Лего турнир "Уникум"
методическая разработка (старшая группа)

Богулян Светлана Степановна

турнир по конструированию в ДОУ

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл lego-turnir_unikum.docx31.05 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное

 учреждение «Детский сад «Оленёнок» город Муравленко ЯНАО

IV Лего-турнир «Уникум»

по лего-конструированию среди воспитанников

старшего дошкольного возраста

Богулян С.С.

воспитатель,

первая квалификационная категория,

Богородская Е.С.,

воспитатель

IV Лего-турнир «Уникум»

по лего-конструированию среди воспитанников

старшего дошкольного возраста

Цель  – выявление одаренных и талантливых детей дошкольного возраста в области лего-конструирования.

Задачи конкурса:

Развивать информационно-коммуникативные компетенций; умение работать в команде, распределять между собой обязанности, помогать друг другу.

Формировать математическое мышление и инженерно-творческий потенциал дошкольников.

Воспитывать   интерес детей к конструктору лего, самостоятельность  выполнения задания (без участия взрослых).

Актуальность конкурса связана с технологией лего конструирования как способа формирования математического мышления и инженерно – творческого потенциала дошкольников.  

Участниками IV Лего-турнира «Уникум» являются команды старших  групп детского сада в составе 4 воспитанников из группы. Команда, выполняя различные задания, должна как можно быстрее и эффективнее заработать максимальное количество баллов.

Команды выполняют следующие задания:

 «Приветствие» - 1 мин.,  учитывается эмблема, девиз команды;

 «Лего-Эрудит» - умение отгадывать загадки, отвечать на вопросы;

«Кто самый быстрый и внимательный» - 5 мин., работа капитанов команде по схеме;

«Фантазёры» -10 мин, конструирование модели из конструктора «Лего» по  теме: «Наши любимые сказки»;

«Презентация объектов»  - 2-3 мин;

Подведение итогов IV Лего-турнир «Уникум»

   (награждение).

Материал и оборудование для турнира: лего- конструктор «Дупло» в количестве 200 деталей для работы детей, карточки с цифрами (по количеству команд) для жеребьевки.

ХОД лего-турнира:

Ведущий 1: 

День необычный сегодня у нас,

Мы искренне рады приветствовать вас!
Для умной игры собралась детвора
Ее начинать нам настала пора!

Звучит музыка , команды входят в зал и садятся на стульчики.

Ведущий 2: 

Здравствуйте, ребята! Добрый день уважаемые взрослые и гости «Оленёнка». . Сегодня мы собрались на 4 лего турнир «Уникум», чтобы показать свои умения строить из лего-конструктора интересные и необычные постройки. Этот год в России объявлен годом литературы именно поэтому тема лего турнира «Наша любимая сказка».

Ведущий 1: Попасть в лего турнир «Уникум» может только тот, кто дружит с Лего-конструктором и любит фантазировать.

А, сейчас хочу представить ребят, которые много знают о ЛЕГО и расскажут о нем.

       

1.«Лего» – умная игра,
Увлекательна, хитра.
Интересно здесь играть,
Строить, составлять, искать!
Приглашаю всех друзей
«Лего» собирать скорей.

                    

2. ЛЕГО -  это мир фантазий!
Мир идей, разнообразий.
Изучая схемы в нём,
Может получиться дом.

                   

3. Запчастей тут миллионы!

Мы по ЛЕГО чемпионы!

Хочешь настроение поднять?

В ЛЕГО начинай играть.

           

4.  Мы из  лего собираем,

Разбираем, думаем,

А потом изобретенье

Всем мы демонстрируем!

5.  В Лего дружно все играем,

Солнце-дружбы собираем.

Лучик желтый, голубой –

Не хотим идти домой.

Мельтешат в руках детали –

Словно в сказку мы попали.

Руки ловкие у нас,

Мы покажем Лего – класс!

 Ведущий 2:

Многому нас учит сказка,

Доброте, терпенью, ласке.

Сказка мудрость, знание свет!

Сказочный вам шлет привет!

Дети группы «Одуванчик» приготовили для вас песню под названием «Радужная»

Ведущий 1: 

В нашем 4 лего турнире «Уникум» участвуют 3 команды старших групп, которые готовы немедленно вступить к конкурсным задания.

Ведущий 2:

 А сейчас , внимание!

Чтобы было понимание,

Представляем  вам жюри!

Ведущий 1:

Сегодня у нас в жюри (Представление жюри, родители детей из средних групп и представитель из ЦТТ) (Приложение 1: экспертный лист)

1.) ______________________________________________________________

2.) ______________________________________________________________

3.)________________________________________________________________

4.)________________________________________________________________

5.) ________________________________________________________________

 Им придётся нелегко, ведь у нас все дети талантливые. Поприветствуем жюри!

Ведущий 2: 

Порядок проведения  конкурса:

1 конкурс «Приветствие» ,  учитывается эмблема, девиз команды.

2 конкурс- разминка «Лего-Эрудит» все команды  отгадывают загадки, за правильный ответ получают фишку.

