"V Лего-турнир "Уникум"
методическая разработка (старшая группа)
турнир по лего-конструированию среди воспитанников
старшего дошкольного возраста
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
5_lego-turnir.docx | 35.3 КБ |
polozhenie_lego-turnir.docx | 18.22 КБ |
5_lego_turnir.pptx | 1.33 МБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное
учреждение «Детский сад «Оленёнок» город Муравленко ЯНАО
V Лего-турнир «Уникум»
по лего-конструированию среди воспитанников
старшего дошкольного возраста
Богулян С.С.
воспитатель,
первая квалификационная категория
V Лего-турнир «Уникум»
по лего-конструированию среди воспитанников
старшего дошкольного возраста
Цель – выявление одаренных и талантливых детей дошкольного возраста в области лего-конструирования.
Задачи конкурса:
Развивать информационно-коммуникативные компетенций; умение работать в команде, распределять между собой обязанности, помогать друг другу.
Формировать математическое мышление и инженерно-творческий потенциал дошкольников.
Воспитывать интерес детей к конструктору лего, самостоятельность выполнения задания (без участия взрослых).
Актуальность конкурса связана с технологией лего конструирования как способа формирования математического мышления и инженерно – творческого потенциала дошкольников.
Участниками V Лего-турнира «Уникум» являются команды старших групп детского сада в составе 4 воспитанников из группы. Команда, выполняя различные задания, должна как можно быстрее и эффективнее заработать максимальное количество баллов.
Команды выполняют следующие задания:
«Приветствие» - 1 мин., учитывается эмблема, девиз команды;
«Лего-Эрудит» - умение отгадывать загадки, отвечать на вопросы;
«Кто самый быстрый и внимательный» - 2 мин., работа капитанов команде по схеме;
«Фантазёры» -10 мин, конструирование модели из конструктора «Лего» по теме: «Мой дом - моя крепость»;
«Презентация объектов» - 2-3 мин;
Подведение итоговV Лего-турнир «Уникум» (награждение).
Материал и оборудование для турнира: лего- конструктор «Дупло» в количестве 200 деталей для работы детей, карточки с цифрами (по количеству команд) для жеребьевки.
ХОД лего-турнира:
Ведущий 1:
Сегодня в этот день и час
Проводим лего-турнир для Вас.
В связи с торжественным моментом,
Встречайте наши команды бурными аплодисментами!
Звучит музыка, команды входят в зал и садятся на стульчики.
Ведущий 2:
Здравствуйте, ребята! Добрый день уважаемые взрослые и гости «Оленёнка».. Сегодня мы собрались на 5лего турнир «Уникум», чтобы показать свои умения строить из лего-конструктора интересные и необычные постройки.Тема нашего пятого, юбилейного лего-турнира «Мой дом-моя крепость».
Ведущий 1: Здесь собрались самые сообразительные, самые активные, самые умелые и дружные ребята-участники турнира и самые активные и дружные болельщики! Мы рады приветствовать вас в нашем зале. Сегодня мы проводим турнир, но не простой, а по лего-конструированию.
Ведущий 2: А, сейчас хочу представить ребят, которые много знают о ЛЕГО и расскажут о нем.
- С Лего очень интересно,
С Лего здорово дружить!
Все ребята знают точно-
Лего помогает жить!
- ЛЕГО - это мир фантазий!
Мир идей, разнообразий.
Изучая схемы в нём,
Может получиться дом.
- ЛЕГО – это красота,
Строим мы из кубиков разные дома,
И машину, и гараж,
Дом, корабль, даже школу
ЛЕГО просто «супер» класс!
- Мы из лего собираем,
Разбираем, думаем,
А потом изобретенье
Всем мы демонстрируем!
- ЛЕГО руки развивает
И мечтать нам не мешает.
И скажу про ЛЕГО я
Это лучшая игра!
Ведущий 1:Дети группы «Медвежата» приготовили для вас песню под названием «Самый лучший детский сад».
