Конспект летнего развлечения «В мире животных»
материал по физкультуре (младшая группа)

Зотова Наталья Александровна

Конспект летнего развлечения «В мире животных»

Хранительница леса: Здравствуйте, ребята. Я – хранительница леса. Приглашаю вас к себе на праздник. Хотите? Нас ожидают интересные приключения, различные задания и конечно же веселые песни и танцы. Дети, послушайте, какую загадку я вам загадаю:

Богатырь стоит богат

Угощает всех ребят.

Ваню – земляникой,

Таню – костяникой,

Машеньку – орешками,

Петю – сыроежками.

Ответы детей: лес.

 

Хранительница леса: Правильно, это лес. А правила поведения в лесу вы помните? Сейчас мы проверим, как вы знаете правила поведения в лесу. Для этого поиграем - я буду читать вам стихи, а вы если услышите, что я говорю не правильные вещи и примеры поведения, то топайте ножками, а если все правильно и так можно вести себя в лесу, то хлопайте в ладоши.

ИГРА «ЕСЛИ Я ПРИДУ В ЛЕСОК»

Если я приду в лесок и сорву ромашку

Если съем я пирожок и выброшу бумажку

Если хлебушка кусок на пеньке оставлю

Если ветку подвяжу, колышек подставлю

Если разожгу костер, а тушить не буду

Если сильно насорю, а убрать забуду

Если мусор уберу, банки закопаю.

• Можно ли, разорять птичьи гнёзда?;

• Можно ли, разорять муравейники?;

• Можно забирать из леса домой животных?;

• Можно рвать полевые цветы?;

• Можно ловить бабочек и стрекоз;

• Как себя нужно вести в лесу, можно ли кричать?;

• Можно разжигать костры в лесу без взрослых?.

А теперь нам нужны команды.

(выбор команд по 6 чел.)

По лесной тропинке мы пойдем, много интересного найдем.

Возьмитесь за руки, мы отправляемся в путь

(под песенку чух - чух паровозик)

Хранительница леса: Лес- это большой дом. Там живёт много жильцов, соседей. Они все нужны друг другу. Попробуйте догадаться о ком будем говорить

1. И летом и зимой холодной

Он серый, страшный и голодный,

На луну он любит выть

Скажите, кто же это может быть?

2. Кто украл мою морковку,

В огород пробрался ловко,

Прыг да скок, прыг да скок,

И пустился наутёк!

Не могу догнать воришку,

Быстро прыгает….

 

3. Хитрые глазки, ушки и носик,

Рыжее тельце и рыженький хвостик,

От пят до хвоста хитрая вся.

4. Лежит с иголками клубочек,

А на иголках тех грибочек,

На ёлочку зверёк похож,

Так умеет защищаться…

5. На голове ветвистые рога,

Они защитники его от грозного врага.

6. Он бурый и большой

Впадает в спячку он зимой,

Малину любит он и мёд,

А если разозлится, то ревёт!

7. По деревьям прыгать мастерица,

Рыженькая, как лисица

В дупле живёт, орешки грызёт!

8. Хищная кошка прыгает ловко.

Хранительница леса: Ребята, послушайте, как птицы поют, заливаются (аудиозапись звуков леса, пения птиц). Это они нас встречают своими песнями.

Кажется, кто-то сюда идет.

Входят медведь и ежик

Медведь: Здравствуйте ребята, рады вас приветствовать у нас в гостях.

Ёж: Скучно нам. Давайте поиграем.

(собери медведя и ежика из деталей на мольберте)

Ёж: Молодцы ребята.

Медведь: А я хочу узнать какие вы ловкие, быстрые, смелые.

Готовы?  Ну, тогда первое состязание.
1. « Заяц, петляющий по лесу».
 Вы, наверное, видели зайца, хотя бы по телевизору. Помните,  как он передвигается. Он скачет, опираясь на передние лапы и отталкиваясь от земли  задними. У зайца есть одна особенность: он спасаясь от хищников, постоянно запутывает следы, т. е. бежит не по прямой,а петляет.
Эстафета. На линии движения ставятся 4 стула- это «деревья». Участники передвигаются, подражая зайцу. Руки – это передние лапы. Ноги – задние. Подвигаясь вперед, опираетесь на руки, отталкиваетесь ногами. Не забывайте, что нужно петлять, т.е. огибать каждый стул. ( 5 чел).