3 конкурс  «Кто самый быстрый и внимательный? » капитаны команд будут работать по схеме и  строить модели.(5 мин.)

4 конкурс «Фантазёры» это практическая часть, команды  строят и презентуют свои объекты по любимой сказке .(10- мин.)

 

Ведущий 1:

На лего турнире мы желаем,
Чтоб все вокруг не унывали,

На все вопросы отвечали,
Из лего быстро собирали.

 И так мы начинаем. Конкурс «Приветствие»

Ведущий 2:

Как называются наши команды, мы узнаем  из первого конкурса – «Приветствие». Сейчас команды обменяются приветствием. Кто начинает, решит жребий. Попрошу капитанов подойти ко мне. (Капитаны подходят к ведущему и вытягивают карточки с цифрами).

 Участники согласно вытянутому жребию представляют свои команды. У кого карточка с цифрой «1», та команда начинает первой.

Ведущий 1: 

Браво, всем командам! Вот такие сегодня собрались у нас ребята.

Дружные, весёлые, находчивые.

Конкурс -разминка  «Лего-эрудит»

Ведущий 2:

Мы загадываем вам загадки, а вы отгадываете. За правильный ответ получаете фишку, а жюри подсчитает их.

Ведущий 1:

Загадки про сказочных героев: 

Ждали маму с молоком,

А пустили волка в дом…

Кем же были эти

Маленькие дети? (Семеро козлят)

Уплетая калачи,

Ехал парень на печи.

Прокатился по деревне

И женился на царевне. (Емеля)

В гости к бабушке пошла,

Пироги ей понесла.

Серый Волк за ней следил,

Обманул и проглотил. (Красная шапочка)

Над простым моим вопросом

Не потратишь много сил.

Кто мальчишку с длинным носом

Из полена смастерил? (папа Карло)

Была она артисткой
Прекрасной, как звезда,
От злого Карабаса
Сбежала навсегда. (Мальвина)


Вот совсем нетрудный,
Коротенький вопрос:
Кто в чернилу сунул
Деревянный нос? ( Буратино)

Ведущий 1:

Дюймовочки жених слепой
Живет все время под землей. (Крот)


Она была подружкой гномов
И вам, конечно же, знакома. (Белоснежка)

Красна девица грустна:
Ей не нравится весна,
Ей на солнце тяжко!
Слезы льет бедняжка ( Снегурочка)

Возле леса, на опушке,
Трое их живет в избушке.
Там три стула и три кружки,
Три кроватки, три подушки.
Угадайте без подсказки,
Кто герои этой сказки? (Три медведя)

Носик круглый, пятачком,
Им в земле удобно рыться,
Хвостик маленький крючком,
Вместо туфелек - копытца.
Трое их - и до чего же
Братья дружные похожи.
Отгадайте без подсказки,
Кто герои этой сказки? ( Три поросенка)

Этот сказочный герой
С хвостиком, усатый,
В шляпе у него перо,
Сам весь полосатый,
Ходит он на двух ногах,
В ярко-красных сапогах. (Кот в сапогах)

Ведущий 2:

 В детстве все над ним смеялись,
Оттолкнуть его старались:
Ведь никто не знал, что он
Белым лебедем рожден. (Гадкий утенок)

На снежных санях Королева
По зимнему небу летела.
Коснулась мальца, невзначай.
Холодным, недобрым стал .. …(Кай)

А этот сказочный злодей
Наводит ужас на людей.
Невест он любит похищать,
В подвалах золото держать,
Он не боится никого!
Скажите, как зовут его? (Кащей бессмертный)

Кто в корзине Машу нёс,
Кто садился на пенёк
И хотел съесть пирожок?
Сказочку ты знаешь ведь?
Кто же это был? …(Медведь)

Ведущий 1:

А теперь, посмотрите выступление детей, из подготовительной групп «Медвежата».

Ведущий 2:

 Следующий конкурс для капитанов  «Кто самый быстрый и внимательный?». Капитаны должны по схеме сложить модель в течении 5 минут. Капитаны  подойдите к столу и по сигналу начнёте.

(Команды поддержите капитанов кричалками!)

Конкурс  «Фантазеры»

Ведущий 1:

Следующий конкурс  «Фантазеры». Команды конструируют  модели из конструктора «Лего» по  теме: «Наша любимая сказка» даётся время 10 минут. Команды приступайте к заданию!

Игра со зрителями.

Ведущий 2:

А сейчас мы предлагаем зрителям поиграть. Викторина «Сказочные герои».

1)  Деревянная кукла с длинным носом? (Буратино)

2)  Мальчик, которого похитила Снежная королева? (Кай)

3)  Как звали трех поросят? (Ниф-Ниф, Наф-Наф, Нуф-Нуф)

4)  Злой хозяин кукольного театра с длинной бородой? (Карабас-Барабас)

5)  Вредная старуха из русских народных сказок? (Баба Яга)

Ведущий 1:

Викторина «Назови хозяина каждой вещи».