Ведущий2: В нашем юбилейном5 лего-турнире «Уникум» участвуют 2 команды старших групп,которым уже не терпитсяприступить к конкурсным заданиям.Сколько интересных моделей можно сделать из ЛЕГО – конструктора! В этом зале мы собрались, чтобы показать, как ребята умеют мастерить вместе, работать одной командой.
Ведущий 1: За нами ,ребята, внимательно следит многоуважаемое компетентное жюри.
Нам знающие люди преподнесли совет,
Который, по их мнению, спасет от многих бед:
С учителем, мол, можно поспорить иногда,
С жюри такое делать не стоит никогда,
Оно, мол, справедливо, оно во всем право,
Поэтому особо приветствуем его!
Ведущий 2:
Сегодня у нас в жюри (Представление жюри, родители детей из средних групп) (Приложение 1: экспертный лист)
1.) ______________________________________________________________
2.) ______________________________________________________________
3.)________________________________________________________________
4.)________________________________________________________________
5.) ________________________________________________________________
Им придётся нелегко, ведь у нас все дети талантливые. Поприветствуем жюри!
Ведущий 1:
Порядок проведения конкурса:
1 конкурс «Приветствие»,учитывается эмблема, девиз команды.
2 конкурс- разминка «Лего-Эрудит» все команды отгадывают загадки, за правильный ответ получают фишку.
3 конкурс «Кто самый быстрый и внимательный?» капитаны команд будут работать посхеме и строить модели.(2 мин.)
4 конкурс «Фантазёры» это практическая часть, команды строяти презентуют свои объекты по любимой сказке .(10- мин.)
Ведущий 2:
На лего турнире мы желаем,
Чтоб все вокруг не унывали,
На все вопросы отвечали,
Из лего быстро собирали.
И так мы начинаем. Конкурс «Приветствие»
Ведущий 1:
Как называются наши команды, мы узнаем из первого конкурса – «Приветствие». Сейчас команды обменяются приветствием. Кто начинает, решит жребий. Попрошу капитанов подойти ко мне. (Капитаны подходят к ведущему и вытягивают карточки с цифрами).
Участники согласно вытянутому жребию представляют свои команды. У кого карточка с цифрой «1», та команда начинает первой.
Ведущий 2:
Все ребята справились с 1 конкурсом! Уважаемое жюри, посмотрите какие они у нас дружные, весёлые, находчивые.
Конкурс – разминка «Лего-эрудит» год кино
Ведущий 1:Каждой команде будет задано по 10 вопросов. Отвечать нужно сразу, не раздумывая. Если не знаете ответ, говорите «дальше». В это время команда- соперница молчит, не подсказывает.
За правильный ответ получаете фишки, а жюри подсчитывает их.
Ведущий 2:
1. Куда отправился доктор Айболит по телеграмме? (в Африку)
2. Жених Мухи-цокотухи. (Комар)
3. Из чего сварил кашу хитрый солдат? (Из топора)
4. Кого поймал в проруби Емеля? (Щуку)
5. Кем была в русской народной сказке лягушка? (Царевной)
6. На чём разъезжал Емеля в сказке «По щучьему велению»? (На печке)
7. Почтальон из деревни Простоквашино. (Печкин)
8. Что подарили блошки Мухе-цокотухе? (Сапожки)
9. За какими цветами отправилась под Новый год героиня сказки «Двенадцать месяцев»? (За подснежниками)
10. Из чего был сделан Буратино? (Из полена)
Ведущий 1:
1. Кому несла Красная Шапочка пирожки и горшочек масла? (Бабушке)
2. Кто написал сказку «Золушка»? (Шарль Перро)
3. Что купила Муха-цокотуха на базаре? (Самовар)
4. Лучший друг Карлсона. (Малыш)
5. Какая избушка была у лисы в сказке «Заюшкина избушка»? (Ледяная)
6. Как звали маленькую девочку, которая родилась и жила в цветке? (Дюймовочка)
7. В кого превратился гадкий утёнок? (В прекрасного лебедя)
8. Из чего была сделана карета, в которой Золушка отправилась на бал? (Из тыквы)
9. Друг Винни-Пуха. (Пятачок)
10. Как звали маму-медведицу в сказке «Три медведя»? (Настасья Петровна)
Ведущий 2:А теперь, посмотрите выступление детей, из подготовительной группы«Медвежата», танец «Хорошее настроение.