2. « Кенгуру с детенышем». 
Кенгуру – это сумчатое животное,обитающее в Австралии. Отличительная черта- отличная прыгучесть. Благодаря сильным лапам кенгуру совершает длинные прыжки, при этом она бережно несет в сумке детеныша, которая находится у нее на животе.
Эстафета. Понадобится большой мяч. Мяч зажимают между ног. По сигналу участники прыжками преодолевают дистанцию, придерживать мяч руками нельзя. Важно чтобы не выпал «малыш».

3. « Пингвин»
- Пингвины живут в Антарктиде. Это красивые изящные птицы, которые не умеют летать, но зато великолепно плавают и забавно ходят, вразвалочку. Есть у них одна очень интересная особенность: они умудряются носить своих только что вылупившихся детенышей между лапок.
Эстафета. Зажать теннисный мяч между колен и пройти с ним до ориентира и назад. Бежать и прыгать нельзя. Надо идти вразвалочку ,как пингвин.

4. « Черепаха- путешественница»
Черепаха- медлительное животное. Ну, еще бы! Попробуйте двигаться быстро .когда у тебя на спине целый дом- панцирь. И все же черепаха преодолевает большие расстояния. Путешествуя по пустыне.
Эстафета. Участник встает на четвереньки, на спину ему ставят пластмассовый таз дном вверх. Получилась черепаха. Нужно проползти  до ориентира и назад не уронив « панцирь» . Поскольку таз не закреплен, то участник по неволе должен ползти медленно. Потеря панциря для черепахи, равносильно гибели.

5.  Тараканьи бега»
Такой вид состязаний действительно существует. Тараканов даже специально готовят к этому. Если вы забыли: таракан имеет 6 лапок и бегает очень быстро.
Нужно 8 человек и разбились парами. Один встает на четвереньки, второй обнимает первого за талию. Всего 6 лапок. При такой неустойчивой конструкции нужно развить большую скорость.

6. « Трудолюбивые муравьи»
Каждый, гуляя по лесу, встречал муравейник. В нем постоянно кипит работа. Недаром муравьи считаются самыми трудолюбивыми насекомыми. Причем если трудно одному тащить .на помощь приходят другие. Все вместе они могут перетащить очень тяжелый предмет.
Эстафета. Первый участник берет палку и с ней бежит до ориентира и назад в «муравейник» за помощью. Второй берется за палку и уже бегут вдвоем туда и обратно и так вся команда.

Медведь: Теперь я увидел, что вы на самом деле ловкие, сильные и смелые. А теперь давайте отдохнем. Вы любите делать зарядку? (Медведь предлагает детям сделать зарядку)

Медведь: Вот и отдохнули, зарядились хорошим настроением.

- Молодцы ребята!

Ёж: а у меня в запасе есть тоже кое-что.

Начинаем будьте внимательны. Я вам буду называть слова – прилагательные, а вы мне – название животного, о котором идет речь, домашнее или дикое.

Хитрая, рыжая, пушистая (Лиса)

Трусливый, пугливый, ушастый….(Заяц)

Ленивая, толстая, розовая….(Свинья)

Большой, косолапый, бурый или белый…. (Медведь)

Рогатая, большая, молочная (Корова)

Злой, голодный, хищный, серый….(Волк)

Маленький, колючий, круглый, когда прячется…. (Ёжик)

Маленькая, ласковая, пушистая… (Кошка)

Верная, сторожевая, смелая….(Собака)

Ёж: Давайте потанцуем с вами?

ТАНЕЦ ОБЩИЙ (по выбору)

Хранительница леса: Настало время вернуться нам из леса в детский сад. Дети, понравилось вам путешествие в лес? А что вам понравилось больше всего? Приходите ко мне почаще. Мы с животными будем вас очень ждать!

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 2_ml._zoologich._razvl.docx434.17 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект летнего развлечения «В мире животных»

Хранительница леса: Здравствуйте, ребята. Я – хранительница леса. Приглашаю вас к себе на праздник. Хотите? Нас ожидают интересные приключения, различные задания и конечно же веселые песни и танцы. Дети, послушайте, какую загадку я вам загадаю:

Богатырь стоит богат

Угощает всех ребят.

Ваню – земляникой,

Таню – костяникой,

Машеньку – орешками,

Петю – сыроежками.

Ответы детей: лес.

