Конспект занятия с детьми среднего дошкольного возраста "Найти и обезвредить"
план-конспект занятия (средняя группа) на тему
17 мая в нашем детском саду, в группе "Гномики" прошло занятие на тему: "Найти и обезвредить"
Ребята получили электронное письмо с видео обращением от доктора Пилюлькина, который сообщил им о пропаже опасного микроба из его лаборатории и попросил о помощи в поисках микроба. Ребята, тут же отправились его искать, обыскали всю группу, и казалось бы так и ничего не нашли. Мы рассказали, что микробы на столько малы, что без микроскопа их и не разглядишь.И предложили детям отправить доктору Пилюлькину образцы, взятые с их кажущихся на первый взгляд чистых рук. Дети конечно согласились. И каково было их удивление когда доктор Пилюлькин прислал видео с результатами образцов.Оказывается Микроб они нашли, осталось только его обезвредить. Ребята, тут же приняли решение: "Срочно вымыть руки с мылом".А в конце занятия ребята, нарисовали микробы, чтобы показать и рассказать про них дома.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 15.79 КБ |
Предварительный просмотр:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД № 48 «ЯГОДКА» ПОСЁЛКА СВЕРДЛОВСКИЙ
ЩЁЛКОВСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ
141140, Московская область, Щелковский район п.Свердловский ул.Михаила Марченко стр.5,
тел: (496)253-65-35; e-mail: mbdou.48@yandex.ru
Конспект занятия «Найти и обезвредить!» с детьми среднего дошкольного возраста.
Составила:
воспитатель
МАДОУ детский сад №48 «Ягодка»
Иванова Татьяна Александровна
2017г.
Программное содержание:
Формировать у детей привычку заботиться о своем здоровье. Закреплять у детей культурно-гигиенические навыки (тщательное мытье рук с мылом). Рассказать о последствиях пренебрежительного отношения к своему здоровью и не соблюдению правил гигиены. Дать детям представление о вредных микроорганизмах – микробах. Познакомить детей с Микроскопом и его предназначением.
Предварительная работа:
Записать заранее видеосообщение от Доктора Пилюлькина, подобрать видео микроба под микроскопом, приготовить шаблоны детских ладошек.
Воспитатель: Ребята, сегодня мне на электронную почту пришло письмо от доктора Пилюлькина
Включает запись:
“Здравствуйте, ребята меня зовут доктор Пилюлькин. Сегодня из моей лаборатории сбежал опасный микроб, если вы его встретите, отправьте его, мне - доктору Пилюлькину. Пожалуйста, ребята, будьте осторожны!”
Воспитатель: Ребята, что же делать поможем доктору Пилюлькину?
Дети: Да!
Воспитатель: Тогда предлагаю отправиться на поиски, давайте разойдемся по всей группе и внимательно её осмотрим.
Дети идут искать по всей группе. Воспитатель просит их посмотреть под столами, на всех полках и даже под ковром.
Воспитатель: Ну что Ребята, кому-нибудь удалось найти микроб?
Дети: Нет.
Воспитатель: На самом деле микроб – это очень малюсенький организм, который не возможно увидеть без специального прибора, который называется микроскоп.(Показывает картинку)
Вот в лаборатории у профессора Пилюлькина много разных микроскопов, которые помогают ему разглядеть и обезвредить разные микробы.
Вывешивает на доске картинки с различными микробами. Обсуждают и фантазируют с детьми, какие они бывают, сколько усиков и ножек?
Давайте сейчас мы соберем «пробы» с наших рук и отправим их доктору Пилюлькину.
Каждый ребенок берет ватную палочку, проводит по своей ладошке и опускает в баночку. Воспитатель тут же отправляет эти «пробы» доктору Пилюлькину. Относит в коридор.
Воспитатель: Давайте посмотрим еще раз на свои руки и руки соседа.
Дети рассматривают ладошки.
Воспитатель: Они кажутся чистыми?
Дети: Да.
Воспитатель: Ой ребята, нам снова пришло письмо от доктора. Включает видео микроб под микроскопом.
Дети просматривают видео.
Воспитатель: По-моему мы все-таки нашли этот микроб. Но почему же мы сразу его не увидели?
Ответы детей (Микроб очень маленький, у нас нет микроскопа и т.д.)
Воспитатель: Ребята, а помните, доктор Пилюлькин нас предупреждал, что микроб очень опасен?
Дети: Да.
Воспитатель: А чем же он так опасен, если он такой крошечный?
Ответы детей (Мы можем заболеть и т.д.)
Воспитатель: Конечно, микроб тем и опасен, что если незаметно попадет в наш организм, мы можем заболеть. Поднимется температура, заболит живот и т.д. Ребята, нам просто необходимо его обезвредить!!!! Но как же нам это сделать?
Ответы детей (вымыть руки с мылом)
Дети идут мыть руки с мылом, после возвращаются на свои места.
Воспитатель: Теперь наши руки точно чистые и я предлагаю нарисовать этих микробов на наших нарисованных ладошках (раздает шаблоны ладошек и карандаши), чтобы мы запомнили их, рассказали и показали своим мамам и папам.










По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия с детьми среднего дошкольного возраста на тему «Волшебные слова живут на белом свете»
В дошкольном возрасте многие дети не умеют правильно общаться со сверстниками и взрослыми, поэтому задача воспитетеля развивать в них эти навыки....

Конспект занятия с детьми среднего дошкольного возраста «В мире дружбы и доброты».
В конспекте представлены методы и приемы, направленные на развитие дружеских взаимоотношений между детьми, представлений о дружбе....

Конспект занятия с детьми среднего дошкольного возраста по теме: Нетрадиционная техника рисования «Царство соли»
Цель: познакомить детей с нетрадиционной техникой рисования солью....

Деньги разные нужны. Конспект занятия с детьми среднего дошкольного возраста
Занятие раскрывает детям среднего дошкольного возрастасущность понятий "деньги", "монета", "банкнота". В ходе мероприятия дошкольники закрепляют знания о внешнем виде сов...

Конспект занятия с детьми среднего дошкольного возраста на тему: «Единый день летних видов спорта»
В данном конспекте представлены игры с детьми на свежем воздухе по теме "Летние виды спорта"....

Конспект занятия с детьми среднего дошкольного возраста «Нетрадиционное рисование «Волшебная соль»
Цель: познакомить детей с нетрадиционной техникой рисования солью.Задачи:Образовательные:• показать детям возможность получения изображения с помощью соли• учить видеть необычное в обычномРа...
КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ С ДЕТЬМИ СРЕДНЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА с ограниченными возможностями здоровья (слабовидящих детей, детей с амблиопией, косоглазием) ПО ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЕ «ЗАРЯДКА ДЛЯ ЗВЕРЯТ В ЗООПАРКЕ»
Физкультурное занятие с использованием современных образовательных технологий:технология интегрированного обучения (образовательные области:социально-коммуникативное развитие, познавательное раз...
- Мне нравится (5)