Викторина : " Уникумы."
план-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа)
Конспект интегрированного занятия по развитию речи
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
otkrytoe_itogovoe_integrirovannoe_zanyatie_v_podgotovitelnoy_gruppe.docx | 23.19 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект интегрированного занятия по развитию речи в
подготовительной группе на основе интеллектуальной – игры викторины: «Что? Где? Когда?»
Цель: Обобщить, систематизировать, закрепить знания. Формировать умение работать в команде, принимать общее решение и обосновывать его. Расширять кругозор детей. развитие познавательного интереса, интеллектуальной инициативы.
Задачи:
Образовательные:
1.Продолжать учить старших дошкольников играть в развивающие игры; соблюдать правила игры; быть сдержанными; умело отвечать на вопросы воспитателя и отгадывать загадки.
2.Закреплять знания детей о математических представлениях, природном и предметном окружении; знания русских произведений.
3.Обогащать и активизировать словарь детей словами: интеллектуальная игра, раунд, волчок, сектор, песочные часы, компьютер, сеть интернет, орнамент.
4.Доставить воспитанникам удовольствие от интеллектуальной игры.
Развивающие:
1.Продолжать развивать у старших дошкольников любознательность, коммуникативные качества, речевую активность и мыслительные способности.
2.Продолжать формировать у детей психические процессы: память, внимание, восприятие, мышление, речь, воображение, мелкую моторику пальцев рук.
3.Побуждать детей выражать эмоциональный отклик на выполненные задания (восторг, радость, удовлетворённость и др.).
Воспитательные:
1.Продолжать воспитывать у старших дошкольников интерес к интеллектуальным играм, творческим заданиям.
2.Формировать личностные качества детей: чувство товарищества, ответственности, взаимовыручки, умение работать в коллективе.
3.Продолжать воспитывать у детей любовь к русскому фольклору (сказкам, загадкам, песням); нравственные качества: гостеприимство, доброту, взаимопомощь, уважение, чувство коллективизма и др.
Ход занятия:
Дети входят в зал под музыку и выстраиваются по краю зала в две шеренги друг напротив друга.
Ведущий: Добрый день! У нас сегодня необычный день – день открытых дверей! А это значит, что в гости к нам могут прийти все желающие. Посмотрите на наших гостей, поздоровайтесь!
Улыбнитесь всем вокруг,
И скорей вставайте в круг.
Руку дайте другу слева,
А затем соседу справа,
Передай ему тепло,
Чтоб везде всегда везло.
– А, теперь, поприветствуйте друг друга (команды игроков произносят девизы).
Воспитатель: – Спасибо командам.
Прошу вас занять свои места за игровыми столами.
Вам уже пора идти в школу, вы много знаете и сейчас покажете свои знания. А играть с вами будут герои знакомых сказок и мультфильмов. Они подготовили для вас разные задания.
Воспитатель:– Я хочу познакомить вас с правилами нашей игры( знакомство с правилами)
(представление жюри):
В начале игры нам необходимо провести разминку. Для неё отводится всего 1 минута. За это время нужно как можно быстрее ответить на максимальное количество вопросов. Итак, вы готовы? (Готовы).
Разминка
Команда: «Знайки»
1.Сколько этажей в 5-этажном доме?(5)
- Что длиннее неделя или месяц?(месяц)
- У какой фигуры нет ни начала, ни конца?(круг)
- Сколько в пустом стакане клубники?(пусто)
- Маленькая девочка, живущая в цветке? (Дюймовочка)
- В каком месяце дети идут в школу? (В сентябре)
Команда: «Умники».
- Почему нельзя пить морскую воду? (Она соленая.)
2.После чего обычно бывает радуга? (После дождя)
3.Где кенгуру носит своих детенышей? (В сумке)
- Какой подарок принесли Мухе-Цокотухе блошки? (Сапожки)
- Кто с цветов собирает пыльцу? (Пчелка)
- Кто из животных не любит солнца? (Крот)
Ведущая: – Разминка прошла блестяще, можно приступать к игре.
