Викторина : " Уникумы."
план-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа)

Яшина Елена Владимировна.

Конспект интегрированного занятия по развитию речи 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект интегрированного занятия по развитию речи в 

подготовительной группе на основе интеллектуальной – игры викторины: «Что? Где? Когда?»

Цель: Обобщить, систематизировать, закрепить знания. Формировать умение работать в команде, принимать общее решение и обосновывать его. Расширять кругозор детей. развитие познавательного интереса, интеллектуальной инициативы.

Задачи:

Образовательные:
1.Продолжать учить старших дошкольников играть в развивающие игры; соблюдать правила игры; быть сдержанными; умело отвечать на вопросы воспитателя и отгадывать загадки.
2.Закреплять знания детей о математических представлениях, природном и предметном окружении; знания русских произведений.
3.Обогащать и активизировать словарь детей словами: интеллектуальная игра, раунд, волчок, сектор, песочные часы, компьютер, сеть интернет, орнамент.
4.Доставить воспитанникам удовольствие от интеллектуальной игры.
Развивающие:
1.Продолжать развивать у старших дошкольников любознательность, коммуникативные качества, речевую активность и мыслительные способности.
2.Продолжать формировать у детей психические процессы: память, внимание, восприятие, мышление, речь, воображение, мелкую моторику пальцев рук.
3.Побуждать детей выражать эмоциональный отклик на выполненные задания (восторг, радость, удовлетворённость и др.).
Воспитательные:
1.Продолжать воспитывать у старших дошкольников интерес к интеллектуальным играм, творческим заданиям.
2.Формировать личностные качества детей: чувство товарищества, ответственности, взаимовыручки, умение работать в коллективе.
3.Продолжать воспитывать у детей любовь к русскому фольклору (сказкам, загадкам, песням); нравственные качества: гостеприимство, доброту, взаимопомощь, уважение, чувство коллективизма и др.

Ход занятия:

Дети входят в зал под музыку и выстраиваются по краю зала в две шеренги друг напротив друга.

Ведущий: Добрый день! У нас сегодня необычный день – день открытых дверей! А это значит, что в гости к нам могут прийти все желающие. Посмотрите на наших гостей, поздоровайтесь!

Улыбнитесь всем вокруг,

И скорей вставайте в круг.

Руку дайте другу слева,

А затем соседу справа,

Передай ему тепло, 

Чтоб везде всегда везло.

– А, теперь, поприветствуйте друг друга (команды игроков произносят девизы).

Воспитатель: – Спасибо командам.

Прошу вас занять свои места за игровыми столами.

   Вам уже  пора идти в школу, вы много знаете и сейчас покажете свои знания. А играть с вами будут герои знакомых сказок и мультфильмов. Они  подготовили для вас разные задания.

Воспитатель:–  Я хочу познакомить вас с правилами нашей игры( знакомство с правилами)

 (представление жюри):

 

В начале игры нам необходимо провести разминку. Для неё отводится всего 1 минута. За это время нужно как можно быстрее ответить на максимальное количество вопросов. Итак, вы готовы? (Готовы). 

Разминка

Команда: «Знайки»

1.Сколько этажей в 5-этажном доме?(5)

  1. Что длиннее неделя или месяц?(месяц)
  2. У какой фигуры нет ни начала, ни конца?(круг)
  3. Сколько в пустом стакане клубники?(пусто)
  4. Маленькая девочка, живущая в цветке? (Дюймовочка)
  5. В каком месяце дети идут в школу? (В сентябре)

Команда: «Умники».

  1. Почему нельзя пить морскую воду? (Она соленая.)

2.После чего обычно бывает радуга? (После дождя)

3.Где кенгуру носит своих детенышей? (В сумке)

  1. Какой подарок принесли Мухе-Цокотухе блошки? (Сапожки)
  2. Кто с цветов собирает пыльцу? (Пчелка)
  3. Кто из животных не любит солнца? (Крот)

Ведущая: – Разминка прошла блестяще, можно приступать к игре.

Звучит музыка из передачи “Что? Где? Когда?”.