Хранительница леса: Правильно, это лес. А правила поведения в лесу вы помните? Сейчас мы проверим, как вы знаете правила поведения в лесу. Для этого поиграем - я буду читать вам стихи, а вы если услышите, что я говорю не правильные вещи и примеры поведения, то топайте ножками, а если все правильно и так можно вести себя в лесу, то хлопайте в ладоши.

ИГРА «ЕСЛИ Я ПРИДУ В ЛЕСОК»

Если я приду в лесок и сорву ромашку

Если съем я пирожок и выброшу бумажку

Если хлебушка кусок на пеньке оставлю

Если ветку подвяжу, колышек подставлю

Если разожгу костер, а тушить не буду

Если сильно насорю, а убрать забуду

Если мусор уберу, банки закопаю.

• Можно ли, разорять птичьи гнёзда?;

• Можно ли, разорять муравейники?;

• Можно забирать из леса домой животных?;

• Можно рвать полевые цветы?;

• Можно ловить бабочек и стрекоз;

• Как себя нужно вести в лесу, можно ли кричать?;

• Можно разжигать костры в лесу без взрослых?.

А теперь нам нужны команды.

(выбор команд по 6 чел.)

По лесной тропинке мы пойдем, много интересного найдем.

Возьмитесь за руки, мы отправляемся в путь

(под песенку чух - чух паровозик)

Хранительница леса: Лес- это большой дом. Там живёт много жильцов, соседей. Они все нужны друг другу. Попробуйте догадаться о ком будем говорить

1. И летом и зимой холодной

Он серый, страшный и голодный,

На луну он любит выть

Скажите, кто же это может быть?

2. Кто украл мою морковку,

В огород пробрался ловко,

Прыг да скок, прыг да скок,

И пустился наутёк!

Не могу догнать воришку,

Быстро прыгает….

3. Хитрые глазки, ушки и носик,

Рыжее тельце и рыженький хвостик,

От пят до хвоста хитрая вся.

4. Лежит с иголками клубочек,

А на иголках тех грибочек,

На ёлочку зверёк похож,

Так умеет защищаться…

5. На голове ветвистые рога,

Они защитники его от грозного врага.

6. Он бурый и большой

Впадает в спячку он зимой,

Малину любит он и мёд,

А если разозлится, то ревёт!

7. По деревьям прыгать мастерица,

Рыженькая, как лисица

В дупле живёт, орешки грызёт!

8. Хищная кошка прыгает ловко.

Хранительница леса: Ребята, послушайте, как птицы поют, заливаются (аудиозапись звуков леса, пения птиц). Это они нас встречают своими песнями.

Кажется, кто-то сюда идет.

Входят медведь и ежик

Медведь: Здравствуйте ребята, рады вас приветствовать у нас в гостях.

Ёж: Скучно нам. Давайте поиграем.

(собери медведя и ежика из деталей на мольберте)

Ёж: Молодцы ребята.

Медведь: А я хочу узнать какие вы ловкие, быстрые, смелые.

Готовы?  Ну, тогда первое состязание.
1. « Заяц, петляющий по лесу».
 Вы, наверное, видели зайца, хотя бы по телевизору. Помните,  как он передвигается. Он скачет, опираясь на передние лапы и отталкиваясь от земли  задними. У зайца есть одна особенность: он спасаясь от хищников, постоянно запутывает следы, т. е. бежит не по прямой,а петляет.
Эстафета. На линии движения ставятся 4 стула- это «деревья». Участники передвигаются, подражая зайцу. Руки – это передние лапы. Ноги – задние. Подвигаясь вперед, опираетесь на руки, отталкиваетесь ногами. Не забывайте, что нужно петлять, т.е. огибать каждый стул. ( 5 чел).

2. « Кенгуру с детенышем». 
Кенгуру – это сумчатое животное,обитающее в Австралии. Отличительная черта- отличная прыгучесть. Благодаря сильным лапам кенгуру совершает длинные прыжки, при этом она бережно несет в сумке детеныша, которая находится у нее на животе.
Эстафета. Понадобится большой мяч. Мяч зажимают между ног. По сигналу участники прыжками преодолевают дистанцию, придерживать мяч руками нельзя. Важно чтобы не выпал «малыш».

3. « Пингвин»
- Пингвины живут в Антарктиде. Это красивые изящные птицы, которые не умеют летать, но зато великолепно плавают и забавно ходят, вразвалочку. Есть у них одна очень интересная особенность: они умудряются носить своих только что вылупившихся детенышей между лапок.
Эстафета. Зажать теннисный мяч между колен и пройти с ним до ориентира и назад. Бежать и прыгать нельзя. Надо идти вразвалочку ,как пингвин.

