Конспект НОД "Телепередача "В мире животных" в старшей группе детского сада
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа) на тему
Сюжетно-ролевая игра в старшей группе телепередача «В мире животных»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
otkr_zan_teleperedacha.docx | 20.74 КБ |
Предварительный просмотр:
Сюжетно-ролевая игра в старшей группе телепередача «В мире животных»
Программное содержание: Расширять знания детей о профессиях работников телевидения.
Развивать у детей коммуникативные навыки, умение вести диалог, умение составлять описательные рассказы о животных.
Воспитывать интерес к живой природе. Систематизировать представление детей о заповедниках нашего края, для чего они создаются.
Предшествующая работа: проведение с детьми различных сюжетно-ролевых игр; игры с животными (сюжетно-ролевые, дидактические, настольно-печатные, подвижные); чтение художественной литературы; рассматривание альбомов, открыток, книг о животных, красной книги, энциклопедии о животных; беседы о заповедниках родного края.
Материал: Атрибуты к игре: камера, фотоаппарат, блокнот для журналиста, сумка для сбора материала, автобус, руль, права, «кинолента», картинки с животными, растениями, игрушки животных.
Ход игры: Ребята, сегодня я хочу предложить вам поиграть в интересную игру - «Создание телепередачи о животных». Вспомните: люди, каких профессий, участвуют в создании телепередач? (режиссёр, оператор, ассистент оператора, фотограф, журналист). Что они делают на съёмочной площадке? (закрепление трудовых действий. Воспитатель выполняет роль режиссёра).
А снимать передачу мы будем в заповеднике «Сосновый бор». Кто знает, что такое заповедник? В заповеднике работают учёные-зоологи, у которых мы будем брать интервью о животных и снимать сюжеты. А в заповедник всю нашу съёмочную группу отвезёт водитель. Кто из вас кем хочет быть, давайте подумаем, как мы распределим эти роли (распределение ролей, закрепление трудовых действий).
Водитель: - Автобус отправляется, прошу всех занять места.
(Дети садятся в автобус, едут в заповедник). - Остановка конечная: Заповедник «Сосновый бор».
Воспитатель:
Ребята – солнце, небо, деревья, вода, ягоды и грибы – как это все можно назвать одним словом? (Ответы детей).
Солнце, воздух, вода, ягоды, грибы, рыба – всё это природа. Человек живет в природе, от природы зависит жизнь человека. А как вы думаете, от человека зависит красота природы? (люди сажают леса, оберегают животных, кормят птиц, очищают реки и т.д) И все мы знаем, что природу надо беречь. Много на земле растений и животных, которые мы можем видеть каждый день в лесу, парке, дома. Есть такие животные, которых мы можем увидеть в зоопарке. Но есть такие растения и животные, которых на земле осталось очень-очень мало. Их также называют – редкие растения и редкие животные. Они занесены в Красную книгу. Ребята скажите, что люди придумали, чтобы охранять природу нашего края? (Ответы детей). Правильно, заповедники. А названия каких заповедников вы знаете? (Ответы детей) - Ну, вот мы и в заповеднике. Как называется заповедник?Давайте послушаем, какая здесь тишина и звуки. Сколько много разных животных! Посмотрите, что это за коробочка, здесь перепутались картинки, давайте их соберем. А теперь, снимем первый сюжет о лисе.
(дети выполняют действия, согласно роли),
Журналист: (берёт интервью у учёного-зоолога)
• О каком животном вы хотите рассказать?
• Как выглядит?
• Чем питается?
• Где живёт?
• Как называются детёныши?
Воспитатель: - А почему у лисы кончик хвоста белый? - А, правда, что лису называют хитрой? Почему? Покажите, какие у лисы хитрые глаза.
- Сюжет о медведе (по этим же вопросам).
- Как выглядит?
- Чем питается?
- Где живет?
- Как называются детеныши?
- В каких сказках встречается?
Воспитатель: А какую ягоду больше всего любит медведь? (малину) Чем полезна малина?(ответы детей) Ну вот и материал для рекламы готов, мы его тоже вставим в передачу.
