Лего турнир "Уникум"
методическая разработка (старшая группа)
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное
учреждение «Детский сад «Оленёнок» город Муравленко ЯНАО
IV Лего-турнир «Уникум»
по лего-конструированию среди воспитанников
старшего дошкольного возраста
Богулян С.С.
воспитатель,
первая квалификационная категория,
Богородская Е.С.,
воспитатель
IV Лего-турнир «Уникум»
по лего-конструированию среди воспитанников
старшего дошкольного возраста
Цель – выявление одаренных и талантливых детей дошкольного возраста в области лего-конструирования.
Задачи конкурса:
Развивать информационно-коммуникативные компетенций; умение работать в команде, распределять между собой обязанности, помогать друг другу.
Формировать математическое мышление и инженерно-творческий потенциал дошкольников.
Воспитывать интерес детей к конструктору лего, самостоятельность выполнения задания (без участия взрослых).
Актуальность конкурса связана с технологией лего конструирования как способа формирования математического мышления и инженерно – творческого потенциала дошкольников.
Участниками IV Лего-турнира «Уникум» являются команды старших групп детского сада в составе 4 воспитанников из группы. Команда, выполняя различные задания, должна как можно быстрее и эффективнее заработать максимальное количество баллов.
Команды выполняют следующие задания:
«Приветствие» - 1 мин., учитывается эмблема, девиз команды;
«Лего-Эрудит» - умение отгадывать загадки, отвечать на вопросы;
«Кто самый быстрый и внимательный» - 5 мин., работа капитанов команде по схеме;
«Фантазёры» -10 мин, конструирование модели из конструктора «Лего» по теме: «Наши любимые сказки»;
«Презентация объектов» - 2-3 мин;
Подведение итогов IV Лего-турнир «Уникум»
(награждение).
Материал и оборудование для турнира: лего- конструктор «Дупло» в количестве 200 деталей для работы детей, карточки с цифрами (по количеству команд) для жеребьевки.
ХОД лего-турнира:
Ведущий 1:
День необычный сегодня у нас,
Мы искренне рады приветствовать вас!
Для умной игры собралась детвора
Ее начинать нам настала пора!
Звучит музыка , команды входят в зал и садятся на стульчики.
Ведущий 2:
Здравствуйте, ребята! Добрый день уважаемые взрослые и гости «Оленёнка». . Сегодня мы собрались на 4 лего турнир «Уникум», чтобы показать свои умения строить из лего-конструктора интересные и необычные постройки. Этот год в России объявлен годом литературы именно поэтому тема лего турнира «Наша любимая сказка».
Ведущий 1: Попасть в лего турнир «Уникум» может только тот, кто дружит с Лего-конструктором и любит фантазировать.
А, сейчас хочу представить ребят, которые много знают о ЛЕГО и расскажут о нем.
1.«Лего» – умная игра,
Увлекательна, хитра.
Интересно здесь играть,
Строить, составлять, искать!
Приглашаю всех друзей
«Лего» собирать скорей.
2. ЛЕГО - это мир фантазий!
Мир идей, разнообразий.
Изучая схемы в нём,
Может получиться дом.
3. Запчастей тут миллионы!
Мы по ЛЕГО чемпионы!
Хочешь настроение поднять?
В ЛЕГО начинай играть.
4. Мы из лего собираем,
Разбираем, думаем,
А потом изобретенье
Всем мы демонстрируем!
5. В Лего дружно все играем,
Солнце-дружбы собираем.
Лучик желтый, голубой –
Не хотим идти домой.
Мельтешат в руках детали –
Словно в сказку мы попали.
Руки ловкие у нас,
Мы покажем Лего – класс!
Ведущий 2:
Многому нас учит сказка,
Доброте, терпенью, ласке.
Сказка мудрость, знание свет!
Сказочный вам шлет привет!
Дети группы «Одуванчик» приготовили для вас песню под названием «Радужная»
Ведущий 1:
В нашем 4 лего турнире «Уникум» участвуют 3 команды старших групп, которые готовы немедленно вступить к конкурсным задания.
Ведущий 2:
А сейчас , внимание!
Чтобы было понимание,
Представляем вам жюри!
Ведущий 1:
Сегодня у нас в жюри (Представление жюри, родители детей из средних групп и представитель из ЦТТ) (Приложение 1: экспертный лист)
1.) ______________________________________________________________
2.) ______________________________________________________________
3.)________________________________________________________________
4.)________________________________________________________________
5.) ________________________________________________________________
Им придётся нелегко, ведь у нас все дети талантливые. Поприветствуем жюри!
Ведущий 2:
Порядок проведения конкурса:
1 конкурс «Приветствие» , учитывается эмблема, девиз команды.
2 конкурс- разминка «Лего-Эрудит» все команды отгадывают загадки, за правильный ответ получают фишку.
3 конкурс «Кто самый быстрый и внимательный? » капитаны команд будут работать по схеме и строить модели.(5 мин.)
4 конкурс «Фантазёры» это практическая часть, команды строят и презентуют свои объекты по любимой сказке .(10- мин.)