Воспитатель: – Внимание, I раунд! (крутится волчок)

Волчок останавливается.

Воспитатель: И так

 Задание № 1, это “Веселая задачка”(конверт)

С вами играет Незнайка. Послушайте, что он вам написал (использование  презентации): «Уважаемые знатоки. Я хочу пойти в школу, как и вы, но только задачки я решаю плохо. Вот мое задание. Составь задачи по картинкам, реши  и запиши их». Посмотрите внимательно, нужно сначала сосчитать, составить условие задачи, и поставить вопрос. (Выдаю карточки с заданиями). На обдумывание  1 минута.

Выставляется  счет.

Воспитатель: Продолжаем игру.

Воспитатель: – Внимание, 2 раунд! (крутится волчок)

Звучит музыка из передачи “Что? Где? Когда?”. Воспитатель крутит стрелку. Стрелка останавливается на цифре 2.

Задание №2, это «Отгадай Ребус»

Воспитатель: Это вопрос от Мальвины

-Здравствуйте ребята, знаю что вы ребусы умеете разгадывать. На картинках  вам предлагается отгадать 2 ребуса за одну минуту. Итак, время пошло.

Ответы:  Хлев, булавка, незабудка, фрак.

Воспитатель: – Внимание, 3 раунд! (крутится волчок)

Задание №3 «Школьные принадлежности»

Воспитатель: Итак, от кого же это задание? (Карлсон). Что же он пишет?– Привет знатоки, это я Карлсон самый обаятельный и привлекательный сладкоежка в мире. Я приготовил для вас конверты, а в конвертах  слоги. Выложите из слогов слова и вы узнаете, какие учебные пособия понадобятся вам в школе. Вы должны сейчас за одну минуту составить слова из этих слогов.  Посмотрим, у какой команды получится больше слов. И так время пошло, начали!

Воспитатель: Будьте внимательны, совещайтесь. Молодцы!

Ответы: Школа, глобус, урок, парта, пример, задача, карта, доска, форма, звонок, класс, книга, пропись, пенал, ручка.

Воспитатель: Продолжаем игру.

Пальчиковая игра 

«В ШКОЛУ»

Задание №4 . БЛИЦ ВОПРОС для капитанов команд .

Капитаны команд отвечают на вопросы соблюдая очередность:

  1. В каком месяце дети идут в школу? (В сентябре)
  2. Черная лесная ягода. (Черника)
  3. Как называется домик  птицы? (Гнездо)
  4. Какой цветок имеет шипы (роза)?
  5. Заяц бежит быстро, а черепаха ползет…
  6. Какое дерево считают стройным? (Береза)
  7. Сколько в неделе дней?
  8. Они показывают время. (Часы)
  9. В какой стране мы живем?
  10. Назовите президента России?
  11. В каком городе мы живем?
  12. Предложение состоит из чего? (Слов)
  13. Слова делятся на что? (Слоги)
  14. Звуки бывают? (Гласные и согласные)

15.Буквы мы видим и пишем, а звуки? (слышим и говорим)

  1. Как называется большое темное облако? (Туча)

Воспитатель: Молодцы!

Воспитатель: Продолжаем игру.

Звучит музыка из передачи “Что? Где? Когда?”.

Воспитатель: – Внимание, 5 раунд! (крутится волчок)

Стрелка останавливается на цифре 5.

Задание №5 «Заселяем домики» (Состав чисел 7,8)

Воспитатель : Этот вопрос от Бабы Яги– Слышала я, что вы считать хорошо умеете. Вот у меня задание есть, вот  избушки на курьих ножках, у каждой избушки на крыше число, а окошки то пустые,  как можно по разному составить число, которое вы видите на крыше. 

Воспитатель : Молодцы!

Музыкальная пауза:Делай так!

Воспитатель: Продолжаем игру. 

Звучит музыка из передачи “Что? Где? Когда?”.

Воспитатель: – Внимание, 6 раунд! (крутится волчок)

Стрелка останавливается на цифре 6.

