"V Лего-турнир "Уникум"
методическая разработка (старшая группа)

Богулян Светлана Степановна

турнир по лего-конструированию среди воспитанников

старшего дошкольного возраста

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 5_lego-turnir.docx35.3 КБ
Файл polozhenie_lego-turnir.docx18.22 КБ
Файл 5_lego_turnir.pptx1.33 МБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное

 учреждение «Детский сад «Оленёнок» город Муравленко ЯНАО

V Лего-турнир «Уникум»

по лего-конструированию среди воспитанников

старшего дошкольного возраста

Богулян С.С.

воспитатель,

первая квалификационная категория

V Лего-турнир «Уникум»

по лего-конструированию среди воспитанников

старшего дошкольного возраста

Цель  – выявление одаренных и талантливых детей дошкольного возраста в области лего-конструирования.

Задачи конкурса:

Развивать информационно-коммуникативные компетенций; умение работать в команде, распределять между собой обязанности, помогать друг другу.

Формировать математическое мышление и инженерно-творческий потенциал дошкольников.

Воспитывать   интерес детей к конструктору лего, самостоятельность  выполнения задания (без участия взрослых).

Актуальность конкурса связана с технологией лего конструирования как способа формирования математического мышления и инженерно – творческого потенциала дошкольников.  

Участниками V Лего-турнира «Уникум» являются команды старших  групп детского сада в составе 4 воспитанников из группы. Команда, выполняя различные задания, должна как можно быстрее и эффективнее заработать максимальное количество баллов.

Команды выполняют следующие задания:

 «Приветствие» - 1 мин., учитывается эмблема, девиз команды;

 «Лего-Эрудит» - умение отгадывать загадки, отвечать на вопросы;

«Кто самый быстрый и внимательный» - 2 мин., работа капитанов команде по схеме;

«Фантазёры» -10 мин, конструирование модели из конструктора «Лего» по  теме: «Мой дом - моя крепость»;

«Презентация объектов»  - 2-3 мин;

Подведение итоговV Лего-турнир «Уникум» (награждение).

Материал и оборудование для турнира: лего- конструктор «Дупло» в количестве 200 деталей для работы детей, карточки с цифрами (по количеству команд) для жеребьевки.

ХОД лего-турнира:

Ведущий 1: 

Сегодня в этот день и час
Проводим лего-турнир для Вас.
В связи с торжественным моментом,
Встречайте наши команды бурными аплодисментами

Звучит музыка, команды входят в зал и садятся на стульчики.

Ведущий 2:

Здравствуйте, ребята! Добрый день уважаемые взрослые и гости «Оленёнка».. Сегодня мы собрались на 5лего турнир «Уникум», чтобы показать свои умения строить из лего-конструктора интересные и необычные постройки.Тема нашего пятого, юбилейного лего-турнира «Мой дом-моя крепость».

Ведущий 1: Здесь собрались самые сообразительные, самые активные, самые умелые  и дружные ребята-участники турнира и самые активные и дружные болельщики! Мы рады приветствовать вас в нашем зале. Сегодня мы проводим турнир, но не простой, а по лего-конструированию.

Ведущий 2: А, сейчас хочу представить ребят, которые много знают о ЛЕГО и расскажут о нем.

  1. С Лего очень интересно,

С Лего здорово дружить!

Все ребята знают точно-

Лего помогает жить!

  1. ЛЕГО -  это мир фантазий!
    Мир идей, разнообразий.
    Изучая схемы в нём,
    Может получиться дом.

  1. ЛЕГО – это красота,
    Строим мы из кубиков разные дома,
    И машину, и гараж,
    Дом, корабль, даже школу
    ЛЕГО просто «супер» класс!

  1. Мы из  лего собираем,

Разбираем, думаем,

А потом изобретенье

Всем мы демонстрируем!

  1. ЛЕГО руки развивает
    И мечтать нам не мешает.
    И скажу про ЛЕГО я
    Это лучшая игра!

Ведущий 1:Дети группы «Медвежата» приготовили для вас песню под названием «Самый лучший детский сад».