Звучит музыка из передачи “Что? Где? Когда?”.
Воспитатель: – Внимание, I раунд! (крутится волчок)
Волчок останавливается.
Воспитатель: И так
Задание № 1, это “Веселая задачка”(конверт)
С вами играет Незнайка. Послушайте, что он вам написал (использование презентации): «Уважаемые знатоки. Я хочу пойти в школу, как и вы, но только задачки я решаю плохо. Вот мое задание. Составь задачи по картинкам, реши и запиши их». Посмотрите внимательно, нужно сначала сосчитать, составить условие задачи, и поставить вопрос. (Выдаю карточки с заданиями). На обдумывание 1 минута.
Выставляется счет.
Воспитатель: Продолжаем игру.
Воспитатель: – Внимание, 2 раунд! (крутится волчок)
Звучит музыка из передачи “Что? Где? Когда?”. Воспитатель крутит стрелку. Стрелка останавливается на цифре 2.
Задание №2, это «Отгадай Ребус»
Воспитатель: Это вопрос от Мальвины
-Здравствуйте ребята, знаю что вы ребусы умеете разгадывать. На картинках вам предлагается отгадать 2 ребуса за одну минуту. Итак, время пошло.
Ответы: Хлев, булавка, незабудка, фрак.
Воспитатель: – Внимание, 3 раунд! (крутится волчок)
Задание №3 «Школьные принадлежности»
Воспитатель: Итак, от кого же это задание? (Карлсон). Что же он пишет?– Привет знатоки, это я Карлсон самый обаятельный и привлекательный сладкоежка в мире. Я приготовил для вас конверты, а в конвертах слоги. Выложите из слогов слова и вы узнаете, какие учебные пособия понадобятся вам в школе. Вы должны сейчас за одну минуту составить слова из этих слогов. Посмотрим, у какой команды получится больше слов. И так время пошло, начали!
Воспитатель: Будьте внимательны, совещайтесь. Молодцы!
Ответы: Школа, глобус, урок, парта, пример, задача, карта, доска, форма, звонок, класс, книга, пропись, пенал, ручка.
Воспитатель: Продолжаем игру.
Пальчиковая игра
«В ШКОЛУ»
Задание №4 . БЛИЦ ВОПРОС для капитанов команд .
Капитаны команд отвечают на вопросы соблюдая очередность:
- В каком месяце дети идут в школу? (В сентябре)
- Черная лесная ягода. (Черника)
- Как называется домик птицы? (Гнездо)
- Какой цветок имеет шипы (роза)?
- Заяц бежит быстро, а черепаха ползет…
- Какое дерево считают стройным? (Береза)
- Сколько в неделе дней?
- Они показывают время. (Часы)
- В какой стране мы живем?
- Назовите президента России?
- В каком городе мы живем?
- Предложение состоит из чего? (Слов)
- Слова делятся на что? (Слоги)
- Звуки бывают? (Гласные и согласные)
15.Буквы мы видим и пишем, а звуки? (слышим и говорим)
- Как называется большое темное облако? (Туча)
Воспитатель: Молодцы!
Воспитатель: Продолжаем игру.
Звучит музыка из передачи “Что? Где? Когда?”.
Воспитатель: – Внимание, 5 раунд! (крутится волчок)
Стрелка останавливается на цифре 5.
Задание №5 «Заселяем домики» (Состав чисел 7,8)
Воспитатель : Этот вопрос от Бабы Яги– Слышала я, что вы считать хорошо умеете. Вот у меня задание есть, вот избушки на курьих ножках, у каждой избушки на крыше число, а окошки то пустые, как можно по разному составить число, которое вы видите на крыше.
Воспитатель : Молодцы!
Музыкальная пауза:Делай так!
Воспитатель: Продолжаем игру.
Звучит музыка из передачи “Что? Где? Когда?”.
Воспитатель: – Внимание, 6 раунд! (крутится волчок)
Стрелка останавливается на цифре 6.
Задание №6 Игра «Соедини по точкам»
Задание от Леопольда
(Просмотр презентации)
(упражнение на внимание, восприятие, память) – проводится стоя у мольбертов.