Задание №6  Игра «Соедини по точкам» 

Задание от  Леопольда

(Просмотр презентации)

(упражнение на внимание, восприятие, память) – проводится стоя у мольбертов.

На двух мольбертах располагаются плакаты с контурным изображением животных (Игроки 2-х команд подходят к своим мольбертам и выполняют задание.)

Воспитатель: Продолжаем игру.

Звучит музыка из передачи “Что? Где? Когда?”.

Воспитатель: – Внимание, 7 раунд! (крутится волчок)

 

Задание №7 «Черный ящик»

Звучит музыка из передачи “Что? Где? Когда?”. Воспитатель: – Внимание, 7 раунд! (крутится волчок)

Стрелка останавливается на цифре 7.

«Черный ящик»

Внимание вопрос от Василисы Премудрой .  Послушайте отрывок из сказки о мертвой и живой воде. Попросила  баба-яга  Илью Муромца принести ей живой воды, чтобы спасать тех, кто попадает в беду  и тогда живая вода поможет. Отправился Илья Муромец за живой водой, а баба-яга дала ему этот прибор, который определит, где живая вода, а где мертвая, ведь прикасаться к воде нельзя – она волшебная!

Вот пришел Илья Муромец к большой скале, а в скале пещера. Зашел он в пещеру и видит два больших озера- одно с мертвой, другое с живой водой. В мертвом озере вода холодная, а в живом – вода теплая. А где какая вода Илья Муромец не знает. С помощью чего можно узнать где какая вода?  Что находиться в черном ящике? (Термометр)

Проведение опыта с водой

У каждой команды знатоков два стакана воды (горячей и холодной) и по ложке;

«Один стакан с «живой» водой-горячей, а другой стакан с «мертвой» водой- холодной. Кто из вас может определить, не трогая стаканы руками, в каком из них горячая, а в каком холодная?» (нужно опустить ложку в один и другой стаканы и пощупать её.)

Задание №8

Звучит музыка из передачи “Что? Где? Когда?”. 

Воспитатель: – Внимание, 8 раунд! (крутится волчок)

Стрелка останавливается на цифре 8.

Задание от крокодила Гены (просмотр презентации)

-Здравствуйте мои дорогие, я хочу проверить, знаете ли вы из каких звуков состоят слова?

Команда №1

Дети делают звуко-буквенный разбор слова «Альбом»

Задание №9

Звучит музыка из передачи “Что? Где? Когда?”. Воспитатель: – Внимание, 9 раунд! (крутится волчок)

Стрелка останавливается на цифре 9.

Задание от Чиполино (просмотр презентации)

– Привет, а у меня для вас такое задание, составьте по схеме предложение со словом «УРОК»

Команды  выполняют задание.

 ЖЮРИ подводит итоги игры. 

 Ведущий – Вот и закончились все задания

Ведущий – Дети, вам понравилась наша игра? (Да). А какие задания вам больше всего запомнились? (ответы детей). Молодцы!

Звучат фанфары. Жюри награждает команды, медалями и грамотами.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Благодарность "Мир конкурсов от УНИКУМ"

IV Всероссийский марафон "Весёлая математика" (для дошкольников)...

"V Лего-турнир "Уникум"

турнир по лего-конструированию среди воспитанниковстаршего дошкольного возраста...

Лего турнир "Уникум"

турнир по конструированию в ДОУ...

Итоги турнира способностей "РостОК- уникУМ"

Уважаемые родители! Для вас итоги турнира. Запомните - турнир - это не экзамен и не тесты! Вполне закономерно, что не все дети справились с заданиями....

Авторская методическая разработка «Мини-лаборатория уникУМ_child2020» (статья)

Аннотация. Презентация авторской методической разработки по валеологическому воспитанию детей старшего дошкольного возраста.Ключевые слова: валеологическое воспитание, предметно-развивающа...

Открытое итоговое интегрированное занятие в подготовительной группе на основе интеллектуальной – игры викторины: «УНИКУМЫ»

Обобщить, систематизировать, закрепить знания. Формировать умение работать в команде, принимать общее решение и обосновывать его. Расширять кругозор детей, развивать  познавательный интерес,...