Ведущий 1:
На лего турнире мы желаем,
Чтоб все вокруг не унывали,
На все вопросы отвечали,
Из лего быстро собирали.
И так мы начинаем. Конкурс «Приветствие»
Ведущий 2:
Как называются наши команды, мы узнаем из первого конкурса – «Приветствие». Сейчас команды обменяются приветствием. Кто начинает, решит жребий. Попрошу капитанов подойти ко мне. (Капитаны подходят к ведущему и вытягивают карточки с цифрами).
Участники согласно вытянутому жребию представляют свои команды. У кого карточка с цифрой «1», та команда начинает первой.
Ведущий 1:
Браво, всем командам! Вот такие сегодня собрались у нас ребята.
Дружные, весёлые, находчивые.
Конкурс -разминка «Лего-эрудит»
Ведущий 2:
Мы загадываем вам загадки, а вы отгадываете. За правильный ответ получаете фишку, а жюри подсчитает их.
Ведущий 1:
Загадки про сказочных героев:
Ждали маму с молоком,
А пустили волка в дом…
Кем же были эти
Маленькие дети? (Семеро козлят)
Уплетая калачи,
Ехал парень на печи.
Прокатился по деревне
И женился на царевне. (Емеля)
В гости к бабушке пошла,
Пироги ей понесла.
Серый Волк за ней следил,
Обманул и проглотил. (Красная шапочка)
Над простым моим вопросом
Не потратишь много сил.
Кто мальчишку с длинным носом
Из полена смастерил? (папа Карло)
Была она артисткой
Прекрасной, как звезда,
От злого Карабаса
Сбежала навсегда. (Мальвина)
Вот совсем нетрудный,
Коротенький вопрос:
Кто в чернилу сунул
Деревянный нос? ( Буратино)
Ведущий 1:
Дюймовочки жених слепой
Живет все время под землей. (Крот)
Она была подружкой гномов
И вам, конечно же, знакома. (Белоснежка)
Красна девица грустна:
Ей не нравится весна,
Ей на солнце тяжко!
Слезы льет бедняжка ( Снегурочка)
Возле леса, на опушке,
Трое их живет в избушке.
Там три стула и три кружки,
Три кроватки, три подушки.
Угадайте без подсказки,
Кто герои этой сказки? (Три медведя)
Носик круглый, пятачком,
Им в земле удобно рыться,
Хвостик маленький крючком,
Вместо туфелек - копытца.
Трое их - и до чего же
Братья дружные похожи.
Отгадайте без подсказки,
Кто герои этой сказки? ( Три поросенка)
Этот сказочный герой
С хвостиком, усатый,
В шляпе у него перо,
Сам весь полосатый,
Ходит он на двух ногах,
В ярко-красных сапогах. (Кот в сапогах)
Ведущий 2:
В детстве все над ним смеялись,
Оттолкнуть его старались:
Ведь никто не знал, что он
Белым лебедем рожден. (Гадкий утенок)
На снежных санях Королева
По зимнему небу летела.
Коснулась мальца, невзначай.
Холодным, недобрым стал .. …(Кай)
А этот сказочный злодей
Наводит ужас на людей.
Невест он любит похищать,
В подвалах золото держать,
Он не боится никого!
Скажите, как зовут его? (Кащей бессмертный)
Кто в корзине Машу нёс,
Кто садился на пенёк
И хотел съесть пирожок?
Сказочку ты знаешь ведь?
Кто же это был? …(Медведь)
Ведущий 1:
А теперь, посмотрите выступление детей, из подготовительной групп «Медвежата».
Ведущий 2:
Следующий конкурс для капитанов «Кто самый быстрый и внимательный?». Капитаны должны по схеме сложить модель в течении 5 минут. Капитаны подойдите к столу и по сигналу начнёте.
(Команды поддержите капитанов кричалками!)
Конкурс «Фантазеры»
Ведущий 1:
Следующий конкурс «Фантазеры». Команды конструируют модели из конструктора «Лего» по теме: «Наша любимая сказка» даётся время 10 минут. Команды приступайте к заданию!
Игра со зрителями.
Ведущий 2:
А сейчас мы предлагаем зрителям поиграть. Викторина «Сказочные герои».
1) Деревянная кукла с длинным носом? (Буратино)
2) Мальчик, которого похитила Снежная королева? (Кай)
3) Как звали трех поросят? (Ниф-Ниф, Наф-Наф, Нуф-Нуф)
4) Злой хозяин кукольного театра с длинной бородой? (Карабас-Барабас)
5) Вредная старуха из русских народных сказок? (Баба Яга)
Ведущий 1:
Викторина «Назови хозяина каждой вещи».