Ведущий2: В нашем юбилейном5 лего-турнире «Уникум» участвуют 2 команды старших групп,которым уже не терпитсяприступить к конкурсным заданиям.Сколько интересных моделей можно сделать из ЛЕГО – конструктора! В этом зале мы собрались, чтобы показать, как ребята умеют мастерить вместе, работать одной командой.

Ведущий 1: За нами ,ребята, внимательно  следит многоуважаемое компетентное жюри.

Нам знающие люди преподнесли совет,

Который, по их мнению, спасет от многих бед:

С учителем, мол, можно поспорить иногда,

С жюри такое делать не стоит никогда,

Оно, мол, справедливо, оно во всем право,

Поэтому особо приветствуем его!

Ведущий 2:

Сегодня у нас в жюри (Представление жюри, родители детей из средних групп) (Приложение 1: экспертный лист)

1.) ______________________________________________________________

2.) ______________________________________________________________

3.)________________________________________________________________

4.)________________________________________________________________

5.) ________________________________________________________________

 Им придётся нелегко, ведь у нас все дети талантливые. Поприветствуем жюри!

Ведущий 1:

Порядок проведения  конкурса:

1 конкурс «Приветствие»,учитывается эмблема, девиз команды.

2 конкурс- разминка «Лего-Эрудит» все команды отгадывают загадки, за правильный ответ получают фишку.

3 конкурс «Кто самый быстрый и внимательный?» капитаны команд будут работать посхеме и строить модели.(2 мин.)

4 конкурс «Фантазёры» это практическая часть, команды  строяти презентуют свои объекты по любимой сказке .(10- мин.)

Ведущий 2:

На лего турнире мы желаем,
Чтоб все вокруг не унывали,

На все вопросы отвечали,
Из лего быстро собирали.

И так мы начинаем. Конкурс «Приветствие»

Ведущий 1:

Как называются наши команды, мы узнаем  из первого конкурса – «Приветствие». Сейчас команды обменяются приветствием. Кто начинает, решит жребий. Попрошу капитанов подойти ко мне. (Капитаны подходят к ведущему и вытягивают карточки с цифрами).

 Участники согласно вытянутому жребию представляют свои команды. У кого карточка с цифрой «1», та команда начинает первой.

Ведущий 2:

 Все ребята справились с 1 конкурсом! Уважаемое жюри, посмотрите какие они у нас дружные, весёлые, находчивые.

Конкурс – разминка  «Лего-эрудит» год кино

Ведущий 1:Каждой команде будет задано по 10 вопросов. Отвечать нужно сразу, не раздумывая. Если не знаете ответ, говорите «дальше». В это время команда- соперница молчит, не подсказывает.

За правильный ответ получаете фишки, а жюри подсчитывает их.

Ведущий 2:


1. Куда отправился доктор Айболит по телеграмме? (в Африку)
2. Жених Мухи-цокотухи. (Комар)
3. Из чего сварил кашу хитрый солдат? (Из топора)
4. Кого поймал в проруби Емеля? (Щуку)
5. Кем была в русской народной сказке лягушка? (Царевной)
6. На чём разъезжал Емеля в сказке «По щучьему велению»? (На печке)
7. Почтальон из деревни Простоквашино. (Печкин)
8. Что подарили блошки Мухе-цокотухе? (Сапожки)
9. За какими цветами отправилась под Новый год героиня сказки «Двенадцать месяцев»? (За подснежниками)
10. Из чего был сделан Буратино? (Из полена)


Ведущий 1:
1. Кому несла Красная Шапочка пирожки и горшочек масла? (Бабушке)
2. Кто написал сказку «Золушка»? (Шарль Перро)
3. Что купила Муха-цокотуха на базаре? (Самовар)
4. Лучший друг Карлсона. (Малыш)
5. Какая избушка была у лисы в сказке «Заюшкина избушка»? (Ледяная)
6. Как звали маленькую девочку, которая родилась и жила в цветке? (Дюймовочка)
7. В кого превратился гадкий утёнок? (В прекрасного лебедя)
8. Из чего была сделана карета, в которой Золушка отправилась на бал? (Из тыквы)
9. Друг Винни-Пуха. (Пятачок)
10. Как звали маму-медведицу в сказке «Три медведя»? (Настасья Петровна)

Ведущий 2:А теперь, посмотрите выступление детей, из подготовительной группы«Медвежата», танец «Хорошее настроение.