Ведущий 1:
Следующий конкурс для капитанов «Кто самый быстрый и внимательный?». Капитаны должны по схеме сложить модель в течение 2 минут. Капитаны, подойдите к столу и по сигналу начнёте.
(Команды поддержите капитанов кричалками!)
Конкурс «Фантазеры»
Ведущий 2:
Следующий конкурс «Фантазеры». Команды конструируют модели из конструктора «Лего»по теме: «Мой дом-моя крепость» даётся всего 10 минут. Команды готовы? Тогда, раз, два, три - начинайте!
Ведущий 1: пока наши команды работают с конструктором лего мы поиграем со зрителями.
Игра со зрителями.
1. Как звали трех богатырей из известного российского мультфильма? (Добрыня Никитич, Алеша Попович, Илья Муромец, серия мультиков про богатырей) .
2. Какие слова мышам говорил кот Леопольд? («Ребята, давайте жить дружно! ») .
3. В каком мультфильме главные герои – маленькие человечки, которые занимаются ремонтом разного рода аппаратуры и техники? («Фиксики») .
4. Назовите название мультфильма, главную героиню которого зовут Маша, и с нею случаются разные истории? («Маша и медведь») .
5. Как звали говорящего коня в серии мультфильмов про трех богатырей? (Юлий) .
6. Вспомните и назовите мультфильмы, в названиях которых встречаются цифры? («З богатыря на дальних берегах», «Али Баба и 40 разбойников», «38 попугаев», «12 месяцев», «Цветик - семицветик», «101 далматинец», «Белоснежка и 7 гномов», «3 поросенка» и др.) ..
7. Назовите имена героев мультфильма «Смешарики». (Лосяш - лось, Крош – заяц, Ежонок – ежик, Нюша – поросенок, Бараш – барашек, Копатыч – медведь, Кар Карыч – ворона, Совунья - сова) .
8. В каком мультфильме у отца было 3 дочери, каждая из них просила отца привезти ей определенный подарок из города? («Аленький цветочек») .
9. Назовите известный (и любимый вашими родителями в детстве) мультик про волка и зайца. («Ну, погоди») ..
10. Какие герои тянули овощ в огороде? («Репка», герои: дедка, бабка, внучка, Жучка, кошка, мышка) .
11. Какой мультгерой прилетел к нам с Луны? (Лунтик из мультика «Лунтик и его друзья») ..
12. Сказочный человечек с пропеллером за спиной. (Карлсон) .
13. Назовите любимое лакомство Карлсона. (варенье, плюшки) .
14. В каком городе жил Незнайка с друзьями? (В Цветочном городе) .
15. Назовите клички собак, которые летали в космос. Российские мультипликаторы сняли одноименный мультфильм. (Белка и Стрелка) .
16. Самое крупное животное из мультфильма «Ледниковый период». (мамонт) .
17. Какого цвета были волосы у Мальвины из мультика про золотой ключик? (фиолетовые) .
18. У кого в дверях застрял Винни Пух? (у кролика, когда уходи л из гостей, объевшись меда) .
19. Главные герои этого мультфильма – поросята, каждый из которых строил себе домик. Как звали поросят и какой это мультик? (НифНиф, НафНаф, НуфНуф, мультик «Три поросенка»).
Ведущий 2: А, теперь музыкальная физминутка, непростая, интерактивная, веселая, спортивная!
Просмотр мультфильмов
Ведущий 1: Команды готовы! Приглашаем команды на презентацию своих построек.
Ведущий 2:Уважаемое жюри, посчитайте, пожалуйста, количество баллов наших команд.