На двух мольбертах располагаются плакаты с контурным изображением животных (Игроки 2-х команд подходят к своим мольбертам и выполняют задание.)
Воспитатель: Продолжаем игру.
Звучит музыка из передачи “Что? Где? Когда?”.
Воспитатель: – Внимание, 7 раунд! (крутится волчок)
Задание №7 «Черный ящик»
Звучит музыка из передачи “Что? Где? Когда?”. Воспитатель: – Внимание, 7 раунд! (крутится волчок)
Стрелка останавливается на цифре 7.
«Черный ящик»
Внимание вопрос от Василисы Премудрой . Послушайте отрывок из сказки о мертвой и живой воде. Попросила баба-яга Илью Муромца принести ей живой воды, чтобы спасать тех, кто попадает в беду и тогда живая вода поможет. Отправился Илья Муромец за живой водой, а баба-яга дала ему этот прибор, который определит, где живая вода, а где мертвая, ведь прикасаться к воде нельзя – она волшебная!
Вот пришел Илья Муромец к большой скале, а в скале пещера. Зашел он в пещеру и видит два больших озера- одно с мертвой, другое с живой водой. В мертвом озере вода холодная, а в живом – вода теплая. А где какая вода Илья Муромец не знает. С помощью чего можно узнать где какая вода? Что находиться в черном ящике? (Термометр)
Проведение опыта с водой
У каждой команды знатоков два стакана воды (горячей и холодной) и по ложке;
«Один стакан с «живой» водой-горячей, а другой стакан с «мертвой» водой- холодной. Кто из вас может определить, не трогая стаканы руками, в каком из них горячая, а в каком холодная?» (нужно опустить ложку в один и другой стаканы и пощупать её.)
Задание №8
Звучит музыка из передачи “Что? Где? Когда?”.
Воспитатель: – Внимание, 8 раунд! (крутится волчок)
Стрелка останавливается на цифре 8.
Задание от крокодила Гены (просмотр презентации)
-Здравствуйте мои дорогие, я хочу проверить, знаете ли вы из каких звуков состоят слова?
Команда №1
Дети делают звуко-буквенный разбор слова «Альбом»
Задание №9
Звучит музыка из передачи “Что? Где? Когда?”. Воспитатель: – Внимание, 9 раунд! (крутится волчок)
Стрелка останавливается на цифре 9.
Задание от Чиполино (просмотр презентации)
– Привет, а у меня для вас такое задание, составьте по схеме предложение со словом «УРОК»
Команды выполняют задание.
ЖЮРИ подводит итоги игры.
Ведущий – Вот и закончились все задания
Ведущий – Дети, вам понравилась наша игра? (Да). А какие задания вам больше всего запомнились? (ответы детей). Молодцы!
Звучат фанфары. Жюри награждает команды, медалями и грамотами.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Благодарность "Мир конкурсов от УНИКУМ"
IV Всероссийский марафон "Весёлая математика" (для дошкольников)...
"V Лего-турнир "Уникум"
турнир по лего-конструированию среди воспитанниковстаршего дошкольного возраста...
Лего турнир "Уникум"
турнир по конструированию в ДОУ...
Итоги турнира способностей "РостОК- уникУМ"
Уважаемые родители! Для вас итоги турнира. Запомните - турнир - это не экзамен и не тесты! Вполне закономерно, что не все дети справились с заданиями....
Конкурс "Росток -Уникум"
Презентация...
Авторская методическая разработка «Мини-лаборатория уникУМ_child2020» (статья)
Аннотация. Презентация авторской методической разработки по валеологическому воспитанию детей старшего дошкольного возраста.Ключевые слова: валеологическое воспитание, предметно-развивающа...
Открытое итоговое интегрированное занятие в подготовительной группе на основе интеллектуальной – игры викторины: «УНИКУМЫ»
Обобщить, систематизировать, закрепить знания. Формировать умение работать в команде, принимать общее решение и обосновывать его. Расширять кругозор детей, развивать познавательный интерес,...