Ведущий 1:

 Следующий конкурс для капитанов  «Кто самый быстрый и внимательный?». Капитаны должны по схеме сложить модель в течение 2 минут. Капитаны,  подойдите к столу и по сигналу начнёте.

(Команды поддержите капитанов кричалками!)

Конкурс  «Фантазеры»

Ведущий 2:

Следующий конкурс  «Фантазеры». Команды конструируют модели из конструктора «Лего»по теме: «Мой дом-моя крепость» даётся всего 10 минут. Команды готовы? Тогда, раз, два, три - начинайте!

Ведущий 1: пока наши команды работают с конструктором лего мы поиграем со зрителями.

Игра со зрителями.

1. Как звали трех богатырей из известного российского мультфильма? (Добрыня Никитич, Алеша Попович, Илья Муромец, серия мультиков про богатырей) .

2. Какие слова мышам говорил кот Леопольд? («Ребята, давайте жить дружно! ») .

3. В каком мультфильме главные герои – маленькие человечки, которые занимаются ремонтом разного рода аппаратуры и техники? («Фиксики») .

4. Назовите название мультфильма, главную героиню которого зовут Маша, и с нею случаются разные истории? («Маша и медведь») .

5. Как звали говорящего коня в серии мультфильмов про трех богатырей? (Юлий) .

6. Вспомните и назовите мультфильмы, в названиях которых встречаются цифры? («З богатыря на дальних берегах», «Али Баба и 40 разбойников», «38 попугаев», «12 месяцев», «Цветик - семицветик», «101 далматинец», «Белоснежка и 7 гномов», «3 поросенка» и др.) ..

7. Назовите имена героев мультфильма «Смешарики». (Лосяш - лось, Крош – заяц, Ежонок – ежик, Нюша – поросенок, Бараш – барашек, Копатыч – медведь, Кар Карыч – ворона, Совунья - сова) .

8. В каком мультфильме у отца было 3 дочери, каждая из них просила отца привезти ей определенный подарок из города? («Аленький цветочек») .

9. Назовите известный (и любимый вашими родителями в детстве) мультик про волка и зайца. («Ну, погоди») ..

10. Какие герои тянули овощ в огороде? («Репка», герои: дедка, бабка, внучка, Жучка, кошка, мышка) .

11. Какой мультгерой прилетел к нам с Луны? (Лунтик из мультика «Лунтик и его друзья») ..

12. Сказочный человечек с пропеллером за спиной. (Карлсон) .

13. Назовите любимое лакомство Карлсона. (варенье, плюшки) .

14. В каком городе жил Незнайка с друзьями? (В Цветочном городе) .

15. Назовите клички собак, которые летали в космос. Российские мультипликаторы сняли одноименный мультфильм. (Белка и Стрелка) .

16. Самое крупное животное из мультфильма «Ледниковый период». (мамонт) .

17. Какого цвета были волосы у Мальвины из мультика про золотой ключик? (фиолетовые) .

18. У кого в дверях застрял Винни Пух? (у кролика, когда уходи л из гостей, объевшись меда) .

19. Главные герои этого мультфильма – поросята, каждый из которых строил себе домик. Как звали поросят и какой это мультик? (НифНиф, НафНаф, НуфНуф, мультик «Три поросенка»).

Ведущий 2: А, теперь музыкальная физминутка, непростая, интерактивная, веселая, спортивная!

Просмотр мультфильмов

Ведущий 1: Команды готовы! Приглашаем команды на презентацию своих построек.

Ведущий 2:Уважаемое жюри, посчитайте, пожалуйста, количество баллов  наших команд.

Ведущий 1:А, пока наше компетентное жюри подводят итоги, мы с вами посмотрим лего-мультфильм.

