Конспект занятия по окружающему миру "Животные"
план-конспект занятия (младшая группа) по теме

Каверина Людмила Ивановна

 

Расширить представление детей о домашних и диких животных. Уточнить знания об их внешнем виде, повадках, питании. Дать представление о том, что домашние животные живут в доме, который построил человек, а дикие стоят себе жилье сами (нора, берлога, пень, дупло)

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zanyatiya_po_igrovoy_ekologii.docx16.78 КБ

Предварительный просмотр:

                                

Конспект занятия

По игровой экологии

    (2-я младшая группа)

         «Животные»

Воспитатель

Каверина Л. И.

Москва

Цель: расширить представление детей о домашних и диких животных. Уточнить знания об их внешнем виде, повадках, питании.  Дать представление о том, что домашние животные живут в доме, который построил человек, а дикие стоят себе жилье сами (нора, берлога, пень, дупло)

Материал к занятию:  шапочки с изображением животных – кошечки, собачки, свинки, а также – медведи, белки, зайчика и ежика.

Домик, забор, конура для собачки, шапочка колобка, елки и пеньки для изображения леса.

ХОД ЗАНЯТИЯ.

Воспитатель приводит детей в зал  (у центральной стены «лес», за елочками и пеньками прячутся дикие животные – маша – медведь, белочка, колючий ежик и зайчик, а в домике, за заборчиком козы, свинка, коровушка, собачка, мурка и кот Васька).  Из домика выходят колобок и подходит к детям ( можно сидеть на лавочке перед домом) и говорит: «Здравствуйте, дети! Я колобок. Я очень рад вас видеть. Сегодня я решил отвести вас в гости к бабушке и дедушке, которые меня испекли. Они покажут вам животных. Бабушка и дедушка ухаживают за ними, поят, чистят, кормят, а животные помогают им. Ну что, пойдем в гости?»

Воспитатель вместе с колобком и детьми идут в сторону дома. Останавливаются неподалеку, воспитатель говорит: «жили-были дедушка с бабушкой и было у них хозяйство: кот Васька, да кошка Мурка» ( дети в шапочках котиков выходят из домика под музыку, мяу-мяу…)останавливаются пред детьми. Воспитатель продолжает: коза Нелька и козлик Долька, еще были у них щенок Гав и свинка Фроська. А в соседнем лесу под елочкой жили Мишка-медведь, за елочкой прятался зайчик-побегайчик, на елочке в дупле жила белочка, а за пеньком колючий ежик: фыр-фыр-фыр. (Все звери выходят под музыку и останавливаются)


Воспитатель: «вышли однажды все звери погулять на лужайку (все «звери» пляшут под веселую музыку).  Подошел вечер, выходит бабушка из дома «кис-кис, иди кот  Васька, кошка Мурка, козлик Долька и коза Нелька, свинка Фроська: подходит медведь и зайчик, белка, ежик). Нет- говорит бабушка, вы лесные, дикие животные, идите в лес. Ты – Миша-медведь в берлогу ложись, лапу сосать.  Ты – зайчик побегайчик прячься за елочкой, ты –белка, полезай в дупло, а ты – ежик, забирайся в норку, спрячься под листочком, а домашние – во двор ко мне». Бабушка уводит домашних животных к себе во двор (ребята, давайте поближе познакомимся с домашними животными. Вспомните, кто живет у бабушки? ( дети называют кошка, собачка…) воспитатель берет игрушку «кошка». Кто это?  Какого цвета? Что ест кошка? Поют песенку.

Собачка.  Где живет собачка? ( в будке)

Козлик…

Коровушка…

Лошадка…

Свинка…

После того, как рассмотрели всех домашних животных, проводится игра «кто что ест?»

Игру проводит бабушка . «наступило вечернее время, пора животных кормить, дед ушел, а мне одной тяжело всех животных накормить. Можете вы мне помочь? (блюдце с молоком, косточку, сено) молодцы! Всех животных накормили. А теперь давайте поиграем». Проводится игра( бабушка Маланья.

« у Маланьи у старушки,

Жили в маленькой избушке,

Семь зверей, все без бровей,

С такими ушами, с такими глазами,

С такими носами,

С такой головой, с такой бородой,

Ничего не ели, целый день сидели,

Сделали вот так…( показывает)

После игры дети прощаются с бабушкой, которая дает им игрушки домашних животных и выходит из зала.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа) по теме: Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе.

Мышление ребёнка способно воспринимать содержание экологического образования, которое опирается на понятия. В младшем возрасте дети могут прослеживать только единичные связи. В данном конспекте ...

План-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа) по теме: Конспект занятия: летит ракета к звездам

Программное содержание:1.Расширить знание детей о космосе и о космических полётах.2.Учить отвечать на вопросы, используя различные виды простых и сложных предложений.3.Активизировать словарь: космос, ...

Конспект занятия по окружающему миру "Овощи и фрукты-полезные продукты" Конспект занятия по окружающему миру в первой младшей группе «Овощи и фрукты — полезные продукты» Интеграция образовательных областей: «Познание», «Коммуникация», «Физическая культура

Конспект занятия по окружающему миру "Овощи и фрукты-полезные продукты"Конспект занятия по окружающему миру в первой младшей группе «Овощи и фрукты — полезные продукты»Интеграция образовательных облас...

Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?» план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) на тему план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)

Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?»Программное содержание: 1. Образовательные: учить пользоваться условной меркой при  определении величины предметов....

Конспект занятия в средней группе по ознакомлению с окружающим миром «Показ мод от Бабы Яги» план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа)

Цель: расширение и уточнение представлений детей об одежде, обуви и головных уборах. Программное содержание:1. Упражнять в образовании относительных прилагательных.2. Формировать у детей чувство ...

Методическая разработка по окружающему миру: конспект занятия по окружающему миру в первой младшей группе детского сада (возраст 2–3 года) «На птичьем дворе»

В этом конспекте дети знакомятся с окружающим миром пернатых домашних птиц, с их внешним видом и возможностью воспроизводить звуки птиц. Это способствует пополнению и активизации речевого словаря дете...

Конспект занятия в средней группе по ознакомлению с окружающим миром «Показ мод от Бабы Яги» план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа)

Программное содержание:1. Упражнять в образовании относительных прилагательных.2. Формировать у детей чувство ответственности за состояние окружающей среды.3. Удовлетворять детскую любознательность по...