1) Сапоги. (Кот в сапогах)

2) Корзина с пирожками и горшочком масла. (Красная Шапочка)

3) Самовар. (Муха-Цокотуха)

4) Хрустальная туфелька. (Золушка)

5) Серебряные башмачки. (Элли)

6) Чемоданчик с лекарствами. (Доктор Айболит)

7) Ступа. (Баба Яга)

8) Печка. (Емеля)

9) Разбитое корыто. (Старик со старухой)

10) Шляпа с очень широкими полями. (Незнайка)

Просмотр лего- мультфильмов «Маша и медведь».   «Новый год в Африке»

Ведущий 2:

Команды готовы! Приглашаем команды на презентацию своих построек.

Ведущий 1:уважаемое жюри, посчитайте, пожалуйста ,количество баллов  наших конкурсантов.

Ведущий 2:

Просмотр лего мультфильма «Новый год в Африке»( пока работает жюри).

Вот и подошел к концу  4 Лего-турнир «Уникум» по лего-конструированию среди воспитанников  старшего дошкольного возраста. Ребята, вам понравилось участвовать в турнире?

Ведущий 2:

 Слово предоставляется жюри.

Награждение команд (Номинации «Юный дизайнер», «Юный архитектор», «Юный строитель»).

Ведущий 1:

Дорогие ребята! Сегодня вы показали  умения, творчество, фантазию, воображение. Молодцы!

 Ведущий 2:

 У каждой команды была своя идея,  свой замысел! Все справились с заданиями на «отлично»

Осталось только объявить, что  IV Лего-турнир «Уникум»

 по лего-конструированию среди воспитанников  старшего дошкольного возраста объявляется закрытым!  

Ведущий 1:

До свиданья!

До  новых встреч!

Список использованных источников:

1. Вострикова Н.М. Классный час на тему: «Как прекрасен этот мир» // Фестиваль педагогических идей «Открытый урок»: электронный ресурс. – 2013. URL: http://festival.1september.ru/articles/515623/ 

2. Сторублева Л.Н. Конспекты уроков ЛЕГО в первом классе // Прогимназия 1781: электронный ресурс. – 2013. URL: http://www.progimn1781.ru/index.php?id=168.

ЭКСПЕРТНАЯ  ОЦЕНКА КОНКУРСНЫХ ЗАДАНИЙ ДЛЯ ЖЮРИ

Ф.И.О. эксперта: _________________________________________________________

Критерии

оценки

Команда «»

Команда «»

Команда «Экстрим»

Старшая группа №1

«Берёзки»

Старшая группа №2

«Совушки»

Старшая группа №3

«Бабочки»

1. Конкурсное задание «Приветствие: название команды, девиз, эмблема»

Оригинальность

Актуальность

Новизна

Оригинальность преставления

2.Конкурсное задание «Лего-эрудит»

Загадки

3. Конкурсное задание «Кто самый быстрый и внимательный»

Умение использовать схему для постройки

4. Конкурсное задание«Фантазёры»

Эстетичность оформления

Количество объектов

Техническая сложность объектов

Правильность соединения деталей

Оригинальность, творческий подход

Наличие игровой мотивации

Качество презентации работы

Умение работать в команде, распределять между собой обязанности, помогать друг другу

Самостоятельность выполнения задания (без участия взрослых)

ИТОГО:

 Критерии начисления баллов:

0 - не прослеживается

1 - реализован частично

2 - соответствует требованиям                                                            

3 - высокий уровень выполнения

Подпись эксперта:_________________________________      

Дата «_______»________________2014г


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по лего-конструированию "Путешествие в Лего-град"

Цель: Развитие способности детей к наглядному моделированию через ЛЕГО – конструктор.Задачи: Развивать зрительное и пространственное восприятие, активизировать внимание, направленное на продолжение ри...

Конспект родительского собрания «С ЛЕГО легче все уметь, с ЛЕГО легче поумнеть».

Данный материал будет полезен педагогам ДОУ при проведении родительских собраний...

Консультация на тему: Особенности образовательной деятельности в приобщении дошкольников к лего-конструированию. Значение Лего-конструирования в жизни ребенка дошкольника.

Среди разных видов технического конструирования- конструкторы Лего вызывают особый интерес и популярность у детей дошкольного возраст. Конструирование из конструкторов Лего полностью отвечает их интер...

Творческий проект по лего-конструированию "Лего и космос"

Проект рассчитан на детей 7-го года жизни....

Авторская дополнительная образовательная программа «Я моделирую мир. Лего-технологии (лего-конструирование и лего-дизайнерство)»

Авторская дополнительная образовательная программа «Я моделирую мир.  Лего-технологии (лего-конструирование и лего-дизайнерство)».Лего-технологии (лего-конструирование и лего-дизайнер...

«Развитие интеллектуальных и математических способностей дошкольников посредством лего-конструирования» «Изучаем ЛЕГО математику»

     Развитие элементарных математических представлений у детей дошкольного возраста имеет большую ценность для интенсивного умственного развития ребенка, его познавательных инте...

Конспект ОД по Лего-конструированию «Путешествие по ЛЕГО стране»

Развитие способности детей к наглядному моделированию через ЛЕГО – конструктор....