Ведущий:2 Вот и подошел к концу наш юбилейный 5Лего-турнир «Уникум» по лего-конструированию . Задания были сложные и вы с ними справились на отлично!  Молодцы! А сейчас слово предоставляется нашему жюри.

Ведущий 1:

 Слово предоставляется жюри.

Награждение команд (Номинации  «Юный архитектор», «Юный инженер»).

Ведущий2: Вот и заканчивается наш турнир – турнир мастеров лего-конструирования и самых смышленых. Все участники команд показали свое творчество, фантазию, воображение, умение. А главное – получили массу положительных эмоций! Занимайтесь лего-конструированием, придумывайте новые модели, воплощайте свои замыслы! И быть может кто-то из вас в будущем станет известным изобретателем, инжденером!

Ведущий1: У каждой команды была своя идея! Все справились с заданиями на «отлично»

Осталось только объявить, чтоV Лего-турнир «Уникум» по лего-конструированию среди воспитанников  старшего дошкольного возраста объявляется  - закрытым!

Ведущий 2:

Всем спасибо за вниманье,

 За задор и звонкий смех,

 За азарт соревнованья,

 Обеспечивший успех.

 Вот настал момент прощанья

 Будет краткой наша речь

Говорим мы: «До свиданья!

  До счастливых новых встреч!»(вместе)

Приглашаем всех участников и жюри на общую фотографию.

Список использованных источников:

1. Вострикова Н.М. Классный час на тему: «Как прекрасен этот мир» // Фестиваль педагогических идей «Открытый урок»: электронный ресурс. – 2013. URL: http://festival.1september.ru/articles/515623/

2. Сторублева Л.Н. Конспекты уроков ЛЕГО в первом классе // Прогимназия 1781: электронный ресурс. – 2013. URL: http://www.progimn1781.ru/index.php?id=168.

В положение

ЭКСПЕРТНАЯ  ОЦЕНКА КОНКУРСНЫХ ЗАДАНИЙ ДЛЯ ЖЮРИ

Ф.И.О. эксперта: _________________________________________________________

Критерии

оценки

Команда «Апельсинки»

Команда «Лего-Знайки»

Старшая группа №1

«Совушки»

Старшая группа №2

«Рябинка»

1. Конкурсное задание «Приветствие: название команды, девиз, эмблема»

Оригинальность

Актуальность

Новизна

Оригинальность преставления

2.Конкурсное задание «Лего-эрудит»

Загадки

3. Конкурсное задание «Кто самый быстрый и внимательный»

Умение использовать схему для постройки

4. Конкурсное задание«Фантазёры»

Эстетичность оформления

Количество объектов

Техническая сложность объектов

Правильность соединения деталей

Оригинальность, творческий подход

Наличие игровой мотивации

Качество презентации работы

Умение работать в команде, распределять между собой обязанности, помогать друг другу

Самостоятельность выполнения задания (без участия взрослых)

ИТОГО:

 Критерии начисления баллов:

0 - не прослеживается

1 - реализован частично

2 - соответствует требованиям                                                            

3 - высокий уровень выполнения

Подпись эксперта:_________________________________      

Дата «_______»________________2016



Предварительный просмотр:

Положение

О проведении лего-турнира «Уникум» по лего-конструированию среди воспитанников старшего дошкольного возраста по теме

 «Мой дом – моя крепость»

Общие положения

Настоящее положение определяет порядок организации и проведения  V Лего-турнира «Уникум» по лего-конструировнаию среди воспитанников старшего дошкольного возраста по теме «Мой дом-моя крепость». Лего-турнир направлен на развитие творческих способностей дошкольников, на выявление одаренных, перспективных будущих инженеров.

1.Цели и задачи

1. Развитие информационно-коммуникативных компетенций, формирование математического мышления и инженерно-творческого потенциала дошкольников

2. Популяризация возможностей использования конструктора Лего, как одного из средств новых технологий в обучении и развитии детей.