1) Сапоги. (Кот в сапогах)
2) Корзина с пирожками и горшочком масла. (Красная Шапочка)
3) Самовар. (Муха-Цокотуха)
4) Хрустальная туфелька. (Золушка)
5) Серебряные башмачки. (Элли)
6) Чемоданчик с лекарствами. (Доктор Айболит)
7) Ступа. (Баба Яга)
8) Печка. (Емеля)
9) Разбитое корыто. (Старик со старухой)
10) Шляпа с очень широкими полями. (Незнайка)
Просмотр лего- мультфильмов «Маша и медведь». «Новый год в Африке»
Ведущий 2:
Команды готовы! Приглашаем команды на презентацию своих построек.
Ведущий 1:уважаемое жюри, посчитайте, пожалуйста ,количество баллов наших конкурсантов.
Ведущий 2:
Просмотр лего мультфильма «Новый год в Африке»( пока работает жюри).
Вот и подошел к концу 4 Лего-турнир «Уникум» по лего-конструированию среди воспитанников старшего дошкольного возраста. Ребята, вам понравилось участвовать в турнире?
Ведущий 2:
Слово предоставляется жюри.
Награждение команд (Номинации «Юный дизайнер», «Юный архитектор», «Юный строитель»).
Ведущий 1:
Дорогие ребята! Сегодня вы показали умения, творчество, фантазию, воображение. Молодцы!
Ведущий 2:
У каждой команды была своя идея, свой замысел! Все справились с заданиями на «отлично»
Осталось только объявить, что IV Лего-турнир «Уникум»
по лего-конструированию среди воспитанников старшего дошкольного возраста объявляется закрытым!
Ведущий 1:
До свиданья!
До новых встреч!
Список использованных источников:
1. Вострикова Н.М. Классный час на тему: «Как прекрасен этот мир» // Фестиваль педагогических идей «Открытый урок»: электронный ресурс. – 2013. URL: http://festival.1september.ru/articles/515623/
2. Сторублева Л.Н. Конспекты уроков ЛЕГО в первом классе // Прогимназия 1781: электронный ресурс. – 2013. URL: http://www.progimn1781.ru/index.php?id=168.
ЭКСПЕРТНАЯ ОЦЕНКА КОНКУРСНЫХ ЗАДАНИЙ ДЛЯ ЖЮРИ
Ф.И.О. эксперта: _________________________________________________________
Критерии оценки | Команда «» | Команда «» | Команда «Экстрим» | |
Старшая группа №1 «Берёзки» | Старшая группа №2 «Совушки» | Старшая группа №3 «Бабочки» | ||
1. Конкурсное задание «Приветствие: название команды, девиз, эмблема» | ||||
Оригинальность | ||||
Актуальность | ||||
Новизна | ||||
Оригинальность преставления | ||||
2.Конкурсное задание «Лего-эрудит» | ||||
Загадки | ||||
3. Конкурсное задание «Кто самый быстрый и внимательный» | ||||
Умение использовать схему для постройки | ||||
4. Конкурсное задание«Фантазёры» | ||||
Эстетичность оформления | ||||
Количество объектов | ||||
Техническая сложность объектов | ||||
Правильность соединения деталей | ||||
Оригинальность, творческий подход | ||||
Наличие игровой мотивации | ||||
Качество презентации работы | ||||
Умение работать в команде, распределять между собой обязанности, помогать друг другу | ||||
Самостоятельность выполнения задания (без участия взрослых) | ||||
ИТОГО: |
Критерии начисления баллов:
0 - не прослеживается
1 - реализован частично
2 - соответствует требованиям
3 - высокий уровень выполнения
Подпись эксперта:_________________________________
Дата «_______»________________2014г
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по лего-конструированию "Путешествие в Лего-град"
Цель: Развитие способности детей к наглядному моделированию через ЛЕГО – конструктор.Задачи: Развивать зрительное и пространственное восприятие, активизировать внимание, направленное на продолжение ри...
Конспект родительского собрания «С ЛЕГО легче все уметь, с ЛЕГО легче поумнеть».
Данный материал будет полезен педагогам ДОУ при проведении родительских собраний...
Консультация на тему: Особенности образовательной деятельности в приобщении дошкольников к лего-конструированию. Значение Лего-конструирования в жизни ребенка дошкольника.
Среди разных видов технического конструирования- конструкторы Лего вызывают особый интерес и популярность у детей дошкольного возраст. Конструирование из конструкторов Лего полностью отвечает их интер...
Творческий проект по лего-конструированию "Лего и космос"
Проект рассчитан на детей 7-го года жизни....
Авторская дополнительная образовательная программа «Я моделирую мир. Лего-технологии (лего-конструирование и лего-дизайнерство)»
Авторская дополнительная образовательная программа «Я моделирую мир. Лего-технологии (лего-конструирование и лего-дизайнерство)».Лего-технологии (лего-конструирование и лего-дизайнер...
«Развитие интеллектуальных и математических способностей дошкольников посредством лего-конструирования» «Изучаем ЛЕГО математику»
Развитие элементарных математических представлений у детей дошкольного возраста имеет большую ценность для интенсивного умственного развития ребенка, его познавательных инте...
Конспект ОД по Лего-конструированию «Путешествие по ЛЕГО стране»
Развитие способности детей к наглядному моделированию через ЛЕГО – конструктор....