4. « Черепаха- путешественница»
Черепаха- медлительное животное. Ну, еще бы! Попробуйте двигаться быстро .когда у тебя на спине целый дом- панцирь. И все же черепаха преодолевает большие расстояния. Путешествуя по пустыне.
Эстафета. Участник встает на четвереньки, на спину ему ставят пластмассовый таз дном вверх. Получилась черепаха. Нужно проползти  до ориентира и назад не уронив « панцирь» . Поскольку таз не закреплен, то участник по неволе должен ползти медленно. Потеря панциря для черепахи, равносильно гибели.

5.  Тараканьи бега»
Такой вид состязаний действительно существует. Тараканов даже специально готовят к этому. Если вы забыли: таракан имеет 6 лапок и бегает очень быстро.
Нужно 8 человек и разбились парами. Один встает на четвереньки, второй обнимает первого за талию. Всего 6 лапок. При такой неустойчивой конструкции нужно развить большую скорость.

6. « Трудолюбивые муравьи»
Каждый, гуляя по лесу, встречал муравейник. В нем постоянно кипит работа. Недаром муравьи считаются самыми трудолюбивыми насекомыми. Причем если трудно одному тащить .на помощь приходят другие. Все вместе они могут перетащить очень тяжелый предмет.
Эстафета. Первый участник берет палку и с ней бежит до ориентира и назад в «муравейник» за помощью. Второй берется за палку и уже бегут вдвоем туда и обратно и так вся команда.

Медведь: Теперь я увидел, что вы на самом деле ловкие, сильные и смелые. А теперь давайте отдохнем. Вы любите делать зарядку? (Медведь предлагает детям сделать зарядку) 

Медведь: Вот и отдохнули, зарядились хорошим настроением.

- Молодцы ребята!

Ёж: а у меня в запасе есть тоже кое-что.

Начинаем будьте внимательны. Я вам буду называть слова – прилагательные, а вы мне – название животного, о котором идет речь, домашнее или дикое.

Хитрая, рыжая, пушистая (Лиса)

Трусливый, пугливый, ушастый….(Заяц)

Ленивая, толстая, розовая….(Свинья)

Большой, косолапый, бурый или белый…. (Медведь)

Рогатая, большая, молочная (Корова)

Злой, голодный, хищный, серый….(Волк)

Маленький, колючий, круглый, когда прячется…. (Ёжик)

Маленькая, ласковая, пушистая… (Кошка)

Верная, сторожевая, смелая….(Собака)

Ёж: Давайте потанцуем с вами?

ТАНЕЦ ОБЩИЙ (по выбору)

Хранительница леса: Настало время вернуться нам из леса в детский сад. Дети, понравилось вам путешествие в лес? А что вам понравилось больше всего? Приходите ко мне почаще. Мы с животными будем вас очень ждать!

         

       C:\Users\1111\AppData\Local\Temp\Rar$DIa0.041\IMG_9521-08-08-19-01-34.JPG

C:\Users\1111\AppData\Local\Temp\Rar$DIa0.195\IMG_9520-08-08-19-01-34.JPG


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Логопедическое развлечение "В мире животных" с применением ИКТ

Интегрированное логопедическое развлечение "В мире животных" с применением ИКТ для детей старшего дошкольного возраста...

Конспект развлечения «В мире животных»

Цель: Прививать детям чувство любви к животным.Задачи:1) Закрепить знания детей о животных, о бережном и заботливом отношении к природе.2) Развивать творческие способности детей, смекалку и сообразите...

Тематическое развлечение «В мире животных» (старшая группа)

Тематическое развлечение «В мире животных» (старшая группа)...

Развлечение "В мире животных"

Тематическое развлечение в детском саду «В мире животных». Старшая группа...

Познавательное развлечение «В мире животных, птиц и насекомых»

Галина Романова Познавательное развлечение «В мире животных, птиц и насекомых» для старшего возраста на улице. Цель: создать радостное настроение, формировать бережное отношение к природе, интере...

Развлечение "В мире животных"

развлечение для старшей группы по домашним и диким животным....

Тематическое развлечение "В мире животных" для детей младшего дошкольного возраста

Цель: продолжать знакомить детей с миром диких и домашних животных.Задачи: закрепить полученные ранее знания, -учить детей заботливому отношению к животным...