульчиках. Выходит воспитатель в костюме Сказочницы.
Сказочница:
Добрый день! Спешу опять
Сказку детям рассказать.
По сугробам шла я, шла,
И корзиночку нашла.
Она лежала в лесу под ёлкой,
Не попала в руки волку!
Корзиночка – то не простая,
Она волшебная! Вот какая!
Сказка в корзиночке живет.
Вот возьмет, да оживёт!
Но сначала вы, ребятки,
Отгадайте-ка загадки!
- Маленький, пушистенький,
По лесочку прыг-прыг,
По снежочку тык-тык (Заяц)
- Хитрая плутовка
Зайчиков пугает,
Хвостом следы заметает! (Лиса)
- Зимой спит,
Летом улья ворошит (Медведь)
- С хозяином дружит,
Дом сторожит,
Спит под крылечком,
Хвост колечком (Собака)
- Хвост с узорами,
Сапоги со шпорами,
Рано-рано по утру
Он кричит Кука-реку! (Петух)
Воспитатель поочередно достает персонажей театра теней из корзинки, держит их в руках
Сказочница: Молодцы, всех угадали! А вот из какой сказки эти необычные герои, вы узнаете, если отгадаете загадку:
Сказка спряталась в загадку,
Ну, попробуй отгадать,
Если верной будет отгадка,
Сказка к нам придёт опять.
Зайку выгнала лиса,
Плачет Зайка, вот беда!
Собаки, Миша, Петушок
Помогали Зайке, вот!
Догадались вы, друзья,
Что это за сказка? Да? (Заюшкина избушка)
Молодцы, угадали! А теперь:
Сказка, сказка, оживись!
Сказка, сказка, покажись!
Драматизация сказки с помощью театра теней.
По ходу чтения сказки за ширмой идет смена персонажей театра теней
Сказочница:
- Жили-были в лесу Заяц и Лиса. У Лисы избушка была ледяная , а у Зайца – лубяная. Пришла весна. У Лисы избушка растаяла, а у Зайца стоит по-прежнему. Прибежала Лиса к Зайцу и стала проситься погреться.
Лиса:
- Пусти меня, Заинька, погреться!
Сказочница:
- Заяц впустил Лису в свою лубяную избушку, а Лиса его и выгнала.
Плачет бедный Зайчик, в лес идёт...
Тут Медведюшка бредёт.
Медведь:
- Здравствуй, Зайка, что с тобой?
Заяц:
- Не могу попасть домой!
Там Лисичка! Ой-ой-ой!
Медведь:
- Ты не справишься с Лисой?
Пойдём, я тебе помогу
И Лису я прогоню!
Подходят к избушке
Медведь:
- Уходи, Лиса, скорей,
Я огромный, страшный зверь!
Лиса:
- Как выскочу, как выпрыгну, полетят клочки по закоулочкам!
Медведь убегает.
Сказочница:
- Испугался зверь лесной
И ушёл к себе домой.
Задрожал косой от страха,
Подошли к нему Собаки.
Собаки:
- Мы собачки не простые,
Мы – сторожевые,
На чужих мы грозно лаем,
Если надо – напугаем.
Сказочница:
- Увидели Зайку и спрашивают:
Собаки:
- Гав-Гав-Гав!
Не плачь, косой,
Что случилося с тобой?
Заяц:
- Не могу попасть домой!
Там Лисичка! Ой-ой-ой!
Сказочница:
- Подошли Собаки к избушке и заялали:
Собаки:
- Гав-Гав-Гав!
Уходи, Лиса, скорей,
Не то позовём своих друзей!
Лиса:
- Как выскочу, как выпрыгну, полетят клочки по закоулочкам!
Сказочница:
- Тут Собаки испугались,
И быстрее в лес умчались!
Собаки убегают.
Сказочница:
- Зайка снова в лес бредёт,
Видит, Петушок идёт,
На плече косу несёт.
Выходит Петушок.
Петушок:
- Что же ты, Заинька, плачешь ?
Что же ты слёзы горькие льешь?
Заяц:
- Не могу попасть домой!
Там Лисичка! Ой-ой-ой!
Петушок:
- Не плачь, Заинька, я её выгоню!
Заяц:
- Нет, Петушок, не выгонишь. Медведь гнал – не выгнал, Собаки гнали – не выгнали, а ты и подавно не выгонишь!
Петушок:
- Нет, выгоню!
Петушок подходит к избушке.
Петушок:
- Ку-ка-ре-ку!
Несу косу на плечи,
Хочу Лису посечи,
Уходи Лиса с печи!
Сказочница:
- Испугалась Лиса и говорит:
Лиса:
- Одеваюсь!...
Сказочница:
- Петушок крыльями захлопал и опять закричал:
Петушок:
- Ку-ка-ре-ку!
Несу косу на плечи,
Хочу Лису посечи,
Уходи Лиса с печи!
Лиса:
- Обуваюсь!...
Петушок:
- Ку-ка-ре-ку!
Несу косу на плечи,
Хочу Лису посечи,
Уходи Лиса с печи!
Сказочница:
- Тут Лисица хвост поджала,
В лес дремучий убежала.
Лиса убегает.
Заключительная часть.
Сказочница:
- Зайка снова в домике живёт,
В гости всех к себе зовёт!
Вот и сказочке конец,
А кто слушал – молодец!
Ребята ,понравилась вам сказка?
Дети :да
Воспитатель: Ребята ,давайте поблагодарим наши ушки за то ,что они так внимательно слушали , погладьте свои ушки. Давайте скажем спасибо нашим глазкам за то, что они смотрели сказку.
Проводится физкультминутка- « Спасибо наши ушки ,спасибо наши глазки»
Подведение итога:
Сказочница: Ребята вы любите театр? Какой театр сегодня вы смотрели?
Каких героев вы сегодня встретили в театре?
Ответы детей.
Сказочница: Всем спасибо за внимание и я думаю, что мы еще встретимся в нашем театре теней.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект НОД "Телепередача "В мире животных" в старшей группе детского сада
Сюжетно-ролевая игра в старшей группе телепередача «В мире животных»...
Конспект логопедического занятия "В мире животных".
Дидактическая игра: лото «Животные».Цель: Закрепление знаний детей о животных, умение различать и находить нужного животного.Дидактический материал: Игровое поле (4 шт.), разделё...
Конспект занятия по окружающему миру "Животные"
Расширить представление детей о домашних и диких животных. Уточнить знания об их внешнем виде, повадках, питании. Дать представление о том, что домашние животные живут в доме, который построил ч...
Конспект летнего развлечения «В мире животных»
Конспект летнего развлечения «В мире животных»Хранительница леса: Здравствуйте, ребята. Я – хранительница леса. Приглашаю вас к себе на праздник. Хотите? Нас ожидают интересные прикл...
Конспект занятия по окружающему миру "Животные жарких стран"
Конспект занятия по познанию для детей подготовительной группы...
Конспект НОД по окружающему миру "Животные северного полюса"
КОНСПЕКТнепосредственно организованной образовательной деятельности по теме«Животные северного полюса» Тема: «Животны...
Тематический день " В мире животных".Конспект театрального досуга по русской народной сказке " Заюшкина избушка"( театр теней)
Конспект интегрирует многие области дошкольного образования: " социально- коммуникативное развитие"; " познавательное развитие"; " речевое развитие".Формирует интер...