Ведущий 1:А, пока наше компетентное жюри подводят итоги, мы с вами посмотрим лего-мультфильм.
Ведущий:2 Вот и подошел к концу наш юбилейный 5Лего-турнир «Уникум» по лего-конструированию . Задания были сложные и вы с ними справились на отлично! Молодцы! А сейчас слово предоставляется нашему жюри.
Ведущий 1:
Слово предоставляется жюри.
Награждение команд (Номинации «Юный архитектор», «Юный инженер»).
Ведущий2: Вот и заканчивается наш турнир – турнир мастеров лего-конструирования и самых смышленых. Все участники команд показали свое творчество, фантазию, воображение, умение. А главное – получили массу положительных эмоций! Занимайтесь лего-конструированием, придумывайте новые модели, воплощайте свои замыслы! И быть может кто-то из вас в будущем станет известным изобретателем, инжденером!
Ведущий1: У каждой команды была своя идея! Все справились с заданиями на «отлично»
Осталось только объявить, чтоV Лего-турнир «Уникум» по лего-конструированию среди воспитанников старшего дошкольного возраста объявляется - закрытым!
Ведущий 2:
Всем спасибо за вниманье,
За задор и звонкий смех,
За азарт соревнованья,
Обеспечивший успех.
Вот настал момент прощанья
Будет краткой наша речь
Говорим мы: «До свиданья!
До счастливых новых встреч!»(вместе)
Приглашаем всех участников и жюри на общую фотографию.
Список использованных источников:
1. Вострикова Н.М. Классный час на тему: «Как прекрасен этот мир» // Фестиваль педагогических идей «Открытый урок»: электронный ресурс. – 2013. URL: http://festival.1september.ru/articles/515623/
2. Сторублева Л.Н. Конспекты уроков ЛЕГО в первом классе // Прогимназия 1781: электронный ресурс. – 2013. URL: http://www.progimn1781.ru/index.php?id=168.
В положение
ЭКСПЕРТНАЯ ОЦЕНКА КОНКУРСНЫХ ЗАДАНИЙ ДЛЯ ЖЮРИ
Ф.И.О. эксперта: _________________________________________________________
Критерии оценки | Команда «Апельсинки» | Команда «Лего-Знайки» |
Старшая группа №1 «Совушки» | Старшая группа №2 «Рябинка» | |
1. Конкурсное задание «Приветствие: название команды, девиз, эмблема» | ||
Оригинальность | ||
Актуальность | ||
Новизна | ||
Оригинальность преставления | ||
2.Конкурсное задание «Лего-эрудит» | ||
Загадки | ||
3. Конкурсное задание «Кто самый быстрый и внимательный» | ||
Умение использовать схему для постройки | ||
4. Конкурсное задание«Фантазёры» | ||
Эстетичность оформления | ||
Количество объектов | ||
Техническая сложность объектов | ||
Правильность соединения деталей | ||
Оригинальность, творческий подход | ||
Наличие игровой мотивации | ||
Качество презентации работы | ||
Умение работать в команде, распределять между собой обязанности, помогать друг другу | ||
Самостоятельность выполнения задания (без участия взрослых) | ||
ИТОГО: |
Критерии начисления баллов:
0 - не прослеживается
1 - реализован частично
2 - соответствует требованиям
3 - высокий уровень выполнения
Подпись эксперта:_________________________________
Дата «_______»________________2016
Предварительный просмотр:
Положение
О проведении лего-турнира «Уникум» по лего-конструированию среди воспитанников старшего дошкольного возраста по теме
«Мой дом – моя крепость»
Общие положения
Настоящее положение определяет порядок организации и проведения V Лего-турнира «Уникум» по лего-конструировнаию среди воспитанников старшего дошкольного возраста по теме «Мой дом-моя крепость». Лего-турнир направлен на развитие творческих способностей дошкольников, на выявление одаренных, перспективных будущих инженеров.
1.Цели и задачи
1. Развитие информационно-коммуникативных компетенций, формирование математического мышления и инженерно-творческого потенциала дошкольников
2. Популяризация возможностей использования конструктора Лего, как одного из средств новых технологий в обучении и развитии детей.