- Сюжет о белке (по этим же вопросам).
- Как выглядит? ( бывает белая, черная, серая и рыжая)
- Чем питается?
- Как называются детеныши?
А почему белку называют парашютисткой? Что она может делать с помощью хвоста? А вы знаете, что 4 передних зубу у белки непрерывно растут?
-рассматривание беличьих припасов-
-Сюжет о еже
- Как выглядит?
- Как называются детеныши?
- Что делают зимой? Спят 128 дней. На ежей не действует никакой яд.
Глядя на иголки ежа, учёные разработали массажные шарики. Они помогают укреплять наше здоровье.
Воспитатель: - Внимание! Съёмка закончена. Всем спасибо за работу.
Давайте сделаем разминку:
Мы сегодня не скучали,
В заповеднике гуляли,
(идут друг за другом по кругу)
Травку трогали руками
(присаживаются на корточки и «гладят» травку)
Любовались облаками.
(встают и смотрят вверх)
Нам деревья песни пели,
На ветру листвой шумели.
(поднимают руки вверх и качаются в стороны)
Птицы часто подлетали,
Все кружились, ворковали.
(«машут крыльями» и кружатся)
Рыба в озере играла,
Молча хвостиком виляла.
(ладони рук сомкнуты и вытянуты перед собой, делают волнообразные движения)
Звери шли неслышным шагом,
(идут по кругу друг за другом на носочках)
И скакали по оврагам.
(прыгают на двух ногах друг за другом по кругу)
Мы скакали, мы играли
Наши ноженьки устали.
(идут друг за другом по кругу, останавливаются и гладят ноги)
На прогулке мы с утра
Возвращаться нам пора.
А вас, уважаемые учёные мы приглашаем к нам в студию, чтобы принять участие в монтаже и просмотре телепередачи.
Водитель: - Прошу всех занять места. Автобус отправляется.
- Дети садятся в автобус и едут в студию. -
Водитель: - Остановка конечная - «Студия»
Воспитатель: - Теперь давайте сделаем монтаж киноплёнки, наклеим картинки с животными на эту ленту.
- дети выполняют коллективную творческую работу -
Воспитатель: - Наша передача готова, как мы её назовём? (варианты). Давайте посмотрим, что у нас получилось.
- презентация передачи «В мире животных»-
Воспитатель: Понравилась вам игра? Вот какую интересную передачу мы с вами создали. Это потому, что вы все хорошо выполняли свои роли. Хотели бы вы ещё поиграть в эту игру? А о чём будет наша следующая передача? (ответы детей).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект НОД по социальному миру в старшей группе детского сада
Тема: «Скафандр - важный помощник космонавту в работе».Цель: уточнить знания детей о скафандре как мини – доме; учить «наделять» скафандр новыми функциями ;закрепить знания о преобразовании объекта с ...
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром для старшей группы детского сада, тема: «Опасные предметы»
Расширить представления детей о предметах, которые могут служить источниками опасности в доме, помочь детям самим сделать выводы о последствиях неосторожного обращения с такими предметами.Рассказать д...
Конспект по формированию целостной картины мира в старшей группе детского сада.
Интеграция образовательных областей: коммуникация, социализация, познание, здоровье.Задачи:...
Конспект по формированию целостной картины мира в старшей группе детского сада.
Задачи: -углубить и систематизировать знания детей о сез...
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром для старшей группы детского сада.
Расширить представления детей о предметах, которые могут служить источниками опасности в доме и научить детей правилам поведения при возникновении опасной ситуации....
Конспект открытого занятия в старшей группе детского сада «В мире чувств и эмоций»
Цель: коррекция и предупреждение нарушений в эмоционально- волевой сфере детей (тревожность, агрессивность, импульсивность) средствами арт-терапии и аромотерапии....
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе детского сада на тему: "Кто работает в детском саду"
Цель: расширить и уточнить представления детей о труде сотрудников детского сада, показать взаимосвязь между разными видами труда. Выявить комфортность ребенка в детском саду. Развивать логическое мыш...