Конспект занятия по окружающему миру "Животные"
план-конспект занятия (младшая группа) по теме
Расширить представление детей о домашних и диких животных. Уточнить знания об их внешнем виде, повадках, питании. Дать представление о том, что домашние животные живут в доме, который построил человек, а дикие стоят себе жилье сами (нора, берлога, пень, дупло)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_zanyatiya_po_igrovoy_ekologii.docx | 16.78 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия
По игровой экологии
(2-я младшая группа)
«Животные»
Воспитатель
Каверина Л. И.
Москва
Цель: расширить представление детей о домашних и диких животных. Уточнить знания об их внешнем виде, повадках, питании. Дать представление о том, что домашние животные живут в доме, который построил человек, а дикие стоят себе жилье сами (нора, берлога, пень, дупло)
Материал к занятию: шапочки с изображением животных – кошечки, собачки, свинки, а также – медведи, белки, зайчика и ежика.
Домик, забор, конура для собачки, шапочка колобка, елки и пеньки для изображения леса.
ХОД ЗАНЯТИЯ.
Воспитатель приводит детей в зал (у центральной стены «лес», за елочками и пеньками прячутся дикие животные – маша – медведь, белочка, колючий ежик и зайчик, а в домике, за заборчиком козы, свинка, коровушка, собачка, мурка и кот Васька). Из домика выходят колобок и подходит к детям ( можно сидеть на лавочке перед домом) и говорит: «Здравствуйте, дети! Я колобок. Я очень рад вас видеть. Сегодня я решил отвести вас в гости к бабушке и дедушке, которые меня испекли. Они покажут вам животных. Бабушка и дедушка ухаживают за ними, поят, чистят, кормят, а животные помогают им. Ну что, пойдем в гости?»
Воспитатель вместе с колобком и детьми идут в сторону дома. Останавливаются неподалеку, воспитатель говорит: «жили-были дедушка с бабушкой и было у них хозяйство: кот Васька, да кошка Мурка» ( дети в шапочках котиков выходят из домика под музыку, мяу-мяу…)останавливаются пред детьми. Воспитатель продолжает: коза Нелька и козлик Долька, еще были у них щенок Гав и свинка Фроська. А в соседнем лесу под елочкой жили Мишка-медведь, за елочкой прятался зайчик-побегайчик, на елочке в дупле жила белочка, а за пеньком колючий ежик: фыр-фыр-фыр. (Все звери выходят под музыку и останавливаются)
Воспитатель: «вышли однажды все звери погулять на лужайку (все «звери» пляшут под веселую музыку). Подошел вечер, выходит бабушка из дома «кис-кис, иди кот Васька, кошка Мурка, козлик Долька и коза Нелька, свинка Фроська: подходит медведь и зайчик, белка, ежик). Нет- говорит бабушка, вы лесные, дикие животные, идите в лес. Ты – Миша-медведь в берлогу ложись, лапу сосать. Ты – зайчик побегайчик прячься за елочкой, ты –белка, полезай в дупло, а ты – ежик, забирайся в норку, спрячься под листочком, а домашние – во двор ко мне». Бабушка уводит домашних животных к себе во двор (ребята, давайте поближе познакомимся с домашними животными. Вспомните, кто живет у бабушки? ( дети называют кошка, собачка…) воспитатель берет игрушку «кошка». Кто это? Какого цвета? Что ест кошка? Поют песенку.
Собачка. Где живет собачка? ( в будке)
Козлик…
Коровушка…
Лошадка…
Свинка…
После того, как рассмотрели всех домашних животных, проводится игра «кто что ест?»
Игру проводит бабушка . «наступило вечернее время, пора животных кормить, дед ушел, а мне одной тяжело всех животных накормить. Можете вы мне помочь? (блюдце с молоком, косточку, сено) молодцы! Всех животных накормили. А теперь давайте поиграем». Проводится игра( бабушка Маланья.
« у Маланьи у старушки,
Жили в маленькой избушке,
Семь зверей, все без бровей,
С такими ушами, с такими глазами,
С такими носами,
С такой головой, с такой бородой,
Ничего не ели, целый день сидели,
Сделали вот так…( показывает)
После игры дети прощаются с бабушкой, которая дает им игрушки домашних животных и выходит из зала.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа) по теме: Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе.
Мышление ребёнка способно воспринимать содержание экологического образования, которое опирается на понятия. В младшем возрасте дети могут прослеживать только единичные связи. В данном конспекте ...
План-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа) по теме: Конспект занятия: летит ракета к звездам
Программное содержание:1.Расширить знание детей о космосе и о космических полётах.2.Учить отвечать на вопросы, используя различные виды простых и сложных предложений.3.Активизировать словарь: космос, ...
Конспект занятия по окружающему миру "Овощи и фрукты-полезные продукты" Конспект занятия по окружающему миру в первой младшей группе «Овощи и фрукты — полезные продукты» Интеграция образовательных областей: «Познание», «Коммуникация», «Физическая культура
Конспект занятия по окружающему миру "Овощи и фрукты-полезные продукты"Конспект занятия по окружающему миру в первой младшей группе «Овощи и фрукты — полезные продукты»Интеграция образовательных облас...
Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?» план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) на тему план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)
Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?»Программное содержание: 1. Образовательные: учить пользоваться условной меркой при определении величины предметов....
Конспект занятия в средней группе по ознакомлению с окружающим миром «Показ мод от Бабы Яги» план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа)
Цель: расширение и уточнение представлений детей об одежде, обуви и головных уборах. Программное содержание:1. Упражнять в образовании относительных прилагательных.2. Формировать у детей чувство ...
Методическая разработка по окружающему миру: конспект занятия по окружающему миру в первой младшей группе детского сада (возраст 2–3 года) «На птичьем дворе»
В этом конспекте дети знакомятся с окружающим миром пернатых домашних птиц, с их внешним видом и возможностью воспроизводить звуки птиц. Это способствует пополнению и активизации речевого словаря дете...
Конспект занятия в средней группе по ознакомлению с окружающим миром «Показ мод от Бабы Яги» план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа)
Программное содержание:1. Упражнять в образовании относительных прилагательных.2. Формировать у детей чувство ответственности за состояние окружающей среды.3. Удовлетворять детскую любознательность по...