3. Развитие коммуникативной компетенции дошкольников на основе организации совместной продуктивной деятельности (умения работать над проектом в команде, эффективно распределять обязанности, развитие навыков межличностного общения и коллективного творчества)
4. Предоставить возможность развивать творческие способности детей, познавательный интерес, расширение кругозора, выявлять одаренных, талантливых детей, обладающими нестандартным мышлением, способностями к конструктивной деятельности
2. Организаторы и участники
2.1. Организатором проведения V Лего-турнира «Уникум» по лего-конструировнаию среди воспитанников старшего дошкольного возраста по теме «» являются воспитатели: Богулян С.С., Богородская Е.С. МБДОУ ДС «Оленёнок». Ответственные в подготовке детей о проведении V Лего-турнира «Уникум» по лего-конструировнаию среди воспитанников старшего дошкольного возраста по теме «Мой дом – моя крепость» являются воспитатели возрастных групп: Рамазанова А.А., Загретдинова Р.С., Богородская Е.С., Исламова Д.З.
2.2. Участники Лего-турнира «Уникум» по лего-конструировнаию являются команды, состоящие из воспитанников старших групп детского сада «Оленёнок» в составе 4 человека.
3. Порядок проведения
3.1. Участие V Лего-турнира «Уникум» по лего-конструировнаию среди воспитанников старшего дошкольного возраста является добровольным.
3.2. V Лего-турнира «Уникум» по лего-конструировнаию среди воспитанников старшего дошкольного возраста по теме «Мой дом – моя крепость» проводится 28 апреля 2016 года в 16.00, МБДОУ ДС «Оленёнок», в лего-центре «Уникум».
3.3. Критерии оценки в V Лего-турнире «Уникум» по лего-конструировнаию среди воспитанников старшего дошкольного возраста по теме « Мой дом – моя крепость»:
-Визитка команды: эмблема, девиз команды;
-Эстетичность оформления постройки;
-Количество объектов;
-Техническая сложность объекта;
-Оригинальность, творческий подход;
-Наличие игровой мотивации;
-Умение презентовать свою работу (презентация что построили и где можно применить)
- Критерий не прослеживается
- Реализован частично
- Соответствует требованиям
- Высокий уровень выполнения
4. Жюри турнира
4.1. Жюри формируется в составе представителей родительского комитета средних групп МБДОУ ДС «Оленёнок», И.О. заведующего Чегринец Т.С., по 2 родителя из средних групп.
4.2. Жюри турнира:
Осуществляет проверку соответствия с требованиями, заявленным в критериях оценки; следит за соблюдением участниками правил турнира; ведет оценочный лист выполнения объектов; осуществляет подсчет очков согласно критериям; утверждает свободный протокол результатов турнира.
5. Подведение итогов, награждение
5.1. Итоги V Лего-турнире «Уникум» по лего-конструировнаию среди воспитанников старшего дошкольного возраста по теме «Мой дом-моя крепость» проводятся 28 апреля 2016 года в 16.00.
5.2. Для определения победителей составляется общий рейтинг по указанным критериям. Победителями объявляются все команды по номинациям:
- «Юный инженер»;
- «Юный архитектор»
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Порядок проведения конкурса: 1 конкурс «Приветствие», учитывается эмблема, девиз команды. 2 конкурс- разминка « Лего -Эрудит» все команды отгадывают загадки, за правильный ответ получают фишку. 3 конкурс «Кто самый быстрый и внимательный?» капитаны команд будут работать по схеме и строить модели.(5 мин.) 4 конкурс «Фантазёры» это практическая часть, команды строят и презентуют свои объекты по любимой сказке .(10- мин.)
Конкурс «Приветствие»
Конкурс-разминка « Лего -эрудит»
Конкурс капитанов «Кто самый быстрый и смелый»
Конкурс «Фантазеры»
Игра со зрителями
Итоги лего -турнира