3. Развитие коммуникативной компетенции дошкольников на основе организации совместной продуктивной деятельности (умения работать над проектом в команде, эффективно распределять обязанности, развитие навыков межличностного общения и коллективного творчества)

4. Предоставить возможность развивать творческие способности детей, познавательный интерес, расширение кругозора, выявлять одаренных, талантливых детей, обладающими нестандартным мышлением, способностями к конструктивной деятельности

2. Организаторы и участники

2.1. Организатором проведения V Лего-турнира «Уникум» по лего-конструировнаию среди воспитанников старшего дошкольного возраста по теме «» являются воспитатели: Богулян С.С., Богородская Е.С. МБДОУ ДС «Оленёнок». Ответственные в подготовке детей  о проведении V Лего-турнира «Уникум» по лего-конструировнаию среди воспитанников старшего дошкольного возраста по теме «Мой  дом – моя крепость» являются воспитатели возрастных групп: Рамазанова А.А., Загретдинова Р.С., Богородская Е.С., Исламова Д.З.

2.2. Участники Лего-турнира «Уникум» по лего-конструировнаию являются команды, состоящие из воспитанников старших групп детского сада «Оленёнок» в составе 4 человека.

3. Порядок проведения

3.1. Участие V Лего-турнира «Уникум» по лего-конструировнаию среди воспитанников старшего дошкольного возраста является добровольным.

3.2. V Лего-турнира «Уникум» по лего-конструировнаию среди воспитанников старшего дошкольного возраста по теме «Мой дом – моя крепость» проводится 28 апреля 2016 года в 16.00, МБДОУ ДС «Оленёнок», в лего-центре «Уникум».

3.3. Критерии оценки в V Лего-турнире «Уникум» по лего-конструировнаию среди воспитанников старшего дошкольного возраста по теме « Мой дом – моя крепость»:

-Визитка команды: эмблема, девиз команды;

-Эстетичность оформления постройки;

-Количество объектов;

-Техническая сложность объекта;

-Оригинальность, творческий подход;

-Наличие игровой мотивации;

-Умение презентовать свою работу (презентация что построили и где можно применить)

  1. Критерий не прослеживается
  2. Реализован частично
  3. Соответствует требованиям
  4. Высокий уровень выполнения

4. Жюри турнира

4.1. Жюри формируется в составе представителей родительского комитета средних групп МБДОУ ДС «Оленёнок», И.О. заведующего Чегринец Т.С., по 2 родителя из средних групп.

4.2. Жюри турнира:

Осуществляет проверку соответствия с требованиями, заявленным в критериях оценки; следит за соблюдением участниками правил турнира; ведет оценочный лист выполнения объектов; осуществляет подсчет очков согласно критериям; утверждает свободный протокол результатов турнира.

5. Подведение итогов, награждение

5.1. Итоги V Лего-турнире «Уникум» по лего-конструировнаию среди воспитанников старшего дошкольного возраста по теме «Мой дом-моя крепость» проводятся 28 апреля 2016 года в 16.00.

5.2. Для определения победителей составляется общий рейтинг по указанным критериям. Победителями объявляются все команды по номинациям:

- «Юный инженер»;

- «Юный архитектор»


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

V Лего -турнир «Уникум» по лего -конструированию среди воспитанников старшего дошкольного возраста

Слайд 4

Порядок проведения конкурса: 1 конкурс «Приветствие», учитывается эмблема, девиз команды. 2 конкурс- разминка « Лего -Эрудит» все команды отгадывают загадки, за правильный ответ получают фишку. 3 конкурс «Кто самый быстрый и внимательный?» капитаны команд будут работать по схеме и строить модели.(5 мин.) 4 конкурс «Фантазёры» это практическая часть, команды строят и презентуют свои объекты по любимой сказке .(10- мин.)

Слайд 5

Конкурс «Приветствие»

Слайд 6

Конкурс-разминка « Лего -эрудит»

Слайд 7

Конкурс капитанов «Кто самый быстрый и смелый»

Слайд 8

Конкурс «Фантазеры»

Слайд 9

Игра со зрителями

Слайд 15

Итоги лего -турнира